Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто?

Подержанный рынок автомобилей в России продолжает расти. Старые авто, которые пора отправлять на утилизацию, выходят на площадки и продаются рядом с молодыми современными транспортными средствами. В этом есть прелесть для тех, кто хочет купить первую машину для тренировки или рабочий аппарат для технических целей. Но в целом для страны такой подход губителен. На вторичном рынке продается 60% авто, которые смело можно отправлять под пресс. И дело здесь не только в прихотях и желании ездить на новых автомобилях. Первый фактор — безопасность водителя. Старые авто очень далеки от идеального понимания безопасности. Второй важный критерий — экология. Загрязнение воздуха от 20-летней машины просто невероятное. Третий фактор — затраты на обслуживание, эксплуатацию и ремонт. Если новая машина требует только ТО, пусть и не самых дешевых, то транспорт постарше постоянно вытягивает деньги из вашего кармана на ремонтные работы и прочие неприятности.

Многие покупатели подержанных автомобилей находятся в иллюзии того, что можно легко приобрести отличный транспорт на вторичном рынке. Но мало кто учитывает потенциальные расходы, покупая хорошую на вид машину. Сегодня мы поговорим о реальных и гипотетических расходах, которые следует учитывать при покупке авто с пробегом. Это важная тема для тех, кто решил экономить и покупать транспортное средство на вторичном рынке. Убедитесь в том, что вы понимаете все предстоящие затраты и адекватно оцениваете свои возможности по содержанию покупаемого транспортного средства. А также следует выйти из иллюзии и понять, что подержанная техника практически никогда не бывает идеальной, с малым пробегом и вообще без проблем. Иначе бы ее попросту не продавали. Давайте ближе рассмотрим вопрос расходов на б/у автомобиль.

Цена автомобиля

К сожалению, в провинциальных городах бизнесмены очень жадные и накидывают на цену автомобиля существенные суммы. Например, я купил машину за 300500 (самая низкая цена в городе на тот момент), а на официальном сайте АвтоВАЗа на тот момент рекомендуемая для дилеров цена была чуть более 280000. Хотя в соседнем Челябинске можно было взять машину именно по рекомендованной заводом цене. Однако ехать за 300 вёрст или переплатить 20000 – это уже личное дело каждого. А с учётом того, что машина покупалась в кредит, то особого выбора у меня и не оставалось.

Какие дополнительные расходы нужно учесть?

Штрафы.

Даже если вы аккуратный водитель, никто не сможет застраховать вас от типичных штрафов:

  • превышение скорости — от 500 рублей;
  • проезд в неположенном месте через ж/д переезд — от 1000 рублей;
  • выезд на встречную полосу — от 1500 рублей.


Парковка.

Оставить автомобиль на платной парковке — от 100 рублей за час. Стоимость постоянного парковочного места в подземной или наземной парковке — от миллиона рублей.

ДТП.

Если водитель попадет в небольшую аварию, то мелкие расходы он может оплатить сам:

  • купить новые фары — от 3 тыс. рублей;
  • закрасить и замазать сколы, царапины — от 500 рублей;
  • установить новый бампер — от 4 тыс. рублей;
  • заменить стекла — от 300 рублей.

Если машине нанесен крупный ущерб, то в этом случае страховая полностью берет расходы на себя.

Антикоррозийная обработка

Вообще-то в наше время такая вещь, как обработка кузова автомобиля каким-либо антикором для большинства моделей не актуальна. Но я, по старой привычке, решил сделать. Обработка кузова автомобиля сервисменами была выполнена довольно быстро – опрыскали все ниши какой-то дрянью, которая потом больше года воняла, особенно в жару, и поставили локеры – пластиковые подкрылки. С локерами тоже были проблемы – левый встал нормально, а за правый задевало колесо, когда на заднем сидении сидел народ. Это косяк сервисмэнов – неправильно поставили локер. Но я, конечно, заметил всё это уже потом. Когда приехал на первое ТО, то сказал об этом «специалистам». Они переставили локер и поставили вставки, правда, содрали за это 400 рублей.

Ещё одна неприятность с антикором – его наносят пульверизатором, после чего весь кузов покрыт каплями этой хорошо прилипающейся жидкости. И хотя после покрытия машину сразу загоняют на мойку, мелкие капельки на кузове всё равно остаются. Но и это я заметил только спустя некоторое время. Машина светлая – посмотрел однажды на кузов, и чуть не охренел – точки ржавчины. Слава богу, что при ближайшем рассмотрении это оказались те самые капельки антикора, которые, кстати, очень плохо отмываются.

В общем, совет такой. Локеры всё-таки надо ставить. Особенно тем, кто часто ездит по просёлочным дорогам. Какой бы хорошей заводская защита ни была, а щебень, песок, снег и соль своё дело сделают.

А вот прежде чем связываться с антикором – хорошенько подумайте, надо ли вам это. Если на машине больше 5 лет ездить не собираетесь, то однозначно нет.

Периодические затраты на содержание машины

  • Топливо;
  • Государственный налог;
  • Страховой полис;
  • Затраты на СТО;

Расходы на бензин

Обязательно подсчитайте нормы расхода бензина, сделать это можно по формуле. Подсчитайте километраж пути, который собираетесь проезжать ежедневно (например, на работу и обратно), рассчитайте средний расход бензина модели, которую собираетесь приобрести. Имейте в виду, что это расчёт минимальных затрат!

Заправка автомобиля

Транспортный налог

В большинстве стран мира такого налога не существует, ведь он уже включён в стоимость топлива. Но нам приходится платить, если есть желание владеть транспортным средством. На налог влияют возраст авто и объём его двигателя. Каждая федеративная область указывает свой налог, таким образом за автомобиль с разным объёмом двигателя вы будете платить в каждом округе разную пошлину.

Покупка страхового полиса

Об этом виде расходов упоминалось в категории первоначальных затрат. Стоит добавить, что точную стоимость страхового полиса можно узнать только в компании.

Затраты на техническое обслуживание

Каждый автомобилист должен понимать одну вещь, транспортное средство требует к себе внимания и своевременного технического обслуживания. Если долгое время закрывать глаза на незначительную поломку, то через время ситуация может усугубиться и вам придётся выложить кругленькую сумму.

Диагностика автомобиля
Чтобы не потерять много денег впоследствии, проводите своевременную диагностику

Расходы на ТО зависят от категории поломки, марки автомобиля и его пробега. Так, расходы на эксплуатацию могут колебаться от 4 000 рублей до 20 000 рублей. Автомобили премиум-класса обойдутся гораздо дороже!

Сигнализация

Сигнализация не помешает даже «классике». Можно, кончено, и подешевле модель найти. Однако не забывайте, что такие вещи как автозапуск, запуск по таймеру, дистанционный контроль температуры в салоне и напряжения аккумулятора и прочие приятные дополнительные функции не помешают. И ещё одно. Если не хотите дать лишний повод автосалону снять с вашей машину гарантию, то сигналку придётся ставить в том же автосалоне. А это, как правило, существенно дороже.

И ещё один момент – наличие сигнализации учитывается при оформлении страховки КАСКО. Так что, поставив сигнализацию, вы «убьёте двух зайцев» — защитите машину от шпаны и получите скидку при страховке. Конечно, от профессиональных угонщиков сигналка не спасёт. Но – ещё один плюс отечественных автомобилей – профессиональные угонщики ими не интересуются.

Как экономить?

ОСАГО.

Если вы уезжаете в отпуск или в командировку, то из полиса можно исключить 2–3 месяца оплаты. Если у вас хорошая страховая история — можно получить скидку 3–10%.

В каско

можно оформить франшизу (освобождение страховщика от части выплат страхователя), чтобы снизить годовую оплату на 5–40%, но часть убытков после ДТП придется оплачивать самостоятельно. Чтобы не портить страховую историю, можно не сообщать о мелких авариях.

Самому мыть машину.

Водитель может сэкономить до 15 тыс. рублей в год, если будет самостоятельно мыть машину или реже ездить на автомойку.

Скидки на штрафы.

Аккуратное вождение поможет реже получать штрафы, но и здесь есть способ сэкономить: если оплатить штраф в течение 20 дней после оформления протокола, вы получите скидку в 50%.

Топливо.

Оплачивать его лучше банковской карточкой с кэшбэком. Оформить такую можно практически в любом банке. Следите за акциями в супермаркетах, там часто выдают бесплатные талоны на заправку.

Фото: unsplash.com, «За рулем», depositphotos.com

Страховка

Тоже добавить особо нечего. Поскольку машина кредитная (автокредит), то страховка КАСКО обязательна. Выбор компании – опять же по желанию клиента. Могу только сказать, что в нашем городе в Росгосстрах лучше не обращаться. Во-первых, дорого. Во-вторых, не очень они любят деньги выплачивать по страховым случаям. Мой шеф в первый год отдал за страховку около 30000. Потом была небольшая авария. Худо-бедно, но выплатили ему страховку. Однако когда он пришёл страховать машину на следующий год, то ему загнули аж 50000 (и это при том, что машине уже год и, по идее, страховка должна быть меньше). На его вопрос, почему дороже, чем в прошлом году, ему ответили: так мы же вам выплачивали страховку в прошлом году. Вот такая логика.

Ещё один момент – стоимость страховки сильно зависит от водительского стажа. У меня он более 20 лет. Поэтому в вашем случае суммы на страховку могут сильно отличаться в большую сторону.

Неплановые ремонтные работы — не тешьте себя иллюзиями

Даже годовалый подержанный автомобиль имеет все шансы оказаться постоянным клиентом СТО. Вы не задумывались, почему владелец продает авто на 20-30% дешевле цены нового транспорта, только купив его? Это значит, что в машине его что-то очень не устраивает. По данной причине следует внимательно отнестись к диагностическим процессам и отказаться от сказочных предложений годовалых авто с огромной скидкой. При диагностике основные узлы для проверки следующие:

  • мотор — часто самый дорогой узел авто, который сложно диагностировать, его следует показать специалисту, чтобы провести компьютерный анализ и экспресс-тест на ресурс;
  • коробка передач — если КПП на дорогой иномарке дохаживает свои последние километры, придется приготовить минимум 50-60 тысяч рублей для ремонта или поиска б/у узла на разборках;
  • компьютерная диагностика — это волшебная возможность узнать реальный пробег, неполадки во всех электрических приборах и другие важные особенности работы автомобиля;
  • кузов — осматривать кузовные детали на предмет ржавчины, сколов и других недостатков следует тщательно, так как любые проблемы будут тянуть деньги из вашего кармана постоянно;
  • салон — не попадайтесь на общую отговорку о том, что вы со временем замените изношенные детали, просто не покупайте машину с явными дефектами или просите сразу скидку на ремонт.

Любые найденные неполадки могут служить как просто причиной отказа от приобретения данной машины, так и причиной требования скидки. Иногда при должной диагностике и правильном осмотре авто вы получаете скидку до 20% от стоимости автомобиля. А эти деньги могли быть просто заплачены продавцу. Именно на эти средства чаще всего и происходит изначальный ремонт и подготовка машины к эксплуатации. Такой подход снижает ваши личные расходы.

Прочее

При выборе новой машины очень внимательно её осмотрите под разными углами зрения (при определённом освещении некоторые дефекты можно не заметить). Я, по наивности своей, думал, что все новые машины одинаковы. На этом и попался. Перевозчики с машинами не цацкаются. Хорошо, если просто поцарапают, а могут и запчасти поменять. Слышал байку (не знаю, правда или нет), что один перевозчик в пути у новой машины умудрился привода поменять.

А мне попалась машина с царапиной. Причём заметил я это, когда деньги уже были оплачены именно за эту машину. Правда, царапина была мелкая, но всё равно неприятно. Хорошо хоть скидку за это сделали – всего 2000, но это лучше, чем ничего.

Так что если попадёте в такую ситуацию – требуйте скидку. Машину вам, конечно, никто не поменяет – вы же сами её осматривали и сами выбрали. Но скидку, скорее всего, сделают. Можете попытаться сделать упор на то, что во время выбора этой царапины не было. Однако учтите, что когда машина приходит в автосалон, то она тщательно осматривается и все обнаруженные дефекты записываются в журнал. Так что если царапина была, то это будет записано в журнале.

Шины — 41 872 рубля на покупку, монтаж и хранение

К машине нужно два комплекта шин: летние и зимние. Обычно летние идут вместе с машиной, иногда и зимние тоже — тогда их не нужно учитывать в тратах.

Для машины из примера 4 зимние шины обойдутся в 33 092 рубля.

Одна зимняя шина — 8273 рубля, цены интернет-магазина «Покрышка», есть варианты дороже
Одна зимняя шина — 8273 рубля, цены интернет-магазина «Покрышка», есть варианты дороже

Кроме шин нужно оплатить их замену: с летней на зимнюю и с зимней на летнюю. Одна замена обойдется в 1840 рублей, две — 3680 рублей.

Еще несезонные шины нужно где-то хранить. Если у семьи есть гараж или большой балкон, этот расход можно не учитывать. Если же хранить шины в сервисе, нужно будет заплатить 5100 рублей за 12 месяцев: шесть месяцев за летние шины и шесть за зимние.

Итого на шины за год уйдет 41 872 рубля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: