Правда ли, что после аварии машина должна сменить владельца?

После аварии машина притягивает новые – правда или выдумка?

Это маскировочный кустик для тех, кто так и не научился нормально ездить. Разумеется, бывают случаи, когда одна авария за другой, особенно если гололёд, а резина старая. Или ещё случай: если не получилось въехать в узкие ворота гаража, обязательно на парковке кого-нибудь зацепишь. Это примета для криворуких водителей. Попадая в очередную нелепую аварию, проще заявить, что примета работает, чем трезво «разобрать полёты» и не повторять ошибок.

Правда ли, что после аварии машина должна сменить владельца?

У страховщиков для водителей, верящих в приметы, особое условие – повышающий коэффициент по оплате ОСАГО. Страховщики почему-то в другую примету верят: если водитель регулярно попадает в аварии, его за руль любой машины посади – куда-нибудь да въедет.

Пошутили? Теперь о серьёзном. Психологи доказали, что человек сам себя программирует на негатив или позитив. Новые аварии в этом случае будет притягивать водитель, а не машина. Он будет всего бояться, ждать неприятностей, неуверенно держаться за рулём. Отвлекаться на дороге по мелочам и нервничать, нервничать, нервничать… Согласитесь, в таком состоянии обязательно куда-то въедешь или под кого-то случайно подставишься.

Настрой многое значит! Просматриваешь форумы автолюбителей и удивляешься! Новички, попадающие в аварии, пишут о несчастливых машинах. Автомобилисты со стажем – о криворуких водителях. Не верящих в приметы большинство.

Правда ли, что после аварии машина должна сменить владельца?

Делаем вывод: машина аварии не притягивает. А любителям суеверий хочется пожелать больше позитива и опыта. Он понадёжнее заговорённых талисманов и иконок.

Геометрия и прочность соединений

Так как на заводе уже не сделает никто. Этот факт неопровержим по одной простой причине – никто больше не купит такое же оборудование проверки геометрии и сварки. Кстати говоря, сварка на всех относительно современных автомобилях теперь практически везде точечная. Всё больше и больше производителей постепенно пересаживают кузова и вовсе на клей, а некоторые вернулись к заклепкам. Естественно, прибегают к этому не просто так. Таким образом, минимизируют термическое воздействие на кузовной металл, так как повышенная температура точно также разрушает, точнее, перестраивает его кристаллическую решетку.

И все эти новые, замененные у дилера лонжероны, переваренное заднее крыло или пороги, я уж молчу про «распил», однозначно, на все 100%, не будут служить должным образом столько же, сколько могли прожить родные детали, и при ДТП ничего хорошего от них ожидать не стоит.

Никто не сможет повторить конвейерную точечную сварку.

Люблю свою машину, но боюсь новых ДТП − как поступить?

Стать смелее. Программировать себя на удачу: хватит с меня аварий, всё будет хорошо! Кстати, безупречная формула! Притягивает:

  • удачу, особенно если в неё верить;
  • трезвомыслящих оценщиков повреждений после ДТП, особенно если с ними поговорить по душам;
  • адекватных участников движения, особенно если на горизонте видеокамера или полисмен.

После аварий со смертельным исходом желательно обратиться за помощью к психологу, снять блокировку, излишнюю тревожность. Нами во многом руководит подсознание. Однажды мне в руки случайно попала книжка «Резервы человеческой психики»Л.П. Гримака – психолога, занимавшегося подготовкой космонавтов. У него есть интересные наблюдения по поводу самопрограммирования. Полезное чтиво, рекомендую.

Правда ли, что после аварии машина должна сменить владельца?

Теперь о советах. Первое: постарайтесь убедить себя в том, что машина в ДТП не виновата. Любовь к железному коню творит чудеса! Кстати, если с машиной обращаться ласково, сделать это будет проще. Второе: зачем бояться того, чего нет?

Не находите, что мифические ДТП чем-то сродни детским «бабайкам»? Вроде уже пора переключиться с Деда Мороза на страховщиков: начать верить, что даже если что-то случится, то вы останетесь в плюсе. Например, поменяете исцарапанный бампер на новый или замените ржавеющее крыло за счёт ОСАГО. Между прочим, у некоторых такое получается. Любимица-машинка сама себя «кормит».

Прочие риски

Риск значительного снижения уровня безопасности добавляется тот факт, что к повреждению силовых элементов приводят сильные удары, при которых ещё и срабатывают подушки безопасности. Новые оригинальные стоят дорого. Обычно вместо них ставятся так называемые «обманки» – впаиваются сопротивления.

Плюсом ко всему сильные удары приводят к скрытым повреждения, всевозможным трещинам на внутренних полостях, иногда где-нибудь зажимает или перебивает провода.

деформация шва кузова
Деформация незаводского шва

Металл, претерпевший пластическую деформацию значительно теряет коррозионную стойкость

И ещё один немаловажный момент. При сильных ДТП зачастую страдают криминалистические маркировки, особенно у тех машин, которые несут VIN где-нибудь с краю, например, Skoda Rapid или Octavia или Volkswagen Polo. А ведь это прямой путь на экспертизу:

vin поврежден

Даже если VIN расположен под пассажирским креслом, то при боковык ДТП, он тоже в зоне риска, ведь удар в центральную стойку может попортить крепление планки с VIN, а ведь это тоже крайне высокий риск того, что гаишник забракует машину на сверке номеров.

Авто после крупного ДТП – почему нельзя покупать
Поврежденная планка с VIN

Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе. Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться. Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы. При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).

Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба.

уплотнитель двери

уплотнитель двери
Отогните уплотнители стекол. Цвет эмали под ними не должен отличаться от цвета, в который окрашена дверь.
Отогните уплотнители стекол. Цвет эмали под ними не должен отличаться от цвета, в который окрашена дверь.

Загляните под уплотнители стекол. Цвет лакокрасочного покрытия кузова под ними не должен отличаться от цвета, в который окрашена дверь. Как не должен отличаться по тону, к примеру, цвет крышки багажника изнутри от цвета кузова автомобиля.

Если машина побывала в аварии, фары, фонари и поворотники наверняка меняли. О факте замены может сказать неоригинальная оптика. Скажем, когда на европейском авто стоят китайские фары. На машины европейских брендов обычно ставят оптику фирм Bosch и Hella. На фарах также может стоять и логотип производителя.

Проверка в сервисе

Купить битый авто или нет

Совсем другая история, если ДТП было серьёзным, и машина практически превратилась в хлам. Даже если внешне она ещё о-го-го, то куча внутренних проблем – это веский повод отказаться от покупки.

Ни за какие деньги не нужно покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Обычно, это — результат лобового столкновения. Во-первых, ремонт выпотрошит ваш бюджет до дна, во-вторых, ездить на такой машине — всё равно, что на бочке с порохом. Вот несколько самых вероятных, но не самых страшных последствий:

  1. Резина будет изнашиваться неравномерно, но очень быстро;
  2. Стёкла могут пойти трещинами сами по себе, потому что искривлены оконные проёмы.
  3. Протечки технических жидкостей будут возникать в самых разных местах.

Кузов даже после вытяжки и восстановления потеряет заводскую прочность, и если снова попасть в ДТП, то машина сомнётся, как жестяная банка.

Ну и ездить в стиле «крабик», когда машину уводит в сторону, просто опасно.

Очень важный момент: подушки безопасности. Если они уже сработали, вряд ли их установили заново. Это достаточно дорого, иногда не один десяток тысяч рублей. Так что тратиться придётся вам. И то, если вам сообщили, что замена подушек нужна. Иногда умельцы просто маскируют панели и отключают датчики, что и не догадаться: подушки ещё на месте или уже нет.

Если удар был боковым, и есть вмятины на дверях и крыльях, то тоже лучше не покупать. Заменить эти элементы и покрасить в цвет будет дорого, а просто отрихтовать и замазать — некрасиво, а со временем и ржавчина пойдёт. И не ведитесь на болтовню, что всё можно исправить с помощью вантуза и ролика из ютуба, зато смотрите, какая скидка большая.

сход-развал

сход-развал
При аварии кузов деформируется, и это сказывается на подвеске автомобиля. Хорошо бы сделать автомобилю «сход-развал».
При аварии кузов деформируется, и это сказывается на подвеске автомобиля. Хорошо бы сделать автомобилю «сход-развал».

Осматривать машину нужно тщательно, от крыши до порогов. Причем это желательно делать на улице, при дневном свете. И ни в коем случае не в помещении, при искусственном неоновом освещении. Оно скрывает дефекты, которые проявляются на улице. Недобросовестный продавец может этим воспользоваться.

Откройте капот, двери, багажник, лючок бензобака. Все это должно открываться и закрываться без лишних усилий. Малейшие перекосы дверей должны вызвать подозрения. Обратите внимание на величину зазоров между кузовными деталями: она не должна меняться на всем протяжении зазора. Отдельные элементы кузова не должны отличаться по цвету. Аварийную машину покупают для последующей перепродажи, потому кузовные элементы, естественно, берут те, что дешевле — обычно китайские или тайваньские. Расхождения в размерах у них нередки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: