Как разблокировать ремни безопасности после аварии видео


31.05.2021 40 346 Консультация со специалистом

Автор:Иван Баранов

Здравствуйте, помогите пожалуйста, у меня следующий вопрос! Недавно жена попала в ДТП. Ничего серьезного, но сработали подушки безопасности и заблокировались ремни. Что теперь делать? Как разблокировать ремни безопасности после аварии — видео, может быть, какое-нибудь есть? Валерий.

Как разблокировать ремень безопасности после аварии
Здравствуйте, Валерий. Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах. Для большей наглядности в конце статьи будет предоставлено видео, чтобы вы могли понять, как происходят действия по разблокировке в живую.
Загрузка …

[ Скрыть]

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Причины блокировки

Большинство владельцев машин сталкиваются с блокировкой в случае аварии. Некоторые марки машин не предусматривают ремонта устройства, а только его замену.

Как разблокировать ремни безопасности после аварии видео

Но в большинстве автосредств механизм подлежит восстановлению. Чаще всего из строя выходят сразу оба ремня, водительское и пассажирское, даже если водитель находился один во время происшествия.

Кроме того, причины могут быть следующие:

  • износ самого устройства;
  • поломка ролика;
  • низкая температура воздуха;
  • механизм заклинил;
  • выход катушки из строя.
  • Как разблокировать

    Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

    Пиропатрон со втулкой

    1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
    2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
    3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
    4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
    5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
    6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
    7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
    8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
    9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
    10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
    11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

    Рекомендуем: Разбортируем колесо автомобиля своими руками

    Зубчатая рейка

    Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

    1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
    2. Разберите пиропатрон.
    3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
    4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
    5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

    .u418104cc03537bad54dbdc7f63650674 { padding:0px; margin: 0; padding-top:1em!important; padding-bottom:1em!important; width:100% display: block; font-weight:bold; background-color:#eaeaea; border:0!important; border-left:4px solid #16A085!important; text-decoration:none; } .u418104cc03537bad54dbdc7f63650674:active, .u418104cc03537bad54dbdc7f63650674:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; text-decoration:none; } .u418104cc03537bad54dbdc7f63650674 { transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; } .u418104cc03537bad54dbdc7f63650674 .ctaText { font-weight:bold; color:#000000; text-decoration:none; font-size: 16px; } .u418104cc03537bad54dbdc7f63650674 .postTitle { color:#16A085; text-decoration: underline!important; font-size: 16px; } .u418104cc03537bad54dbdc7f63650674:hover .postTitle { text-decoration: underline!important; }

    Способ 1

    1. Для начала следует выполнить демонтаж самого устройства ремня безопасности. Как правило, такая процедура не вызывает особых проблем. Но иногда для этого нужно демонтировать сидения. Итак, сделав это, можно извлечь сам ремешок с механизмом.
    2. На фото показан механизм элемента. Вам нужно добраться до устройства пиропатрона. Именно этот механизм выполнил блокировку, поэтому работать нужно будет непосредственно с ним.
    3. Теперь вы видите возвратную пружину на самом механизме. На ее корпусе вы можете увидеть небольшой разрез. В этот разрез необходимо вставить подходящую пластинку. Сделав это, устройство пружинки можно демонтировать, открутив винты, на которых она крепится. В некоторых случаях пружина может вылетать, поэтому откручивайте винты аккуратно. Осторожно снимите пружинку и положите ее отдельно, чтобы не потерять. Обратите внимание, в этот момент ремень демонтировать или скручивать ни в коем случае нельзя. Так вы можете нарушить его положение, в результате чего ремешок можно будет просто выкинуть.
    4. Далее вы увидите оболочку пиропатрона, которая прикреплена к ремешку при помощи нескольких болтиков. Как правило, их не больше трех, но в зависимости от модели транспортного средства их количество может различаться. Открутите болтики при помощи ключа-звездочки и снимите пиропатрон.
    5. Далее, крышку механизма, который сработал во время аварии, необходимо раскрутить. Данных механизм крепится к корпусу пиропатрона при помощи нескольких десятков винтов. В среднем их количество составляет 21. Обратите внимание: помимо того, что крышка держится на винтах, она также прикреплена при помощи слоя герметика. Поэтому для ее демонтажа можно также использовать отвертку.
    6. Сняв крышку, вы сможете увидеть капроновую втулку, в которой установлены шесть медных обрезков. Именно эти кусочки проволоки и заклинили ту самую ось, которая заблокировала ремешок. Эти медные кусочки следует демонтировать. Как вы можете увидеть, сама капроновая втулка тоже деформирована. Однако, она вам еще потребуется для поддержания и центровки элемента, поэтому ее оставим.
    7. Далее пластинку пиропатрона можно установить на место. Все болтики можно не прикручивать: достаточно будет нескольких в центре в по бокам, чтобы пластина держалась.
    8. После этого сам механизм пиропатрона можно прикрутить обратно к корпусу ремешка. Здесь же помните о том, что перед установкой устройства с пружинкой ремешок следует немного подмотать руками. Три-четыре оборота будет вполне достаточно, поскольку пружина немного ослаблена. Именно для того, чтобы ее усилие было большим, механизм следует подмотать.
    9. После этого необходимо осторожно установить пружинку на место. Затем следует прикрутить и демонтировать пластину, которые держала пружинку. На этом процесс разблокировки ремней безопасности после аварии можно считать оконченным. Попробуйте, как работает устройство. В некоторых случаях оно будет работать только в вертикальном положении, поэтому проверяйте работоспособность после установки.


    1. Красной стрелкой отмечен прорез на устройстве, в который нужно вставить пружину. Это делается для разбора механизма.


    2. При помощи звездообразного ключа вам следует открутить винты, корпуса пиропатрона. На нашем примере три винта.


    3. Далее необходимо открутить все оставшиеся винты и снять крышку. Она приклеена герметиком, поэтому используйте отвертку.


    4. После этого нужно установить устройство пружины на место, а затем извлечь саму пластину, которая использовалась для открытия механизма.

    Кому и когда нужно пристегиваться

    Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

    Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

    Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

    Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими…

    Обойтись без этого могут:

    • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
    • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

    Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

    Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

    1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
    2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
    3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
    4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.

    1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку.

    2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую.

    3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.

    Рекомендуем: Замена троса сцепления lada 2109i (ваз 2109i)

    Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

    Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

    Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

    Могут ли быть травмы при ДТП, общие мифы о приспособлении

    Многие автомобилисты и пассажиры игнорируют необходимость использования удерживающего устройства не только потому, что оно сковывает движения. Они считают, что ремень способен навредить. В какой-то степени это мнение верно, он действительно может привести к синдрому сдавления, перелому ключицы, порезам. Но при этом устройство спасет от более тяжелых травм. А проблемы возникают при серьезных ДТП или неверном его использовании.

    Есть и другие мифы о ремне безопасности, мешающие водителям и пассажиром без боязни пристегиваться:

    • Он не позволит быстро выбраться из машины, если она горит или тонет. Подобное было возможно с допотопным устройством. Современные крепления отстегиваются быстро и практически без усилий.
    • Если скорость авто маленькая, приспособление не нужно. На самом деле без него при ДТП травм все равно не избежать. А если это столкновение с другим авто, скорость будет как минимум 50 км/ч. То есть вес человека возрастет до 3 тонн, и он рискует врезаться с огромной силой в стекло выскочить из салона.
    • При короткой поездке не стоит его использовать. В реальности же 75% аварий случается в пределах 40 км от дома.
    • На заднем сиденье авто ремень не пригодится. На самом деле сила инерции для пассажиров все та же, и она может привести к удару о передние кресла. Опасно быть без ремня и при опрокидывании ТС. А еще пассажиры сзади могут травмировать тех, кто впереди.
    • На месте, находящемся за водителем, пристегиваться необязательно. Но это кресло можно считать самым безопасным в авто только при использовании ремня.
    • При ДТП лучше вылететь из салона, чем остаться пристегнутым в кресле, так удастся сохранить жизнь. В реальности же шанс не погибнуть при этом 1 из 100, то есть минимальный. Ведь размозжить голову или тело можно и о дорогу, другие машины.
    • Если есть подушки безопасности, их достаточно. На самом деле без ремней они могут стать не спасителями, а убийцами.
    • Приспособление само может нанести травму. Это реально. Самое распространенное – повреждение шейного отдела позвоночника. Возможен ожог из-за трения о кожу. Но это – ничто в сравнении с травмами, которые могли быть при тех же обстоятельствах без удерживающего устройства.
    • Ремни доставляют физические неудобства. На самом деле они помогают выработать хорошую осанку, правильное положение тела во время движения. Нужно только верно отрегулировать ленту.

    О том, как работает ремень безопасности и почему следует пристегиваться, смотрите в этом видео:

    Наказание водителям за неиспользование приспособления налагается по статье 12.6 КоАП:

    Если их в авто несколько, все проигнорировали необходимость использования ремня, платить придется за каждого.

    Иногда после ДТП ремни нуждаются в замене. Но сначала можно попытаться их восстановить:

    • развинтить корпус крепления;
    • извлечь пружину, вставив в отверстие на коробке не позволяющую ей вылететь пластину, открутив винты;
    • аккуратно снять ее;
    • отвинтить крепления, держащие оболочку пиропатрона;
    • снять его;
    • демонтировать крышку пиропатрона, вытащив с помощью отвертки болтики;
    • удалить открывшиеся взгляду частички, заблокировавшие механизм;
    • собрать крепление заново, не забыв предварительно убрать пластину и поставить на место пружинку.

    Как разблокировать ремни безопасности после аварии видео

    Роторный натяжитель: 1 – пиропатрон; 2 – ротор; 3 – приводной механизм; 4 – ремень безопасности; 5, 9 – выпускной канал; 6, 8, 10 – перепускной клапан; 7 – срабатывание первого пиропатрона; 11 – срабатывание второго пиропатрона; 12 – камера 1; 13 – срабатывание третьего пиропатрона; 14 – камера 2

    После этого устройство нужно опробовать.

    Второй вариант: зубчатая рейка

    Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

    1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
    2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
    3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
    4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

    Рекомендуем: Правила регулировки света фар автомобиля ВАЗ 2114

    На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

    Полезное видео

    О том, как разблокировать ремень безопасности после ДТП, смотрите в этом видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

    Назначение ремней безопасности в машине заключается в защите водителя и пассажира при дорожно-транспортном происшествии. Из-за аварии может произойти блокировка устройств, в результате чего у человека возникнут сложности с отсоединением ремешков. Чтобы правильно разблокировать ремни безопасности и восстановить их рабочее состояние после ДТП, ознакомьтесь с этой статьей.

    [ Скрыть ]

    Как поменять ремешок

    В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

    • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
    • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
    • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
    • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
    • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
    • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

    Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

    Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: