Можно ли тонировать передние фары и задние фонари автомобиля в 2021 году?


Главная / Автосвет

Назад

Опубликовано: 31.03.2021

Время на чтение: 7 мин

0

434

  • Зачем тонировать задние фонари на автомобиле
  • Что нужно для тонировки
  • Плюсы и минусы
  • Как подобрать тонировочную пленку
  • Процесс тонировки

Тонирование задних фар – процесс несложный, но требующий аккуратности и соблюдения всех рекомендаций по проведению работу. Чтобы не получать штрафы за нарушение ПДД, нужно выбирать пленку не очень темных цветов. Надо помнить о том, что стоп-сигнал всегда должен быть красным, а поворотники – мигать желтым или оранжевым цветом.

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.

тонировка фар лаком на ваз 2112
Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

Способы тонировки


Видео:

Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:

  1. Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
  2. Специальной пленкой.
  3. Краской.

Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.

В чем опасность тонировки фар лаком?

В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».

Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.

Зачем тонировать задние фонари на автомобиле

Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других особенностей. Чаще всего их тонируют по следующим причинам:

  1. Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее. Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д.

    Тонировка задних фонарей
    Многие виды пленок лишь немного затемняют фонари, делая их ярче и выразительнее.

  2. Изменение стилистического оформления. За счет тонировки можно придать машине другой вид, в некоторых ситуациях это единственный способ доработки, так как новые фонари стоят дорого.

    Тонировка задних фонарей
    Можно быстро изменить оформление задней части, не покупая новые фонари.

  3. Устранение нарушений ПДД. Это касается в основном американских машин, в которых стоп-сигнал может быть оранжевым. Это нарушение правил, но решить проблему можно наклеив на всей поверхности или ее части красную пленку, причем, она должна быть достаточно темной, чтобы обеспечить красный цвет.
  4. Защита фонарей от повреждений. Пленка не только защищает поверхность от царапин, но и предотвращает образование трещин даже при попадании камешков. Наружная отделка в разы повышает прочность, что важно для тех, кто много передвигается по низкокачественному дорожному покрытию.

Некоторые виды тонировки практически незаметны, так как просто освежают цвет фар.

Тонировка фар с использованием жидкой резины

Также недавно появился новый способ тонировки фонарей — с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.

Тонировка фар жидкой резиной
Тонировка фар жидкой резиной

Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.

баллончики с жидкой резиной PlastiDip
Баллончики с жидкой резиной PlastiDip

Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.

Тонировка задних фонарей в цвет кузова

Сделать такую тонировку можно только при помощи пленки или краски. Второй вариант является оптимальным, если вам не удастся отыскать в своем городе пленку под цвет кузова.

Подготовительный процесс точно такой же, как перед покрытием лаком. При этом вместо баллона с лаком вам понадобится краскопульт и компрессор.

Тонировка фар в цвет кузова

Также вам нужно будет отыскать краску в цвет кузова, которую можно даже подобрать по коду на табличке, располагающейся обычно под капотом машины.

Если подобной таблички на вашем авто нет, снимите с машины любой элемент, к примеру, люк бензобака, и отнесите его к автомалярам. Для работы вам потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.

Этот вариант тонирования автомобильных фар подходит только для машин с двухкомпонентными красками, то есть теми, на которые нужно наносить лак. Акриловые и алкидные краски не подходят для этих работ.

Пошаговая инструкция

Видео:

  1. Для начала снимаем фонари или защищаем кузов автомобиля газетами или пленкой.
  2. Занимаемся обезжириванием поверхностей.
  3. Разводим прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствуйте. Лучше меньше, чем больше. Лак должен прокраситься. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не будет успевать испаряться и может въесться в пластик фары, приведя к необратимым последствиям.
  4. Выливаем лаковую смесь в бачок краскопульта и принимаемся за покраску фар. Лучше накладывать состав в два слоя: первый более тонкий должен просто прилипнуть к поверхности, а второй слой наносим в разлив, накладывая глянец. Если глянца не получится, попробуйте отполировать оптику.
  5. Ждем, пока высохнет деталь. Обычно этот лак высыхает от 8 до 24 часов, в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.

Можете попробовать добавить цветные ксералики в лак. Это сделает фары буквально уникальными.

После тонирования задних автомобильных фонарей примерно через неделю займитесь их полировкой при помощи специальной пасты. Так они станут ярче и обретут более привлекательный вид.

Тонировка фар при помощи пленки

Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» — с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!

затонировать фары пленкой
Тонировка фар пленкой

Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.

Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар — эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.

«Плюсы» и «минусы» тонировки пленкой

Среди достоинств тонировки пленкой следует выделить такие черты:

  • хороший уровень светопропускаемости;
  • ровный слой, которым ложится пленка;
  • отличная защита фары от мелких повреждений, обеспечиваемая материалом;
  • возможность полировки пленки.

Недостатки:

  • высокая стоимость материалов;
  • сложный процесс тонировки;
  • обязательный демонтаж фар;
  • ограниченный выбор цветов.

Итак, чтобы определиться, какой способ тонирования задних фонарей выбрать, следует поставить цели и сопутствующие требования, а также сравнить, какой алгоритм вы сможете осуществить своими руками. Какой бы вариант вы ни предпочли, в любом случае фары будут выглядеть аккуратно, привлекательно и стильно, сохраняя при этом функциональность приборов автомобильной светотехники.

Автор: Екатерина

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции правил дорожного движения на 2021 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.

Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.

А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.

Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.

Ответственность за неправильную тонировку

В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания. Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар. Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.

Тонировка передних фар, выполненная неправильно может вылиться в карательную меру в соответствии со статьями 12. 4 пункта 1, 12.5 пункта 1 и 12.5 пункт 3 КоАП. 1. Доля официального наказания, установленная для физических лиц – три тысячи рублей. Дополнительная мера — конфискация. 2. Должностное лицо за рулем автотранспортного агрегата будут штрафовать в размере 15000 — 20000 рублей. 3. Юридическим лицам грозит штраф в сумму от 50000 до 100000 рублей. Согласно статье 12.5 пункт 1, на водителя могут официально наложить штраф до пятисот рублей, если будет доказано, что в автотранспорте присутствует неисправность или не получено разрешение на нанесение тонировки.

В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года. Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.

Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с. 12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи. Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей. Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю. Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.

Самостоятельная тонировка фонарей

Перед началом тонировки задних фонарей следует учесть несколько моментов.
Для качественной поклейки пленки задние фонари снимаются с автомобиля, так как в противном случае можно повредить покрытие кузова. Они тщательно очищаются от пыли и грызи, при неисполнении этого требования поверхность пленки будет испорчена. Промывание пластика фонарей производится без средств агрессивной химии, так как остатки моющего средства воздействуют на клеящией состав пленки и ухудшают сцепление. Работа осуществляется при комнатной температуре. Высокая температура летом может покоробить пленку, а низкая температура вызовет образование трещин, что сделает тонировку задних фонарей неприглядной.

Необходимы материалы и рабочий инструмент:

  • тонировочная пленка;
  • обезжириватель;
  • пульвиризатор;
  • мыльный раствор;
  • салфетки.

Работа по наклеиванию тонировки производится в следующем порядке:

  1. фонарь снимается с автомобиля, тщательно моется и протирается досуха безворсовой салфеткой;
  2. тонировка прикладывается к фонарю;
  3. пленка обрезается по форме фонаря с допуском в 1см;
  4. поверхность фонаря смачивается мыльным раствором (операция требует тщательности, смачивание должно быть полным);
  5. защитное покрытие отслаивается постепенно, начиная с длинной стороны выкройки;
  6. тонировка приклеивается с выбранной стороны по всей длине;
  7. тонировочная пленка укладывается на поверхность с прижиманием основы;
  8. защитный слой удаляется внатяжку;
  9. образовавшиеся пузырьки воздуха выгоняются салфеткой в сторону еще неустановленной части;
  10. установку пленки осуществляют, попутно разглаживая и выгоняя излишки воды.

Вода позволяет исправить огрехи установки, так как клей схватывается менее быстро, и есть дополнительная возможность распрямить тонировку или наклеит некоторые места заново. После окончания работы пленку необходимо высушить и только после этого фонари устанавливаются на место. Процесс установки тонировки задних фонарей технически не сложен, но требует точности и аккуратности.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.

Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.

Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.

Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.

Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе.

Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света.

Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году.

Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.

Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.

Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: