Штраф как вид наказания по уголовному праву России, его виды и порядок назначения.

Конечно, в условиях жесткой экономии потянулись многие россияне в гаражные сервисы, решив покинуть официальных дилеров, чьи ценники уже давно пугают даже тех, у кого с доходами все хорошо.

Кто-то решил обслуживать машину у знакомого «дяди Саши» из местного гаражного комплекса, кто-то нашел небольшой автосервис, где стоимость обслуживания и ремонта автомобиля довольно демократичная. В общем, каждый выживает, как может. Не отказываться же от машины!

Но как обстоит дело с теми, кто владеет новым автомобилем, который еще на гарантии? Неужели все они исправно продолжают ездить к дилерам на ТО, выплачивая им регламентный периодический оброк? Нет, экономический кризис внес свои коррективы и здесь. Многие автовладельцы отказались от обслуживания у дилеров, посчитав, что выгоднее обслуживать машину на стороне. И это вполне разумное решение. Но не всегда.

Да, то, что дилеры способны повергнуть в шок своими расценками на услуги и любому испортить настроение ценниками на запчасти, наверное, ни для кого не является секретом. Но есть ряд обстоятельств, которые заставляют автолюбителей приезжать в дилерские технические центры и оставлять там свои кровные. Напомним, что пока действует заводская гарантия на автомобиль, согласно регламенту ТО, автовладелец должен регулярно проводить у дилера (закон, правда, не говорит о том, что вы обязаны ездить именно к дилеру) регламентные технические работы (ТО).

Если этого не делать, как известно, вашу машину легко и быстро «снимут с гарантии». Что значит «снимут»? Многие автолюбители, не разбирающиеся в запутанных законодательных опусах, реально считают, что раз не приехал к дилеру, значит, гарантии автомобиль лишается. На самом деле это не так. Не забывайте: не дилер вам дает гарантию, а завод-производитель автомобиля, который обязан гарантировать качество товара. Это норма права. Об этом гласит статья 470 ГК РФ – подробнее тут.

Соответственно, если вы будете обслуживать машину в другом сервисе, то никто, по сути, вас не лишит гарантии в случае поломки. А вот отказать в бесплатном ремонте могут. Особенно в России, где дилеры вольготно себя чувствуют, пользуясь несовершенством российского права. Обычно в этом случае автовладельцы вынуждены обращаться в суд с целью обязать дилера и автозавод признать гарантийный случай поломки. Сами понимаете, каких нервов и времени это может стоить.

Кстати, лишить вас гарантии не могут, даже если вы обслуживали машину самостоятельно в своем гараже. Для этого нужно установить причинно-следственную связь ваших действий и выявленной поломки. Также никто не лишит вас права на бесплатный ремонт/замену магнитолы или информационно-развлекательной системы, если вы обслуживали машину сами. Самостоятельная замена масла в двигателе, как известно, с работой магнитолы не связана.

Так что согласно законодательству, если вы забыли дорогу к дилеру, это не освобождает автомобильную компанию от гарантийных обязательств. Вопрос только в том, что, как правило, обслуживающим авто на стороне автовладельцам в случае поломки машины в пределах сроков заводской гарантии стараются отказать под различными предлогами в бесплатной замене детали. В этом случае без экспертизы и, возможно, суда уже не обойтись. И это понимают многие автолюбители.

Вот и вынуждены многие из них менять масло в двигателе за 5000 рублей, делать диагностику за 3000 рублей и переплачивать за многие другие работы большие деньги. Ведь никто же не хочет «слететь с гарантии» (получить головняк при общении с дилером в случае поломки).

Но есть также водители, которые отказались от выплаты дани дилеру, не побоявшись в будущем услышать ответ «не гарантийный случай». Но оправданно ли это? Можно ли действительно отказаться от обслуживания у официалов, рискуя получить проблемы с бесплатным ремонтом по заводской гарантии, и не пожалеть?

Оказывается, можно, что доказывают тысячи историй, которые рассказывают люди. Правда, здесь все зависит от марки и модели автомобиля. Ясно, что отказываться от поездок к дилеру на ТО того же сыпучего Range Rover или Jaguar может только сумасшедший. Но когда речь идет о надежном автомобиле, который исторически зарекомендовал себя как неломучий, то сказать дилеру «давай, до свидания!» – логичный и даже правильный ход. К тому же в случае серьезных поломок можно выбить у дилера бесплатный ремонт. Согласитесь, игра стоит свеч.

К сожалению, все автомобили созданы неравными. Качество и надежность автомобилей различаются и варьируются от марки к марке. Да что там говорить – даже у одной марки одна модель может быть ненадежной, а другая – неубиваемой. Как тогда понять, можно ли отказываться от услуг дилеров и начинать обслуживать машину в дешевом сервисе или все делать самостоятельно?

Для этого нужно обратиться к статистике поломок, которые чаще всего случаются с автомобилями в период заводской гарантии, сопоставить возможные итоговые траты на дилерское обслуживание со стоимостью замены неисправностей у неофициальных технических центров. Так вы примерно поймете, стоит ли овчинка выделки.

Естественно, от заводского брака никто не застрахован. Заводские дефекты обнаруживаются в любых автомобилях. Даже в тех, которые собираются вручную. Так что 100% вы, конечно, не узнаете, стоит ли отказываться от обслуживания у дилера и тем самым получить потенциальные проблемы с заводской гарантией. Риски есть всегда.

Так что все нужно оценивать трезво. Например, если вы являетесь владельцем новой Лады Гранты, конструкция которой простая и проверенная временем (изучены и известны все болячки и заводские дефекты), со стоимостью обслуживания в гараже, сопоставимой со стоимостью обслуживания импортного велосипеда, то, конечно, разумно отказаться от постоянного обслуживания у дилера, сэкономив немаленькие деньги.

Если же вы владелец Audi, то тут, безусловно, рискованно отказываться от услуг дилера, поскольку эти капризные автомобили очень любят ломаться в период заводской гарантии. И вероятность того, что вам откажут в бесплатном ремонте при обслуживании Audi на стороне, очень и очень высокая. Особенно когда дело коснется жора масла или проблем с дорогущей трансмиссией. Понятно, что в таком случае лучше ездить к дилеру, если, разумеется, вы не против в будущем бегать по судам.

В общем, прежде чем принимать решение, необходимо трезво взвесить все за и против. Если обслуживание у дилера потенциально превысит ваши возможные затраты на обслуживание и ремонт у неофициалов, то, конечно, стоит забыть дорогу к дилеру.

Мы собрали для вас информацию о некоторых популярных в России автомобилях с целью оценки статистики наиболее частых поломок в период заводской гарантии. В список включены автомобили, которые вы можете обслуживать не у дилера. Да, 100% гарантии нет, что у автомобилей из нашего списка не выйдет из строя двигатель или коробка передач. Конечно, такие случаи есть. Но они, к счастью, очень редки. Так что в большинстве случаев автомобили, которые мы выбрали, вряд ли опустошат вам карман, после того как вы откажетесь от дилерского обслуживания. Итак, поехали.

Toyota Camry

Чаще всего владельцы Toyota Camry (v50) в гарантийный период жалуются на ржавчину на крышке багажника, стуки и скрипы в подвеске, причина которых в дефекте стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Также нечасто владельцы японского седана жалуются на повреждение водительского кресла (продавилась подушка сиденья или лопнула обшивка). В целом это все самые частые дефекты, обнаруживаемые в процессе действия заводской гарантии.

Считайте сами. У Toyota в России действует трехлетняя заводская гарантия. Чтобы с нее «не слететь», автовладельцы обязаны приезжать на ТО каждые 10 000 км. При среднем пробеге у дилера владелец потратит на обязательные технические работы около 95000 рублей (в зависимости от того, в каком регионе находится дилерский центр).

Вполне разумно Камри обслуживать не у официалов. Сэкономите немаленькие деньги.

Что такое штраф

Штраф (от нем. Strafe

) – узаконенное наказание за правонарушение (Что такое правонарушение). Обычно в виде денежного взыскания, как правило, в пользу государства, назначаемое за совершение проступка. В законодательстве разных государств наряду с термином «штраф» используется также термин «денежное взыскание». Штраф как вид наказания присущ нескольким отраслям права: уголовное и административное.

К примеру Административный штраф, минимальный штраф в России.

Штраф широко применяется в уголовном праве многих стран мира: это первое по распространённости уголовное наказание в Англии и США, во Франции он находится на первом месте среди имущественных наказаний, а законодательство ФРГ признаёт его вторым основным видом наказания, применяется он и во многих других странах, в том числе и в Российской Федерации.

Российская судебная практика подчеркивает, что это наказание при любом способе его исчисления должно быть определено в виде денежного взыскания – в резолютивной части приговора следует указывать способ исчисления штрафа и сумму штрафа в денежном выражении. Даются разъяснения в части определения размера штрафа, особенностей его назначения.

Решение о выплате штрафа назначает суд. Штрафная санкция может быть наложена по многим основаниям и во многих ситуациях. Наложить штраф также может Пенсионный фонд, налоговая служба, полиция, ГИБДД, ФССП, суд, трудовая инспекция, таможенная служба, Пограничное управление ФСБ РФ.

Этот вид наказания используется в нескольких областях законодательства:

  • гражданском;
  • уголовном;
  • административном;
  • налоговом;
  • таможенном и др.

Он может назначаться как в пользу государства, так и в пользу человека (организации), которым был причинен различного рода ущерб.

В чем выражаются штрафы, какие бывают штрафы?

Сама ответственность в виде штрафа может быть выражена, только в виде денежной единицы. Но называться в различных сферах может по разному.

  • в виде штрафа за правонарушение
  • в виде штрафа за действие
  • в виде определенного взыскания
  • в виде пени
  • в виде процентов или неустойки
  • в виде налоговых сборов

Все штрафные санкции, могут быть погашены самостоятельно, тем лицом в отношении кого выносится или применяется штрафная санкция, или же данная санкция может быть взыскана в принудительном порядке.

На основании, каких законов может быть штраф?

  • КоАП РФ
  • Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
  • Уголовный кодекс РФ
  • Таможенный кодекс таможенного союза

Toyota Land Cruiser 200 / Prado

Автовладельцы внедорожника, которые обслуживаются у оф. дилера, за три года гарантии потратят на ТО в среднем 120-150 тыс. рублей. И то если пробег машины будет не более 25000/год.

Что ломается чаще всего по гарантии у Land Cruiser 200? По словам сервисменов, нередко в гарантийный период начинает течь водяной насос, иногда проявляется дефект ступичных подшипников, а также встречаются проблемы с информационно-развлекательной системой.

Делайте выводы. Все эти дефекты вы устраните у неофициалов за небольшие деньги.

База штрафов ГИБДД

Еще с 2013 года водители могут проверять наличие штрафов ГИБДД по номеру своего водительского удостоверения, зайдя в специальный онлайн-сервис на официальном сайте. Любое нарушение после составления протокола обязательно фиксируется в базе штрафов. Таким образом, если вы желаете узнать свою историю штрафов, то достаточно в данном сервисе ввести свои данные и просмотреть всю интересующую информацию. Сюда попадают исключительно все штрафы, и которые вам выписал инспектор ГАИ на месте нарушения и те, что приходят с камер фиксации нарушений. После оплаты вами штрафа обязательно необходимо проверять его состояние в базе. Если же оплата не зафиксировалась, то и на сайте всё еще указана задолженность по данному штрафу. В таком случае водитель с квитанцией об оплате штрафа должен обратиться в органы внутренних дел.

После того, как штраф был проведен на сайте как оплаченный, он хранится в вашей истории еще минимум полгода и удаляется. Но учитывайте, что в любой системе могут быть сбои, поэтому чек об оплате штрафа всё же лучше хранить в папке с документами, на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris можно смело называть народным автомобилем. Ведь именно он с самого начала своего появления на российском авторынке составляет конкуренцию отечественным автомобилям Лада. Но в отличие от стоимости обслуживания той же Лады Весты или Гранты стоимость регламентного ТО у корейцев немаленькая – в среднем 7000-9000 рублей. И это за простую замену масла и фильтров. В итоге за гарантийный срок автовладельцы отдадут дилеру немаленькие деньги.

Но есть ли смысл обслуживать автомобиль не у сертифицированного сервиса или в гараже? Тут все зависит от того, сколько денег вы потратите на устранение возможных заводских дефектов. Например, нередко в этой машине в период гарантии обнаруживается дефект рулевой рейки. Переборка в недорогом сервисе обойдется в 14-20 тыс. рублей. Если же рейка «убьется» полностью, придется покупать новую (оригинальная обойдется в 35-40 тыс. рублей). К счастью, есть не оригинал.

Штраф

Штраф (ст. 46 УК РФ) есть принудительное денежное взыска­ние в доход государства, применяемое по приговору суда к лицу, осужденному за совершение преступления.

Таким образом, кара­тельная сущность наказания состоит в лишениях имущественно­го характера.

Штраф в качестве основного наказания может назначаться су­дом в случаях, предусмотренных санкцией применяемой нормы Особенной части УК РФ, а также в порядке назначения более мягкого вида наказания, чем предусмотрено законом, в соответ­ствии со ст. 64 УК РФ. Как дополнительное наказание штраф мо­жет назначаться только в случаях, предусмотренных соответст­вующими статьями Особенной части УК РФ.

Способы исчисления размера штрафа:

  1. в твердой сумме рублей;
  2. соответственно размеру заработной платы или иного дохода осужденного за определенный период.

Назначая штраф (в определенных законом пределах), суд определяет кон­кретный его размер с учетом:

  • характера и тяжести совершенного преступления;
  • имущественного положения осуж­денного (с тем чтобы не поставить его и его семью в бедственное материальное положение).

По тем же соображениям закон дает су­ду право предоставить рассрочку уплаты штрафа определенными частями на срок до трех лет осужденному, который не имеет воз­можности единовременно уплатить штраф.

В соответствии с ч.2 ст. 46 УК РФ штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ в случае злостного уклоне­ния от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного нака­зания, он заменяется любым из видов наказания, предусмотрен­ных санкцией статьи, по которой лицо осуждено, в пределах, ус­тановленных этой санкцией.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 59 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» разъясняет, что сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок. Уважительными причинами могут считаться такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица).

0

1.5

Renault Duster

Еще один импортный народный российский автомобиль. Эту машину россияне полюбили за ее соотношение цена/качество. Но главное – этот автомобиль можно обслуживать практически в любом гаражном сервисе, в котором у мастеров не растут руки из одного известного места. Конструкция Renault Duster довольно-таки простая, и известны все недостатки. В принципе, эту машину выгоднее обслуживать не у дилера, рискуя потерять гарантию или столкнуться с проблемами по бесплатному ремонту.

Для сравнения: стоимость обслуживания у дилера в среднем 11000 рублей. За три года гарантии при среднестатистических пробегах автовладельцы Duster потратят у дилера не менее 50000 рублей. По факту – больше.

Для примера: если будете самостоятельно покупать масло, свечи, фильтры и делать ТО сами, за этот же срок потратите 10-15 тыс. рублей. Экономия налицо.

Что касаемо частых дефектов, то в первую очередь выходят из строя стабилизаторы. Причем, как правило, это происходит сразу после покупки автомобиля. Реже в полноприводных машинах появляются стуки в кардане. Ремонт у неофициалов – 15000 руб. Правда, проще купить новый.

Примечания[ | ]

  1. 12345678Архипенко, Т. В.
    Уголовное наказание в виде штрафа в законодательстве зарубежных стран // Российский следователь. — 2008. — № 21.
  2. Липатов, Д. В.
    Штраф как вид уголовного наказания в законодательстве зарубежных стран // Международное публичное и частное право. — 2006. — № 2.
  3. 1234
    Уголовное право. Общая часть / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2001. — С. 326. — 576 с. — 60 000 экз. — ISBN 5-89123-510-2.
  4. Уголовное право. Общая часть / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2001. — P. 326—327. — 576 p. — 60 000 экз. — ISBN 5-89123-510-2.
  5. Курс уголовного права. Том 2. Общая часть. Учение о наказании / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.
  6. 12
    Уголовное право России. Часть Общая / Отв. ред. Л. Л. Кругликов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005. § 4.2 главы 15.
  7. Преступность и правонарушения. Статистический сборник. М., 2000. С. 160.
  8. Наумов А. В. Российское уголовное право. Курс лекций. В двух томах. Т. 1. Общая часть. М., 2004. С. 356.
  9. Уголовное право. Общая часть / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2001. — P. 329. — 576 p. — 60 000 экз. — ISBN 5-89123-510-2.
  10. Уголовное право. Общая часть / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2001. — P. 327. — 576 p. — 60 000 экз. — ISBN 5-89123-510-2.
  11. П. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания» // Российская газета. № 13. 24.01.2007

Оплата штрафов ГИБДД

После предъявления нарушителю штрафа, он обязан его оплатить в течение 70 дней. Решение суда можно обжаловать, поэтому на эту процедуру выделяется 10 дней, которые включаются в срок погашения штрафа. Остальные 2 месяца нарушителю дается время, чтобы собрать требуемую сумму и обратиться в отделение банка для оплаты штрафа. Такой срок предусмотрен и на оплату штрафов, которые были назначены, ссылаясь на снимки с камер наблюдения.

Но в таком случае есть некоторые нюансы. О существовании такого штрафа вы уведомляетесь с помощью письма и срок, отведенный на оплату штрафа начинается с даты его вручения. Причем если даже вы не заберете письмо с почты, и оно будет возвращено, то исчисление времени на оплату штрафа начинается с даты на штемпеле на письме.

Поэтому при предъявлении штрафа рекомендуется в ближайшее время отправиться в отделение банка или почты России для оплаты квитанции. Также оплачивать штрафы можно через интернет сервисы либо с помощью терминалов самообслуживания, если вы являетесь клиентом Сбербанка России. Но при этом, обязательно необходимо распечатать чек об оплате. Проверка зачисления денежных средств возможна на официальном сайте ГИБДД в базе штрафов.

Электронные штрафы ГИБДД

Благодаря сети интернет и специальным сайтам вы можете в любое время ознакомиться со всеми предусмотренными штрафами ГИБДД. На таких сайтах подробно изложена вся информация о правилах дорожного движения и штрафах за их нарушение со ссылками на каждый пункт ПДД. В основном – это таблица, в которой все данные разбиты на пункты и подпункты. Вы можете распечатать ее и хранить в автомобиле с документами, чтобы в случае предъявления вам работником ГИБДД обвинения в нарушении того или иного правила, вы смогли бы удостовериться в подлинности его слов.

Также, при наличии свободного доступа к сети интернет вы можете скачать на смартфон приложение со штрафами ГИБДД. В нем можно не только ознакомиться со всеми штрафами, но и просмотреть историю своих штрафов, наличие имеющейся задолженности и многое другое.

Такие сервисы снабжены функцией отправки уведомлений о новых штрафах, так что вы всегда будете знать о любом нарушении. Обо всех нововведениях в системе обязательно информируются все пользователи. Поэтому все поправки и дополнения в ПДД не останутся без вашего внимания.

Взыскание штрафов ГИБДД

После того как на нарушителя был составлен протокол и назначен штраф, он в обязательном порядке должен его оплатить. Но есть недобросовестные граждане, которые не спешат идти в отделение банка в целях оплаты. Некоторые попросту откладывают эту процедуру, другие вообще забывают о существовании штрафа. Но по прошествии времени штрафы не сгорают и должны быть в любом случае оплачены.

Вот для таких неплательщиков и созданы специальные структуры судебных приставов, которые занимаются поиском нарушителей и взысканием с них штрафов. Практически половина объема работы таких служб направлена на поиск штрафников. Поэтому, если такого нарушителя остановят на дороге, то непременно отправят в ближайшее отделение банка для оплаты. Причем оплата принимается только в банках, с фиксированием оплаты на квитанции.

Поэтому, если у вас остались неоплаченные штрафы, а вы о них забыли, то можно обратиться к помощи онлайн-сервиса сайта ГИБДД и просмотреть свою историю штрафов. И найдя неоплаченный штраф, обязательно оплатить его во избежание знакомства с судебным приставом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: