Приложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знаки


Ответственность за нарушение знака 1.16

Правовые акты административного характера не предусматривают мер ответственности за нарушение требований знака 1.16. Но игнорирование водителем мер предупреждения негативно скажется на безопасности движения. Из колеи машину может бросить на встречную полосу, что неминуемо вызовет столкновение со встречным автомобилем.
По статистике дорожно-транспортных происшествий, лобовое столкновение часто приводит к тяжелым последствиям для водителей и пассажиров. А если на встречке окажется грузовик, то это может иметь летальные последствия для водителя, вылетевшего на встречную полосу под колеса грузового автомобиля.

Водитель может быть . Если он движется в городских условиях, то его скорость не должна превышать 60 км/ч, за городом не более 90 км/ч. К сожалению, дорожный знак 1.16 не всегда имеет привязку с ограничением скорости в соответствии с требованиями знака 3.24.

Целесообразно на дорогах с неровностями устанавливать ограничение скорости в 40 км/ч. Это позволит избежать ДТП и будет доказательством того, что водитель нарушил скоростной режим и проигнорировал требования дороги с неровным покрытием.

Те из наших земляков, которые по-прежнему абсолютно верят сказанному по телевизору, очень, наверное, порадовались сообщению центрального московского канала. Недавно его корреспондентка, оценивая состояние дорог, заявила: «В Ярославской области, в общем-то, автомобилистам и так живется лучше, чем в большинстве регионов. Но нет предела совершенству».

Между тем, многим местным водителям автотранспорта ситуация с нашими дорогами представляется не такой радужной, как заезжей журналистке. Весьма примечательна, к примеру, вот эта августовская фотография. Она сделана неподалеку от Рыбинска — при выезде с его Окружной дороги на трассу, ведущую в Ярославль .

…Водители, бывает, не скрывают грусть, глядя на сочетание этих двух металлических пластин, прикрепленных к невысокой трубе на обочине автотрассы. Верхний (треугольный) дорожный знак относится, как известно, к группе предупреждающих. По нумерации, соответствующей ГОСТу, он числится как «1.16. Неровная дорога». Его задача — информировать о предстоящем опасном участке трассы, имеющем неровности на проезжей части, волнистость, выбоины и т. п.

Обычный, в общем-то, дорожный знак. Но в сочетании с расположенной ниже табличкой «43 км» эффект от его воздействия многократно усиливается. Проезжий народ воспринимает все с нескрываемой досадой: опасная дорога будет не на каких-то нескольких сотнях метров, а на протяжении сорока с лишним верст(!).

Естественно, тут же начинает невольно вспоминать, а сколько же километров между двумя крупнейшими городами области – Ярославлем и Рыбинском? Оказывается, если считать по прямой, то 77. По другим данным, расстояние между городами составляет от 82 до 85 километров. Получается, что более половины этого путешествия вовсе не покажется для вас легкой прогулкой…

На мой же взгляд ярославца, видевшего дороги не только нашего края, но и многих других, автотрасса из областного центра в рыбинском направлении – не самая проблемная. В любимом Верхневолжье есть, честно говоря, и куда более разбитые шляхи.

Так что отдадим должное самокритичности и открытости земляков, расценивших как опасный столь протяженный участок дороги из Рыбинска в Ярославль. Но при этом все-таки приведем шутливо-ироническое высказывание незабвенного Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол» — не верь глазам своим»…

К счастью, этот принцип – «верить своим глазам, а не только громогласным обещаниям» — все чаще в ходу у волжан. Следуя ему, восприняли они весть о том, что нынче в Ярославии запустили федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» стоимостью более 1,3 миллиарда рублей. Работы, действительно, ведутся. Глядишь, и досадный дорожный знак у Окружной со временем снимут за ненадобностью…

Пока же в негласном соревновании транспортников Ярославии вперед вырвались железнодорожники Северной магистрали. Запустив пригородный скоростной поезд «Чайка» они, наконец-то, претворили в жизнь слова о легкости переезда из Рыбинска в Ярославль, сказанные Остапом Бендером в «Двенадцати стульях». Правда, прозвучали они еще в 1920-х годах. Но тут уж придется поневоле согласиться, что главное в России – долго жить…

Знак в кустах

Если знак скрыт кустарником и не читается с дороги, то привлечение водителя к ответственности является незаконным, так как в ГОСТ Р 52289-2004 прямо указано, что «знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения».

Также можно оспорить привлечение к ответственности за нарушение требования знака, если в результате погодных условий он также нечитаем (например, занесён снегом, загрязнён).

Если же сотрудник полиции всё же настаивает на нарушении вами предписаний знака, который загорожен, вам необходимо, во-первых, с помощью фото или видео зафиксировать расположение знака и предметы, создающие помехи для его прочтения.

Во-вторых, необходимо обязать сотрудника ГИБДД отразить свое несогласие в протоколе и там же потребовать указать все обстоятельства, вызывающие протест. Протокол об административном правонарушении — это важный документ, на основании которого можно обращаться в суд или иные органы власти.

Подобным же образом необходимо действовать, если дорожный знак имеет признаки повреждения, потертости либо вообще его невозможно различить, так как, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, «расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м», а в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, «поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие».

Таким образом, даже когда знак виден чуть-чуть и выглядывает одним краем за 5-10 метров, он не является действующим. Площадка перед ним должна быть расчищена для обеспечения видимости в 100 м. Сотрудники полиции обязаны сообщить о ситуации дорожным службам, чтобы несоответствия были устранены.

Вопрос-ответ

Кто должен платить штраф, если пассажир в машине не пристегнулся?

Требования дорожного знака 1.16

ПДД Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Правилах дорожного движения
Знак «Неровная дорога» предупреждает автомобилистов о возможной опасности столкновения с другими участниками дороги, а также износа или получение повреждений подвески автомобиля.

Первое что требует знак – это держать безопасную скорость. Второе быть готовым объехать препятствие или притормозить.

Частой ошибкой водителей является резкое торможение перед носом сзади едущего автомобиля, что влечет столкновение. Однако в мало известной местности или в темное время суток водитель не может знать наверняка дорожного покрытия дороги. Для чего и предусматривается установка знака 1.16, с тем, чтобы в любой момент среагировать рулевым колесом или тормозным усилием с неровностью на дороге.

Для исправления ситуации с повреждением дорог многотонными фурами, в законодательстве РФ введена плата за километр пути для большегрузов свыше 12 тонн. Это позволит держать дороги в исправном состоянии по смыслу нашего законодателя. Что ж поживем увидим.

Знак вдали

Кроме того, сейчас распространены случаи установки знаков с очень большой зоной действия в 3-5 км, которая охватывает прилегающие съезды и сельские дороги. Водители, двигающиеся по ним и выезжающие на главную дорогу, не могут видеть такого знака, установленного в нескольких километрах от поворота.

Поэтому, когда водитель выезжает из населенного пункта, а перед этим выездом не установлен запрещающий знак (скоростной режим, запрет на обгон), он не может быть привлечен к ответственности. Он может наказываться только за те действия, вина в которых доказана.

Если водитель не видел и не мог видеть знак, то выписанный штраф за «нарушение» необходимо оспорить.

Всегда важно обращать внимание на то обстоятельство, имеется ли под запрещающим знаком табличка с установленной зоной действия знака. Если ее нет, то по Правилам дорожного движения знак действует до ближайшего перекрестка, коим может являться выезд из населенного пункта.

Что такое знак Неровная дорога и как он выглядит

ПДД Дорожные знаки 5.16-18 Места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси в Правилах дорожного движения

Порядковый номер знака «Неровная дорога» в ПДД 1.16. Это обозначение на обочине может свидетельствовать не только о ямах и выбоинах, но и, к примеру, о наличии впереди колеи

Именно поэтому для соблюдения безопасности необходимо соблюдать двойную осторожность при его обнаружении

Сам знак «Неровная дорога» выглядит как белый треугольник, по бокам которого идёт красная окантовка. Внизу имеется схематическое изображение неровностей. Оно выполнено в чёрном цвете и немного напоминает волны. Подробнее его можно рассмотреть на изображении снизу.

Значение и правильная трактовка

Знать, что значит знак «Неровная дорога» недостаточно для правильных действий при его обнаружении. Необходимо понимать, когда именно начнётся проблемное дорожное полотно.

Если подобное обозначение находится в черте города, то ямы и выбоины начнутся через 50—100 метров.

За городской чертой вам придётся проехать не менее 150 м перед тем, как начнёт трясти.

Внимание! В некоторых случаях допускается и другое расстояние до проблемного участка дороги. Но при таком раскладе знак «Неровная дорога» дополняется табличкой 8.1.1

Табличка 8.1.1 будет точно указывать, когда начнётся неровная дорога. Поэтому вы сможете не волноваться о состоянии транспортного средства. Ведь снижение скорости минимизирует урон, получаемый автомобилем от езды по неровной поверхности.

Многие водители интересуются, почему расстояние до проблемного участка при установке знака «Неровная дорога» отличается в городе и за его чертой. В действительности всё довольно просто. Если верить статистике, то за чертой города, средняя скорость транспортного средства гораздо выше. Соответственно для того, чтобы затормозить нужно больше времени.

Действия водителя при виде знака «Неровная дорога»

От того, насколько правильно будет действовать водитель при виде знака «Неровная дорога» зависит целостность транспортного средства, а также безопасность. Алгоритм действий должен быть следующим:

Снижение скорости. Просмотр качества дорожного полотна

Данная мера предосторожности позволит объехать самые проблемные участки. Слежение за дорожной разметкой Иногда слишком пристальное внимание к неровностям приводит к потере бдительности и выезду на встречную полосу.. Соблюдение этих простых инструкций при виде знака «Неровная дорога» позволит вам, не создавая аварийной ситуации, беспрепятственно добраться до конечной цели поездки

Соблюдение этих простых инструкций при виде знака «Неровная дорога» позволит вам, не создавая аварийной ситуации, беспрепятственно добраться до конечной цели поездки.

Проблема доступности и видимости дорожных знаков на российских дорогах

Все водители автотранспортных средств обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД). Данная обязанность порождает для участников дорожного движения безусловное следование всем предписаниям, которые регламентируют единый порядок организации движения транспортных средств на территории РФ, что предполагает должное следование водителей установленным дорожным знакам и нанесённой на проезжую часть дорожной разметке.

За нарушение ПДД В России предусматривается в основном административная ответственность, которая регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Представьте себе следующую картину: после трудного рабочего дня вы тихо и спокойно возвращаетесь с работы домой, выбирая наиболее удобный маршрут следования и не нарушая скоростной режим. Но неожиданно вас останавливает сотрудник ГИБДД. Вы в недоумении, так как абсолютно уверены в том, что ничего не нарушили и управляли автомобилем в точном соответствии с Правилами дорожного движения. Однако позже выясняется, что вы пропустили один из запрещающих дорожных знаков, за несоблюдение требований которого предусмотрены серьёзные административные санкции вплоть до лишения права управления транспортным средством. Данный дорожный знак действительно был установлен, но по причине объективных факторов он стал для вас недоступным. Любая помеха, которая могла заключаться, например, в заслонении дорожного знака ветками деревьев или рекламными щитами, занесении его снегом и т. п., стала причиной, которая помешала вам заметить предусмотренные им ограничения. И с такой проблемой водитель может столкнуться почти в любой точке России. Поэтому умение правильно вести себя в такой ситуации, грамотно опираясь на действующее законодательство, может помочь вам избежать неблагоприятных последствий.

Видимость дорожных знаков и дорожной разметки ― самая насущная и ежедневная проблема для всех автолюбителей, которая имеет самое принципиальное значение, так как они обусловливают соблюдение скоростного режима, правил маневрирования, приоритет движения транспорта и прочие актуальные дорожные аспекты, от которых зависит безопасность на дорогах. Эта проблема актуальна как в летнее время года, так и в снежную зиму.

В непогоду дорожная разметка и дорожные знаки практически полностью могут быть занесены снегом или залеплены грязью. Ответственные службы не успевают или не собираются их расчищать и ликвидировать помехи движению транспорта. На старых дорогах дорожная разметка, как правило, полностью стёрта, а новая не нанесена, а знаки и вовсе могут отсутствовать.

Итак, имеет ли право в такой ситуации инспектор наложить на вас штраф за нарушение правил дорожного движения? И если это случится, то как в таком случае действовать «нарушителю»? На чьей стороне закон?

Для начала необходимо кратко описать имеющиеся в нашей стране правила установки дорожных знаков и нанесении линии разметки. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в России техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Технические требования, регулирующие порядок установки дорожных знаков, правила нанесения дорожной разметки, применение средств организации дорожного движения устанавливаются следующими национальными стандартами: «ГОСТ Р 52289-2004», «ГОСТ Р 52290-2004», «ГОСТ Р 51256-2011». «ГОСТ Р 50597-93».

Более всего нас будет интересовать ГОСТ Р 52289-2004, в котором главное внимание необходимо обратить на пункты 4.2. и 4.3., предъявляющие требования к участкам земли, где возможно обустройство конструктивных элементов дороги, и к установке дорожных знаков, в соответствие с которыми

  • недопустимо размещение плакатов, афиш, установление приспособлений в полосе отвода дороги, производство разметки, которая может быть принята за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо может снизить их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
  • дорожные знаки должны быть размещены таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелёными насаждениями и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Помимо данных требований, расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 метров, сам дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при её наличии). Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота и т. д., а при необходимости ― на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах, и 50 м ― вне населённых пунктов перед ними, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом. Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы ― в конце, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом (пп. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).

Размещение и нанесение дорожной разметки, её эксплуатационное состояние должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 51256-2011, предписывающим, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93), а на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки (п. 4.4 ГОСТ Р 51256-2011).

Таким образом, в законодательстве чётко определены требования к дорожным знакам: они должны быть хорошо различимы и читабельны. Но, как показывает практика, это далеко не так. Очень часто знаки и дорожная разметка не соответствуют утверждённым стандартам, и автолюбители просто физически не могут их разглядеть из-за того, что они могут «скрываться» за любыми препятствиями, как природного, так и человеческого фактора.

Если вы столкнулись именно с таким «притаившимся» знаком и в отношении вас инспектор, несмотря на все ваши объяснения, что в силу объективных причин вы не смогли бы увидеть данный знак, оформляет протокол об административных правонарушениях, то обязательно при его заполнении укажите в графе «Объяснение лица», что с протоколом не согласны и считаете его незаконным; зафиксируйте иных участников дорожного движения или других очевидцев, которые были в тот момент, когда вы совершали «роковой» манёвр, не бойтесь требовать от инспектора, чтобы он внёс их данные в протокол; опишите подробно место происшествия, укажите дату и время, когда всё произошло, отметьте освещение данной местности, опишите общую видимость, присутствовали ли дорожные знаки там, где им положено быть в силу закона, если же они не были в нужных местах, то зафиксируйте их ненадлежащее положение либо их полное отсутствие; укажите улицу, на которой всё произошло, номера близлежащих домов, наличие светофоров, дорожную разметку, и самое главное ― опишите все помехи, которые препятствовали обзорности дорожных знаков и помешали вам их увидеть. Обязательно сделайте фотоотчёт (общую панораму, сам знак и всё, что связано с данным местом вашей остановки) и фотосъёмку с места происшествия!

Важно: если вы делаете видеосъёмку, то она не должна прерываться, чтобы вас не смогли впоследствии обвинить в монтаже. Плюсом будет, если в кадр попадут близлежащие здания, магазины, машина ДПС с её госномером, ваше транспортное средство, расположение дорожного знака (желательно снять знак с той точки, с которой вы бы могли увидеть его из машины), в самом начале съёмки обязательно внятно продиктуйте адрес, где вы находитесь, дату и время, прокомментируйте всё, что вы увидели и отразили в протоколе вслух ― всё это поможет вам в суде: во-первых, чётко идентифицирует место, где происходит действие, во-вторых, исключит двусмысленность толкования всех ваших письменных объяснений и будет одним из самых весомых аргументов для защиты ваших прав.

Не забывайте: при столкновении с данной ситуацией важна каждая деталь, которая впоследствии поможет вам отстоять свои права.

Если допущенное вами нарушение было незначительным, инспектор сразу же на месте выпишет вам постановление о привлечении к административной ответственности, с которым вы можете не согласиться (о чём в нём обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить).

Если же вы допустили более серьёзное правонарушение и «не увидели», например, такие знаки, как «Движение запрещено» («кирпич») или «Обгон запрещён», то данное дело уже будет рассматриваться судом. В этом случае вам и понадобятся все вышеописанные средства.

Срок обжалования постановления составляет 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Необходимо помнить, что водитель может быть привлечён к административной ответственности только за те нарушения ПДД, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Само нарушение ПДД признаётся административным правонарушением при наличии в действиях водителя такого признака, как виновность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Следовательно, отсутствие виновности исключает возможность привлечения водителя к административной ответственности, так как водитель не может предвидеть значение дорожных знаков вследствие их невидимости, а также знать о том, что данный участок дороги регулируется на тех условиях, которые были установлены такими дорожными знаками или разметкой, а значит, нарушение предписаний таких знаков происходит не по вине водителя.

При правильном подходе, тщательно собранных доказательствах вашей невиновности суд встанет на вашу сторону.

Как пример можно привести Постановление Верховного Суда РФ от 21.06.2016 № 5-АД16-34 по делу об отмене судебных актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, в котором заявители, заявляя, в частности, что нарушение предписывающего требования дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена» было предъявлено неправомерно, поскольку данный знак не мог быть виден вследствие его неправильной установки, прошли все инстанции, прежде чем доказать свою невиновность. В итоге, при тщательном изучении материалов дела, Верховный Суд удовлетворил их жалобу и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Будьте всегда внимательны на дорогах. Водитель может быть освобождён от административной ответственности лишь в том случае, если к данному нарушению привела недоступность дорожного знака или разметки для обозрения участниками дорожного движения, а не вследствие ухудшения погодных условий, метели и общей видимости. Детально и скрупулёзно отнеситесь к оформлению протокола инспектором, чтобы ваши доводы имели под собой твёрдые аргументы. В противном случае суд отклонит вашу жалобу.

Например, Верховный Суд РФ своим Постановлением от 24.02.2015 № 5-АД15-3 не удовлетворил жалобу заявителя по делу, по которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ, выразившегося в том, что он двигался по дороге с односторонним движением, обозначенной дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением». В своей жалобе заявитель утверждал, что данный знак был установлен с нарушением требований законодательства, а потому и не был ему виден. Однако при составлении схемы места совершения административного правонарушения, фиксирующей наличие на указанном выше участке дороги дорожного знака, траекторию движения автомобиля под управлением заявителя, протокола об административном правонарушении каких-либо заявлений и замечаний от него не поступило, а при даче объяснений в суде он пояснил, что не заметил данный дорожный знак из-за плохой погоды и видимости.

Как справедливо отметил Верховный Суд, водитель транспортного средства, являющегося владельцем источника повышенной опасности, как непосредственный участник дорожного движения должен внимательно следить за дорожными знаками и разметкой на всём пути следования транспортного средства и в точности соблюдать требования ПДД, поэтому, руководствуясь действующим законодательством, суд законно и обоснованно отклонил жалобу заявителя.

Описанные ситуации, к счастью, не причинили никому из участников дорожного движения вреда жизни и здоровью. Возможный денежный штраф мог нанести удар только по кошельку виновного лица.

Но, к сожалению, нередко вследствие подобных ситуаций, когда не видно ни дорожных знаков, ни разметки, из-за ненадлежащего содержания дорог, не расчистки прилегающей территории от деревьев, отсутствия должного контроля за размещением рекламной информации, их плохая видимость может послужить причиной возникновения ДТП.

Если ДТП произошло в пределах муниципального образования, то согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за сохранность и содержание автомобильных дорог местного значения несёт орган местного самоуправления.

Поэтому, если водители, попавшие в ДТП, причиной которого послужила недоступность дорожного знака вследствие его неразличимости или полной невидимости, не располагали технической возможности избежать ДТП, что было зафиксировано в материалах дела, подкреплено свидетельскими показаниями и объяснениями лиц, то причинённый ущерб можно будет взыскать с органов исполнительной власти муниципального образования или иного ответственного лица либо с дорожной организации. В судебной практике встречаются положительные решения судов по взысканию ущерба по данной категории дел, например, решение Покровского районного суда Орловской области по делу 2-22/2015 (2-264/2014) от 27.03.2015, апелляционное определение Тульского областного суда № 33-139/2015 33-3857/2014 от 22.01.2015 по делу № 33-139/2015.

Если же одного из водителей, несмотря на ненадлежащее состояние дорожных знаков, которые стали причиной возникновения происшествия, признали виновником ДТП, то, прежде чем обращаться с иском в суд с требованием о компенсации материального и морального ущерба, необходимо обжаловать вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности с предъявлением всех доказательств и ссылкой на нормативные акты, описанные в данной статье. После успешного завершения данной процедуры вы можете заявлять требования о возмещении причинённого ущерба.

Таким образом, всё в ваших руках. Бремя доказывания отсутствия вины лежит на водителе. Если увидеть дорожный знак что-либо мешает, то он должен считаться недействующим. Помните про свои права и смело отстаивайте их. Предпринимайте все предусмотренные законом меры для того, чтобы убедить суд отменить незаконное постановление ГИБДД, а также сэкономить ваш бюджет и сохранить для себя право управления транспортным средством.

Как передвигаться в заторах

На образовавшейся пробке нужно передвигаться на минимальных оборотах, применяя однообразный режим для переключения ступеней. К езде в пробках необходимо грамотно и серьезно готовиться. Как мы и говорили чуть раньше, нескончаемые движения и поползновения пристроиться в разные полосы, ни к чему хорошему, не приведет. Движение необходимо проводить по прямой, и на средних оборотах. Выключив мотор, не думайте, что сэкономите горючее. Все время применяйте однообразный режим для переключения ступеней, и пусть не перестает двигатель в простоях работать. Держать непрерывно ступню на сцеплении тоже не рекомендуется. Для более эффективного действия поставьте на нейтральную ступень. Этот режим по более сбережет: масла, горючего, тормозной жидкости, и ваших драгоценных нервов, чем бесконечные включения и выключения двигателя

Если вы запланировали что – то важное или спешите домой, попадая в затор, обязательно оповестите своих близких и друзей. Таким образом, вы меньше всего будете переживать, что поможет в кратчайшие сроки выбраться с пробки

Всегда помните о своих родных, и о том, что они могут нервничать из-за вашего отсутствия, поэтому необходимо заблаговременно информировать их о происходящем. Поэтому, даже если вы отлучаетесь недалеко, всегда держите мобильный телефон у себя в машине. Если вы все – таки торопитесь, сделайте следующее. Возле ближайшей, автостоянки паркуйте свой автомобиль, затем садитесь в маршрутное такси или даже метро и поезжайте по своим запланированным делам, ведь это единственные транспорты, которые защищены от заторов. Надумав остаться в своем автомобиле, побеспокойтесь о комфортном время провождении. Включаем приемник и начинаем слушать любимые треки, можно и посмотреть телевизор, если он имеется в машине. В летнюю жару можно включить кондиционер, а зимой, конечно же, обогреватель. Можете свой досуг разнообразить чтением журналов, книг или же полазить по просторам интернета. Главным моментом в этом деле остается держать себя в руках и ни в коем случае не паниковать, даже если вы оказались в неизвестном городе и далеко от своего родного дома. Все это поможет вам уберечь нервы от нахождения в заторах. Всегда оставайтесь позитивными при любых ситуациях, даже таких, как пробка, ведь не каждый желает получить негатив со стороны своих соседей по пробке. Получить такое, можно налегке, если ненормально повести себя. Приветливый автолюбитель, это такая система, которую создают для себя сами водители, находясь в заторах. Провоцировать тоже могут, это не исключается. Никогда не обращайте на это своего внимания, вы очень разумны и уравновешенны. Главное, что для вас остается, это беречь свою нервную психику от наглецов и от плебеев. Все в жизни, как бумеранг, ваше отношение к людям непременно вернется к вам в сотни раз больше. Ведь тем людям, которые улыбаются и вежливы, не хочется грубить. Почитайте и повторите лучше ПДД, непременно следует им придерживаться. Никогда не забывайте о других водителях в такие моменты. Люди находящиеся вокруг вас, тоже испытывают стресс. Будет правильным, если их понимать. Надумавши перебраться на другую полосу, обязательно включайте поворотник. Делая это, вы обезопасите себя и остальных участников движения от подрезания. Также не забывайте про зеркало заднего вида, всегда смотрите в него, вдруг вас хотят обогнать. Очень важно знать следующее, что маленький размер автомобиля имеет больше шансов пострадать в ДТП. Вот, пожалуй, и все. Очень верится, что написанная нами статья поможет вам не попасть в затор, ну а если это произошло, то удачно выбраться с нее.

Обходительность в заторах и зачем это

Бессмысленно ждать любезностей от автолюбителей, которые находятся по близи вас в такой же пробке. О каких любезностях и уважении можно говорить, если находясь в пробках люди готовы глотки поперегрызать друг другу, им только не хватает команды старт. Много каких факторов на это влияет, в том числе и нервный срыв. Обстановка тоже напрягает сознание, ведь уже мысленно все готовы поругаться. Также значительную роль играют водители с малым опытом, они частенько подливают масло в огонь, тем самым провоцируя на ссору. По вине новичков и случаются аварийные ситуации, в попытке въехать на свободный участок, а также в поворот. Не имея навыков при сложных ситуациях, не правильное обращение с машиной и много чего другого зачастую провоцирует ДТП и приводит к летальным исходам. Подобные аварийные ситуации работники ДПС и ГИБДД считают неразумными, в принципе это верное мнение. От этого можно и уклониться, если бы все имели хоть чуточку терпения. Заторы тоже протекали бы быстрей.

Что же делать, если оказались в пробке

О пробках на дорогах говорилось властям, чиновникам очень много раз, и даже писались жалобы. К сожалению никаких изменений не произошло. Каждый день численность автомобилей увеличивается, а влияния администрации не достаточно, чтоб оживить движение. Пытаться каким — то образом решить эту неувязку мы не будем, в прочем, как и искать причину. Давайте будем делать, как умные люди наберемся терпения и попробуем свыкнуться с такой ситуацией. Для каждого человека принимать непоправимое, уже небольшая победа. Самым первым, что нужно делать в борьбе с заторами, это непопадание в них. Так могут делать водители такси и владельцы авто с больными навыками, изучив досконально информацию о происходящем на дороге или слушая радио — приемник они с легкостью глядя на карту меняют свое направление. Даже когда необходимо увеличивать свой путь, любой водитель соглашается на такое, дабы избежать злополучные пробки, которые выматывают все ваши драгоценные нервы. Самым первым помощником в таком деле является радио — приемник. Такое чудо техники очень часто информирует про время наивысшей нагрузки транспорта на дорогах и, как лучше поступить водителю. Будет глупо не воспользоваться таким проверенным источником полезной информации. Что же делать, если не получилось избежать пробок? В таком случае, водителю необходимо припарковаться в крайний ряс по правой стороне. Такое действие очень хорошо поможет съехать на иную дорогу. Конечно, это не обязательно так делать, ведь иногда выгодней придерживаться левой стороны все зависит от территории. Рекомендуют не останавливаться посередине, ведь потом не просто будет оттуда выбраться. Даже когда вы стоите в пробках, займитесь полезным делом послушайте радио или изучайте карты, ведь эта территория может быть неизвестной для вас. Получив необходимую информацию, вы можете просто сравнить ее с навигатором. Хотелось бы повториться о том, что волноваться или нервничать в заторах бессмысленно, такое поведение ничего вам не даст. Спокойствие и выдержка поможет вам быстрей выбраться. Передвигаться в заторах необходимо на низких оборотах и не разгоняться. Прибавлять газку не стоит, но есть такие автолюбители считающие, что иногда, когда появляется впереди небольшой участок свободного места, то некоторые лица наглым образом пробуют занимать это место. Так, что на это обращайте свое любопытство и по возможности не отдавайте его никому. Имея на своем автомобильном транспорте автоматическую КПП вы сможете с легкостью ездить в заторах, а с наличием механической КПП будет намного сложней. При выборе расстояния между транспортом, большую значимость имеет, переключение скоростей. Тем автомобилистам, которые имеют механику, должны все время двигать ручку коробки передач, меняя при этом скорость. В пробках в основном применяют только несколько: I и II. Гораздо больше повезло тем, у кого стоит автоматика. Практически основную работу за водителя выполняет Автомат, тем самым позволяет сосредоточиться на руле. У кого механическая КПП зачастую дополнительно пользуются ручником. Что им в таком случае делать? Ведь по-другому можно не избегнуть от аварийных ситуаций. Водить транспорт, снабженный МКПП должен опытный человек. Хотя с механической КПП водитель особо не отдохнёт, ведь она заставляет все время быть в тонусе. Если сравнивать эти две коробки передач, то каждая имеет свои плюсы и минусы в заторах. Это очень даже значимо в заторах, ведь передвигаться желательно на скорости со всем потоком.

ОБЖ 9 класс

«Опасные и чрезвычайные ситуации» — Зона чрезвычайной ситуации. Экологические ЧС. Чрезвычайные ситуации. Экологическая катастрофа. Обстоятельства. Мирное время. Авария. ЧС классифицируются по трем признакам. Опасные и чрезвычайные ситуации. Опасная ситуация. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Классификация ЧС по масштабу возможных последствий. Стихийные бедствия. Катастрофа. Опасные и чрезвычайные ситуации. Поражающие факторы.

«Ураган — ветер» — Ураган прошелся по южному побережью Майями, обрушив множество жилых домов. В 1935 году в День Труда, неожиданно обрушился ураган на Флориду- Кис. Ущерб составил 26,5 миллиардов долларов. Люди были предупреждены о надвигающемся шторме, многим удалось спастись. Ураганами называют также тропические циклоны, особенно возникающие в Карибском море. Ученые обсуждают причину температурных изменений, которые создают ураганы.

«Мы против экстремизма» — Захват автобуса с детьми. Суть терроризма.. Взрыв в девятиэтажном жилом доме. Причины роста терроризма в РФ. Взрыв на рынке Владикавказа. Два самолета, вылетевших из московского аэропорта Домодедово. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Два взрыва на многолюдном рок-фестивале . Взрыв у многоквартирного дома. Цель насилия. Взрыв в девятиэтажном жилом доме на улице Гурьянова в Москве. Психологический портрет террориста.

«Безопасность поведения» — Правилa поведения во время летних каникул. Соблюдай правила личной безопасности на улице. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. Переходи доpoгу на перекрёстке. Правила поведения, когда ты один дома. Пpaвилa личной безопасности на улице. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Правила поведения на каникулах. Правила поведения на льду. Правила безопасного поведения на воде летом. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом.

«ЧС — чрезвычайные ситуации» — Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, ЧС Техногенные: ЧС Природные: Чрезвычайные ситуации. Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах.

«Правила безопасного поведения» — Федеральный закон. Правила пользования газовыми приборами. Помни и знай. Что такое Интернет. Права и обязанности граждан РФ. Помни. Правила пользования электроприборами. Правила работы за компьютером. Соблюдение мер безопасности. МЧС. Безопасное поведение. Единая государственная система. Чем опасны электроприборы. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Как избежать отравлений. Что делать при утечке газа.

«ОБЖ 9 класс»

Правила установки знака 1.16

Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, неплавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.

Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.

При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.

Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.

В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.

Приложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: