Что будет если за рулем человек без прав попал в аварию

Многим автомобилистам отсутствие ВУ, которое отобрали за нарушение, не мешает садиться за руль. В прессе часто появляется информация о ДТП с участием таких водителей. Их ждут серьезные неприятности и немалые денежные затраты, а то и тюремный срок если в ДТП есть пострадавшие серьёзно люди. Ведь страховщики относятся к лишенным прав иначе, чем к законопослушным автомобилистам.

В этой статье:

Что будет, если попал в ДТП лишенный прав водитель

Отсутствие ВУ у автомобилиста, попавшего в аварию, грозит серьезными неприятностями. Он будет отвечать, даже если в происшествии нет виновных, как это иногда бывает. Ведь езда без прав сама по себе является нарушением, которое наказывается по части 2 статьи 12.7 КоАП:

Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Это минимальная санкция, применяемая к такому водителю. По закону автомобиль у него должны еще и забрать на спецстоянку. Ведь человек без удостоверения не имеет права управлять им. Это значит, что придется платить еще и за эвакуатор, пребывание авто на штрафплощадке.

Скрыть отсутствие ВУ не удастся. Процедура оформления ДТП в большинстве случаев требует вызова сотрудника ГИБДД. А он обязательно выяснит эту информацию. Если же водитель при небольших повреждениях авто уговорит вторую сторону ограничиться европротоколом, для оформления документа и всей процедуры тоже нужен номер ВУ. Таким образом, его отсутствие все равно обнаружится.

О том, что делать при ДТП с водителем без прав, смотрите в этом видео:

Условия привлечения к ответственности за ДТП с пострадавшими

  1. Нарушение нормы ПДД РФ, должно состоять в причинно-следственной связи с фактом причинения вреда.

    Например, при столкновении транспортных средств на регулируемом перекрестке пострадал не пристегнутый ремнем безопасности пассажир автомобиля, водитель которого двигался на разрешающий сигнал светофора.

    К ответственности за нарушение, по статье 12.24 часть 2 КРФ об АП будет привлечен водитель, нарушивший правила проезда перекрестка.

    Несмотря на нарушения правил перевозки людей, водителем автомобиля, перевозившим не пристегнутого ремнем безопасности пассажира, ответственность водителя – перевозчика за причинение вреда здоровью исключается, в виду отсутствия причинно-следственной связи между нарушением и наступившим вредом.

  2. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, должна быть подтверждена заключением судебно-медицинской экспертизы (СМЭ).

    Цитата из закона: примечания к статье 12.24:

    1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

    2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть».

    Определение степени тяжести последствий, наступивших в результате дорожного происшествия, входит в задачи СМЭ, назначаемой в ходе дознания по делу. Законодательно эта процедура закреплена Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522.

  3. Экспертиза назначается по завершении лечения потерпевшего или установлении ему окончательного клинического диагноза. Судебно-медицинский эксперт исследует все медицинские документы, содержащие описание хода лечения пострадавшего, анализирует установленный ему диагноз и выносит авторитетное заключение.

    Необходимо знать, что если потерпевшему были причинены телесные повреждения, но он по каким-либо причинам, не обратился в медицинское учреждение, лечился самостоятельно или пренебрег рекомендациями врача по диагностике травм, то в дальнейшем, эксперт не сможет определить степень вреда здоровью из-за отсутствия объективных данных истории болезни.

  4. Вред здоровью должен быть причинен третьим лицам (водителям, пешеходам, пассажирам), а не самому нарушителю.
  5. Нарушитель, на момент рассмотрения дела не привлекался к административной ответственности за нарушения норм ПДД РФ по факту дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда здоровью.

    Например, применительно к рассмотренному выше ДТП на регулируемом перекрестке, если виновник был привлечен к ответственности за нарушение пункта 6.2 ПДД РФ по статье 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора), последующее привлечение его же по статье 12.24 исключается.В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ нарушитель не может привлекаться к ответственности за одно и то же административное правонарушение дважды.

Как сохранить водительские права при ДТП с пострадавшими

Получить наказание, не связанное с лишением прав возможно, если:

  • потерпевший при рассмотрении дела в суде не будет настаивать на назначении лишения прав;
  • вами будут приняты меры к возмещению вреда, причиненного административным правонарушением в виде полной (частичной) компенсации морального и иного вреда, не покрываемого выплатой ОСАГО (приобщите доказательства к материалам дела);
  • в действиях пострадавшего имелись нарушения, которые способствовали возникновению аварийной ситуации (не умаляя собственной вины, акцентируйте внимание суда на этих обстоятельствах);
  • вы являетесь профессиональным водителем, водителем-инвалидом или используете транспортное средство для нужд, связанных с уходом за лицами, нуждающимися в вашей помощи (беспомощными, инвалидами и др.), то сообщите об этом суду и подтвердите документально ваши доводы;
  • на момент рассмотрения дела у вас отсутствуют не погашенные грубые нарушения ПДД РФ, по которым не истек годичный срок, исчисляемый со дня исполнения наказания (статья 4.6 КРФ об АП).

Лишение прав за оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Статья 12.27 часть 2, предусматривает ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия его участником – водителем транспортного средства.

Наказание за такое нарушение назначается мировым судьей в виде лишения прав на срок от 12 до 18 месяцев, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Любой практикующий автоюрист, знакомый с ситуацией лично, согласится с тем, что в действующей редакции, рассматриваемая нами норма, приносит больше вреда, чем пользы. И вот почему.

+ Во-первых, закон «стимулирует» нарушителей скрываться с места происшествия. Например, недобросовестный виновник автодорожного происшествия находится в состоянии опьянения.

У такого водителя имеется выбор: либо нести ответственность по статье 12.8 часть 1 лишение прав до 2- лет со штрафом в размере 30000 рублей, с регрессом по ОСАГО или суброгацией по КАСКО, либо скрыться с места происшествия и попытаться избежать всех выше перечисленных последствий.

О том как избежать суброгации мы рассказывали здесь.

На практике многие «просвещенные» нарушители Правил дорожного движения, скрываются с места дорожного происшествия. При этом такого беглеца не всегда удается разыскать.

Но, даже в случае его поимки и изобличения, нарушитель получит максимум 18 месяцев лишения прав или вовсе отделается арестом в 3-5 суток.

+ Во-вторых, с введением в действие поправок в ПДД РФ относительно порядка оформления дорожных происшествий, любого водителя, решившего «полюбовно» вопрос с потерпевшим на месте происшествия, можно привлечь по этой статье.

За относительно небольшой срок действия «июльских 2015 года» поправок в ПДД РФ, в разы увеличилось количество лиц, обратившихся к нашим юристам за помощью в защите «виновных» водителей, привеченных к ответственности по части 2 статьи 12.27.

Вот эта злосчастная для многих водителей норма ПДД (пункт 2.6.1), которая при соблюдении указанных в ней условий позволяет водителям, цитата закона:

«оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов».

Статья в помощь:

Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Как известно мораль – категория неправовая и её рамки достаточно подвижны.

Для отдельного сорта людей, которые жили при всех царях и во все времена, понятие стыда и позора не существует вовсе.

Именно такие индивидуумы и пользуются несовершенством правовых норм в своих ничтожных интересах. И вот как это проявляется на дороге.

Решив по взаимной договоренности все вопросы на месте аварии и воспользовавшись правом, закрепленным в зловредной норме 2.6.1 ПДД РФ, участники происшествия, не сообщая о нем в полицию и не оформляя никаких документов, разъезжаются с миром.

После чего один из них, который не ведает ни стыда, ни совести, мчится в полицию и заявляет о ДТП. Информация, поступившая от заявителя, регистрируется по системе учета сообщений, после чего оформляются все предусмотренные законом документы.

Статьи в помощь:

Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Осмотр места происшествия при ДТП

«Сбежавший» с места происшествия водитель объявляется в розыск.

Его задержание становится вопросом короткого периода времени, так как марка, модель номерные знаки автомобиля «беглеца» указаны «потерпевшим». Далее все по процессу: составляется протокол за оставление места происшествия.

Принятие окончательного решения по сфабрикованному факту об оставлении места дорожно-транспортного происшествия относится к компетенции мирового судьи.

Нетрудно предсказать каково будет решение, ведь закон требует от суда назначения наказания, то есть лишения водительских прав или ареста водителя.

Единственно возможным шансом на справедливость для виноватого без вины водителя будет обжалование постановления мирового судьи.

Вина человека без прав

К еще более серьезным неприятностям нужно готовиться тому, кто признан виновным в ДТП, будучи лишенным прав. Сотрудники ГИБДД чаще склонны считать, что именно автомобилист без ВУ спровоцировал столкновение или наезд. Кроме статьи 12.7 КоАП, которая будет применена, нарушителя ждут большие финансовые затраты. Это помимо оплаты эвакуации машины на спецстоянку, без чего тоже не обойдется.

По Закону об ОСАГО, за материальный ущерб, нанесенный водителем, платит его страховая компания. Но в данном случае это правило работает иначе, чем с законопослушным автомобилистом. Страховая фирма погасит долг виновника перед потерпевшим. Но потом она имеет право требовать вернуть эти деньги у своего клиента, севшего за руль без ВУ. Оно дается пунктом В статьи 14 Закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: … указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред…

Если нарушитель откажется это сделать сам, компания подаст в суд и выиграет дело.

Еще хуже, когда в ДТП есть пострадавшие или погибшие. Получивший травмы водитель без прав выплатит компенсацию за утраченное здоровье из своих средств. Страховщик скорее всего откажется это делать. Если погибли люди, для виновника наступает уголовная ответственность. Мера наказания будет зависеть от обстоятельств дела. Но то, что водитель оказался за рулем без ВУ, рассматривается судьями как отягчающий вину фактор.

дтп водитель без прав

Вина другого участника движения

Отсутствие водительского удостоверения вовсе не делает автомобилиста виновным в аварии автоматически. И в ходе разбирательства может выясниться, что устроил ее второй участник. В этом случае он и будет отвечать за нарушение правил, приведшее к ДТП. А его страховая компания понесет финансовые затраты из-за нанесенного другим людям ущерба. То есть деньги на ремонт машины водитель без прав получит, несмотря на нарушение им закона.

Но это не означает, что автомобилист без ВУ выйдет из дорожного происшествия без потерь. Ему придется отвечать за управление автомобилем в нарушение закона. По статье 12.7 КоАП он заплатит 30000 р. или отправится сидеть под арестом 15 суток. Нарушителя также могут приговорить к выполнению обязательных работ в течение 100 — 200 часов.

Ещё на AutoLex.Net:

Объективная независимая экспертиза после ДТП: нюансы, которые стоит знать

Что будет, если поймали без прав

Если автомобилиста поймали без прав, сотрудник ДПС будет вынужден применить к нему ст.12.7 КоАП:

  • При отсутствии ВУ по причине того, что человек никогда не учился в автошколе и не имел документа, работает ч.1 закона – нарушитель заплатит 5000-15000 р.
  • Для лишенных ВУ существует ч.2 ст.12.7, водителю выпишут штраф в 30000 р. Если деньги с него взять невозможно, налагается арест на период до 15 суток, или нарушителя ждут 100-200 часов обязательных работ.

В обоих случаях автомобилисту не позволят продолжить путь за рулем. Машину эвакуируют и отправят на штрафстоянку, если кто-то из родственников нарушителя не сможет быстро ее забрать с места задержания. Плату за пребывание техники на спецплощадке возьмут с владельца машины. То же самое (штрафы и эвакуация ТС) будет, если поймали без прав на мотоцикле. Этот вид транспорта в руках непрофессионала или нарушителя ПДД может быть не менее опасен, чем автомобиль.

лишение прав

Штраф, если забыл права, гораздо меньше – 500 р., а иногда удается обойтись предупреждением. За оставленный дома документ наказывают по ч.2 ст.12.3 КоАП. Но водителю придется доказать, что ВУ действительно забыто.

Законом предусмотрено и то, в каких случаях можно ездить без прав. Это экстренные обстоятельства, при которых необходимо сесть за руль ради спасения здоровья, жизни, своих или чужих. Но уважительные причины для нарушения закона тоже нужно доказать, и делать это придется в суде.

Смотрите в этом видео о том, какое наказание будет за езду без прав:

Попал в аварию без прав: что будет

Если автомобилист попал в аварию без прав, как минимум будет открыто административное производство. А при тяжело пострадавших в происшествии или погибших по факту возбуждают уголовное дело.

И то, что у водителя не оказалось прав, обязательно обнаружится, зафиксируется в протоколе. Это обстоятельство при дальнейшем разбирательстве сыграет против него. Оно может стать поводом назвать именно участника без ВУ виновником события, хотя в расследовании будут рассматриваться и другие важные детали.

Но если все же этого водителя определили, как зачинщика ДТП, отсутствие прав повлияет на выбор наказания. Суд изберет более суровую меру, чем могло быть при наличии удостоверения.

лишение прав

Если попавший в ДТП без прав невиновен, отсутствие документа не снимает с него статуса потерпевшего. То есть он должен получить компенсацию за ущерб от страховщика второго участника аварии или самого этого водителя. Компания перечислит средства или оплатит ремонт машины.

Если лишенный прав попал в ДТП и скрылся, он многократно усугубил проблему, в которую попал. На нем теперь «висят» два отягчающих обстоятельства: отсутствие ВУ и побег с места происшествия. Это может привести:

  • к его обвинению в аварии;
  • аресту на 15 суток по ст.12.27 КоАП;
  • требованию уплаты штрафа;
  • необходимости самостоятельно погашать ущерб второму участнику, так как страховщик может отказаться это делать.

Возможно ли ужесточение наказания для виновника ДТП

Так как дорожно-транспортное происшествие может быть различной степени тяжести, наказание за аварию может напрямую зависит от этого фактора.

Вина человека может быть усугублена по нескольким причинам:

  1. Водитель умышленно оставил место происшествия, чтобы избежать ответственности.
  2. Автомобилист стал виновником происшествия, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  3. В результате аварии пострадали люди.

Что делать, если сотрудник ГИБДД отказывается фиксировать отсутствие прав у виновника ДТП
Если пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия увидел, что сотрудник ГИБДД не указал в протоколе отсутствие у виновника аварии водительского удостоверения, он обязательно должен указать его на это.

Если же инспектор продолжает отказываться фиксировать данное нарушение в протоколе, стоит выяснить причины такого поведения. Если пострадавшему не удается выяснить причину, можно обратиться в горячую линию МВД ГИБДД и подать жалобу на сотрудника.

Посадил за руль человека без прав: чем обернется

Если автовладелец посадил за руль человека без водительских прав, его могут наказать по ч.3 ст.12.7 КоАП:

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Избежать санкции удастся, если доказать, что не имел информации об отсутствии у водителя удостоверения. Тогда словосочетание «заведомо не имеющему права управления» не может быть применено, значит, наказывать собственника машины не за что. За все придется отвечать водителю, севшему за руль без ВУ, он-то точно знал об отсутствии документа.

Ещё на AutoLex.Net:

Стандартные и необычные способы, как не заснуть за рулем

Того, кто посадил за руль человека без прав в нетрезвом виде, ждет еще более строгое наказание – штраф в 30000 р. и лишение ВУ на 1,5-2 года по ч.2 ст.12.8 КоАП. Оно добавится к санкции по ст.12.7, то есть в общей сложности собственник машины заплатит 60000 р. и сам останется без водительского документа.

Оформление такого дорожно-транспортного происшествия

Оформляться ДТП, когда у виновника нет прав, должно с обязательным вызовом автоинспекторов. Далее происходит стандартная процедура оформления ДТП.

  1. Составляется схема ДТП, собирается информация об участниках и машинах.
  2. Составляется протокол об имевших место нарушениях ПДД, при необходимости постановление об открытии административного или уголовного дела. Отдельно составляется протокол об отстранении водителя без прав от управления транспортным средством. Водителям выдаются справки о ДТП.

Также должно составляться извещение о ДТП. Страховая компания на его основании, а также имеющихся фото и видеофактах, будет принимать решение о выплатах.

Без прав сбил человека: чем грозит

Когда автомобилист ехал за рулем без прав, да еще и сбил человека, ему нужно готовиться платить:

  • административный штраф за отсутствие ВУ (5000-15000 р. или 30000 р. в зависимости от причины этого);
  • 1500-2500 р. по ст.12.18 КоАП за то, что не уступил дорогу пешеходу, хотя тот имеет преимущество;
  • 2500-5000 р. по ч.1 ст.12.24 КоАП за нарушение ПДД, ставшее причиной легкого вреда здоровью пострадавшего;
  • 10000-25000 р. по ч.2 ст.12.24, если пешеходу был нанесен вред средней степени тяжести;
  • по гражданскому иску, поданному пострадавшим, на восстановление здоровья (сумму определяет суд, исходя из расходов на лекарства и т. д.).

Если же пешеход травмирован серьезно, на сбившего его водителя без ВУ заведут уголовное дело по ст.264 УК РФ. Самое мягкое наказание по ней предусмотрено для трезвого автомобилиста ч.1:

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

За то же, но совершенное в состоянии опьянения, он получит принудительные работы до 3 лет или лишение свободы до 4 лет. Если пешеход погиб, водителя заставят трудиться в течение периода до 4 лет или сидеть в тюрьме до 5 лет. Пьяный автомобилист без прав, сбивший человека насмерть, будет находиться за решеткой 2-7 лет.

И все это не отменяет необходимости платить штраф за езду без ВУ и компенсировать вред здоровью сбитого пешехода или потерю родственника по гражданскому иску.

Выплатят ли страховку, если водитель сел за руль, будучи лишенным прав

После ДТП, обошедшемся без жертв и пострадавших, вопрос о выплате денежной компенсации волнует автомобилистов больше всего. То, что человек оказался за рулем без водительского удостоверения, не отменяет Закона об ОСАГО. Если машина застрахована, деньги:

  • лишение прав
    Будут выплачены в случае, когда виновным признан другой автомобилист. Потерпевшему водителю без прав нужно обращаться в страховую фирму со всеми необходимыми документами. В их числе будет копия протокола, в котором указан виновник.

  • Не выплатят, когда водитель без удостоверения признан еще и виновным. Собственный автомобиль он будет ремонтировать на личные средства. На него также ложится обязанность вернуть своему страховщику деньги, выплаченные потерпевшему за машину. Либо виновник без ВУ компенсирует нанесенный ущерб сам по судебному решению.

В каких случаях возможна езда без ВУ

  • Без прав мог оказаться человек за рулем, если у него их попросту нет. Либо он не закончил автошколу, либо его лишили прав за серьезные нарушения. Это может быть подросток, который взял у родителей или друзей машину покататься.
  • Права могут быть забыты дома, на работе или в другом месте. Права могут быть и утеряны либо украдены. В таком случае на срок до 2 месяцев обратившемуся водителю выдается временное удостоверение. Если человек водит машину без него, это приравнивается к езде без прав.

Не только водители авто, но и мотоциклисты без прав нередко становятся виновниками ДТП, о чем пойдет речь в данном видео:

Авария без прав и на чужой машине

Если владелец автомобиля пустил за руль человека без удостоверения, а тот попал в ДТП, ситуация для обоих складывается сложная. Нюансы зависят от обстоятельств дела:

  • Водитель без прав виновен. Если машина застрахована, потерпевший получит компенсацию за свое разбитое авто. Выплатит ее фирма, выдавшая полис на ТС, которым управлял виновник. Но потом она эти деньги потребует у владельца авто. А тот может подать в суд на своего приятеля без прав, бывшего за рулем в момент аварии. Владельца же машины накажут по части 3 статьи 12.7 КоАП:

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Еще ему придется раскошелиться за эвакуатор, если не будет возможности забрать ТС с места аварии. А водитель без удостоверения ответит, как предписывает раздел 2 той же статьи. И еще он будет оплачивать восстановление ТС своего приятеля, пустившего его за руль.

  • Тот, кто управлял машиной без прав, признан невиновным. Собственник получит страховое возмещение вне зависимости от того, вписан водитель в полис или нет. Но штрафы придется платить обоим. Владельцу – за то, что разрешил управлять автомобилем человеку без удостоверения.

Ещё на AutoLex.Net:

Классификация травм, получаемых при ДТП

лишение прав

Водитель же будет наказан по статье 12.7, а также заплатит 500 р. за отсутствие в полисе его имени, если не вписан в страховку. Расходы за эвакуатор и пребывание авто на спецстоянке понесет собственник автомобиля.

Теоретически владельцу машины можно избежать ответственности за то, что ею управлял человек без водительского удостоверения. Но придется доказывать, что тот взял авто без разрешения. Или то, что собственник не знал об отсутствии у водителя прав. Если они родственники или друзья, доказать неосведомленность проблематично. Особенно в ситуации, когда в момент аварии владелец машины сидел на пассажирском месте.

Проще избежать ответственности, если обвинить водителя в угоне. Но вряд ли его друг или родственник, являющийся собственником ТС, захочет это сделать. Тем более что за необоснованное обвинение придется отвечать.

Порядок действий участников аварии после приезда ГИБДД

Что делать после приезда полиции? Внятно, подробно и без эмоций изложить суть произошедшей аварии. В своей версии случившегося следует указать направление движения транспорта и его скорость, описать свои действия в момент аварии, количество полученных ударов, видимые повреждения автомобиля и прочие важные подробности.

Перед тем как подписывать схему ДТП, составленную сотрудником ГАИ, протокол и прочие документы, внимательно ознакомьтесь с ними, задавайте любые уточняющие вопросы. Следует точно знать, под чем вы подписываетесь. В противном случае можно и вовсе из пострадавшей стороны превратиться в виновника аварии со всеми вытекающими последствиями. Если схема аварии по вашему мнению не соответствует действительности, то вы вправе не подписывать ее или потребовать внести в нее коррективы.

В протоколе следует максимально подробно описать вашу версию аварии, вставить свои замечания. Пусть даже это будет похоже на сочинение, а не на скупую констатацию ряда фактов. Все это в ваших же интересах и поможет отстоять свою правоту в суде, если дело до этого дойдет.

После оформления ДТП нужно получить от сотрудников ГИБДД первичные справки об аварии, а уже позже, в отделении Госавтоинспекции, пострадавшей стороне потребуется взять расширенную справку о ДТП для предоставления в страховую компанию. Если виновник аварии очевиден и за его действия положена ответственность в соответствии с КоАП РФ, то дорожная полиция прямо на месте оформляет протокол административного правонарушения. Копия постановления выдаются всем участникам аварии.

Страховка без прав: работает или нет

Страховка ОСАГО у водителя без прав не утрачивает своей силы, если удостоверение отняли, а срок действия договора еще не завершился. Полис делает его более защищенным, в какой бы роли он ни выступал в аварии:

  • При виновности автомобилиста без прав в ДТП его страховая компания возмещает ущерб потерпевшему. Но потом она имеет право подать регрессное требование, то есть настоять на возврате этих денег ее клиентом, севшим за руль без ВУ.
  • При его невиновности в аварии и наличии полиса платить обязана страховая фирма второй стороны. И ее представителей не должно волновать отсутствие водительских прав у потерпевшего, он все равно не утрачивает этот статус.
  • При его невиновности и ущербе, нанесенном только автомобилям, водитель без ВУ может подать заявление своему страховщику о прямом возмещении убытков. Но у второго участника тоже должен быть ОСАГО.

Можно также и застраховать машину без прав, или после того, как их отняли по решению суда. Но в полис будут вписаны названные владельцем люди, имеющие водительский документ. Они смогут ездить за рулем, пока собственник машины (он же страхователь в данном случае) не вернет себе ВУ.

Ситуация, когда вы пострадавшая сторона

Ты попал в ДТП без страховки, когда только купил машину, и она еще не застрахована, но при этом вина в случившемся проишествии лежит на другой стороне? Любая авария — это не слишком радостно, однако для пострадавшего водителя, не вписанного в ОСАГО на чужой автомобиль, подобная ситуация гораздо лучше, чем если бы он сам ее спровоцировал.

Если происшествие произошло по вине другой стороны, то обязанность по возмещению ущерба всецело лежит на ней. Причем неважно, есть у нее ОСАГО или нет. В первом случае необходимо будет обратиться в ту страховую компанию, которая застраховала ответственность виновного водителя. Отказать в возмещении СК не вправе, а если же подобное произошло, обязательно требуйте выдачу мотивированного отказа. На основании этого документа далее составляйте досудебную претензию и, если и в этом случае не будет произведен ремонт машины, смело отправляйтесь в суд. Но, как правило, до этого не доходит, поскольку издержек для страховщика будет гораздо больше, что совсем ему не выгодно.

Если у виновника тоже ОСАГО отсутствует, тогда поступайте так же, но ответчиком будет являться уже физическое лицо. Защита прав потребителя? То есть вначале пришлите ему досудебную претензию, а после отправляйтесь в суд. С пострадавшего водителя, даже когда он передвигается на чужом авто и в ОСАГО не вписан, не могут потребовать возмещения ущерба, как и направить по отношению к нему регресс.

Обязательное автострахование призвано защищать нас от малоприятных трат, которые мы бы несли перед потерпевшей в аварии стороной. Помните, что гораздо лучше лишний раз посетить офис страховой фирмы и внести еще одного водителя в полис, чем в дальнейшем проходить этапы суда или возмещать вред.

Возможно ли оформление страховки без прав

Оформление обязательной страховки без прав законом не запрещено. Ведь страхователь и собственник машины – это не всегда один и тот же человек. Но если пока нет ВУ, или автовладелец его лишился, есть два варианта покупки ОСАГО:

  • Ограниченный полис, где вписано несколько водителей (родственники, наемный сотрудник), каждый из которых будет иметь законную возможность садиться за руль данной машины. Ведь пока у владельца нет прав, ею все равно есть возможность пользоваться.

Лишенный или не имеющий водительского документа собственник будет ездить на своем транспорте в качестве пассажира. А как только у него появятся права, список застрахованных можно расширить, внеся туда его имя и доплатив за это. До этого момента страховка оформляется на основании СТС и копий ВУ всех вписываемых в полис людей. Понадобятся также паспорта владельца и страхователя, диагностическая карта машины.

  • Страховка без ограничений, позволяющая управлять автомобилем любому, кто имеет водительское удостоверение. Пока документа у собственника нет, за рулем будет ездить, например, его жена (муж). Владелец сможет сам управлять машиной, как только получит права, не уведомляя страховую компанию. Ведь полис неограниченный, и гражданская ответственность всякого человека, находящегося на месте водителя, считается застрахованной.

Оформляется этот вид ОСАГО без предъявления чьих-либо удостоверений на управление, нужны только бумаги на машину и паспорт страхователя.

Стоимость страховки без прав, конечно, получится более высокой, чем ограниченного варианта полиса. Но потом, когда документ вернут, не нужно будет снова обращаться в компанию и доплачивать за ОСАГО.

Виновен автомобилист в аварии или нет, если у него не было прав, финансовые затраты придется нести. А с ДТП, где пострадали люди, все может завершиться для нарушителя статьи 12.7 Кодекса еще более серьезными последствиями. Поэтому лучше не садиться за руль без ВУ, если в этом нет крайней необходимости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: