Не принял меры во избежание ДТП. Белый мститель. Воронеж

Когда у новичка-автолюбителя возникает вопрос, как не попасть в ДТП, советы опытных водителей могут помочь в его решении. Дело в том, что даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийных ситуаций. В дорожном движении много участников (водителей и пешеходов), а потому могут возникать непредвиденные обстоятельства. Несмотря на всю сложность обеспечения безаварийного вождения, существует ряд неписаных правил, которые позволяют снизить вероятность, а то и полностью избежать ДТП.

Бесплатная консультация при ДТП по Крыму

+7
+7 (978) 978-00-77

+7

+7

Советы опытных водителей

Основные причины ДТП

  • несоблюдение правил дорожного движения;
  • высокая скорость движения;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • неважное состояние дорог (преимущественно во время дождя и гололеда);
  • плохое техническое состояние автомобиля (плохо работающие тормоза, неисправный рулевой механизм, «лысые» скаты).

Одним из наиболее распространенных нарушений является игнорирование ремней безопасности. Риск смертельного исхода при ударе «в лоб» снижается в два-три раза, если использовать ремни безопасности. А при перевороте автомобиля в таком случае смертельные исходы встречаются в пять раз реже. Использование ремней безопасности спасет положение и при столкновении с недвижимой преградой. При скорости 20 км/ч водитель, не пристегнувший ремень безопасности, будет травмирован. Но такая же ситуация при скорости 50 км/ч чревата более серьезными травмами, возможно, смертельными. Такой удар сравним с падением с четвертого этажа вниз лицом.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Если аварии не избежать

Водители со стажем рекомендуют следующее:

  • пока автомобиль не остановится, не пытайтесь выйти. Вероятность остаться в живых, не выскакивая из авто, в несколько раз выше;
  • не теряйте присутствие духа и не бросайте руль;
  • использовать все возможности, чтобы избежать встречного удара: любой недвижимый предмет лучше движущейся машины;
  • при нереальности избежать лобового столкновения, по возможности преобразовать его в боковое;
  • если удар неизбежен, то главное — заслонить голову и постараться избежать своего движения вперед. С этой целью руки положить на руль и постараться по максимуму закрепить такое положение, натянув руки; голову нагнуть вперед промеж рук, ноги упереть в дно машины. У человека на пассажирском сидении немного другая тактика поведения. Ему необходимо лечь на бок и заслонить голову руками. Также необходимо иное поведение, если в машине присутствует ребенок. Его необходимо прислонить к себе, лечь на бок и прикрыть своим телом. Как многие знают, пассажирское место спереди — самое неблагонадежное, детям в возрасте до 14 лет на нем ездить нельзя.

Видео самых крупных аварий с грузовиками

  • Автор: Илья
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 2.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Нововведения для водителей грузовиков
Нововведения для водителей грузовиков

Цены на бензин в 2011 году. Найдены причины повышения
Цены на бензин в 2011 году. Найдены причины повышения

Все очень расстроены

В первую очередь, естественно, нужно оказать помощь пострадавшим. Общие принципы оказания первой медицинской помощи таковы:

  • прекратить и предотвратить дальнейшее воздействие на пострадавшего повреждающего фактора;
  • как можно быстрее и полноценнее принять меры для поддержания жизненно важных функций организма пострадавшего. Важно при этом соблюдать постулат Гиппократа — «не навреди».

После оказания первой медицинской помощи следует быстро доставить пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать бригаду скорой помощи на место происшествия. Чем раньше будет оказана врачебная помощь, тем больше шансов спасти пострадавшего. Помните, что при автомобильной травме часто бывают невидимые глазом повреждения, разрывы внутренних органов, сопровождающиеся внутренним кровотечением. Эти повреждения смертельно опасны и скорейшая доставка таких пострадавших в больницу особенно необходима.

Но вот самое страшное позади, и тут пора задуматься о способах возмещения причиненного или полученного урона.

Фактор, который существенно влияет на исход разбирательства, это поведение водителей после аварии. Сразу следует оговорить, что мы не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию, получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Предположим, что вы отделались испугом и парой царапин, можете соображать и стоять на ногах.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:

  • водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило, они не участвуют в первичных следственных действиях, в осмотре места происшествия и составления протокола;
  • водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию;
  • водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило, в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается, и такой водитель только ухудшает свое положение;
  • водители, скрывающиеся с места происшествия. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем, не видели несколько свидетелей;
  • водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило, такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию, постарайтесь взять себя в руки и действовать исходя из обстановки.

Немного статистики

Результаты аварий с участием фур могут быть весьма жуткими, потому не может не радовать тот факт, что на них приходится лишь приблизительно десять процентов от всех аварий, причем такая статистка видна не только в Российской Федерации, но и во многих других государствах.

Оценка ДТП грузовиков 2014 года еще подлежит своему особому изучению. Что касается прошлого года, то за весь 2013 год в них погибло около 2,5 тысяч людей и около 15 тысяч были травмированы. Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Важно помнить, что многие аварии на трассе с фурами, которые не привели к серьезным результатам, официально не учитываются, поскольку владельцы машин заключают устные договора о компенсации вреда между собой. Также нередки ДТП грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (приблизительно 1250 ДТП в 2013 г.), на Кубани (980 ДТП в 2013 г.) и Свердловской области (около 920 ДТП за 2013 г.). На других российских территориях количество аварий меньше, хотя ненамного.

Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Фиксируйте детали

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов (протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, объяснения участников ДПТ, показания свидетелей) ГИБДД устанавливает связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а, наоборот, принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначьте первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГИБДД зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что, по вашему мнению, может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их расположение, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии, освещение, видимость и погода, состояние дороги, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля «обидчика» — известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Наиболее распространенные ситуации

Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:

  1. Обгон. Наиболее сложный вариант – отсутствие дорожной разметки. В этом случае необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля и его размеры, а также расстояние до встречной машины и ее скорость. При обгоне не следует слишком сближаться с обгоняемым транспортом, чтобы не спровоцировать его водителя на резкие движения (он тоже может быть начинающим). Нельзя обгонять вместе с другим автомобилем («за компанию»). Он мешает контроль движения встречного транспорта. Не следует мешать и обгоняющему автомобилю. Более того, при возможности рекомендуется «посторониться», уступая место.
  2. Выезд на главную дорогу. Достаточно распространенное ДТП – движение следом за другим автомобилем при выезде на главную магистраль. Дело в том, что впереди идущая машина перекрывает видимость. Если она по каким-то причинам резко тормозит, то нередко приходится «въезжать» в него сзади. Лучше дождаться окончания ее маневра, и только после этого трогаться самому.
  3. Задний ход. К сожалению, у любого автомобиля при таком движении есть «мертвая зона», которую трудно контролировать, находясь за рулем. Совет – попросите знакомого или просто пешехода присмотреть за ситуацией.

Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.

Подробный протокол — залог успеха

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ записать все подробно.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: «помято левое крыло». Такую фразу лучше описывайте так: «левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер ….., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля».

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной — за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания — это ваше законное право.

Ищите свидетелей

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГИБДД или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя, а копию передайте гаишникам для внесения в протокол.

Вам предложат пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол.

Главное — это спокойствие

Не вступайте в перепалку с представителями ГИБДД на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы. Если вы считаете, что сотрудники ГИБДД или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП, а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГИБДД или в прокуратуре.

После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное объяснение, как правило, самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Newslab.ru

При подготовке статьи использовались материалы сайтов survive.ru и toyota-faq.ru

Насколько бескорыстен Белый Мститель? Получал ли он страховые выплаты после всех своих ДТП?

Напомню, что при всех ДТП страдает только левый бок автомобиля. При расчете страховых выплат раз за разом учитывается стоимость ремонта, например, переднего крыла, допустим, в размере 5000 руб. Пострадавшая сторона не спешит ремонтировать крыло, попадает еще в 10 ДТП и получает от страховой компании на ремонт уже 50 000 руб.

По сути, деятельность Мстителя направлена на получение выгоды, причиняя вред имущественным интересам владельцев ТС и страховым компаниям.

А если мы предположим, что Белый Мститель не случайно попадает в ДТП в одном и том же месте более 30 раз? Если мы предположим, что Белый Мститель имеет умысел в своих действиях? В совокупности всех эпизодов очевидно, что такое поведение автовладельца можно охарактеризовать мошенническими действиями, с целью получения страховых выплат. На такое поведение в первую очередь должны были обратить внимание страховые компании, инспекторы ГИБДД, полиция.

Повторюсь, что это лишь мои предположения, так как я не знаком с административными материалами и обладаю лишь открытой информацией из сети Интернет.

Просматривая эпизоды с ДТП, которые выложены на Youtube-канале «Канал на youtube.com/featured», можно заметить, как перед столкновением Мститель либо притормаживает, либо ускоряется, выбирая таким образом момент и пятно контакта. Конечно, это лишь допущение, которое сможет установить экспертиза. Но сможет ли при таких малых скоростях и небольшой силе удара? При этом на регистраторе Мстителя предусмотрительно отключен скоростной режим. Соответственно при разборе ДТП нет объективных показателей ускорения или замедления владельца регистратора. Возможна ли экспертиза записи регистратора с установлением факта ускорения или замедления автомобиля?

Будь Мститель честен в своих поступках, скоростной режим был бы включен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: