Как правильно подключить ксенон в противотуманки схема

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Немного о назначении диода

После проведения установки и подсоединения биксенона H4 своими руками часто обнаруживается следующая неисправность: не переключаются режимы освещения ближний/дальний, при этом лампа горит. Причина — в режиме включения ближнего света экран уже находится в положении дальнего. В целях устранения дефекта изменяется направление допустимого течения заряда через диод путем смены его полярности.

В случае несовпадения расположения и полярности контактов разъема для биксеноновой установки с распиновкой в штатной колодке, ситуация исправляется в индивидуальном порядке:

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала): С — ближний;
  • R — дальний;
  • CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
  • ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
      HC — ближний;
  • HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
  • ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
      DC — ближний;
  • DR — дальний;
  • DCR — двухрежимный свет.
  • Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

    За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

    При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

    Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы


    Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
    Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:

    Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:

    Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

    Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

    • сама спираль сворачивается максимально компактно;
    • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

    Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

    Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

    Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

    Подробнее про подключение

    Выбор ксеноновых ламп затрудняется разнообразием имеющихся в продаже модификаций, выпускаемых разными производителями. Следует разобраться в принципе действия этих источников света.

    Ксеноновые лампы комплектуются блоками розжига, крепежными деталями и соединительными проводами.

    Блок розжига представляет собой электронное устройство, подающее необходимое напряжение для загорания ксеноновой лампы.

    От качества изготовления этого элемента зависит срок службы ксенона.

    Яркость и цвет светового излучения определяется его цветовой температурой. Она обозначается специальной маркировкой на корпусе изделия.

    Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

    Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

    • MTF-Light — надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
    • Sho-me — также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
    • Matrix — малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
    • IPF — по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
    • Optima — предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
    • Interpower — китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

    Примеры продукции (фотоотчет)

    Sho-me Optima MTF-Light Matrix IPF Interpower

    Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

    Как не лишиться прав

    Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

    • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
    • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
    • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

    Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

    • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
    • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
    • фары должны быть оборудованы омывателем.

    Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

    Маркировка фар

    Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

    • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
    • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
    • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
    • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
    • CR – фары с лампами накаливания.

    Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

    Комплект штатного ксенона

    Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

    • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
    • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

    После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

    В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

    Переделка фар под ксенон

    Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

    Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

    Автокорректор

    • подходящие линзы;
    • ксеноновые лампы;
    • блок розжига и крепеж к нему;
    • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

    Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

    Рекомендации

    • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
    • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
    • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
    • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

    Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

    Почему все так серьезно

    Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

    • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
    • крепится блок розжига;
    • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

    В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

    Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

    Рекомендуем: Как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля

    Особенности выбора и установки

    Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

    Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

    Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

    Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

    Что такое обманка и как правильно её установить

    Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы — происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

    Пример установки рядом с блоком розжига

    Возможно ли подключение через конденсатор

    На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

    Как поставить включатель на отдельную кнопку

    Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

    Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

    Коротко о процессе подсоединения биксенона

    Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

    Выделяют два типа проводок:

    Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

    После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

    Источник

    Наиболее популярные производители

    Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: