Растаможка авто из Европы в России

Регистрация бизнеса

По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.

Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:

  1. Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;
  2. Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;
  3. После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.

На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.

Кстати, на рынке услуг сейчас немало предложений для предпринимателей из других стран, включая Россию. За лишнюю тысячу евро за вас подадут все необходимые документы в соответствующие инстанции, причем сделают это быстро — обещают уложиться в 1 сутки. Реально ли это? По опыту предпринимателей — реально. Однако при этом необходимо понимать, что зарегистрированное за день юридическое лицо все равно будет иметь ряд ограничений — арендовать ту же площадку для машин или нанять персонал вы сможете, а вот вести финансовые расчеты — нет. Это станет возможным только после получения выписки из торгового реестра, налогового номера (аналог нашего ИНН) и открытия расчетного счета.

Стоит ли игра свеч — решать вам. Все зависит от планируемых объемов поставок машин. Если вы будете пригонять транспорт десятками — без открытия представительства с площадкой не обойтись, если же речь идет о разовых перегонах — разумеется проще работать просто как «физик».

Закупка автомобилей

Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.

Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?

Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.

Отметим, что данный вид деятельности является уголовно наказуемым и мы категорически против его ведения (например, даже известный блогер Давидыч попал за решетку по обвинению в махинациях со страховыми компаниями). Однако приобретение подобных автомобилей у их владельцев лежит полностью в рамках правового поля — их покупкой и перепродажей вы ровным счетом ничего не нарушаете.

После «отработки» нескольких страховых случаев автомобиль выставляется предыдущим владельцем на продажу по довольно низкой цене, что в общем то логично. В любой базе страховых компаний или онлайн-сервисах по проверке машин (например, той же «Автотеке») авто выглядит так, будто на нем и живого места нет. Хотя по факту с машиной не было ни одного реального ДТП.

Купит ли среднестатистический автолюбитель такую машину в России? Если покупают себе и надолго, вряд ли кому-то нужна машина с сомнительным прошлым. А вот для зарубежного покупателя машина вполне интересна — он оценивает ее без привязки к «страховому» прошлому. Кузов в порядке, технически все отлично, ценник интересный. Поэтому именно такие машины выгоднее всего покупать для дальнейшего экспорта в страны Европы.

Перечень необходимых документов

  1. Документ об оплате государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков «Транзит» металлических на мототранспортные средства и прицепы.
  2. Транспортное средство или акт осмотра транспортного средства.
  3. Документ об оплате государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит» металлических на автотранспортные средства.
  4. Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства (прицепа).
  5. Регистрационные знаки автомототранспортных средств и (или) прицепов.
  6. Документ, удостоверяющий личность гражданина.
  7. Документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий.
  8. Регистрационный документ или технический паспорт автомототранспортного средства и (или) прицепа.
  9. Заявление о снятии с регистрационного учета автомототранспортного средства и(или) прицепа. Образец заявления
  10. Паспорт транспортного средства.

Персонал

Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.

Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:

  • Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;
  • Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;
  • Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;
  • Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;
  • Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).

Доставка и перевозка поддержанных автомобилей за границу

выложить1
Доставка б/у автомобилей за границу осуществляется в сопровождении временного свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) и инвойса. В случае оформления автомобиля от нашей компании к пакету документов добавляется и договор купли-продажи. Обратите внимание, что на автомобилях должен быть прикреплён временный транзитный номер, который выдают в ГАИ при снятии её с учёта для вывоза за пределы РФ. Стоит убедиться, что на автомобиле нет никаких запретов на вывоз и она юридически чиста (не лизинг, не кредит и тд).

Стоимость таможенного оформления б\у автомобиля за границу составляет 45000 рублей

Реклама и маркетинг

Для поставки машин из России на экспорт в 2021 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.

Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.

Второй возможный вариант — вы находите посредников в Беларуси (сейчас это своеобразные «ворота в Европу»), которые берут на себя весь процесс дальнейшей реализации машины покупателям из Старого Света. Каждый из партнеров зарабатывает свой процент, выполняя часть работы по подбору, перегону и реализации машины.

Рассматриваем выгоды на конкретном примере

Для понимания того, как формируется прибыль с экспортируемых авто, предлагаем разобрать конкретный пример. Возьмем пятилетний кроссовер BMW X6 (2015 года выпуска) второго поколения. На российском рынке хорошие экземпляры без аварий и технических проблем оцениваются в 2 500 000 рублей и выше. Однако это рыночная цена, разумеется при сдаче машины в трейд-ин или срочной продаже ее цена будет ниже.

Уровень цен на каждый конкретный автомобиль в зависимости от года, выпуска комплектации, двигателя и других параметров можно выяснить, используя сервис оценки от Auto.ru. Он довольно простой и не требует каких-либо специальных технических навыков — пользователь просто вводит данные по машине.

Так вот, рассматриваемый нами немецкий кроссовер с трехлитровым двигателем, согласно сервису при продаже в крупном городе-миллионнике на юге России будет стоить от 2,2 миллиона до 2,5 рублей в трейд-ине, либо от 2,6 до 2,9 миллиона рублей в розницу. Хороший автомобиль из-под «страховщиков» можно находить дешевле — от двух до двух «с хвостиком» миллионов рублей.

Заработать на перепродаже такого «Икса» в России будет не так просто (по «Автотеке» легко пробивается бурное прошлое с отработками в страховых), а вот зарубежным покупателям он весьма интересен — сама по себе то машина весьма неплоха.

Согласно ценам в евро по состоянию на конец марта 2021 года (специально уточняем — ведь курс постоянно скачет) два миллиона рублей это порядка 23 000 евро. За такие деньги в Германии можно взять только машину первого поколения в рестайлинговом кузове. Аналоги такого же года выпуска, как рассматриваемый нами «икс-шесть», стоят от 35 до 40 тысяч евро — согласитесь, ощутимый разброс цен, не так ли?

Однако не спешите потирать руки в предвкушении легкой прибыли — ведь машину нужно еще перегнать в Европу и растаможить там. Как происходит этот процесс?

Перегон авто в Европу и таможенное оформление

Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.

После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).

При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).

После того как покупатель-немец найден (подробнее процесс поиска клиентов мы осветили в разделе о рекламе и продажах) и готов приобрести транспортное средство, необходимо будет пройти техосмотр. Требования у немцев к техническому состоянию авто довольно строгие, но вполне выполнимые для свежей пятилетней машины. После проверки технической пригодности машины для эксплуатации будущий владелец и продавец из России проходят процедуру регистрации машины и производится оплата.

Собственно на этом весь процесс сделки завершается, и предприниматель может спокойно возвращаться в Россию за следующим авто.

Въезд в разные страны

Пересечение границ разных государств на автомобиле часто отличается по требованию к документам и оборудованию машины.

Граница с Казахстаном

Поездка на машине в Казахстан не считается чем-то сложным. Виза для въезда в Казахстан россиянам не нужна. Но в данной стране до сих пор действуют некоторые правила, которые в России уже давно отменены. Особенно это касается прохождение техосмотра. По правилам этой страны диагностическая карта необходима и для абсолютно новой машины.

Поэтому если вашему автомобилю ещё не исполнилось трёх лет, и вы не проходили на ней технический осмотр, поторопитесь это сделать перед поездкой в Казахстан.

В этой стране до сих пор могут потребовать наклейку RUS: не на границе, а по дорогам страны. Казахские пограничники очень любят расспрашивать предполагаемый маршрут. Достаточно указать в качестве цели – путешествие и назвать два-три крупных города на вашем пути.

На казахской границе заполняется миграционная карта. Она обязательна на каждого въезжающего и может заполняться на казахском, английском и русском языках – на ваш выбор. В талон на автомобиль вносятся данные машины.

На границе можно приобрести страховку на машину: всегда в наличии несколько ларьков по их продаже. Принимают любую валюту: и рубли, и казахские тенге. Обмен валюты можно произвести в любом месте.

Курс, как и стоимость на бензин, одинаковы по всей стране.

Въезд в Абхазию

При пересечении границы с Абхазией на автомобиле требуются такие же документы, что указаны выше. Пограничные автомобильные пункты работают круглосуточно, что очень удобно. По прибытии в эту страну необходимо поставить автотранспорт на временный учёт в отделении ГАИ. Во всех районных отделениях размещены пункты для постановки на учёт.

Пункт контроля между российской и абхазской границей

Пункт контроля между российской и абхазской границей

Между Россией и Абхазией действует безвизовый режим, и можно въехать как по российскому, так и заграничному паспорту. Дополнительные документы не нужны.

Водитель обязан на границе заполнить таможенную декларацию на автомобиль. При постановке на временный учёт оплачивается единовременный сбор.

На этом видео рассказывается, как можно въехать в Абхазию на автомобиле, который взят в аренду в Сочи.

Граница с Грузией

Грузия для россиян – визовая страна, но если вы собираетесь пребывать в стране не более 90 дней, то она не требуется.

Не все пограничные пункты для автомобилей в Грузии являются круглосуточными. Поэтому следует заранее узнать о режиме работы конкретного пропускного пункта. Также в связи со сложными погодными условиями временно закрываются отдельные пропускные пограничные точки. Это легко отследить через интернет: налажены постоянный мониторинг всех постов с помощью веб-камер и трансляции с них на определённых сайтах в режиме онлайн.

Дорога

На грузинской границе не требуется предъявлять или оформлять страхование автомобиля, также отсутствуют какие-либо сборы или налоги за въезд.

На данный момент Грузия по праву является лидером по чёткому проведению пропускного приграничного режима среди соседних стран.

Граница с Беларусью

Белорусская граница со своими законами также очень дружелюбна к автовладельцам. Требуется предъявить стандартный набор документов как на водителя и пассажиров, так и на автомобиль. Въезд в Беларусь безвизовый и возможен по российскому или заграничному паспорту. Не требуется регистрация, если вы не намерены находиться в стране больше месяца. Миграционная карта также не входит в перечень обязательных требований для россиян.

Если вы пересекаете Беларусь транзитом, следуя в другую страну, транзитная виза не нужна.

Не требуется и полис медицинского страхования. Но обязательно оформление Зелёной карты, которую можно оформить и в Беларуси и в России. Но в России её стоимость ниже.

Граница с Азербайджаном

Азербайджан находится в чёрном списке у автолюбителей-путешественников.

И это негативное отношение только усилилось с 2014 года, когда страна ввела запрет на въезд машин, не соответствующих нормам Евро-4. На данный момент автомобили, не подходящие под экологические нормы, могут пересечь границу, если владелец оставит залог на границе в сумме равной 30% стоимости машины. Эти деньги вернут при возвращении домой.

Список документов для въезда стандартный, также требуется заполнение декларации при въезде в страну. Виза в Азербайджан россиянам не нужна.

Поездка на авто

Обязателен к требованию полис ОСАГО. В 2015 году Азербайджан присоединился к списку стран, требующих Зелёную карту при пересечении границы. Однако из-за несогласованности с Россией в этом вопросе требование Green Card пока откладывается.

Финансовые показатели

Вложения.

Теперь предлагаем рассмотреть на конкретном примере, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы на нем заработать. Сразу оговоримся, что на сколько нибудь значительную прибыль можно рассчитывать, только экспортируя относительно свежие автомобили желательно премиум-брендов.

Минимальный порог вложений — порядка 1 000 000 рублей, за эти деньги можно будет взять свежие и востребованные на рынке Евросоюза BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Audi A4. Еще порядка 2000 евро необходимо держать в запасе на дорогу (топливо, проживание, виза и т.д.). Добавим небольшие вложения на платное продвижение на досках объявлений (порядка 100 евро) — и получим итоговый результат:

Для старта бизнеса на экспорте авто из России весной 2021 года потребуется порядка 1 200 000 рублей.

Маржинальность.

Даже после расходов на доставку и таможенное оформление машин в Европе выгода предпринимателя может легко достигать порядка 20-25 процентов — именно столько составляет разница между куплей хорошей машины по выгодной цене в России и ее реализацией по средней цене в Европе.

20-25%. Много ли это? Давайте сравним маржинальность на продаже машин внутри России. По состоянию на 2021 год официальные дилеры зарабатывают на продаже НОВЫХ авто порядка 10 процентов. Да, объемы реализации там несравнимо больше, однако они несут еще затраты на содержание автосалонов, заработную плату сотрудникам и так далее…

Средний заработок «перекупа»-частника в России сейчас также варьируется в диапазоне от 7 до 12 процентов от цены, если не брать в расчет отдельно взятые случаи, когда просто повезет выкупить машину ниже рынка и удачно ее продать. На этом фоне доходность в 20 процентов на экспорте машин в страны Европы выглядит довольно неплохими цифрами.

Выручка.

Средний размер дохода предпринимателя даже при продаже одной машины в месяц составит порядка 200 000 рублей. Если автомобиль был найден самостоятельно, больше никаких затрат предприниматель не понесет, если через партнеров (например, сотрудников трейд-ин у дилеров или частных подборщиков), еще порядка 10 процентов уйдет на оплату их услуг.

Чистая прибыль и окупаемость

. В любом случае, размер чистого дохода с экспорта машины «за миллион» составит порядка 180 000 рублей. Соответственно вложения в бизнес отбиваются в течение 6-7 месяцев.

Экспорт и затаможка автомобиля в Украину

Страна Цена автомобиля в национальной валюте Цена в долларах
Россия 6300000 рублей 80 674
Украина 2500000 гривен 88 324

Выгода видна сразу! Намного дешевле будет пригнать и растаможить автомобиль из России, чем покупать его в Украине!

Этим пользуются очень многие покупатели, бизнесмены в отношении не только автомобилей.

Регулярно к нам поступают заказы на затаможку и экспорт автомобилей из таких стран, как Украина, Германия, Чехия, Молдавия, Белоруссия, Франция, Испания, Италия, Литва, Латвия, Нидерланды, Дубай, Болгария и много других стран, а экспортируют такие автомобили, как Мерседес, в том числе часто легендарный Гелендваген, BMW, Феррари, Мазератти, Ламборгини, Рэндж Ровер, Майбах, Бентли, Роллс Ройс, Бугатти и т.п. (Mersedes Gelandewagen, BMW, Ferrari, Maseratti, Range Rover, Rolls-Royce, Maybach, Lamborghini, Bentley, Bugatti).

Схема оформления экспорта при перевозке нового автомобиля

  • Мы приобретаем автомобиль, который вам нужен, там, Вы его хотите приобрести на свою организацию.
  • Счёт, который выставит автомобильный центр, мы отправляем Вам, и вы оплачиваете его.
  • Мы погружаем автомобили на автовоз и отправляем в место назначения.

В рамках данной схемы Вы не участвуете в процессе таможенного оформления, оформление идёт исключительно на нашу организацию.

Схема оформления при перевозке б/у автомобиля:

  1. Вы снимаете свой автомобиль с учета, оплачивая все пошлины в Госавтоинспекции
  2. После снятия автомобиля с учета Вы продаёте нам автомобиль нам.
  3. После покупки нами вашего автомобиля начинается процесс погрузки автомобиля на автовоз и отправление его за пределы РФ с пакетом документов.

Вопросы и ответы

выложить4
Вопрос: сколько стоят Ваши услуги по таможенному оформлению автомобиля?

Ответ: стоимость наших услуг при оформлении б/у и новых автомобилей составляет 45 тысяч рублей. При оформлении партии автомобилей наша организация предоставит Вам скидку.

Вопрос: какие документы нужно предоставить при вывозе машины из РФ?

Ответ: при вывозе нового автомобиля: договор купли продажи (ДКП), инвойс; при вывозе поддержанного автомобиля: временный СТС, инвойс, ДКП.

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону в Москве (многоканальный)

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону в Москве: 8 Многоканальный телефон:

Заказать звонок Сделать запрос

О рисках

Однако следует помнить и про ряд угроз для такого направления деятельности, и главная из них сейчас на слуху даже у тех, кто далек от автобизнеса. Речь о коронавирусе.

Насколько оправдан риск поставки машин за рубеж в условиях пандемии, особенно сильно распространенной в Евросоюзе — решать вам. Да, выгодно — но какова цена вашего здоровья и не получится ли что вы потеряете куда больше, чем просто деньги?

Не будем забывать, что риск инфицирования в европейском регионе на момент написания статьи куда выше. Более того, буквально в последние дни стало известно об ограничении полетов из других стран, что может существенно усложнить возвращение предпринимателей с «заработков».

Будет ли экспорт авто из России и дальше оставаться выгодной нишей бизнеса — покажет время. Мы же в свою очередь постараемся всегда предоставлять актуальную информацию для наших читателей обо всех новых идеях и трендах в бизнесе.

Денис Малеев

, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором (c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
31.03.2020
Все материалы по тегу: экспорт авто перегон автомобилей

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Чистая прибыль (в мес.):

Срок окупаемости:

Рентабельность:

Более детальные расчеты можно сделать в нашем бесплатном приложении

Доступно в Google Play

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

Facebook

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: