Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций.

В свою очередь, светодиоды, которые должны были изначально вытеснить ксенон, тоже имеют ряд определенных недостатков. В результате ксеноновый автосвет был и остается самым популярным. Более того, оптимальным решением является связка, когда фара дорабатывается и в паре с ксеноном ставятся ксеноновые линзы, биксеноновая линза и т.д.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

№1 Тип линзы

Различают два вида биксеноновых линз:

  • штатные;
  • универсальные.

Штатные устанавливаются изначально на автозаводах, поэтому имеют стандартные монтажные размеры. Примером является продукция компаний Hella, Bosh и Koito. Если на вашем автомобиле изначально стояли линзы, то следует искать готовые модули под штатные размеры.

Универсальные билинзы предназначены для переоборудования галогеновой оптики любого автомобиля. Модели отличаются монтажными цоколями, обозначаемыми буквой H., например, H4, H7, HB3 и пр. Универсальные линзы подбираются под цоколь оптики на модернизируемом автомобиле.

Профессиональные установщики предпочитают устанавливать штатные линзы в рефлекторную оптику при помощи шпилек. Такой способ монтажа максимально надежно фиксирует модуль внутри отражателя фары. Наибольшей популярностью пользуется линза Hella 3R за счет своих высоких эксплуатационных характеристик и доступной цены.

Биксенон линзы: особенности

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

Еще добавим, что установка таких линз потребует серьезной доработки самой оптики. Как правило, купить линзу в фару, особенно хорошего качества, не так просто. Затем саму фару приходится нагревать, чтобы герметик стал эластичным, поле чего головную оптику можно аккуратно разобрать. Далее необходимо правильно интегрировать линзу в фару, подобрать маску для линз, решить вопрос с габаритами и т.д.

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару.

№2 Тип лампы

Различают 3 типа ламп для би-линз:

  • штатные;
  • универсальные;
  • гибридные.

Штатные устанавливаются на заводе-автопроизводителе совместно со стандартными линзами. Маркировка их цоколей начинается с буквы D, например, D1, D2, D3, D4, D2S и пр. Стоимость хороших ламп стартует от 2000 руб. за штуку.

Универсальные лампы подбираются под различные виды билинз. Тип цоколя маркируется Н и НВ. Наиболее распространены линзы под лампу с цоколем Н1. Эти лампы гораздо доступнее штатных и могут быть заменены светодиодными аналогами, например, моделью RoundLight H1.

Гибридные ксеноновые лампы часто устанавливаются в биксеноновых линзах конкретного производителя. Они уникальны и не относятся к штатным или универсальным лампам. Встречаются сейчас крайне редко.

Недостатки ксенона и линз в фары

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Например, в дешевых комплектах блоки не более двух лет, лампы около года, тогда как качественные блоки розжига вполне способны выходить не менее 5-7 лет и более. Что касается ламп, оригинальные продукты известных производителей часто служат минимум 2-3 года.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить и подключить противотуманные фары на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, как осуществляется установка и подключение противотуманок на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы.

№3 Световые характеристики

Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

  • G4 — четвертое поколение. Характеризуется отчетливой границей светотеней. При свечении имеет ярко выраженную ступеньку с границей голубоватого оттенка. Ближний свет — максимально широкий, но низкий относительно дороги. Дальний — протяженный и узкий со сниженной яркостью по бокам.
  • G5 — пятое поколение. Обеспечивает широкий ближний свет. Свечение билинз доступно на удаленности 2 метров от габарита автомобиля. Свет с несколько размытой световой границей, но на качество освещенности дороги не влияет.
  • Q5 — шестое поколение. Би-линзы выпускаются круглой и квадратной формы. Отличаются высоким качеством освещения — четкая граница светотени, насыщенный луч света, усиленная конструкция модуля.

Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы

Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица

Тип лампы Маркировка Сила света
Галоген H, HC, HR, HCR 1550 Лм
Газоразрядная (ксенон) DR, DC, DCR, D1S, D2S, D1R, D2R 1800 Лм — 3200 Лм
LED (светодиодная) не установлена 2000 Лм

Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.

  • Потребляемая мощность 35W или 55W.
  • Температура цвета в кельвинах (цветовая градация): 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
  • 4300 — естественный белый цвет.
  • 5000 — цвет солнца.
  • 6000 — голубоватый оттенок.
  • от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.

Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!

Важно! Техническим регламентом установлено, что головной свет фар должен быть белым. Устанавливая лампы голубого или розового оттенка, вы привлекаете к себе внимание сотрудников ГИБДД, не говоря уже о нарушении правил безопасности.

№4 Размеры

Среди водителей распространено ошибочное мнение — чем больше билинза, тем лучше уровень освещенности на дороге. Подбирать размер блока следует под оптику и габариты конкретного автомобиля. Распространенные размеры:

  • 1,8 (2,0) дюйма — устанавливаются в ПТФ автомобилей и оптику мотоциклов;
  • 2,5 дюйма — идеальный вариант для небольших фар машины;
  • 2,8 дюйма — устанавливаются в стандартные седаны;
  • 3,0 дюйма — подходят для минивенов и кроссоверов.

Какие лампы правильные

Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).

Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.

Изучите требования регламента перед установкой линз

Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.

Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля

После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.

Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде

№5 Эстетичность

При покупке и установке биксеноновых линз не забывайте о эстетической составляющей. В комплекте со всеми моделями поставляются дополнительные элементы — маски. Именно они отвечают за улучшение внешнего вида билинз. Маска зарывает внутреннюю конструкцию, благодаря чему модули гармонично сочетаются с дизайном блока фары.

При необходимости маски докупаются отдельно. Все они различаются параметрами:

  • внутренний диаметр — 1,8/2,5/2,8/3,0 дюйма;
  • форма — круглые, квадратные, овальные, продолговатые;
  • структура поверхности — с отверстиями, с выпуклостью, цельнолитые, с узорами и др.;
  • комплектность — ангельские глазки и без них.

Многие автолюбители перед установкой красят маску в цвет машины или в контрастный тон.

Разновидности модулей: на чём остановить выбор и чем отличаются

  • Монолампы (народное название — ксенон). Каждая колба работает с модулем, настроенным для газоразрядной лампы. При включении ближнего или дальнего света применяются разные лампы. Могут быть как с отражателем, так и с использованием линзы.
  • Лампы 2 в 1 (известные как биксенон). В одной колбе предусмотрен как ближний, так и дальний свет. Переключение фокусировки происходит за счёт перемещения специальной шторки.

    Слева биксенон, справа ксенон

    Такие лампы устанавливаются в специальные фары с отражателем, изготовленным для биксеноновых источников света.

    Внимание! Использовать биксеноновые лампы в фарах, предназначенных для галогеновых источников света, нельзя. Это нарушение влечёт за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией электроприборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

  • Биксеноновые линзы. Одноламповый модуль, обеспечивающий режимы ближнего и дальнего света. Переключение осуществляется при помощи шторки, управляемой электромагнитом.

    Схема биксеноновой линзы

    Такие световые модули применяются на большинстве современных автомобилей. Световой поток имеет чёткую светотеневую границу, ослепление встречных водителей не происходит. Подобное решение популярно среди любителей кустарного тюнинга световых приборов. Автомагазины предлагают широкий ассортимент комплектов биксенона для установки в штатные галогеновые фары.

    Линзы можно подобрать практически под любую современную модель авто

Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):

  1. Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
  2. Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
  3. При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.

Важно! Узаконить замену лампы с галогеновой на ксеноновую в фаре с отражателем для галогена не получится (в отличие от установки линзованного модуля).

Отзывы пользователей о фирмах, цвете, температуре свечения и прочих параметрах ксенона

Здравствуй, я работаю в автосервисе, возим и ставим самый разный ксенон. Сейчас в наличии две модели, Sho-Me и MTF оба комплекта производит Корея, но если первый стоит не дороже 3000 рублей, то MTF стоит 7000 рублей. Sho-Me даёт гарантию на лампы и блоки год, MTF 2 года. На деле светят они совершенно одинаково, мы ставим 4300К, выглядит это как холодный белый свет (это в идеале), в реале же бывает с голубизной или желтизной, обычно эффект пропадет через пару недель, так сказать лампы выгорают (как у дорогого комплекта, так и у дешёвого). В установке комплекты практически идентичны, Sho-Me часто приходится переделывать разъемы, так как не походят, у MTF такой проблемы нет, на блоке висит несколько разных разъемов. По надёжности Sho-Me показал себя вполне неплохо, при правильной установке блоки и лампы спокойно выхаживают гарантийный год, да и цена сгоревшей лампы всего 300–400 рублей, MTF начали ставить совсем недавно, поэтому по надёжности сказать не могу, зато 2 года гарантии от поломок обеспечат бесплатную замену вышедших из строя элементов.

Geroy_in

https://forums.drom.ru/general/t1151869661-p6.html

Второй год езжу с 5000к ксеноном на дорестайле (Nissan Skyline GT). Yареканий нет. По трассе даже дальний не врубаю. 4300к не понравился. На этих фарах светит, как простые лампы.

Валдис

https://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=90229

Ксенон HID. Достоинства: Долговечность. Недостатки: Дальнего почти что нет. Купил я себе именно такой ксенон из-за недорогой цены. Приехал домой, поставил; и мне понравилось то что они очень легки в установке. Ну вечером думаю, что надо проверить ксенон. Поехал по городу покатался, ксенон хорошо светит. Как только поехал за город, включил дальний свет, и тут я и нашел недочет. Хоть дальний, хоть ближний одинаково горят, даже ближний чуть лучше.

Alimov

https://otzovik.com/review_1267479.html

Сегодня поставил ксенон на Getz. Блоки Hella (Германия), лампочки Galaxy 4300 К (Япония)

Впечатления: какого чёрта не поставил ксенон раньше!

Step

https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=41266

Стоит Silverstone F1 6000K, стоит с сентября, ничего не горело, подключено от штатных проводов. Из фич — там перепутаны + и — на питании. Не пожалел, нравится, свет белый. только фары чаще протирать надо

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: