Что такое выгрузка данных из тахографа и с карт водителя

Скоро Всё Будет!

Ведется активная работа по подготовке материала к публикации. Уже в ближайшее время можно будет прочитать… А пока, подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить!

Присоединяйтесь к нам

в социальных сетях:

В материалах этой статьи, мы подробно рассмотрим три основных способа, как считать данные с карты водителя. Специально отсняли несколько коротких видеороликов, чтобы информация получилась максимально наглядной и конструктивной.

Чья это обязанность?

Зачем надо считывать данные?

Кому надо считывать данные?

Если Вы не знаете, как отличить тахограф СКЗИ от ЕСТР и ничего не понимаете в карточках водителей, рекомендуем прочитать статью нашего блога «Виды Тахографов и Карт Водителей«, там мы подробно раскрыли этот вопрос.

Модификации

занимается производством и реализацией тахографов в 2014г. Документы? На текущий момент в линейке продукции находится всего 2 модели, активно применяющихся на автомобилях и автобусах. Модели «Drive 5» и «Drive Smart» полностью соответствуют Приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к тахографам… » регулирующему данные условия.

Исходя из этого, они внесены в перечень устройств, установка которых допускается по решению ФБУ Росавтотранс. В данном списке они находятся на 6 и 9 позициях (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/). Разновидности «Атол Драйв 5» заключаются в возможности интеграции дополнительного модуля.

«MT-700 Atol StdOpen» является навигационным элементом, позволяющем предавать некоторые сведения в онлайн режиме:

  1. Географическое расположение ТС в пути.
  2. Скорость движения.
  3. Информация об остановках и многое другое.

Такой мониторинг позволяет осуществлять прямой контроль, осуществляемый диспетчером. Достигается такой результат путём подключения трекера к GSM модему и специального программного обеспечения, разработанного непосредственно для модуля.

В дальнейшем, система не требует дополнительных настроек и доработок. Функционал обеспечивается открытым протоколом Wialon. Все полученные сведения сохраняются на облако, что позволяет не создавать собственный сервер

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Способ №1 — Бесплатно

Это один из самых простых способов считать данные с карты водителя СКЗИ, но пользоваться надо аккуратно! Есть мелкие скрытые опасности, и чтобы на них не наткнуться — внимательно читайте до конца! Сразу отметим, что этот способ абсолютно не подходит для карточек ЕСТР, у них нет ПИН кода, и поэтому тахограф не сможет скачать с неё информацию. Мы подробно рассматривали эту ситуацию в статье «Виды Тахографов и Карт Водителей«, читайте там.

Что потребуется?

Чтобы считать данные с карты водителя СКЗИ необходимо следующее:

  • Рабочий тахограф с блоком СКЗИ любой модели;
  • Карточка водителя СКЗИ, с которой необходимо считать информацию;
  • Обычная USB флешка, желательно размером не более 4 Gb и обязательно в формате FAT32.

Как отформатировать флешку в формат FAT32, инструкций в интернете ОЧЕНЬ много, поэтому в данном материале, мы освещать этот процесс не будем. Для тех кому искать лень — выбирайте любую статью по этой ссылке.

Описание процесса:

Берём перечисленные выше принадлежности и идём к автомобилю. на котором установлен рабочий тахограф с блоком СКЗИ любой модели. Когда тахограф работает, он потребляет немало энергии, при заведённом двигателе это абсолютно не заметно. а вот на заглушённом можно прочувствовать. Тем более, если аккумуляторы не первой свежести. Поэтому, рекомендуем автомобиль всё-таки завести! Будет неприятно, если в процессе считывания информации с карточки водителя тахограф зависнет из-за нехватки мощности питания. Последствия непредсказуемы — вплоть до блокировки карты водителя! Также, крайне не желательно двигать автомобиль в процессе считывания данных с карточки водителя, поэтому заранее осмотритесь, чтобы Вы никому не мешали, и не пришлось, вдруг проехать несколько метров вперёд или назад.

Заводим двигатель транспортного средства, вставляем карточку водителя в слот №1 тахографа и вводим ПИН код. Обязательно выполняем «ручной ввод». Для тех, кто решил выполнить эту процедуру вечером, после рабочей смены, рекомендуем сразу установить режим «отдых» для этой карты. Иначе, можно ненароком записать себе на карту режим «иные работы», и тем самым, сократить междусменный интервал отдыха. В результате такой маленькой неловкости сами «нарисуем» себе нарушение на 1000 рублей. Будьте внимательны!

Далее необходимо в меню тахографа найти пункт по «выгрузке данных на USB«. Его местонахождение и точное название напрямую зависят от модели Вашего тахографа. Если не получается найти самостоятельно, методом тыка — воспользуйтесь инструкцией! Мы использовали АТОЛ DRIVE 5 при подготовке статьи, поэтому опишем для него.

Для тех кто любит смотреть видео, мы специально сняли процедуру считывания информации с карточки водителя СКЗИ, используя тахограф АТОЛ DRIVE 5.

СЮДА ПОСТАВИТЬ ВИДЕО 1

Плюсы:

Бесплатно

Удобно когда водителей немного.

Минусы:

время — долго может быть

для крупных фирм не удобно

не для ЕСТР

только 28 дней

если делать вечерком — можно записать себе на карту режим иные работы и тем самым сократить междусменный отдых. При втором способе такого не произойдёт.

Наш комментарий:

Удобно для индивидуальных перевозчиков или предприятий с небольшим количеством водителей. Но, если компания крупная — сразу получаем ряд неудобств! Каждый раз собираем водителей возле какого-нибудь транспортного средства и по очереди начинаем считывать данные с их карточек для тахографа. Или носимся за каждым индивидуально в течение дня, чтобы получить эту информацию. В итоге — постоянная беготня с флешкой к свободному тахографу… Зато разминка!

Храненные данных с карты после выгрузки

Согласно действующему законодательству, срок хранения данных с карт тахографа — не менее одного года с момента выгрузки. В течение этого времени информация находится в зоне ответственности предприятия, которое должно обеспечить:

  • Сохранность данных.
  • Их каталогизацию (т.е. привязку каждого файла к дате и конкретному прибору).
  • Свободный доступ представителей контролирующих органов для анализа информации.

Нарушение любого из этих требований может привести к наложению штрафных санкций. Кроме того. Штраф накладывается, если при анализе собранных сведений проверяющие зафиксируют нарушение установленного законом режима труда и отдыха или нарушение других норм.

Некоторые компании хранят данные самостоятельно, используя стандартные файловые менеджеры или специальное ПО для работы с данными тахографов. Также есть возможность передать эту задачу на аутсорсинг, поручив выгрузку и сохранение сведений сторонним организациям — в том числе .

Какая информация считывается тахографом

Сведения, которые непременно фиксирует прибор, установленный в салоне транспортного средства, это:

  • время работы водителя (учитываются как данные о непосредственном управлении автомобилем, так и время, которое водитель провел в салоне автомобиля, занимаясь при этом другой деятельностью);
  • пробег транспортного средства за рабочий день;
  • скоростной режим.

Эти сведения невозможно подделать, они пишутся устройством в автоматическом режиме и корректно отображаются при считывании. Такие данные нужны, для того, чтобы проконтролировать исполнение приказа Министерства транспорта РФ о соблюдении режимов работы и отдыха водителей автотранспортных средств.

Отчеты «Тахоспец»

Для предоставления отчетов в контролирующие организации можно воспользоваться функцией создания контрольных отчетов. Они создаются по форме, требуемой Российскими или Европейскими законами, нужный вариант выбирается в меню. Там же выбирается водитель и период времени, за который необходимо предоставить информацию.

Также ПО может генерировать отчеты по тем или иным аспектам деятельности автотранспортной компании: по расходу топлива, по расходам на эксплуатацию транспортного средства, по пробегу автомобилей, по скоростному режиму и превышениям скорости, по отсутствующим или некорректным данным, и другим деталям поездок.

Как производится контроль информации

В первую очередь сотрудник ГИБДД проверяет наличие самого прибора, если автомобиль попадает в категорию коммерческих транспортных средств, в которых обязательна установка записывающего устройства. Далее инспектор проверит соблюдение правил эксплуатации прибора и его работоспособность, попросит предоставить распечатку с устройства.

Проверкой больших объемов цифровых данных о соблюдении трудового режима водителей обычно занимается трудовая инспекция. Информацию, которая должна храниться на предприятии, могут запросить в ходе плановой проверки организации или после жалоб работников.

Чтобы любые проверки прошли беспроблемно, необходимо следить за работоспособностью тахографа и обеспечить надежное хранение сведений на предприятии.

Выгруженные данные в онлайн-режиме

При эксплуатации цифровых тахографов можно использовать и современные беспроводные технологии передачи данных. Этот способ удаленного считывания данных подойдет для владельцев прибора, оснащенного модулем GPRS или ГЛОНАСС. Особенно оправдан метод считывания информации через интернет для владельцев больших автотранспортных парков. В этом случае вся информация с фиксатора попадает на ПК предприятия. Пока этот метод по считыванию цифровых данных не так популярен: далеко не каждый прибор поддерживает подобную функцию. Кроме того, необходимо также использовать специальный софт для онлайн-получения, обработки и хранения этих файлов.

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный период эксплуатации российского устройства по длительности обязательств производителя перед потребителями превосходит многие современные модификации.

В качестве примера можно привести немецкое устройство «Continental VDO DTCO 3283», на которые предлагается всего 2 года, данный образец имеет 3.

Про установку тахографа на автобус расскажет статья: Установка тахографа на автобус.

Информацию про тахограф КАСБИ читайте здесь.

На сегодняшний день предлагает почти 300 авторизованных сервисных центров и более 100 мастерских, занимающихся обслуживанием, настройкой и ремонтом устройств.

Если рассматривать максимальное время без проблемной работы устройств, производитель на своём сайте озвучивает период длительностью не менее 20 лет.

К сведению, проверить эти заверения пока не представляется возможным, так как конкретная модель выпускается всего лишь с 2014 г., как упоминалось ранее.

Дополнительные преимущества

Основное достоинство софта — экономия времени на выполнение ежедневных манипуляций с тахографом. Программа обеспечивает быстрое считывание данных с цифровых и аналоговых устройств и высокую скорость исполнения операций по их анализу.

Разработчик предлагает несколько версий, ориентированных на решение разных задач. Из них можно выбрать и установить ту, которая наиболее подходит для вашего предприятия, не переплачивая за ненужные опции.

При покупке лицензии вы получаете полное техническое сопровождение: помощь с выбором модулей и установкой, регулярное получение обновлений ПО, сервис технической поддержки.

Возможности «Тахоспец»

Программный интерфейс позволяет применять к данным различные фильтры, всю информацию в пару кликов можно отсортировать:

  • по дате,
  • по водителям,
  • по номерам ТС,
  • по пунктам отправления и прибытия,
  • по другим критериям.

Данные генерируются в виде таблиц и графиков, позволяющих наглядно отследить соблюдение водителями временного режима или нарушения в нем. Особое внимание уделяется нарушениям и ошибкам: все технические ошибки, которые выдал тахограф, фиксируются в цифровых файлах. Программа является удобным инструментом для анализа данных. На их основе обеспечивается своевременное исправление недочетов в работе и проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности персонала за рулем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней.

Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией. Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.

В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.