В каких случаях вас могут оштрафовать за использование клаксона

Ни для кого ни секрет, как часто мы пользуемся звуковыми сигналами на дороге. Действительно, в некоторых случаях это мера оправдана, ведь она призвана предотвратить ДТП, а значит избежать материальных потерь, морального ущерба, а самое главное спасти здоровье и жизнь. Однако водители используют звуковой сигнал автомобиля не только для этого. А для приветствия, для того чтобы кому-нибудь сообщить о приезде или на прощание… В общем звук сигналов мы порой слышим как переливы птиц в лесу, и они уже давно не ассоциируются у нас с однозначной опасностью. Быть может это не так уж и хорошо. Может это как раз и подведет в решающий момент? Об этом мы не будем рассуждать, а лучше даже и не думать. А все же надеться, что беда никогда не случиться… Но все же подавать просто так звуковой сигнал на машине запрещено. Фактически это является нарушением ПДД, а значит грозит штрафом. Именно о такой ситуации, когда подача звукового сигнала не регламентирована, а значит противоречит ПДД, мы и поговорим в нашей статье.

В каких случаях можно использовать звуковой сигнал

Итак о ПДД, вернее о том, где в них сказано про использование звукового сигнала. Смотрим пункт 19.10 ПДД, мы вам его приведем:

Звуковые сигналы могут применяться ТОЛЬКО:

— для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; — в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Комментарий: Не допускается подача звуковых сигналов в населенных пунктах, обозначенных знаками 5.23.1 и 5.23.2 для обгона. То есть фактически это прописано выше.

Отсюда сразу становиться понятным, что использование звуковых сигналов там «где нам хочется и там где нам кажется», это совсем не то же самое, что там где «надо и можно»! Кроме того, здесь есть ключевое слово ТОЛЬКО. В итоге все что не относится к перечисленным случаем является нарушением. А значит есть и статья КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание за это нарушение.

Правильный выбор звуковых и оптических оповещателей

Устройства звуковой сигнализации и их эффективное проектирование для систем противопожарной безопасности и систем экстренной эвакуации

Все аварийные системы включают в себя устройства звуковой и визуальной (световой) сигнализации, которые служат для предупреждения людей об опасности при ее обнаружении. В настоящее время в большинстве систем электронный сигнализатор активируется с пульта управления для эвакуации или предупреждения людей об опасности. Во многих странах, например, Германии, Франции, Голландии, Австралии и т.д., приняты национальные стандарты для «сигналов эвакуации». Там, где не действуют эти стандарты, обычно руководствуются правилом: сигнал эвакуации должен содержать частоты в диапазоне от 500 до 1000 Гц.

Проектировщики систем пожарной сигнализации в основном знакомы с установкой сирен в нормальных условиях окружающей среды — офисы, гостиницы и т.д. Поскольку эти объекты имеют относительно низкий окружающий фоновый шум, и большинство помещений является довольно маленькими, то может быть установлен сигнализатор(ы) приблизительно 100 дБ (A) /1 м. Местоположения сигнализатора(ов) обычно основаны на опыте предыдущих систем или применений.

Уровень звукового давления

Звук определяется как любое изменение давления, которое может быть идентифицировано человеческим ухом. Диапазон частот, который воспринимает человеческий слух от 20 Гц до 20 кГц. В терминах уровня звукового давления, слышимые звуки находятся в диапазоне от порога слышимости 0 дБ до болевого порога, который находится за пределом 130 дБ. Хотя увеличение на 3 дБ представляет собой удвоение звукового давления, для того, чтобы звук стал субъективно в два раза сильнее, требуется увеличение примерно на 10 дБ. Наименьшее изменение, которое мы можем услышать, составляет около 3 дБ. Субъективная или воспринимаемая громкость звука определяется рядом сложных факторов. Один из них состоит в том, что человеческое ухо не в равной мере восприимчиво ко всем частотам. Наиболее восприимчиво оно к звукам, находящимся между 2 кГц и 5 кГц, и наименее восприимчиво к более высоким и низким частотам. Это различие восприятия разных частот сказывается на уровне звукового давления (SPL), необходимого для выбранного аварийного сигнала. Например, для обеспечения одинаковой субъективной громкости для сигнала с частотой 50 Гц нужно звуковое давление 85 дБ, а для сигнала с частотой 1 кГц — звуковое давление 70 дБ. Если сигнал короткий, а именно менее одной секунды, он именуется импульсивным или импульсным сигналом. Из-за короткой длительности таких звуков ухо менее восприимчиво к их громкости. Установлено, что воспринимаемая громкость звуков, которые короче 70 миллисекунд, меньше, чем звуков большей длительности, обладающих тем же уровнем звукового давления.

Таблица. Ослабление уровня звукового давления в зависимости от удаления от источника звука

Способы измерения звукового давления:
А
— характеристика, приближающаяся к частотной характеристике чувствительности человеческого уха;
В
и
С
— характеристики, использующиеся при измерении громких звуков, для которых чувствительность человеческого уха меньше изменяется в зависимости от частоты.

Величину звукового давления (L) принято измерять в децибелах (дБ). Разница между уровнями звука в 1дБ — это минимальная величина, различаемая ухом человека. Акустическая среда, которую воспринимает человек, характеризуется диапазоном звукового давления от 0 до 140 дБ. Предельный уровень звукового давления, длительность воздействия которого не приводит к преждевременным повреждениям органов слуха, равен 80-90 дБ. Если же уровень звукового давления превышает 90 дБ, то со временем может развиться частичная или даже полная глухота. Болевой порог — звук интенсивностью 140 дБ (см. табл. 1). Уровень звука в городской среде принято вычислять по особой шкале А (в дБА) и оценивать по осредненной величине — эквивалентным уровнем звука (LAэкв). Согласно СНиПу, можно выделить средние величины шумовых характеристик автотранспорта, железнодорожного и воздушного транспорта, а также промышленных предприятий.

Таблица. Диапазон звукового давления, воспринимаемый человеком

Как выбрать сигнализатор по уровню звукового давления

Существуют 3 критерия для выбора: 1. Площадь покрытия 2. Фоновый шум 3. Частота сигнала (высокие частоты в индустриальной окружающей среде ослабляются больше, чем низкие частоты)

Как вычислить эффективное расстояние и охват сирены

Большинство производителей указывают уровень звукового давления в децибелах (A) на 1 метр. Существует эмпирическое правило — “при удвоении расстояния от сирены звуковое давление падает на 6 децибел (A). То есть сирена со звуковым давлением в 106 дБ (A) может озвучить в два раза большую площадь, чем сирена со звуковым давлением 100 дБ (A). Используя этот простой метод, можно определить эффективное расстояние для применения сирены. Это расстояние, когда расчетное значение на 5дБ (A) выше известного окружающего фонового шума. Например:

Эффективное расстояние для сирены со звуковым давлением 100дБ (A) /1м в окружающем пространстве с шумовым фоном 65 дБ (A) — это расстояние, на котором уровень звукового давления сирены уменьшается до 70 дБ (A). То есть 100 дБ — 30 дБ = 70дБ. Из вышеупомянутой таблицы видно, что уменьшение на 30 дБ означает, что сирена имеет эффективное расстояние 32 метра в окружающем пространстве с шумовым фоном 65 дБ. Аналогично для сирены со звуковым давлением в 120 дБ (A)/м в окружающем пространстве с шумовым фоном 65 дБ это расстояние составляет приблизительно 300 метров, то есть у такой сирены
в десять раз эффективное расстояние больше, и что еще более важно – в 100 раз шире область охвата ! Примечание: Удостоверьтесь, что Вы знаете номинальный уровень звукового давления и частотную характеристику сигнала, который Вы намереваетесь использовать в сигнализаторе. Уровни звукового давления различных аварийных сигналов, доступных для пользователя во многотональном электронном сигнализаторе могут сильно различаться в зависимости от выбранного аварийного сигнала. Вообще чем ниже частота сигнала (<1000 Гц), тем нужен меньший уровень звукового давления, и чем выше частота сигнала (> 1000Гц), тем нужен больший уровень звукового давления и у этого сигнала большее ослабление. Примечание: В открытом пространстве звук от сигнализатора распространится во всех направлениях, но в замкнутом пространстве часть звука будет отражена, при этом уровень звукового давления увеличиться. Если сигнализатор установлен на стене близко к потолку, то сигнал будет отражен и звуковое давление увеличится по отношению к звуковому давлению сигнализатора, установленного на потолке. Сигнализатор, установленный на стене более эффективен, чем сигнализатор, установленный на столбе. Сигнализаторы должны быть расположены так, чтобы избежать непосредственных препятствий и в идеале на высоте приблизительно от 2 до 2.5 метров. Синхронизированные сигнализаторы будут более эффективны.
Сколько сигнализаторов необходимо для эффективного охвата зоны или площади объекта

Если площадь, требующая покрытия, достаточно велика и/или шумная, многие проектировщики для страховки закладывают в проект большее, чем необходимо, количество сигнализаторов. Это обычно приводит либо к неадекватному охвату, либо к дополнительной установке сигнализаторов для достижения оптимально слышимого уровня звукового давления сигнала уровня, после ввода системы в действие (при нахождении в помещении персонала). Это ведёт к удорожанию системы в связи с увеличением количества кабеля, оборудования и работ. Пример:

При проектировании аварийной сигнализации в помещении длинной 30 м и шириной 20 м с небольшим фоновым шумом (приблизительно 65 дБ (A)) можно использовать один сигнализатор (сирену) со звуковым давлением 100 дБ/1м, т.к. на расстоянии 30 м от сигнализатора звуковое давление будет составлять 70 дБ, что на 5 дБ выше уровня фонового шума.

Вопрос:

Сколько сигнализаторов потребуется, если фоновый шум составляет 85дБ(A), например, в машинном цехе ?
Ответ:
Один! При увеличении фонового шума на 20dB (A) необходимо установить сигнализатор со звуковым давлением на 20 дБ (A) больше, то есть сигнализатор со звуковым давлением 120 дБ (A). И этот принцип можно использовать везде, где имеется производственный шум и требуется покрытие большой площади.

Почему выгодно использовать сигнализаторы (сирены) с высоким уровнем звукового давления

Если кратко, то применение сигнализаторов с высоким уровнем выходного сигнала на больших и/или шумных площадях, означает эффективную сигнализацию с сильным и точным уровнем сигнала (дБ(А)). Использование сигнализаторов с высоким уровнем звукового давления экономически оправдано, т.к. уменьшается количество сигнализаторов, как следствие – сокращается количество кабеля и сроки монтажа. Пример:

Рассмотрим следующую ситуацию: существует помещение 50 м на 30 м с фоновым шумом 75дБ(A), таким образом, нужно обеспечить уровень в 80 дБ(A). В этих условиях установка одного сигнализатора со звуковым давлением 120 дБ(А) заменит установку двенадцати сигнализаторов со звуковым давлением 100 дБ(А).

Для достижения звукового давления 80 дБ(А) на площади 50 м х 30 м

Очевидно, какая из схем является экономически выгодной. Интересно отметить, что если бы фоновый шум составлял приблизительно 70дБ (A), то хватило бы установки двух сигнализаторов по 100дБ (A). Сравнение двух схем установки сигнализаторов для обеспечения в помещении уровня в 80дБ (A):

Теперь сравним затраты.

Вы можете снизить свои затраты согласно приведенным выше расчетам и убедиться, что выгоднее. Нет необходимости в расчетах, чтобы сравнить информацию, приведенную ниже. Обе схемы обеспечивают уровень сигнала в 90дБ(A), т.е. фоновый шум составляет максимум 85дБ(A). На практике схема с двумя сигнализаторами по 120дБ обеспечивает более эффективный охват.

Для достижения звукового давления 90 дБ(А) на площади 50 м х 30 м

Примечание: В приведённой схеме предполагается, что все сигнализаторы синхронизированы. Уровень громкости был установлен в диапазоне от 105 до 110 децибел (A) пропорционально установке сигнализаторов. В показательных целях, показано помещение без препятствий для распространения звука. Все сигнализаторы перед установкой были протестированы.

Ограничение применения сигнализаторов с высоким уровнем звукового давления

Сигнализаторы с высоким уровнем звукового давления на максимальном уровне громкости не допускается применять в небольших помещениях и/или с низким фоновым шумом. Системы сигнализации с чрезмерно высоким звуковым давлением, могут быть опасными и вызвать панику, причинить неудобство и затруднить передачу сигналов эвакуации. Как правило, уровень звукового давления не должен превышать от 10 до 15 дБ (A) по отношению к окружающему фоновому шуму.

Световые сигнализаторы (маяки)

Визуальный сигнал (маяк, мигающий световой сигнал, статусный сигнал или строб) является источником светового сигнала. Источник света расположен внутри корпуса с прозрачной или цветной линзой. Маяк имеет разнообразное применение, в том числе как дополнение к звуковому сигналу в случае опасности, тревоги или аварии в производственном процессе.

Типы источников света

Лампа накаливания — обычная лампа накаливания в сочетании с вращающимся устройством. Лампа накаливания при низкой стоимости дает адекватную светосилу. Эффект может быть увеличен с помощью линзы Френеля. Лампа накаливания имеет относительно короткий срок эксплуатации, который сокращается при возникновении вибрации в процессе работы.

Ксеноновая лампа (трубка) — в стеклянной трубке закачан ксенон, который при подаче на электроды высоковольтного импульса выдаёт мгновенную вспышку. Этот эффект может быть увеличен с помощью линзы Френеля. Энергия вспышки зависит от размера трубки, напряжения высоковольтного импульса и ёмкости конденсатора. Долговечность трубки, как правило, 5-8 миллионов вспышек, после этого падает эмиссия и лампу необходимо заменить.

LED (светодиод) — полупроводниковое устройство, которое по сравнению с ксеноновой трубкой и лампой накаливания излучает только одну частоту света (т.е. один цвет) в зависимости от конструкции. Технология производства свето-диодов только развивается, и пока не может предложить такую же светосилу как ксеноновая трубка, однако, они имеют очень низкое энергопотребление и долгий срок службы, предоставляя эффективное решение там, где требуется максимальная светоотдача и долговечность.

Размещение сигнального маяка

При установке маяка, прежде всего, следует обеспечивать повсеместное распределение света и свободное пространство вокруг маяка, что предотвращает нагрев корпуса от тепла источника света, излучаемого при нормальной работе маяка. Следует избегать вибрации, особенно с маяками на лампах накаливания. Свет распространяется по прямой, и маяк будет гораздо более эффективен, если его установить в зоне прямой видимости, в отличие от отраженных сигналов. Звуковые сигналы всегда являются первичным предупреждением об аварии, а маяки используются в качестве вторичного аварийного сигнала или сигнала состояния. Стандарт IEC 73 устанавливает цвета световых сигналов и кнопок на постах управления технологическими установками (машинами).

Эффективность маяка и энергия импульса

Эффективность маяка напрямую зависит от яркости источника света и цвета линзы визуального сигнала. В общем, зависимость эффективности маяка от энергии импульса источника света можно отобразить диаграммой. На диаграмме указана эффективная область покрытия 360° производственного помещения для маяков с ксеноновой лампой. Влияние, оказываемое цветом линзы на интенсивность источника света в индустриальном окружении, может быть выражено следующим образом.

На практике эффективность маяка снижается на 25% при двукратном увеличении расстояния от маяка.

Штраф за использование звукового сигнала не по назначению

Теперь, для того чтобы узнать какой штраф будет выписан по данной статье, достаточно открыть ее и прочитать.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Вот все и встало на свои места. Подача звуковых сигналов почем зря не только запрещена, но еще и наказуема. Штраф в этом случае будет минимальный 500 рублей, либо предупреждение

Можно или нет?

Однозначно, нет! Сигналить нельзя не только в черте города, но и за его пределами. Конечно, мало водителей беспрекословно соблюдает это правило, но риск штрафа останавливает многих от нажатия на клаксон.

А почему нельзя сигналить? Только представьте, какой хаос начнет твориться на дорогах, если все водители начнут отчаянно сигналить друг-другу и пешеходам. Во-первых, это создаст панику среди пешеходов и автолюбителей. Во-вторых, ухудшится шумовой фон. В-третьих, истинное предназначение клаксона будет утеряно.

Можно ли избежать штраф за подачу звукового сигнала или заплатить его со скидкой в 50 процентов

Итак, не смотря на то, что подача звукового сигнала дело наказуемое, не всегда подобные прецеденты доводят до штрафа. Мы скажем более, случай со штрафом за подачу звукового сигнала это более из разряда «нашла коса на камень». То есть когда произошла конфликтная ситуация с инспектором или он совсем не в настроении. В этом случае все же можно сослаться на альтернативу по статье 12.20 КоАП РФ и попросить сделать предупреждение. Ведь данная статья предусматривает такую форму административной ответственности. Если же решить вопрос по мирному не удалось, то знайте, что заплатить штраф по статье 12.20 КоАП РФ, то есть за подачу звукового сигнала, можно со скидкой в 50 процентов. Это исходя из норм статьи 32.2 КоАП РФ. Здесь главное оплатить штраф с момента появления данных о нем в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.

Что говорится в ПДД


Если ссылаться на официальные законодательные акты, то можно заметить общее правило – использовать световые или звуковые сигналы в черте города без уважительной причины запрещено. Но по этому ограничению существует только одно исключение – предотвращение аварийной ситуации (п. 9.5 ПДД за 2021 год).

Вдобавок свободно применять встроенный в машину (руль) звуковой сигнал можно иногда для привлечения внимания обгоняемого транспорта. Хотя тут важно, чтобы ситуация происходила только не в населённом пункте (п. 9.6 ПДД).

В иных случаях привлечь внимание лучше равномерным переключением света фар или жестом руки. Поэтому нельзя использовать звуковой сигнал по собственному желанию, чтобы добиться приоритета на трассе (ст. 12.20 КоАП РФ) – использовать этот метод сообщения нужно только в экстренных моментах.

Резюмируя…

Вначале статьи мы пытались развить мысль о том, что подача звуковых сигналов по незначительному поводу или вовсе без него, ни к чему хорошему не приводит. Это словно как поучительная история из сказки — мультика, когда герой призывал окружающих к ненужной помощи, а в решающий момент остался без нее. Также и здесь! Использование звукового сигнала не по назначению не только может повлечь за собой штраф, но и не желательно само по себе. Фактически подача звукового сигнала не по делу дезориентирует всех участников дорожного движения находящихся рядом.

Штраф за сигнал машины

За неправильное использование звукового сигнала водителя ждет наказание по статье 12.20 КоАП. Нарушителю придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

Но инспектора ГИБДД не так часто выписывают штрафы за сигнал. Дело в том, что доказать неправильное использование сигнала (как и наоборот) достаточно сложно. Водитель может сказать, что нажал на клаксон, чтобы предотвратить аварию. И если в этот момент на дороге присутствовали другие автомобили, оправдание будет засчитано.

В любом случае, не нужно сигналить без нужды. Поверьте, это сильно отвлекает и даже пугает многих водителей.

Ни для кого ни секрет, как часто мы пользуемся звуковыми сигналами на дороге. Действительно, в некоторых случаях это мера оправдана, ведь она призвана предотвратить ДТП, а значит избежать материальных потерь, морального ущерба, а самое главное спасти здоровье и жизнь. Однако водители используют звуковой сигнал автомобиля не только для этого. А для приветствия, для того чтобы кому-нибудь сообщить о приезде или на прощание… В общем звук сигналов мы порой слышим как переливы птиц в лесу, и они уже давно не ассоциируются у нас с однозначной опасностью. Быть может это не так уж и хорошо. Может это как раз и подведет в решающий момент? Об этом мы не будем рассуждать, а лучше даже и не думать. А все же надеться, что беда никогда не случиться… Но все же подавать просто так звуковой сигнал на машине запрещено. Фактически это является нарушением ПДД, а значит грозит штрафом. Именно о такой ситуации, когда подача звукового сигнала не регламентирована, а значит противоречит ПДД, мы и поговорим в нашей статье.

Азбука Морзе: СОС

Появилась морзянка почти за 100 лет до изобретения радиовещания, еще в 1835 году, и стала активно использоваться моряками для предотвращения и спасения из чрезвычайных ситуаций (рисунок 1).

Сигнал СОС у моряков
Рисунок 1. Первыми сигнал бедствия SOS начали использовать моряки

На первых этапах развития радиовещания звучание уведомления о помощи разрабатывалось индивидуально каждым поставщиком связи. Поскольку каждая из компаний стремилась монополизировать новую нишу на рынке и устанавливала на судах свои радиомаяки с уникальным сообщением, единого для всех звучания уведомления об опасности не было.

История сигнала SOS

Также руководители компаний запрещали принимать уведомления с маяков других производителей, и такая практика имела негативные последствия. Однако в 1906 году на конференции по радиотелеграфии был выбрано единое, простое звучание, состоящее из трех точек, трех тире и еще трех точек. А чтобы оно не затерялось в эфире, в сутки каждые полчаса на 3 минуты устанавливался режим молчания. Стоит отметить, что, вопреки сложившемуся стереотипу относительно расшифровки СОС на азбуке Морзе, данная комбинация не является аббревиатурой.

Когда применяется звуковой сигнал и должен ли он всегда работать

Собственно, звуковой сигнал на машине вовсе не для того, чтобы им поиграться. Передать кому-то привет или оповестить о своём приезде или отъезде. Первостепенно он используется для двух целей. Первое это чтобы оповестить об обгоне за пределами города или городской черты, и второе, это для предотвращения ДТП. Все, во всех остальных случаях это неправомерное применение звукового согнала. Такие условия прописаны в пункте 19.10 ПДД. Что же относительно исправности звукового сигнала, то это требование есть в «Обязанностях водителя», пункт 2.3.1 тех же ПДД.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения**.

В общем водитель должен обеспечивать исправное состояние на основании Основных положений…, но что в этих положениях? Здесь более всего нас будет интересовать приложение к этим основным положениям, а именно «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». Еще точнее нас будет интересовать глава 7. И вот именно здесь написано о недопустимости эксплуатации в случае:

7.2. Не работает звуковой сигнал.

Теперь мы наверняка знаем две вещи! Первое, звуковой сигнал это не для того чтобы поиграться. Второе, он должен быть всегда исправен. В случае если же у нас имеется нарушение закона, то будет и ответственность за такое нарушение, проще говоря штраф.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: