Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела


Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела

Законы и кодексы » Закон о таможенном регулировании в РФ » Раздел I. Общие положения » Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации » Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела 1. Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

2. Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, — законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4. Если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств — членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с настоящим Федеральным законом.

6. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

7. На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.

8. Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

9. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации.

10. Если таможенным законодательством Таможенного союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяется таможенное законодательство Таможенного союза.

Правовое обеспечение управления таможенными органами

Виды юридической деятельности и виды деятельности таможенных органов

:

− по содержанию: финансовая, административная, правоохранительная, информационная, международная;

− по форме осуществления: нормотворческая, правоприменительная, договорная;

− по территориальной подведомственности: деятельность ФТС на всей территории страны; деятельность региональных таможенных управлений в федеральных округах; деятельность таможен на подведомственных им территориях;

− по отраслевой принадлежности: уголовно-процессуальная; финансово-правовая; административно-процессуальная; международно-правовая; гражданско-правовая;

− по направленности воздействия: внешняя; внутренняя.

Системно-концептуальный подхода в основе правового обеспечения деятельности таможенных органов

Выделяются следующие виды системности:

− целевая — заключается в подтвержденной нормативно-правовыми актами цели деятельности таможенных органов, выраженной в содействии развитию внешней торговли;

− территориальная — означает, что действие таможенного законодательства распространяется на всю таможенную территорию страны;

− организационная — может быть охарактеризована через решение организационно-правовых вопросов нормами права. Организационно-правовое обеспечение деятельности таможенных органов заключается в создании государством, во-первых, самой системы данных субъектов, а во-вторых, условий их функционирования (материально-технической базы, финансирования, профессиональной подготовки и т.д.);

− функциональная — отражает пределы компетенции таможенных органов в рамках правового обеспечения их деятельности. Важным здесь является точное определение правового статуса каждого звена в системе таможенных органов, что будет способствовать адаптации ведомственных интересов к общегосударственным.

Особенности правового обеспечения деятельности таможенных органов

Правовое обеспечение деятельности таможенных органов строится на двух составляющих: правовые основы как результат нормотворческой деятельности субъектов, правомочных его осуществлять; механизм реализации правовых основ как итог правоприменительной деятельности субъектов, наделенных соответствующей компетенцией в области таможенного дела.

Особенности правового обеспечения деятельности таможенных органов:

1. Сочетание законности и целесообразности.

Принцип законности — основополагающий принцип правового государства, подразумевающий всемерное подчинение членов общества правилу о необходимости неукоснительного соблюдения норм права. При этом в деятельности органов государственного управления законность должна органично сочетаться с целесообразностью. Одна из задач таможенного регулирования — убедить участников внешней торговли, что быть законопослушным выгодно.

2. Комплексность.

Комплексность регламентации есть особенность правового регулирования внешнеэкономических отношений в целом. Комплексность правового обеспечения деятельности таможенных органов исходит из комплексности отрасли таможенного законодательства.

3. Императивность.

Учитывая, что основным методом таможенного права является метод властных предписаний, в основе таможенного законодательства находятся императивные нормы. При этом нельзя не отметить, что данный метод не является единственным, он дополняется диспозитивным методом правового регулирования в тех случаях, когда для регламентации тех или иных общественных отношений в таможенной сфере привлекаются нормы гражданского законодательства (например, хранение товаров на складах временного хранения).

4. Системность.

Правовое обеспечение деятельности таможенных органов должно строиться на основе устранения недостатков, противоречий, коллизий, а также создания совокупности цельных, внешне и внутренне согласованных мероприятий. Данная особенность проявляется как в системности правовых основ деятельности таможенных органов, так и в единообразном понимании всеми должностными лицами таможенных органов правил, регулирующих отношения в области таможенного дела.

5. Ответственность.

Одной из важных задач является усиление ответственности таможенных органов в части регулирования отношений в рамках их компетенции и реализации собственных полномочий. В настоящее время весьма остро стоит вопрос об ответственности органов публичной власти. В таможенных отношениях издержки субъектов внешней торговли могут многократно возрасти вследствие принятия неправомерных решений сотрудниками таможенных органов. В такой ситуации ответственность таможенных органов (в том числе и материальная) должна быть безусловной и неотвратимой.

6. Оптимизация баланса частных и публичных интересов.

Важной представляется поддержка участников внешнеэкономической деятельности со стороны таможенных органов с целью обеспечения их добросовестной конкуренции на мировом рынке, а также физических лиц для обеспечения соблюдения их прав и законных интересов. Снижение затрат участников внешней торговли (как временных, так и материальных), несомненно, приведут к стимулированию как экспорта, так и импорта и в целом повысят экономическую конкурентоспособность.

Основные направления совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов

Приоритетными направлениями правового обеспечения деятельности таможенных органов в соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации являются:

1. Внедрение электронного декларирования. Основными достоинствами электронного декларирования выступают: прозрачность таможенного оформления; сокращение времени документального контроля, уменьшение количества правонарушений, обусловленных личным контактом таможенника и предпринимателя.

2. Осуществление таможенного контроля на основе совершенной системы управления рисками. Для этого необходимо создание единого информационного пространства; разработка методик по выявлению рисков, определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков, а также ущерба от них; выявление причин и условиях, способствующих совершению правонарушений в области таможенного дела; разработка и проведение мероприятий по минимизации рисков.

3. Совершенствование обмена информацией между странами. Учитывая, что нередко неправомерные деяния в области таможенного дела носят трансграничный характер, значение сведений, предоставляемых таможенными службами иностранных государств трудно переоценить.

4. Налаживание прочных партнерских отношений с предпринимательскими структурами. Оно осуществляется таможнями абсолютного большинства государств, реализующими идею построения идеальной модели таможенных органов, реально содействующих развитию международного товарооборота. Эта модель получила название «таможня для участников внешнеэкономической деятельности», она предполагает максимально эффективное развитие принципа гласности в деятельности таможенных органов.

В настоящее время новые подходы к деятельности таможенных органов в целом определены, однако они установлены, как правило, международными стандартами и концептуальными документами. Реализация таких основ должна проводиться посредством своевременных корректив национального законодательства, регулирующего различные направления деятельности таможенных органов. Это позволит добиться эффективных результатов деятельности таможенных органов и их должностных лиц.

Значимость качественного правового обеспечения деятельности таможенных органов обусловлена несколькими причинами:

— во-первых, таможенные органы должны иметь отвечающую необходимым требованиям нормативно-правовую базу, позволяющую обеспечить оптимальный баланс публичного и частного интересов;

— во-вторых, в актах таможенного законодательства должны быть отражены средства, позволяющие таможенным органам реагировать на различные способы незаконного перемещения товаров через границу (помимо таможенного контроля или сокрытием от него, путем представления недействительных документов, указания недостоверных сведений (в том числе занижения таможенной стоимости), нарушения законодательства об интеллектуальной собственности и пр.);

— в-третьих, законодательство, регулирующее деятельность таможенных органов, должно содержать четкие и ясные правила, не допускающие противоречий и двойственности их понимания, а также не допускающие возможность должностного лица действовать исключительно по собственному усмотрению, ущемляя при этом законные права и интересы физических и юридических лиц;

— в-четвертых, российское законодательство в области таможенного дела должно строиться на основе положений международных стандартов, конвенций, соглашений, имеющих целью упрощение и унификацию таможенных процедур, облегчение мировой торговли и реальное содействие ее течению со стороны государства.

Эффективная деятельность таможенных органов зависит не только от совершенной правовой базы, применяемой ими в своей работе, но и от единообразного применения и толкования нормативных положений как всеми должностными лицами таможенных органов, так и подконтрольными субъектами.

Глава 5. Подготовка и принятие управленческих решений

в таможенных органах

5.1. Сущность и содержание процесса управления

Важным компонентом системы управления является процесс управления.

Процесс управления

— это деятельность объединенных в систему субъектов управления, направленная на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.

Цель процесса управления

– это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система.

Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный.

Методологический аспект

состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения.

Функциональный аспект

– это реализация общих функций управления в определенной последовательности.

Экономический аспект

определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности ресурсов управляемой системы и оценкой их использования.

Организационный аспект

заключается в использовании организационно-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственность.

Социальный аспект

определяется участием человека во всех его этапах, независимо от той или иной степени автоматизации управления.

Информационный аспект

состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления (поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации).

Управленческая ситуация

– это совокупность всех условий (внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя.

Управленческие ситуации бывают простыми и сложными; хорошо просматриваемыми и с трудом поддающимися анализу; требующими кратковременных, долгосрочных, глобальных, частичных, комплексных действий или разовых мер.

Проблема

– это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия ведет за собой разрешение всех остальных противоречий.

Формулировка проблемы предполагает выработку решения.

Выработка управленческого решения

– это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией найденного управленческого решения.

Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом:

— операции целеполагания;

— операции информационной работы;

— операции аналитической работы и проектирования вариантов работы;

— операции выбора варианта действия;

— операции организационно-практической работы.

Как было отмечено выше, на пути к достижению целей управления постоянно возникают проблемы, ситуации, которые требуют своего решения. Каждая система управления решает их посредством принятия управленческих решений. Любое практическое действие начинается с того или иного решения.

Следовательно, управленческое решение может рассматриваться не только как главная стадия (элемент, составная часть) процесса управления, но и основное средство достижения целей управления.

Распределение операций по этапам управления приведено в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Распределение операций по этапам управления

Этапы управления Группы операций Состав операций
Целеполагание Изучение, анализ, оценка и прогнозирование ситуаций оперативно-служебной обстановки Выявление проблем таможенного дела, требующих решение Решение проблем, контроль, учет и регулирование Целеполагание Определение цели 1. Формулирование цели 2. Постановка цели 3. Корректировка цели
Информационная работа 1. Накопление информации 2. Хранение информации 3. Поиск информации 4. Первоначальная обработка информации
Аналитическая работа Оценка параметров Расчет показателей Графическая обработка Анализ
Выбор варианта действий (разработка решений) Нахождение вариантов действий Определение критериев выбора Сопоставление вариантов Выбор методов управления Организационное оформ- ление решения Принятие решения
Организационно-практическая работа по решению проблем Доведение решения до ис полнителей Разъяснение и уточнение решения Распределение заданий Наделение полномочиями (по необходимости) Контроль за ходом выполнения решения Учет достигнутых результатов Анализ оценки Принятие решения о способах реагирования на отклонения Реализация принятого решения в форме корректировки целей, задач, мотивации действия Подведение итогов

Целеполагание в таможенных органах

Цель должна быть теоретически обоснованной, определенной, количественно измеримой, ясной, значимой и достижимой. Содержательной основой цели в определенной ситуации управления должна быть цель более высокой ступени управления, т.е. цель более высокого уровня управления.

Таможенная политика находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ.

Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных:

— с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета;

— с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа;

— с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств, дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.

Типы управления

Управление по отклонениям

имеет место на всех уровнях иерархии управления таможенными органами, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения.

Программное управление

основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы управления с указанием последовательности ее выполнения.

Этот тип управления является часто применяемым в управленческой деятельности таможенных органов.

Наиболее четко этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автопереходов через таможенную границу и др.

В целевом управлении

цель играет основополагающуюроль и определяет характер и ход управленческой деятельности.

Содержанием целевого управления является:

— его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления, предельно строгое и четкое формирование цели управления;

— структуризация проблемы управления, построение «дерева целей»;

— строгое согласование «дерева целей» с «деревом задач», достаточно высокая корреляция между «деревом целей», «деревом задач» и организационной структурой управления;

— каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка.

В целевом управлении большую роль играет прогнозирование. В практике управления его типы применяются обычно в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типа управления, которое получило название программно-целевого.

Программно-целевой тип управления

в настоящее время для таможенных органов имеет исключительно большое значение.

При рассмотрении компонентов системы управления – структуры и процесса – более динамичным является процесс управления. Поэтому развитие процесса управления влечет за собой и развитие структуры управления. Изменения в структуре должны осуществляться тогда, когда в существующую структуру процесс управления уже не укладывается, когда структура создает существенные помехи, становится тормозом развития управления, а, следовательно, и всей системы управления в целом.

В настоящее время в таможенной системе наблюдается совершенствование динамических характеристик управления, прежде всего – за счет внедрения автоматизированной системы управления и информационной технологии управления.

Совершенствуя те или иные характеристики процесса управления, необходимо постоянно учитывать взаимосвязи процесса и структуры системы управления и находить моменты изменения структуры. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов значительное внимание уделяется совершенствованию процесса управления.

Организация процесса управления

Организация процесса управления в системе таможенных органов

– это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.

Организация процесса управления включает установление:

— необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и управленческих работ (операций);

— временных границ выполнения управленческих работ (операций) определенного вида и их группировку;

— четкого поступления необходимой и достаточной информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его управленческих работ;

— порядка участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления;

— процедур процесса управления как обязательных управленческих работ (согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.).

Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз.

Под циклом управления

понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления (анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля). Для реализации циклов управления необходимо иметь нормативную базу, систему планирования, систему учета, системы оценки и стимулирования деятельности сотрудников, информационное и кадровое обеспечение и др.

Цикл включает этапы,

под которыми понимаются промежутки времени, в течение которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, а с другой – осуществляется управление ходом ее функционирования. Каждый этап содержит стадии.

Под стадией

следует понимать время, необходимое для полной реализации какой-либо одной общей функции управления.

В соответствии с этим, стадии процесса управления называются стадией анализа и прогнозирования; стадией планирования; стадией организации; стадией регулирования; стадией учета и стадией контроля.

Каждая стадия состоит из различного количества фаз управления,

под которыми понимается время, требуемое для выполнения одной управленческой работы (операции).

Таким образом, по своему содержанию процесс управления является достаточно сложным. Процесс управления отличается специфическим содержанием и идентичен для любого вида управления таможенными органами.

⇐ Предыдущая11Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Таможенные процедуры.

Понятие таможенной процедуры было введено таможенным кодексом Таможенного союза, ранее в таможенном законодательстве был термин таможенные режимы.

Таможенная процедура это — выбранный декларантом (она указывается в графе 1 декларации на товары) способ пользования и распоряжения товарами, как таможенной территории Таможенного союза, так и за пределами Таможенного союза. При условии соблюдения условий выбранной таможенной процедуры.

Декларант вынужден поместить перемещаемый через таможенную границу товар под одну из существующих таможенных процедур. Он вправе выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на иную, но с соблюдением ее условий.

Таможенный кодекс Таможенного союза в статье 202 предусмотрел 17 видов таможенных процедур.

  1. Выпуск для внутреннего потребления. При данной процедуре завозятся иностранные товары. Подается в установленном порядке декларация. Уплачиваются таможенные пошлины, налоги, сборы. Соблюдаются в зависимости от кода товара запреты и ограничения. При выполнении перечисленных условий происходит выпуск товара.
  2. Экспорт. Эта процедура является противоположной вышеуказанной. Товары таможенного союза убывают с таможенной территории и будут постоянно находить за ее пределами. Также подается декларация. Как правило, уплачивается только таможенный сбор, только небольшая категория сырьевых товаров попадает под пошлину. Как и в предыдущей процедуре необходимо соблюдение ограничений и запретов.
  3. Таможенный транзит. Это когда товары перемещаются под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза, так и по территории государства, которое не являющегося членом такого союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения.
  4. Таможенный склад. При этой процедуре иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе до 3 лет, при этом отсутствует необходимость уплаты таможенных платежей.
  5. Переработка на таможенной территории. Это когда иностранные товары, завозятся на таможенную территорию Таможенного союза, перерабатываются в срок до 3 лет. Продукты переработки товаров вывозятся с таможенной территории Таможенного союза. При этом к товарам применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (вносится обеспечение и после вывоза продуктов переработки оно возвращается). 
  6. Переработка вне таможенной территории. Это когда товары Таможенного союза вывозятся с этой территории для переработки товаров на срок до 2 лет (например, из ткани сшили костюмы) с последующим ввозом переработанной продукции на таможенную территорию Таможенного союза. Также как и в предыдущей процедуре к товарам будет применено полное условное освобождение.
  7. Переработка для внутреннего потребления. При этой процедуре иностранные товары завозятся на таможенную территорию Таможенного союза для переработки в установленный срок, который не может превышать до 1 года. В дальнейшем продукты переработки помещаются по таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Под эту процедуру могут помещаться отдельные категории товаров, указанные в постановлении Правительства РФ от 12.07.2011 № 565 (например, каучук синтетический, выкройки одежды и другие товары).
  8. Временный ввоз. Это когда допускается временно пользоваться иностранными товарами на территории Таможенного союза без передачи другим лицам с полным (до 1 года) или частичным (до 2 лет) условным освобождением от уплаты таможенных платежей. Перечни товаров временно выпускаемых с полным условным освобождением определены решением КТС от 18.06.2010 № 331. При частичном условном освобождении уплачиваются суммы таможенных платежей в размере 3 % за каждый месяц (полный и не полный) нахождения товаров на территории Таможенного союза.
  9. Временный вывоз. При этой процедуре товары Таможенного союза вывозятся (временно) за их пределы с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта. Срок временного вывоза товаров нормативно не установлен. Данный срок определяется таможенным органом в каждом отдельном случае.
  10. Реимпорт. Это когда товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно, на нее в установленные законодательством сроки и без уплаты таможенных платежей.
  11. Реэкспорт. При этой процедуре товары, ранее ввезенные на территорию Таможенного союза, или продукты переработки иностранных товаров, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм там. платежей.
  12. Беспошлинная торговля. Это когда товары реализуются в розницу магазинах беспошлинной торговли (для понимания Duty free) физическим лицам, которые покидают таможенную территорию Таможенного союза, и иностранцам без уплаты таможенных пошлин, налогов.
  13. Уничтожение. При этой процедуре иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем за счет декларанта без уплаты ввозных таможенных платежей.
  14. Отказ в пользу государства. Это когда иностранные товары безвозмездно передаются в собственность (федеральную применительно к России) государства – члена Таможенного союза. Лицо, которое отказалось от товара освобождается от уплаты таможенных платежей.
  15. Свободная таможенная зона. Это такая таможенная процедура, при которой ввезенные на территорию Российской Федерации и помещаемые в СЭЗ товары хранятся в течение необходимого времени под таможенным контролем. При этом не уплачиваются таможенные платежи, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся на специально выделенных и обустроенных для этих целей площадках.
  16. Свободный склад. Это такая таможенная процедура, при которой ввезенные на территорию Российской Федерации и помещаемые в свободном складе товары хранятся в течение необходимого времени под таможенным контролем. При этом не уплачиваются таможенные платежи, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся на специально выделенных и обустроенных для этих целей площадках.
  17. Специальная таможенная процедура. Это когда отдельные категории товаров по перечню установленному КТС от 20.05.2010 № 329 ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из России с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (НДС) и сборов за таможенные операции.

Конституция РФ как источник таможенного права

Конституция РФ как основной закон нашей страны является универсальным нормативно-правовым актом. Он регулирует все без исключения общественные отношения, входящие в сферу правового воздействия, является основным источником любой отрасли права, в том числе и таможенного. Конституция может рассматриваться как источник основополагающих, принципиальных, декларативных положений, являющихся основой правового регулирования, на конкретизацию которых направлено действие всех остальных источников права, которые издаются в строгом соответствии с Конституцией и во исполнение конституционных положений.

Конституция РФ содержит сравнительно небольшое число положений, непосредственно относящихся к таможенному праву. Как уже отмечалось, Конституция относит таможенное регулирование к исключительному ведению федеральных органов государственной власти. Именно Конституция (п. «ж» ст. 71) закрепляет исключительно федеральный характер государственно-правового воздействия на таможенное дело. В соответствии с Конституцией России какие-либо ограничения в перемещении товаров, услуг и денежных средств могут вводиться только в соответствии с федеральным законом (а не подзаконным актом) и только если это необходимо для обеспечения безопасности государства, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей общесоциального значения.

Ч. 1 ст. 74 Конституции запрещает устанавливать на территории России таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Тем самым устанавливается федеральная монополия в сфере таможенного регулирования и в определении таможенной политики в нашей стране

Принципиальное значение для формирования и функционирования таможенного права имеет и норма российского конституционного права, содержащаяся в ч. 1 ст. 15 Конституции: «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ». В целом конституционное право предопределяет принципы, основополагающие начала для таможенного права, как и для других правовых отраслей. Таможенное право должно развиваться в соответствии с нормами и положениями конституционного права.

12. Таможенная стоимость товара. Система ее определения, методы определения.

ТК ТС Статья 64. Общие положения о таможенной стоимости

1. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств — членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

3. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, — таможенным органом, например, если товар есть, а декларанта нет, если повреждена упаковка или сам товар, если неправильно определена стоимость.

4. Положения настоящей главы не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу.

5. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.

ФЗ «О таможенном регулировании» Глава 11. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ

Статья 112. Определение, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров

1. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

2. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, устанавливает порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает: 1) порядок и формы декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации; 2) формы и правила заполнения декларации таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, при определении таможенной стоимости товаров в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза; 3) величину общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которой таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости; и прочее

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях:

1) выявления повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля;

2) выявления несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»

Статья 2 1. Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне. Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

— установлены совместным решением органов таможенного союза;

— ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

— существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статья 5

1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:

1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;

б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; и прочее

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории таможенного союза;

б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

2. Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально:

— расходы на производимые после прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

— расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на единую таможенную территорию таможенного союза;

— пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на единой таможенной территории таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

Статья 6 1. В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 «О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (вместе с «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации», «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы», «Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации»)

III. Методы определения таможенной стоимости вывозимых товаров

1. Метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами (Таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения)

2. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена в соответствии с пунктами 10 — 16 настоящих Правил, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, и вывезенными с таможенной территории Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период, что и оцениваемые товары.

3. Метод по стоимости сделки с однородными товарами

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена в соответствии с пунктами 10 — 16 и 26 — 28 настоящих Правил, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, и вывезенными с таможенной территории Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период, что и оцениваемые товары.

Если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом корректировок в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Метод вычитания

Метод сложения

32. В качестве основы принимается расчетная стоимость вывозимых товаров, которая определяется путем сложения:

а) суммы расходов, произведенных на изготовление или приобретение материалов, и расходов, произведенных на производство, а также на иные операции, связанные с производством вывозимых товаров;

б) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в Российской Федерации для вывоза в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары.

Резервный метод

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена в соответствии с пунктами 10 — 16, 26 — 35 настоящих Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе данных, имеющихся в Российской Федерации, способами, совместимыми с принципами и положениями настоящих Правил.

38. В качестве основы для определения таможенной стоимости вывозимых товаров не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из Российской Федерации в иную страну, чем страна, в которую поставляются оцениваемые товары;

в) иные расходы, нежели те, которые подлежат включению в расчетную стоимость товаров при определении таможенной стоимости по методу сложения в отношении идентичных или однородных товаров в соответствии с пунктами 32 — 35 настоящих Правил;

г) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

д) минимальные таможенные стоимости;

е) произвольные или фиктивные стоимости.

Статья 65. Декларирование таможенной стоимости товаров

1. Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров .

2. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.

Если декларация таможенной стоимости в случаях, установленных решением Комиссии таможенного союза, не заполняется, сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать представления декларации таможенной стоимости.

4. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

5. Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 203042

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: