Квадратные номерные знаки на мото нового образца


Популярность двухколесной техники вновь набирает обороты, как в 2000-х годах. В связи с этим возникает ряд вопросов, которые требуют подробного пояснения.

Наиболее распространены среди них следующие: нужны ли номера на мотоцикл, как они выглядят и где сделать знак. Об этом подробно далее.

Особенности номеров на мотоцикл

Внешне такие номерные знаки отличаются специфичностью. За счет этих отличий их нельзя спутать с автомобильными или грузовыми. Изготовление номерных знаков осуществляется из алюминиевых заготовок, а также предполагает квадратную форму. Главные особенности заключаются в:

  • нанесении символов: четыре цифры располагаются в первом ряду, а две буквы – во втором;
  • расположении кода региона с правой стороны;
  • фиксировании названия страны между кодом региона и цифрами первого ряда.

Новое правило

Те номерные знаки, которые действовали до сегодняшнего времени, используются с 1993 года. В течение 25 лет изменения ни разу не касались конкретного ГОСТА. Отсюда — повсеместная волна удивления от владельцев транспорта в сторону правительства, потому как двухколесный транспорт новые правила не обошли стороной.

Две строки в регистрационном знаке — останутся прежними, но изменится их размер — 190 мм на 145 мм. С таким размером крепления у зарубежного мототранспорта, которого с каждым годом на отечественных дорогах становится все больше.

Действующих по сегодняшний день ГОСТ не предусматривал дипломатического номера для мотоциклов дипломатического представительства вовсе. А скутеры или мопеды, объём двигателя которых превышает 50 кубических сантиметров имеют индивидуальную регистрацию и номер. Главным отличием теперь будет предшествующие номеру буквы ММ.

Разработчики планируют изменить материал, используемый для производства, с металла на более дешевый пластик. Также правительство «отходит» от термина «мотонарты», заменяя его «внедорожными ТС и снегоходами».

Новые госрегзнаки для автомобилей и мотоциклов

В 2021 году начался ввод в обращение новых видов номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов. В перспективе собственные регистрационные знаки появятся у скутеров, классических и ретро автомобилей. В подробностях разбирался «Ъ».

Речь идет о новом стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018). Главный разработчик документа — Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Предложения поступали от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, общественных организаций. Стандарт утвержден приказом Росстандарта 555-СТ от 4 сентября. С августа 2019 года МВД официально разрешило использовать часть новых номеров на автомобилях и мотоциклах.

Новые виды номеров

1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления

. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто (их в России более 4,1 млн.) и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы.
Новые регзнаки с августа 2021 года можно заказывать и использовать.
2) Новый номер для мотоциклов

. Действующий стандарт — 245 на 185 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники.
Новые мотоциклетные регзнаки с августа 2021 года можно заказывать и использовать.

3) Номер для мопедов и квадроциклов

. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 км\ч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет. В ближайший год номера для мопедов не появятся, заявили в МВД.

Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов

4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С)

. Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.

Передний номер для классических и спортивных автомобилей

Номера для ретро и спортивных мотоциклов

Задний номер для «классики». Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го «Москвича»

6) Номера для мотоциклов, зарегистрированных на работников дипмиссий

. Иностранцы, работающие в посольствах и консульствах, пользуются определенным иммунитетом, поэтому инспектор ГИБДД должен четко понимать, что в потоке едет дипломат на двухколесной технике. Потребность в таких номерах возникла, скорее всего, из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, в том числе, управляемых иностранцами. Кстати, в 90-е ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов экспатов, проживающих в России. Но в начале 2000-х в ГОСТ были внесены изменения, и желтый фон на регистрационных знаках стали использовать для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.

Иван Буранов

Знаки особых серий для спортивных авто применялись в СССР. О том, какие номера были в России за последние 100 лет, читайте в галерее «Автопилота»

Смотреть

Почему вводят новые правила

Многие удивленные задались вопросом: что послужило введению изменений? В чём причина?

Прежде всего, преследуется цель повышения комфорта и снижение цены получения номерного знака. Обновлённые номера будут иметь 12-значную цифру — код производителя. Для инспекторов автомобильной инспекции определить по такому коду дату изготовления регистрационного знака не составит труда. Также удобство заключается в отсутствии трудностей крепления. Основное требование — сохранность целостности государственного флага и символов. Мотовладельцы в связи с нововведениями 2021 года должны ощутить заметную положительную разницу — теперь нет проблемы крепежа номерного знака. При том, что новые номера заменят чересчур уж широкие знаки мотоциклов. Далеко не редкость, когда они терялись с транспорта после поездки на больших скоростях.

Не остались в стороне довольных и инспекторы ГИБДД. Ровная табличка более доступна для чтения радаром, что увеличивает число штрафов и поступление средств в казну.

Необходимость смены номера

с 1 января 2021 года новый ГОСТ уже действует. Но новый номерной знак вручается пока только регистрирующемуся транспортному средству. Если владелец желает самостоятельно произвести смену номерной таблички — это приветствуется, но не обязательно.

Чтобы получить новый номерной знак, соответствующий действующему ГОСТУ — достаточно обратиться в нашу компанию AVTOZNAK. Мы предлагаем быстрое изготовление табличек с соблюдением всех стандартов и услугу отправки заказа в течение 1-2 дней компанией СДЕК или Почтой России.

Является ли обязательной регистрация мотоцикла

Ранее регистрация значительной части видов мотоциклов не была обязательной. Этим пользовались их владельцы, игнорируя процедуру постановки транспортных средств на учет.
Так, к примеру, для того чтобы использовать скутер на дорогах общего пользования, можно было обойтись без регистрационных действий.

Ситуация изменилась в 2012 году. С 1 января этого года все транспортные средства, вне зависимости от того, являются они новыми, или подержанными, в обязательном порядке должны проходить процедуру технического осмотра.

Кроме того, на каждый мотоцикл должен быть оформлен полис «ОСАГО». В случае отсутствия этого документа, сотрудники ГИБДД получают право штрафовать нарушителя.

Справка! Постановка мотоцикла на учет в ГИБДД должна быть произведена в течение десяти дней с момента перехода права собственности на него. Нарушение этого срока наказуемо (денежные штрафы).

Только после проведения технического осмотра и последующей покупки страхового полиса, ТС можно зарегистрировать. Без этой процедуры нельзя будет получить государственный номер. Использование транспортного средства без него ведет к наложению штрафа. Повторное нарушение усугубляет наказание.

Данная процедура является обязательной почти для всех байков. Исключение составляют мотоциклы, которые не будут использоваться на дорогах общего пользования. То есть, к примеру, транспортные средства, предназначенные для мотокросса или иных видов спортивных состязаний, если предусмотрена их доставка на место проведения гонок в специальном транспортировочном контейнере.

Необходимые документы

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Паспорт или водительское удостоверение

Заказать номер

Порядок проведения процедуры

Постановка мотоцикла на учет производится его текущим владельцем. Проходить данную процедуру необходимо в том регионе, к которому приписан гражданин, владеющий двухколесным ТС.
Десять дней дается на регистрацию транспорта, приобретенного на территории Российской Федерации. В том случае, если мотоцикл был привезен из-за рубежа, после получения всех документов на таможне поставить его на учет необходимо в течение пяти дней.

Как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД? Вся процедура состоит из трех основных этапов:

  1. Прохождение технического осмотра.
  2. Приобретение страхового полиса.
  3. Постановка на учет.

Первая процедура – прохождение ТО. Особых сложностей в данном случае быть не должно. Обычно специалисты просят владельцев завести мотоцикл, в некоторых случаях дополнительно проверяют другие элементы (поворотники, тормоза). Перед прохождением процедуры необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой составляет двести рублей. Квитанцию об оплате следует сохранить, так как она понадобится в дальнейшем. После ТО на руки гражданину выдается специальный акт.

Важно! В случае приобретения байка в салоне, к месту проведения ТО его необходимо транспортировать. Если приехать на самом мотоцикле, можно получить штраф.

Если мотоциклу менее трех лет, можно сразу же покупать страховку. В противном случае необходимо сначала пройти ТО, и лишь после этого обращаться к страховщику с диагностической картой, полученной после осмотра.
Сегодня на рынке действует большое количество страховых компаний, работающих с «ОСАГО», поэтому найти страховщика не составит трудностей.

Процедура получения полиса также не занимает много времени. Ее стоимость зависит от многих параметров: региона проживания владельца мотоциклетного ТС, его водительского стажа, срока действия полиса и т. д.

Далее необходимо обратиться в территориальное отделение ГИБДД с предварительно собранными документами. Сотрудник проведет осмотр ТС, будет проведена проверка документов. Также придется уплатить две государственные пошлины:

  1. Триста рублей за документ, свидетельствующий о регистрации.
  2. 1 500 рублей – за номер.

После получения свидетельства и государственного номера, транспорт считается поставленным на учет. Его можно использовать на дорогах общего пользования. Перед проведением регистрационных действий не рекомендуется тюнинговать транспортное средство, поскольку сотрудники ГИБДД могут заставить гражданина снять все лишние элементы.

Необходимая документация

Для того чтобы поставить байк на учет, необходимо подготовить определенные документы. В первую очередь это касается паспорта (как личной бумаги владельца, так и документа, касающегося мотоцикла).
Кроме того, потребуется также представить следующие документы на мотоцикл:

  1. Оформленный полис.
  2. Документ, подтверждающий факт перехода права собственности от одного лица к другому (договор купли).
  3. Квитанции, которые подтвердят факт уплаты государственных пошлин.
  4. Документы, выданные во время прохождения транспорта через таможню (если ТС было транспортировано из другой страны).

Также потребуется составить заявление на регистрации ТС, однако оно оформляется непосредственно в ГИБДД.

Ситуация усугубляется, если у гражданина нет никаких документов на транспорт (в том числе и договора купли/продажи). Если установить владельца ТС не удается, необходимо обращаться в суд с требованием о признании таковым истца.

Процедура может занять некоторое время, поскольку сотрудники ГИБДД будут искать владельца ТС. По ее окончании (в случае положительного решения) процесс регистрации не отличается от описанного выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: