С 1 июля в России введен частичный запрет на ввоз и постановку на учет праворульных авто

Постановка на учет в ГИБДД-МРЭО нового автомобиля или перерегистрация подержанной машины на другого собственника выполняются нашими специалистами в течение 40 минут. Мы предлагаем оперативную подготовку документов и помощь в регистрации транспортных средств по низким ценам. Поможем уложиться в сроки регистрации и избежать штрафов.

Все к тому и шло

Население России уже несколько последних лет готовят к тому, что автомобили с правым рулем должны исчезнуть с отечественных дорог. Запрет на их ввоз — очередной шаг на пути к светлому леворульному будущему. Он означает, что внутри страны остается уже накопленный автопарк праворульных машин, который, как бы ни был огромен, постепенно будет устаревать и сокращаться. Не исключено, что будут предприняты и дополнительные меры для выдавливания «неправильных» автомобилей с рынка. Например, ужесточение процедуры техосмотра, введение специального налога на праворульные авто и т.п.

— Все давно уже к тому и шло. Как только правительство стало предпринимать серьезные меры по ограничению ввоза праворульных автомобилей, люди сами начали чаще пересаживаться на дилерские авто. Это заметно и по нашему городу. Тенденцию поддерживают и сами производители машин, особенно, массовых, бюджетных марок. Они в последнее время активно продвигаются на рынке, строят автосалоны, сервисные центры. Обратите внимание — некоторые импортные бренды в Красноярске представлены уже несколькими дилерами. Это ведь не просто так. Значит, есть спрос, — полагает генеральный директор автосалона «Лексус-Красноярск» Елена Ласкаржевская.

Директор Анатолий Тартаковский говорит, что его бизнес почти на сто процентов ориентирован на владельцев праворульных машин, однако, признает, что этот рынок рано или поздно перестанет существовать, и считает, что это логично. — Судите сами: в стране правостороннее движение, а больше трети автомобилей на дорогах — с правым рулем. Согласитесь, это неправильно. Мне понятна позиция правительства, которое стремится к тому, чтобы к нам приходили иностранные производители, строили свои заводы, выпускали доступные по цене машины. Наряду с этим, оно пытается очистить рынок от «серых», нелегальных авто, которые к тому же не соответствуют нашей системе автомобильного движения. Можно эту позицию критиковать, но, на мой взгляд, она оправданна, — считает Тартаковский.

Запчасти подорожают, а правый руль запретят. Депутат Госдумы бьет тревогу

Парламентарий рассказал, что приведет к социальной напряженности в стране.

Депутат Государственной думы РФ от фракции «Единая Россия» Вячелав Лысаков обратился к гражданам с просьбой обратить внимание на изменения, которые предлагается внести в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), сообщает KONKURENT.RU.

Как сообщил парламентарий в своем телеграмм-канале, готовящиеся поправки к проекту документа способны нанести серьезный урон жителям Дальнего Востока, Урала и Сибири.

«Среди большого количества изменений, которые будут рассматриваться на заседании этой комиссии, как минимум два предложения – катастрофически ухудшают качество жизни жителей Дальнего Востока и способны вызвать повышенную социальную напряженность», – гласит сообщение народного избранника.

Речь идет о возможных запретах на ввоз праворульных машин на территорию России, а также на использование некоторых типов запчастей, бывших в употреблении.

«По п. 1. – В одной из формулировок предлагаемого пакета изменений появилась фраза, которая косвенно запрещает ввоз праворульных автомобилей! Разработчиками случайно или специально введено новое требование, в котором для определения экологического класса требуется наличие 17-значного идентификационного номера, сокращенно VINа. В автомобилях внутреннего японского рынка этого номера нет. В действующей редакции техрегламента фраза по определению экологического класса не требует наличия VINа», – сказано в сообщении телеграм-канала депутата.

Кроме того, парламентарий считает, что невозможность использовать в некоторых случаях б/у запчасти для японских машин заставит дальневосточников переплачивать за ремонт своих авто.

«По п 2. – Под видом ввода на территории РФ технических правил ЕЭК ООН № 133 разработчиками произведена подмена понятий. 133 правила – это стандарт, запрещающий устанавливать определенные компоненты на НОВЫЕ автомобили, однако разработчики убрали слово «НОВЫЕ» и добавили в него элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования. После этого 133 правила превратились в документ, перераспределяющий рынок в сторону продавцов новых запчастей(не всегда качественных) и лишающий работы сотрудников предприятий, занимающихся разборкой, реализацией и установкой запчастей б/у. В выигрыше окажутся поставщики новых запчастей – в основном это европейские и китайские компании. А жители Дальнего Востока вынуждены будут покупать запчасти значительно (до 10 раз) дороже», – говорится в сообщении.

Подводя итог, парламентарий пишет о том, что такие запреты станут «ударом по миллионам граждан России».

«В стране разработано множество программ для поддержки дальневосточников, малых предприятий и развития предпринимательской активности, чтобы остановить отток населения с Дальнего Востока. К сожалению, разработчики техрегламента, сидящие в удобных московских кабинетах, не понимают, какое значение для экономики ДВ и качества жизни граждан имеют праворульные автомобили и недорогие запчасти к ним (рабочие места, обеспечивающие ввоз, ремонт и обслуживание и т.д., и т.п.). Что введение этих двух пунктов может привести к серьезному социальному взрыву, а в дальнейшем – способствовать отъезду в европейскую часть РФ определенной части населения ДВ», – указано в сообщении.

Народного гнева не избежать

Однако согласится ли с позицией правительства армия владельцев праворульных авто? Практика прошлых «репрессий» в отношении этих машин показывает, что вряд ли. Все прекрасно помнят забастовки и акции протеста автомобилистов, вызванные повышением пошлин на бэушные «японки». Особенно массовыми и ожесточенными они были в Приморском крае.

Один из владельцев праворульной «японки» и бывший «перегон» Андрей заявил корреспонденту Newslab.ru, что ни в коем случае не пересел бы со своей машины на дилерское авто, если бы его к этому не вынуждали.

— С одной стороны, я вовсе не принципиальный борец за правый руль. Как и большинство других автовладельцев, в свое время сел на праворульную машину не от хорошей жизни. Просто за те деньги, что я купил на рынке во Владике бэушную «японку» в топовой комплектации, у дилера я взял бы «табуретку». В ней не будет и трети тех опций, что есть в моей машине. А более «фаршированное» дилерское авто я уже не могу себе позволить. Хотя, конечно, сейчас все идет к тому, что придется пересаживаться на леворульную машину. «Правый руль» запретили ввозить, потом придумают еще что-нибудь. Запретят ввозить те же запчасти. И всё — сядем мы на задницу со своими «японками». Так что, я лично уже рассматриваю варианты покупки леворульного авто, — говорит Андрей.

Автомобильные эксперты уже предсказывают очередные акции протеста автовладельцев, вызванные запретом на ввоз праворульных авто. Вся страна от Дальнего Востока до Урала ездит преимущественно на таких машинах. Их используют не только как личный транспорт, но и в хозяйствах, на предприятиях. Так что, народного гнева не избежать.

Электромобили

Электромобили – та самая новая точка роста потока праворулек. Последние три года к нам из Японии идет большое и стабильно растущее количество электромобилей – преимущественно Nissan Leaf I поколения. А в 2020-м на ввоз всех «электричек» еще и обнулили пошлины, поэтому они стали стоить неприлично дешево.

Сейчас цены на «праворукие» Leaf начинаются со смешных 300 тыс. рублей.

Но это видавшие виды экземпляры с невысоким остаточным ресурсом батареи процентов 40-50, то есть в скором времени аккумулятор потребует восстановления/замены. Цена вопроса – еще 50-100 тыс. рублей в профильном сервисе, которых с каждым днем становится все больше – вслед за увеличением парка электротранспорта.

Хорошие «Лифы» с пробегом порой от 6 000 км встречаются в пределах 600-800 тысяч. За полтора миллиона можно смотреть уже более свежий Leaf II поколения. Там и мультимедиа лучше, и батарея, и мотор.

Что касается эксплуатационных показателей, то самый распространенный Leaf I – это городской автомобиль С-класса с батарейкой на 100-120 км пробега. Да, немного, зато от бытовой сети 220 восполнить заряд можно за ночь (6-8 часов). Стоить это будет почти ничего – 40-50 рублей по ночному тарифу в зависимости от региона. И эти 40-50 рублей – не за литр бензина, а за полный «бак». Стоит задуматься, если ареал обитания – город и хочется мобильный компактный транспорт с дармовой стоимостью владения.

Также читайте: Есть, где развернуться на полмиллиона: какие авто можно купить в Японии за 500 тыс. рублей

Лет пять-семь можно спать спокойно

А что думают официальные автодилеры? Наверняка радостно потирают руки в предвкушении роста продаж. Надо же народу на чем-то ездить.

— Я думаю, что продажи дилеров если и увеличатся, то в сегменте массовых, недорогих машин. Например, у себя роста продаж в связи с запретом ввоза праворульных машин мы не прогнозируем — мы все-таки продаем машины премиального класса, рассчитанные на узкую категорию потребителей, и с «серым» авторынком в принципе никогда не конкурировали, — заявляет Елена Ласкаржевская.

В «КрасГазСервисе» корреспонденту Newslab.ru сказали, что действительно ожидают некоторого увеличения спроса на корейские машины. — Мы продаем в основном отечественные автомобили — ГАЗы и УАЗы. Это транспорт коммерческого назначения и внедорожники. Спрос на такие машины стабильный, он не растет и не падает уже на протяжении нескольких лет. А вот продажи бренда SsangYong, который мы тоже представляем, думаю, пойдут в рост. Хотя спрос на них начал постепенно увеличиваться уже после повышения пошлин на ввоз праворульных автомобилей, — говорит руководитель отдела маркетинга Максим Назаров.

Не унывают и в «Сакуре моторс», несмотря на то, что конъюнктура рынка складывается не в их пользу. — Лет семь назад, когда только начались «гонения» на праворульные авто, я в одном из интервью прогнозировал, что рынок этих машин будет работать еще лет пять-семь. Сегодня я могу повторить вам этот прогноз: еще пять-семь лет, как минимум, работа у нас будет. Ввоз машин, может, и запретят, но не забывайте, какой глобальный автопарк у нас уже скопился. Так что, думаю, и мы, и владельцы праворульных машин пока можем спать спокойно, — говорит Анатолий Тартаковский.

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД-МРЭО документы

Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД-МРЭО в отделении на Кировоградской улице стандартные. Водитель должен оплатить пошлину, подать заявление и документы, а также предоставить машину для осмотра сотрудникам ГАИ. Постановка автомобиля на учет в ГИБДД-МРЭО 2020-2021 обязательно включает в себя сверку номерных знаков кузова и агрегатов (двигатель, шасси). Обязательные документы для регистрации авто:

  • паспорт владельца
  • технический паспорт машины
  • старое регистрационное свидетельство (для подержанных авто)
  • договор купли-продажи (дарственная или другое подтверждение собственности)
  • страховой полис ОСАГО (в бумажном или электронном формате)
  • квитанция об уплате государственной пошлины
  • доверенность (при подаче заявления доверенным лицом)

Минивены и максивены

Беда и боль российского рынка – семейных машин почти не осталось. На вторичке приходится собирать жалкие объедки из семи-восьмилетних Orlando и Zafira, а с новья – или смотреть семиместные кроссоверы за 3+ миллиона, или брать две машины на семью.

Правый руль эту проблему снимает. В отличие от европейских моделей, которые изначально стоят дороже, японские получаются привлекательными по цене и еще более привлекательными по оснащению.

Например, Honda Stepwgn: шесть мест, огромный багажник, современное оснащение (включая систему считывания дорожных знаков) – и все это меньше, чем за два миллиона рублей. Или чуть больше, зато с пробегом до 20 тыс. км. Не по РФ.

Или Toyota Alphard. Он у нас продавался вполне официально, но со всеми таможенными накрутками. И сейчас на вторичке второй Alphard с левым рулем – это 1,6 млн минимум, а с правым – от 1,5 млн.

То есть минивены из островного государства – это более низкие цены.

Также читайте: Японские праворульные автомобили: стоит ли покупать

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: