Как эффективно использовать все возможности автотехнической экспертизы



Описание: Оно бывает: Исправное состояние автомобиля это состояние при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации. Так же неисправное состояние можно разделить на: Работоспособное состояние автомобиля это такое состояние при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами указанными в его технической характеристике. Предельное состояние автомобиля агрегата или детали это такое состояние при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

Дата добавления: 2015-01-08

Размер файла: 126.23 KB

Работу скачали: 171 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Техническое состояние автомобиля — состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно.

  • Исправное состояние автомобиля — это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.
  • Неисправный автомобиль — это такой автомобиль, в котором имеются механизмы, приборы и агрегаты неисправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.

Так же неисправное состояние можно разделить на:

  • Работоспособное состояние автомобиля — это такое состояние, при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами, указанными в его технической характеристике.
  • Неработоспособный автомобиль — это такой автомобиль, который эксплуатировать по назначению невозможно из-за поломки деталей или неисправностей его приборов или агрегатов.
  • Предельное состояние автомобиля, агрегата или детали — это такое состояние, при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

Техническая эксплуатация — отрасль знания, которая изучает пути и методы поддержания техники в исправном состоянии при рациональных затратах.

График определяющий время прохождения Технического обслуживания в зависимости от пробега:

Техническая эксплуатация, как область прикладной деятельности — это комплекс инженерных, организационных и экономических мероприятий по содержанию техники в исправном, работоспособном состоянии.

Факторы влияющие на скорость технического состояния автомобиля:

1. Внешние (к ним относится нарушение ПДД, эксплуатации автомобиля, аварии);

2. Внутренние; они делятся на:

  • конструктивные ( ошибки при конструировании);
  • технологические ( не верная технология изготовления детали или не верная технология сборки);
  • пороки материала;

Так же факторы бывают: случайными и постоянно действующими;

Источник

Закон

фото3
Общие положения автотехнической экспертизы отражены в следующих законах и подзаконных актах:

  • нормах Постановления Пленума ВС Российской Федерации № 25 от 9 декабря 2008 года;
  • нормах Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • нормах Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Фары и кузовная поверхность

  • положительные стороны: оригинальная краска, все лампы в рабочем состоянии;
  • отрицательные стороны: признаки сквозной ржавчины, различающиеся оттенки цвета, совершенно новые фары.

Оцениваем техническое состояние автомобиля: 5 деталей, которые расскажут обо всем

Виды

От сложности исследуемого случая, от множества аспектов происшествия зависит необходимость проводить автоэкспертизу единолично, комплексно или комиссионно. Различаются эти оценки обстоятельств участием разного количества специалистов и их квалификацией.

По направленности задач различают следующие виды исследований:

  1. Техническое состояние машины. Направлено на изучение автомобильной неисправности, в чем она выражена, послужила ли причиной аварии, когда, из-за чего появилась, мог ли водитель не попасть в аварию с ней.
  2. Обстоятельства происшествия. Направлено на выяснение механизма развития аварии, откуда, с какой скоростью и в какую сторону двигался автотранспорт. Изучается соблюдение норм ПДД, тормозной путь, существовала вероятность не столкнуться, было ли нарушение ПДД следствием аварии.
  3. Трасологическое. Проводится анализ места происшествия. Дается экспертное заключение по траекториям транспортных средств, кто стоял, кто двигался, какие повреждения от аварии.
  4. Психофизиологическое и инженерное. Исследуются водители, их состояние со стороны психологии. Осознавалась ли опасность, как оценивалась ситуация, факторы, способные изменить адекватное поведение.

Проверка техсостояния ТС – особенности

Проверка технического состояния транспортных средств проводится во всех компаниях, на балансе которых значатся машины. О наличии обязательной процедуры должно позаботиться руководство предприятия.

Проверка занимает порядка пятнадцати-двадцати минут. Она проходит не на станциях технического обслуживания, а на месте – то есть в гараже или на стоянке фирмы. Существует два вида контроля. Рассмотрим каждый из них детальнее.

Предрейсовый

Это экспертиза технического состояния ТС перед отправкой машины в рейс. Манипуляции проводятся до того, как техника покинет базу. По окончании диагностирования ответственное лицо убеждается, что автотранспортное средство полностью исправно и готово отправиться в дорогу.

Послерейсовый

Еще одна форма ежедневного мониторинга. Проверяются технологические показа-тели, износ при эксплуатации (при длительных поездках). По итогам этого вида контроля техник отправляет машину на стоянку или же назначает более тщательную диагностику.

Ежедневное ТО автомобиля

Это профилактическая мера, позволяющая вовремя выявить неполадки и не допустить серьезных поломок.


Ежедневное ТО автомобиля.

При проведении мониторинга ответственный за техническое состояние транспортного средства сотрудник обязан обратить внимание на следующие моменты:

  • состояние тормозной системы;
  • износ осей, колес и шин;
  • целостность кузовной части, фар, дворников, стекол;
  • состояние насосов и генераторов, аккумулятора, гидрочастей;
  • уровень масла и топлива, отсутствие утечек жидкостей;
  • состояние фильтров.

Также надо следить за чистотой автомобиля, продувать составные детали в случае запыления.

Какие вопросы она решает?

фото4
Примерный перечень вопросов, которые необходимо ставить перед спецами, зависит от вида экспертизы, на проведение которой заключается договор.
В отношении неисправности – ее характер, откуда появилась, вызвала ли она аварийную ситуацию, как ремонтировать, сколько стоит. В отношении места – где располагались автомобили, куда, как, с какой скоростью двигались и т. д.

Каждый процессуальный участник способен подготовить вопросы для эксперта. Они в заключении специалиста дублируются из поданного в компанию ходатайства. При отсутствии ответа у оценщика должно следовать обязательное уведомление о причинах невозможности его получения. Наличие ответа на один вопрос из представленных освобождает от этой обязанности.

Тест-драйв

Пусть продавец поставит автомобиль на ровную часть дороги. Так, если в коробке передач неполадки, когда переключаются передачи, будут слышны странные звуки или произойдут странные рывки во время вождения. Затем водителю необходимо ускориться до 30-40 километров в час по прямой дороге и отпустить рулевое колесо. Автомобиль с отпущенным рулем должен продолжать идти прямо.

Если он резко ведет в любом направлении – то дело в значительным сбое, который в худшем случае означает нарушение геометрии кузова или неисправности подвески. Если автомобиль уводит плавно – это может быть вызвано либо градиентом дороги, либо неравномерно стертыми шинами.

Если проблема не решена путем смены шин или изменением градиента дороги, то, скорее всего, это является признаком неисправности в настройках автомобиля или нарушения его геометрии. Эти неисправности приводят к быстрому износу резины. Стоит отказаться от покупки такого автомобиля.

Если автомобиль не уводит – то со скоростью 30-40 км/ч на третьей передаче резкое нажатие педали газа приведет к заметному рывку. Если рывка не происходит, это означает, пробуксовку сцепления. Если рывок был, необходимо продолжать ускорение до 100 км/ч.

На руле не должно ощущаться сильных ударов или очевидной неприятной постоянной вибрации. Причиной сильной вибрации может быть дисбаланс колес, люфт в подвеске или совокупный эффект многих недостатков. Если посещение шиномонтажа не устраняет проблему с колесами, и если вибрация остается, проблема в подвеске автомобиля – и это не дешевый ремонт.

Если все в порядке, то нужно уменьшить скорость и совершить резкие повороты рулевого колеса влево, вправо, чтобы попытаться раскачать автомобиль – амортизаторы должны сработать и не позволить раскачать автомобиль.

Теперь нужно остановится и натянуть до упора ручной тормоз, включить первую передачу, добавить немного скорости и аккуратно отпустить сцепление. Если:

  • Автомобиль начинает двигаться – ручной тормоз работает неправильно.
  • Автомобиль остается на месте и двигатель продолжает работать – необходимо заменить диск сцепления.
  • Автомобиль делает рывок и глохнет – это значит что, все в порядке.

Помимо осмотра самого автомобиля, перед его покупкой также необходимо проверить на юридическую чистоту по номеру, ВИН-коду, узнать, не был ли он в аресте или под залогом. Свои нюансы существуют и при приобретении нового автомобиля в автосалоне.

Когда она назначается и что является основанием?

В соответствии со статьей 79 ГПК РФ суд назначает экспертизу (СЭУ или в частном порядке), когда самостоятельно получить ответы на вопросы невозможно.

В рамках 55 статьи того же кодекса экспертиза ставится в один ряд с доказательствами, но судья сам определяет необходимость ее проведения.

Пока решение судом не вынесено, каждый участник процесса на любой его стадии может подать ходатайство о назначении экспертизы. Дополнительное исследование происшествия способно значительно затянуть процесс. Избежать такого можно, проведя оценку обстоятельств до суда.

Основаниями для работы оценщика признаются:

  • ходатайство на проведение;
  • протоколы осмотра места и поврежденного авто;
  • справка с места ДТП.

Обратите внимание! Любые материалы по делу могут быть исследованы дополнительно по поручению суда, они должны оставаться в пределах изучения объекта экспертизы.

При покупке авто

фото5
Автоэкспертиза требуется не только для выяснения размера ущерба.
Провести оценку состояния машины до ее покупки – верное решение. Избежать приобретения распила, а также для определения реальной стоимости можно, получив экспертное мнение.

Оцениваться будут:

  • документы от покупателя на машину;
  • кузов, есть ли в нем скрытые повреждения;
  • механика и ходовка авто;
  • документы по сделке.

Для проверки работы двигателя должен проводиться тест-драйв. Юридическая чистота сделки, проверка по базам ГИБДД помогут избежать приобретения машины, числящейся в угоне. После проверок легко проходит постановка на учет вновь приобретенного имущества.

Для наследства

При вступлении в право наследования для оценки автотранспортное средство подлежит исследованию.

Изучаются следующие материалы:

  • документы на автомобиль (с указанием пробега, бумаги по производимым ремонтным работам, замененным деталям);

Учтите! Непредоставление данных о пробеге – не основание для отказа от проведения оценочных действий. Километраж высчитывается по разработанной для этой цели методике.

  • свидетельство о смерти бывшего владельца (копия);
  • копия паспорта заказывающего экспертизу;
  • акт осмотра машины или описание повреждений (подлежащие ремонту детали, существующие нарушения в ЛКП);
  • данные из автосервиса о переоборудовании и замене с перечнем деталей за рамками стандартной комплектации (информация о деталях, дата установки и пр.).

Ситуационная

фото6
При необходимости изучить факты, в совокупности приведшие к повреждению транспортного средства, заказывается ситуационная оценка.
Осуществляется она определением причинно-следственной связи конкретного параметра с каждым повреждением.

Для получения заключения необходим осмотр места и участников ДТП (их транспорта). С применением разных методик оценщик приближенно к реальности восстанавливает цепь событий, описывает схему повреждений.

Для исследования необходимо представить:

  • протоколы осмотра места происшествия;
  • данные по следственному эксперименту, моделирующему обстоятельства и условия при получении повреждений;
  • данные фото и видеосъемки;
  • информацию о повреждениях (где, какие и в каком количестве).

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник

Определение об отказе в проведении

При любых разногласиях в судебном процессе о взыскании ущерба за проведение ремонтных работ поврежденного в ДТП автомобиля следует подавать ходатайство о назначении экспертизы.

Привлечение специалиста целесообразно при невозможности произвести оценку без применения определенных методик, не имея нужных познаний, при недостаточности доказательств в деле для вынесения мотивированного решения.

Суд будет отказывать в проведении дополнительного исследования при недоказанности нужности, непредставлении возможности, отсутствии явной цели.

Прочие критерии оценки автомобилей

Среди прочих мер, способных оказать влияние на оценочные расчеты:

  • Страна-производитель. К примеру, стоимость автотранспорта одной и той же марки может различаться, если у одного отечественная сборка, а у другого — европейская.
  • Стоимость запчастей. Если она меньше, чем у аналогов, цена самой машины может оказаться несколько выше. Так, иногда японские машины оцениваются выше американских именно по этому критерию.
  • Комплектность документов. Отсутствие достоверной сервисной книжки может стать для оценщика тревожным сигналом.
  • Сервисная книжка. Если машина обслуживается у официального автодилера, это может стать положительным фактором при ее оценивании.
  • Условия эксплуатации и хранения транспортного средства.

Применяя различные критерии оценки автомобилей, оценщик должен учесть все важные факторы, а затем определить вес и влияние каждого из них на итоговую стоимость объекта оценки. Соответственно, квалификация и опыт специалиста непосредственно влияют на качество и точность полученных результатов.

Кто может ходатайствовать о назначении?

Закон устанавливает одно безоговорочное основание для экспертного исследования – ходатайство. Конкретной формы оно не имеет, обязательные реквизиты, в соответствии с правилами делопроизводства, следующие:

  1. Вводная часть – все об участниках процесса, анкетные и контактные данные.
  2. Описательная часть – на каком основании, какая именно экспертиза необходима.
  3. Резолютивная – перечень поставленных задач для ответов эксперту, кто оценивает и за чей счет.

фото7
Подается истцом (представителем по доверенности, адвокатом) или следователем на досудебной стадии процесса, любым участником, заинтересованном в исходе дела. Устное ходатайство судья не рассмотрит.

Знайте! Результаты экспертизы, проведенной вследствие устного ходатайства, легко оспоримы.

Можно ли это назначить онлайн?

Воспользоваться онлайн-ресурсами следует при составлении заявления. Достаточно сайтов, где в разработанную форму следует грамотно внести нужную информацию и распечатать.

Ходатайство подается непосредственно в судебное заседание, по экземпляру суду и каждому заинтересованному в исходе дела лицу. До заседания обращение с вопросами принимает судебная канцелярия.

Кто оплачивает проведение?

В рамках статьи 88 ГПК Российской Федерации оплату за осуществление автотехнической экспертизы вносит сторона, подавшая ходатайство. В дальнейшем денежные средства в затраченной сумме возмещаются с проигравшей стороны.

Когда заявление на проведение экспертизы подается двумя участниками процесса, денежные средства на оплату делятся в равных долях.

Сколько стоит?

Точной цены проводимая оценка повреждений не имеет, она варьируется от 5 тыс. рублей и выше. Размер оплаты зависит от количества поставленных вопросов, от сложности проводимого осмотра, числа внешних и скрытых повреждений.

За дополнения в проводимом исследовании, возникшие в процессе осмотра, приходится доплачивать заявителю отдельно.

Комплектация и опционные возможности

Чтобы точно и корректно оценить автотранспорт, требуется учитывать наличие дополнительных опций. Это может существенно отразиться на общей стоимости. Как правило, чем выше уровень комплектации и больше опциональных возможностей, тем дороже оценивается авто, и наоборот. По данному критерию оценки стоимость автомобиля может повышаться на сотни и даже тысячи долларов.

Климат-контроль, парктроник, люки для вентиляции, кожаный салон, тюнинг, качественная аудиосистема — наличие дополнительных возможностей может в разы повысить стоимость авто.

Среди комплектационных критериев оценки автомобилей — качество (состояние) дисков и автошин. Так, машина с литыми дисками обычно стоит несколько дороже, чем с штампованными. Дополнительный набор зимней резины может тоже добавить немного к итоговой цене. Стоит отметить, что данные факторы не могут кардинально отразиться на оценочных результатах.

Тюнинг тоже далеко не всегда выступает ценоповышающим фактором, поскольку эстетичность рестайлинговых изменений оценивается весьма субъективно. В отдельных случаях наличие значительных тюнинговых «наворотов» может, напротив, затруднить продажу авто. Это же можно сказать и об аэрографии, ведь «разукрашенная» машина понравится далеко не каждому автомобилисту.

Подготовка машины

фото8
Предоставить машину к осмотру – не значит пригнать в определенное место и время. Помойте автомобиль, тогда все повреждения станут более заметными.
Уберите все лишнее из багажника и под капотом. Упрощенная видимость позволит специалисту быстрее определить скрытые повреждения и нарисовать схему получения их вследствие аварийной ситуации.

При подаче ходатайства приложите все требуемые для исследования бумаги. Если в день подачи заявления какого-то документа не было на руках, озаботьтесь, чтобы к моменту осмотра у специалиста был полный необходимый комплект.

Определите реальный пробег

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:


— Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.

Считайте. В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.

Исследуйте. Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот.

Кто проводит?

Выбирать экспертную компанию или специалиста, ведущего собственную частную практику, необходимо в Государственном реестре техников-экспертов в соответствии с его квалификацией. Если важно исследовать место происшествия, выбирайте трасолога, для авто – квалифицированного эксперта в области изучения технического состояния.

Требования к экспертам

У выбранного специалиста нет смысла требовать лицензию или сертификат. Этими документами не подтверждается его статус.

Проводимое исследование, схематизация и анализ данных требуют использования специальных навыков, знаний и умений. Необходимо обладать познаниями в обслуживании транспортного средства, его эксплуатации, проводимом ремонте, быть немного юристом, математиком. Хорошо изучить методики и владеть умением разрешить все поставленные вопросы, не выходя за очерченные границы полномочий.

Главное требование – независимость. При обнаружении в процессе дальних родственных или дружеских связей заявителя с экспертом результаты исследования будут признаны незаконными.

Ответственность экспертов

Выдавая заключение, оценщик лично подписывается под каждым словом, принимая на себя ответственность. На базе проведенного исследования выносится приговор или решение суда. За ложную информацию предусмотрена персональная уголовная ответственность (по статье 307 УК РФ).

Заключение должно быть объективным и верным. Ложные сведения при доказанности прямого умысла могут повлечь наказание от штрафа в 80 тыс. рублей до отбывания наказания в виде лишения свободы сроком 5 лет.

Проверьте лакокрасочное покрытие

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

— Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.

Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.

Как проводится?

фото9
Порядок проведения автотехнической оценки:

  1. Первичная консультация – достижение соглашения между заявителем и оценщиком о фронте работ, их стоимости, по срокам выполнения, формулировка вопросов.
  2. Заключение договора – в тексте отражается вся полученная информация на первой стадии.
  3. Передача полного пакета документации, исходя из поставленной задачи.
  4. Работа специалиста – изучение сведений, осмотр места и поврежденного автомобиля, формулировка профессионального мнения, выраженного в ответах.
  5. Подготовка экспертного заключения.

В редких случаях требуется участие оценщика в процессе для пояснения вынесенных выводов.

Выводы

Мониторинг техсостояния АТС – обязательное требование к перевозчику. За проверку отвечает механик, прошедший аттестацию. Контроль осуществляется на территории организации, его данные заносят в книги учета. Проводить осмотры нужно перед каждым выпуском машины в дорогу.

Механик вправе осуществлять полный или частичный контроль, мануаль-ный или же ограничиться визуальным. Однако нужно помнить, что если водитель нарушит ПДД или попадет в ДТП, ответственность за произошед-шее будет нести не только шофер, но и техник.

Метка об успешном осмотре ставится также в «путевик». Документы следует хранить в архивах минимум пять лет. За нарушение регламента осмотров проверяющие органы вправе применить штрафные санкции. Фирме придется заплатить в государственную казну до тридцати тысяч рублей.

Детальная информация видна на видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: