Транспортное средство не найдено в базе данных рса согаз что делать

РСА – это государственное объединение страховщиков и владельцев автотранспортных средств. Этот союз создан в 2002 году для того, чтобы страховые компании и автовладельцы могу взаимодействовать между собой. С помощью этой онлайн-системы они могут организовывать этот процесс в более продуктивном ключе.

Причины неполадок в базе данных РСА

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!

С помощью бесплатной регистрации в режиме реального времени, гражданин может:

  1. Оформить себе страховой полис
  2. Узнать о ранее выданных полисах
  3. Узнать дополнительную информацию о ДТП
  4. Данные обо всех водителях, которые когда-то были допущены к вождению данного автотранспорта
  5. Внести изменения, ранее допущенные собственноручно или страховщиком

Оформление ОСАГО по интернету

Все больше и больше граждан предпочитают оформлять страховку онлайн, не посещая офис страховой компании. Сама страховка при этом будет предоставлена в электронном виде. Пользоваться ею достаточно просто. Некоторые водители распечатывают документ, а другие скачивают полис на телефон. Несмотря на несовершенства электронных баз, этот способ оформления страховки ОСАГО пользуются большой популярностью.

Собираясь воспользоваться услугами компаний, выдающих электронные полисы, нужно знать о том, что информация о владельце и транспортном средстве должна быть в базе РСА. Иначе при проверке может оказаться, что данных о собственнике или авто нет. Это будет расценено, как отсутствие страховки или мошеннические действия.

Алгоритм действий следующий:

  1. Регистрация на сайте страховой компании.
  2. Заполнение бланка (указание сведений о владельце и машине).
  3. Проверка данных.
  4. Оплата страховки.

Ошибки при заполнении

Чаще всего пользователи сталкиваются с такими ошибками при введении данных:

  • несовпадение со сведениями в базе РСА;
  • отсутствие информации.

Поля, которые заполнены неверно, подсвечиваются желтым цветом специально для того, чтобы водитель обратил на них внимание. Неверные данные можно исправить самостоятельно, а если результата нет, то следует обратиться к страховщику. Справка: если ошибки исправить не удается, система не позволит оформить страховку.

Чаще всего проблемы возникают при указании водительского стажа. Система может не найти эту информацию в базе РСА. Поэтому необходимо сделать следующее:

  • указать дату выдачи водительских прав, а не стаж;
  • указать только год выдачи документа.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.

Вск не проходит проверку рса

Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Ошибки при заполнении формы

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Ошибка в полисе

Недостоверная информация в электронных страховках случается крайне редко. Если же в полисе ОСАГО все же есть ошибка, необходимо обратиться к сотрудникам страховой фирмы. Клиент должен написать заявление об исправлении данных. Если страховщик по каким-то причинам отказывается вносить исправления в электронный документ, нужно, чтобы он предоставил письменный отказ.

Многие водители, оформляя е-полис, не знают, что делать, если ошибка совсем незначительная. Такое действительно бывает, например, неправильно указана фамилия клиента. Тогда можно воспользоваться сайтом страховой фирмы, перейдя по вкладке «Внести изменения в полис». Затем нужно указать достоверные сведения. После проверки клиенту будет повторно прислан уже обновленный документ. Оплачивать при этом ничего не нужно.

Важно знать

При оформлении документа некоторые граждане сталкиваются с тем, что сведения в базу РСА внесены неправильно. И заполняют необходимые строки с такими же ошибками, чтобы сэкономить время и не обращаться к сотрудникам страховой компании. Делать это категорически запрещено. Водители, которые исправляли вносимые сведения, позже сталкивались с массой проблем.

Во-первых, несоответствие информации в полисе и других документах может быть расценено как мошенничество. Ответственность за это может быть не только в виде административного штрафа, но еще и уголовной. Во-вторых, при ДТП страховая компания может потребовать от клиента регрессные выплаты. То есть, он должен будет возместить страховщику сумму, которая была выплачена пострадавшей стороне.

Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура. Вы вводите информацию о своем автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению. Страховая компания в зашифрованном виде отправляет эти сведения в базу данных РСА.

Проверка по базе РСА проходит в автоматическом режиме. Ее основная цель — проверить были ли у вас раньше полисы, какая по ним страховая история (количество аварий) и корректно рассчитать стоимость полиса.

Для чего используют базу данных Российского союза страховщиков

Мы всегда рекомендуем собственникам авто заглянуть в базу данных перед оформлением ОСАГО. Такие действия нужно также предпринять, если «автогражданка» была куплена:

  • через интернет;
  • у страхового агента или брокера, а также во всех других случаях, когда подлинность полиса вызывает сомнения.

На портале можно самостоятельно определить стоимость «автогражданки» с учетом скидки за безаварийный водительский стаж. Примечательно, что воспользоваться сайтом можно в любое удобное время и совершенно бесплатно.

Пользователям также предоставляется возможность провести проверку страховки по нескольким параметрам:

  1. Подлинность. Используя портал можно определить подлинную «автогражданку» или фальшивку Вы держите в руках.
  2. Объем убытков. Попавший в аварию водитель сможет приблизительно определить, во сколько обойдется восстановление его транспортного средства. Это отличная возможность проверить правильность заключения, выданного экспертами страховщика.
  3. Размер скидки при приобретении. Портал содержит информацию о безаварийном водительском стаже каждого автовладельца, поэтому без особых усилий здесь можно узнать свой коэффициент «Бонус-малус».

Базой РСА пользуются не только частные лица, но и представители ГИБДД, страховых компаний.

Почему не проходит проверка РСА

Проверка не всегда проходит успешно. Нередко система страховщика не может выполнить ее.

Причины непрохождения бывают разные. Технический сбой, отсутствие в базе информации по вам и вашей машине — самые распространенные из них.

Иногда встречается намеренная блокировка результатов проверки. Недобросовестные компании таким образом пытаются регулировать поток клиентов и отсеивать невыгодных — из “токсичных” регионов и с убытками по прошлым годам. Подобные действия запрещены и могут привести к болезненным санкциям для страховщиков со стороны РСА и ЦБ РФ.

Что это значит

В разных страховых компаниях могут по-разному писать даже марки автомобилей, например, «Хюндай» и «Хендай»

Суть ошибки заключается в том, что пользователь не смог пройти проверку автоматизированной системы.

Подобное уведомление означает, что введённые на сайте данные человека не соответствуют сведениям, которые фигурируют в базе союза автостраховщиков.

В настоящее время РСА работает над тем, чтобы упростить требования к проверке данных.

Что делать, если не прошла проверка РСА

При оформлении электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании вам могут сообщить, что автоматическая проверка РСА не прошла.

Например, в Росгосстрахе это выглядит так:

Чтобы исправить ситуацию, вам предложат загрузить на сайт электронные копии следующих документов:

  • паспорт страхователя — основная страница и страница с пропиской;
  • паспорт транспортного средства — обе стороны;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение — обе стороны.

Безопасно ли это? Вполне. Доступ в личный кабинет для оформления Е-ОСАГО происходит по защищенному протоколу https (на всякий случай проверьте это в адресной строке браузера). Информация по документам попадет только в страховую компанию, которая не имеет права передавать ее третьим лицам.

Специалисты страховщика вручную проверят в базе данных РСА ваши данные по документам. И в течение 30 минут минут пришлют на электронную почту дальнейшие инструкции. От компании к компании время варьируется, но в среднем ждать дольше получаса не придется.

Когда происходит проверка

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.
Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:

  1. Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
  2. Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.

Результат ручной проверки в компании

Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.

К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.

В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО.

Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.

Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.

Многие автовладельцы до конца не понимают, что из себя представляют е-услуги по автогражданскому страхованию, в особенности, какой юридический статус имеют эти документы. С недоверием к возможности электронного страхования автомобиля относятся люди старшего возраста (как правило, от 45 лет). У них возникает множество вопросов: что такое ? Требуется ли его бумажная версия? Можно ли вообще назвать е-ОСАГО документом?

Е-ОСАГО – это электронная версия полиса ОСАГО. Его можно на официальном сайте страховщика прямо у себя дома. Такой вид страховки подойдет идеально тем людям, которые проживают на большом расстоянии от страховых компаний.

Справка.

Согласно п. 7.2 ст. 15 закона «Об ОСАГО» , все страховые компании, которые имеют лицензию, должны по закону предоставлять возможность оформить полис ОСАГО через интернет.

Кроме того, электронный полис ОСАГО обладает рядом особенностей:

По сути, электронный полис ОСАГО можно сравнить с деньгами на банковской карте: его не видно, но он существует.

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.

Вск не проходит проверку рса

Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Работает ли электронное страхование сегодня?

Когда только начал создаваться такой сервис, можно было далеко не на всех сайтах страховых компаний. А если такая возможность и была, то клиенты очень часто сталкивались со сбоями системы и прочими проблемами. Помимо этого, многие страховые компании не хотели вводить электронную систему страхования. Им это было невыгодно. Ведь при онлайн-страховании фирма уже не имела возможности навязать своему клиенту дополнительные платные услуги.

Кроме этого, владельцам электронного полиса приходилось часто сталкиваться с проблемами при инспекторами ГИБДД. Она могла продлиться очень долго. Но со временем все эти проблемы улаживались и уже в 2021 году произошло несколько изменений, касаемо е-ОСАГО:

  1. В любой клиент может оформить по своему желанию как обычный, так и электронный страховой полис.
  2. Электронную страховку можно как продлить, так и оформить впервые. Последний вариант предполагает отправку необходимых отсканированных .
  3. Теперь есть возможность получить личные данные из базы РСА (о роли РСА в оформлении е-ОСАГО читайте ).
  4. Заниматься должен только ее владелец.

Несмотря на это, существуют различные мошеннические схемы, связанные с е-ОСАГО.

Но основные проблемы сейчас уже решены, поэтому у такого вида страховки намного больше положительных качеств, чем отрицательных. Но среди последних стоит отметить, что при оформлении электронной страховки у клиента не будет возможности . Через интернет не будет возможность добавить или . Чтобы проделать эти действия, придется посетить страховую компанию.

Важно!

Согласно с п.8 ст.15 ФЗ «Об ОСАГО» если возникнут изменения личных данных, то страхователь должен будет в обязательном порядке оповестить об этом страховую компанию.

Из видео узнаете почему не получается купить электронный ОСАГО и что при этом делать:

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2021 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Мнение эксперта
Валерий Волков

Страховой эксперт

Купить еОСАГО через РСА

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Почему не получается оформить е-ОСАГО и что можно сделать?

автовладелец не может оформить в следующих случаях:

И в первом и во втором случае оформить полис ОСАГО можно только в офисе или через страхового агента.

Технические причины проблем с покупкой электронного полиса

Не во всех страховых компаниях корректно работает данная функция. Проблемы могут возникнуть как по вине страхователя, так и по вине страховщика.

Со стороны клиента могут возникнуть проблемы с оформлением электронного полиса при изменении:

  • паспортных данных;
  • места прописки;
  • водительского удостоверения;
  • информации в документации, оформленной на ТС;
  • регистрационного номера автомобиля.

Таким образом, если человек поменял права или паспорт, то система оценит внесенные данные как ошибочные. Ведь в базе РСА не будет данных о новых документах ( ?). При возникновении такой ситуации необходимо обратиться к страховщику, где ранее был оформлен полис ОСАГО.

Важно!

Не стоит пытаться оформить е-ОСАГО по старым документам. В конце концов такой полис окажется недействительным.

Со стороны страховой компании могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Система не определяет марку автомобиля.
    При возникновении такой ситуации нужно будет обратиться в офис страховой компании.
  2. Система сообщает об ошибке во введенных данных
    и просит у клиента отправить фотографии документов. Но этим проблема, как правило, не решается. Проверка документов может затянуться на очень длительный срок. Поэтому лучше выбрать сразу другого страховщика.
  3. Клиент проживает не по месту регистрации.
    Если человек прописан в одном городе, а живет в другом, то ему лучше обратиться в страховую компанию по месту прописки.
  4. Оплата полиса, который еще не пришел на электронную почту.
    Если клиент произвел по действительным реквизитам, то переживать не стоит. При желании всегда можно осуществить возврат своих средств или обратиться в страховую компанию, рассказав о возникшей проблеме. Но если деньги попали в руки мошенников, то вернуть их вряд ли удастся.

Зачастую все проблемы, возникающие при , можно решить, обратившись на прямую в . На сайтах есть техническая поддержка, но, как показывает практика, она не всегда помогает в решении проблем. Да и в службу эту поступает очень много запросов, поэтому работники не успевают обрабатывать их все.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Электронный полис ОСАГО – это очень удобно. Но чтобы не столкнуться с проблемами, при оформлении данного документа необходимо внимательно заполнять форму на сайте страховой компании. Клиент всегда имеет право пожаловаться на страховую компанию, которая нарушает закон. В противном случае есть шанс остаться без полиса и без денег.

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при попытке оформить ОСАГО онлайн на сайте страховой компании, это возникающая ошибка, что информация “не прошла проверку в АИС РСА

” (она же – “
Не получено подтверждение от централизованных систем РСА”
). Это значит, что введенные данные где-то (хоть в какой-то запятой, хоть в одной цифре) отличаются от того, что записано в базе Союза Страховщиков.

Причин может быть три:

  • Вы где-то просто ошиблись, проверьте ещё раз все поля на предмет опечаток. Сайты некоторых страховых компаний (например, Росгосстрах) подсвечивают жёлтым те поля, которые не прошли проверку, или прямо текстом перечисляют, где ошибки (например, ХОСКА). Другие (например, РЕСО) не конкретизируют, что именно не понравилось системе.

Кстати, именно поэтому лучше сначала “отловить” ошибки на таком сайте, даже если вы планируете покупать ОСАГО не в этой компании, а потом уже оформить на сайте вашей СК. Просто потому что сайт РГС сделан удобнее и подсвечивает ошибки (на некоторых мониторах плохо видна неконтрастная желтая подсветка, в этом случае попробуйте посмотреть на экран “снизу”, так цвета будут контрастнее и вы увидите, где ошибка):

  • Возможно, есть расхождения в написании модели, или вашего адреса, или ещё какого-нибудь параметра в реальности и в ПТС. Поэтому обязательно сверяйте данные с ПТС и СОР (Свидетельство о Регистрации – карточка, которую вы возите с собой).

А ещё лучше проверять все поля по прошлогоднему полису – именно эти данные “лежат” в АИС РСА. Обратите внимание, что если стоит выбор между номером ПТС и номером СОР – надо писать то, что вам указывали в прошлом полисе ОСАГО в п. 2

  • Ошибку могли сделать не вы, а агент или сотрудник страховой компании, когда вы в прошлый раз оформляли ОСАГО. Тут уж ничего не сделаешь, надо выяснять где именно несовпадение и в чём оно заключается. Если есть время и желание оформить ОСАГО именно через Интернет, то напишите в техподдержку одной (а лучше сразу нескольких) страховых компаний, на сайте который вы пытаетесь купить ОСАГО. Обычно, они отвечают в течение 1-2 дней с конкретизацией ошибки.

Также проблема может быть не в данных на саму машину, а в сторонних документах:

  • , что выданная вам диагностическая карта техосмотра введена в ЕАИСТО, сверьте данные с этой базой.
  • Проверьте адрес вашей регистрации. В этом случае, если не проходит номер нового свидетельства о регистрации, попробуйте указать ПТС (и наоборот).
  • new! Благодаря комментариям и отзывам пользователей на сайте, обнаружил другую частую причину ошибки “ПТС/Свидетельство”. Не редко в базе в поле ПТС лежит номер свидетельства или наоборот, то есть перепутан тип документа. Поэтому пробуйте выбрать документ “свидетельство о регистрации ТС”, но набрать номер ПТС. И наоборот. Многим помогает!
  • new! Всё больше компаний начинают предлагать еОСАГО, но большинство “новичков” делают это только в режиме продления. То есть можно лишь пролонгировать их прошлогодний полис, но не стать новым клиентом этой страховой. Если ваша страховка в прошлом году была заключена в одной из фирм, то пытайтест в первую очредь продлить у них, ведь только у них на сайте вы можете автоматически загрузить прошлогодние данные и тем самым исключить корень “проблемы РСА”.

Откуда вообще берется эта ошибка?

Дело в том, что при покупке полиса через агента, агенту позволено ввести любую информацию в базу. Считается, что он – квалифицированный сотрудник. А когда встал вопрос о продаже страховок онлайн, то дать возможность водителям самим указывать лошадиные силы и другие важные характеристики никто не может – иначе у всех сразу станет по 99 л.с.! Поэтому и сделали эту проверку – её смысл в том, чтобы введённые данные совпадали с последними данными из базы АИС РСА. Иными словами они должны быть такими же, как их ввел агент при покупки вами предыдущего полиса.

Но ведь агенты не всегда идеальны, кроме того раньше не имело особого значения небольшая неточность в полисе. Какой-нибудь агент, например, писал по умолчанию всем малолитражкам 99 л.с., вместо точных 95, 85 или 91 – всё равно ведь цена одинаковая. Или другой пример – в одной страховой в их внутренней программе было принято писать Хюндай, а в другой – Хендай. Одни округляли числа, другие – нет. А теперь водителю предстоит “отгадать”, как в последней страховой записали все данные.

Что ещё можно сделать?

  1. Если вы поняли, что ошибка именно в базе РСА и “отгадали” ошибку, то можно ввести снова данные с ошибкой или опечаткой “как в базе”. Это в случае, когда сервис онлайн-заполнения позволяет ввести произвольные данные, а не выбрать из предложенного списка (попробуйте разные страховые, у всех разные “интерфейсы”). Формально, таким образом вы заключили договор страхования с некорректными данными, но большинство страховых компаний с пониманием относятся к этому, даже при наступлении страхового случая (как минимум, этот вопрос я уточнял в с представителем СГ ХОСКА и меня уверли, что они признают такой договор, но попросят приехать и в офис и переофрмить договор на актуальные данные). Но чтобы быть 100% уверенным в легитимности полиса, вы в любой момент после покупки е-ОСАГО сможете обратиться в офис вашей СК и попросить актуализировать данные. Возможность изменить данные по заключенному электронному ОСАГО при личном визите в офис продаж подтвердили в мне представители Росгосстраха, добавив, что планируется в скором (в 2021 году?) времени реализовать возможность менять данные е-полиса ОСАГО через Интернет. В общем, способ не 100% правильный, но на практике скорее всего проблем не будет.
  2. Если ваша текущая страховка ОСАГО ещё не закончилась,
    то можно обратиться в компанию, где вы сейчас застрахованы и попросить обновить информацию, изменив данные на правильные. По возможности проверьте до буквы всё, что офис-менеджер будет вводить в компьютер. После этого ждём пару дней пока обновятся данные в базе РСА и пытаемся снова! Кроме того, некоторые страховые готовы перепроверить данные даже по телефону, не очень понятно как они при этом идентифицируют клиента. Но, например, читатель сайта Вадим из Самары рассказал, что у него получилось просто по телефону обновить данные в РСА в страховой компании ЖАСО, в которой он был застрахован. Это гораздо более правильный способ, тем не менее и он не всегда работает. Пример – в отзыве Виталия из г. Волжского, который он прислал мне на почту:

Начал пробивать за месяц до окончания полиса, полезли ошибки, то улица с грамматическими ошибками, то в названии машины не правильно стоят буквы (у меня Suzuki SX4 по документам, а в базе была вбита SX-4). Съездил в центральный офис в г.Волгоград, все подкорректировал, но я так и не смог получить еОСАГО, т.к. сайт перед оплатой выдавал ошибку MarkModelCarRsaCode. Эта ошибка и есть проблема пресловутого “-” в марке машины, но как оказалось по всем базам всех страховщиков проходит именно SX4 и только в ООО «Зетта Страхование» (я сам лично видел на мониторе) выбирается только SX-4. Так за месяц я и не смог решить все проблемы, но отладив свои данные через посещение офиса (кроме марки машины) я как бы подготовился к следующему страхованию через год.

Советы будут дополняться.

Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2021 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца).

В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст.

9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

2020, административная ответственность, безопасность дорожного движения, внутренний контроль, государственное управление, коронавирус, национальная безопасность, общественная безопасность, обязательства, сделки, ОСАГО, ПДД, страхование, страховые взносы, транспорт и перевозки, уголовная ответственность, физлица, электронный документооборот, юрлица, Госдума, Президент РФ, Владимир Путин

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзене

Документы по теме:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Источник: https://www.garant.ru/news/1376188/

Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА

Сведения из реестра операторов технического осмотра

Посмотреть все пункты ТО на сайте РСА

Согласно действующим правилам, проведение техосмотра доверено сторонним организациям. Ранее этой процедурой занималось ГИБДД. В связи с этим возникло немало проблем. Ведь при обращении в организацию можно нарваться на неправильно оформленный документ ТО, наличие которого не дает возможности получить полис ОСАГО. Кроме того, техосмотр может проводиться с нарушениями, связанными с отсутствием оборудования или нежеланием сотрудников грамотно провести свою работу.

В настоящее время во избежание данных ситуаций существует реестр операторов техосмотра. Здесь можно увидеть все аккредитованные организации. Это позволит обойти неправомерно работающие компании стороной.

Реестр постоянно обновляется, что позволит проверить оператора незамедлительно. Он не сможет сослаться на то, что пока еще не включен в официальный реестр.

Что делать при отсутствии информации в базе РСА?

Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:

  • Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
  • По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
  • Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.

Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: