Как установить ксенон в противотуманки на ВАЗ-2114 фото и видео


Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно. При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость.

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:

Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.

Важная информация

Сам по себе ксенон является инертным газом, который не имеет запаха и цвета, а при пропускании через него электрического импульса, газ начинает светиться, причем достаточно ярко и с хорошей интенсивностью.

Поэтому его быстро взяли на вооружение компании, производящие оптику для автомобилей, да и автомобилисты довольно быстро полюбили такой источник света, ведь он производит яркий луч, схожий по спектру и интенсивности с дневным, поэтому глаз воспринимает его более отчетливо и видит больше в освещаемом пространстве.

Ксенон выгоден для водителей, несмотря на его высокую стоимость. Ведь использование им электроэнергии находится на достаточно низком уровне, что экономит заряд аккумулятора, а срок службы в несколько раз выше, чем у иных типов лампочек.

Кроме того, если ксенон установить в правильные фары и крепко зафиксировать, то он перенесет сильные физические нагрузки, а это основательный плюс к эксплуатационным показателям.

Первоначальные данные

Сейчас в ассортименте много приборов, которые обеспечивают ксеноновый свет, при этом они сильно отличаются по цене, что предполагает различия в конструктивной плоскости.

Поэтому водители имеют возможность широкого выбора из имеющихся образцов, и если не подошел один из вариантов, можно подобрать иной, который по характеристикам будет удовлетворять все потребности водителя и обеспечивать наилучшую видимость.

Для тех, кто может позволить себе потратить на ксенон достаточно много денег, существует готовые комплекты, состоящие из лампочек, проводки, крепежей и конечно блока розжига, который и заставляет фары светиться.

Они подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимально комфортное для глаза освещение и не мешать другим водителям, а в качестве базы может подойти практически любой автомобиль, поскольку комплекты выпускаются в достаточно широком ассортименте.

Его разновидности

В основном ксеноновые лампы различаются по параметру температурного свечения, который отвечает за эффективность света, его удобство в использовании и непосредственный результат.

Есть несколько групп, которые используются в автомобилях чаще всего:

3200-4000 К Желтоватый цвет, похожий на галогеновый, но при этом более интенсивный. Он используется в противотуманных фарах чаще всего, но это не является правилом
4000-5000 К Наиболее часто используемый тип свечения, который лучше всего освещает мокрый асфальт, но и в прочих условиях будет отлично выполнять свою функцию. Белый свет без примесей оттенков дают лампочки, приближающиеся к показателю в 5000 К, и именно их чаще всего ставят в заводской ксенон
5000-6000 К Свет имеет голубоватый оттенок и при этом немного менее мощный, чем предыдущие образцы, из-за излишней интенсивности и яркости такие лампы запрещены во многих развитых странах
6000-12000 К Такие лампочки издают свет с оттенком от голубого до фиолетового, при этом цветовосприятие окружающих объектов меняется, а интенсивность может быть слишком сильной и приводить к ослеплению водителей

Правовая база

Согласно законам Российской Федерации, газоразрядные источники света, к которым относятся и ксеноновые лампы, не могут быть установлены в не предназначенные для этого фары.

За такое правонарушение полагается наказание по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП).

Но в таком случае появляется вопрос, можно ли считать противотуманки объектом регулирования правовой нормы.

Конечно ПТФ тоже не могут оборудоваться ксенонками при их несовместимости, и человек, который поставил их в такие фары, будет нести ответственность в полной мере.

Учитывая, что в законе ничего не сказано конкретно по поводу ксеноновых фар, благодаря разъяснениям ГИБДД от 2010 года максимально полно были оговорены возможности наказания за их установку.

Так, если ксеноновые лампы были установлены в фары, которые конструктивно не предназначены для этой цели, сотрудник ГИБДД может не только составить протокол о нарушении, но и изъять не соответствующие нормативам световые приборы, если это позволяют условия (наличие специальных технических приборов, видимость и т.д.), в противном случае налагается арест на автомобиль целиком.

Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто

Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.

Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.

Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.

Что может потребоваться для подключения?

Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:

  • комплект ламп;
  • канцелярский нож либо ножницы;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • дрель с фрезой на 25 мм;
  • комплект гаечных ключей.

Схема установки ксенона

Процесс монтажа и подключения осуществляется так:

  1. Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка. Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима.
  2. Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать. При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек.
  3. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига.
  4. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см.
  5. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами. Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку.
  6. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи. Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило. Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.

Схема подключения ксенона

Подробнее о том, как подключить ксенон:

  1. Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
  2. Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
  3. Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
  4. Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Инструменты для установки

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

    Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?

Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.

Меры предосторожности при установке и подключении

Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:

  1. Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
  2. Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
  3. При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
  4. Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
  5. Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.

Нужно ли соблюдать меры предосторожности во время установки ксенона

Следует помнить, что монтаж ксенона — отнюдь не самое безопасное занятие. Во время этого процесса нужно соблюдать как можно большее количество мер предосторожности. Если непосредственно во время проведения монтажа будут замечены какие-либо повреждения на комплекте, требуется как можно скорее прекратить все работы и обратиться за консультацией к дилеру.

Ещё одна причина прекратить монтажные работы — это многочисленные повреждения балластов, а также ламп.

Опытные мастера советуют не пытаться производить работу руками, которые недавно были испачканы маслом или какой-либо другой жидкостью. В таком случае можно получить поражение электрическим током.

Во время эксплуатации следует стараться поддерживать фары как можно более чистыми. Грязные фары рассеивают поток света и могу ослепить водителей, движущихся по встречной полосе.

Кроме этого, рекомендуется дополнительно установить очиститель высокого давления. С ним пользоваться фарами станет ещё проще.

Установка ксенона в противотуманные фары (ПТФ)

Ксенон в противотуманки устанавливается аналогичным образом, как и в фары, только там все еще легче и быстрее. Главное после того, как появился ксенон в ПТФ немного приопустить световой поток противотуманных фар вниз, чтобы опять же не слепить водителей встречного потока. Требования к установке ксенона в противотуманки следующие: в фарах должны быть установлены линзы, на фарах должна иметься маркировка в виде буквы «D», которая обозначает, что в фарах для освещения могут применяться ксеноновые лампы (буква «Н» обозначает, что в в фарах могут применяться только галогенные лампы).

Что будет, если установить ксенон в фары не предусмотренные для этого?

А как сами думаете? Во-первых, с вероятностью 99% Вы будете слепить водителей встречных автомобилей, а во-вторых (что хуже для Вас) в случае остановки инспекторами ДПС Вы можете лишиться прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов и приспособлений. Так что решать Вам, устанавливать ксенон по всем правилам или ездить и слепить каждого встречного. Кстати человечество не стоит на месте и сейчас уже люди ставят ксеноновые лампы не только в фары и ПТФ, но и в задний ход, здесь, конечно, не нужны никакие линзы и разрешения, думаю, что никто за это Вас трогать не будет, тем более, что парковаться в темное время суток, после установки ксенона в задний ход, будет сплошным удовольствием. В заключении хотелось бы сказать, что установка ксенона это не сложная операция, которая под силу каждому. Главное, если уж Вы решились его установить, то сделайте это грамотно и не экономьте, тем более, что на автомобильном рынке сейчас чего только нет и выбор всего просто огромный по разной цене и от разных производителей. Если Вы хотите побольше узнать о свете от ксеноновых и галогенных лампах, посмотрите следующее видео:

Меры безопасности при установке ксенона

В процессе установки комплекта ксенона в обязательном порядке необходимо соблюдать меры безопасности. Если были замечены некоторые повреждения элементов комплекта, нужно тут же прекратить работы по установке, а также обратиться к дилеру за консультацией.

Приостановить работы до момента получения рекомендаций по дальнейшим действиям необходимо и в том случае, если были обнаружены какого-либо рода повреждения балластов или ламп. Не следует производить работу руками, которые испачканы в масле или являются мокрыми. Это повышает вероятность получить поражение током.

Не стоит в течение длительного времени смотреть на работающие лампы. Если есть такая необходимость, нужно применять защитные средства в виде очков с затемненными стеклами, в противном случае можно получить травму глаз. Электрические сопряжения проводов необходимо как можно более надежно изолировать от воздействий внешней среды.

Важно помнить, что если соединения окажутся плохими или окислившимися, то это может стать причиной того, что элементы станут нагреваться, может возникнуть задымление и дальнейшее возгорание электрической проводки. Обязательно следует как можно более аккуратно обращаться с лампами.

Перед тем как будет произведена установка в оптический элемент, необходимо осуществить обезжиривание колбы лампы, для этого можно использовать отрезок исключительно мягкой ветоши. Пользователь должен помнить о запрете прикасаться к ксеноновым лампам, балластам и проводам под высоким напряжением после включения.

Не стоит включать и выключать фары, если в этом нет особой необходимости. Это обусловлено тем, что у ламп может быть сокращен срок службы. Кроме того, это становится причиной истощения электродов лампы и понижения интенсивности светового потока.

Как самостоятельно заменить ксеноновые лампы на галогеновые?

Недостатки, связанные с работой ксенона, приводят к тому, что многие автовладельцы решают поменять газоразрядные лампы на обычные. В этом процессе есть нюансы, особенно если источники света устанавливались штатно.

Процедура замещения ламп своими руками

Замена выполняется после подготовки гаечного ключа и отвертки, иногда требуется изолента:

  1. Открывается моторный отсек, от АКБ отсоединяется минусовой зажим.
  2. Установленные осветительные источники отключаются от электроцепи питания. Производится демонтаж защитных элементов, под которым располагаются винты. Они крепят оптику к кузову машины, поэтому их надо выкрутить, но не полностью, а просто ослабить.
  3. Фонари демонтируются. Они могут дополнительно фиксироваться посредством защелок. При выполнении задачи важно не сломать крепление. После этого производится демонтаж осветительного устройства из посадочного места.
  4. Выполняется удаление блоков розжига газоразрядных лампочек, для этого крепления на модулях откручивается.
  5. Производится укладка электролинии от управляющего блока, устройство монтируется рядом с рулевым колесом. Если в автомобили были установлены галогенные лампочки, то менять электроцепи не нужно. Но в случае со штатным ксеноном потребуется укладка новых кабелей. Эта задача выполняется аккуратно, чтобы не повредить проводники.
  6. Производится установка оптических приборов, осуществляется их подключение к электроцепям. Затем выполняется регулировка осветительного потока.

Канал «MazdaGarage» в своем ролике на примере модели Кседос показал, как демонтировать ксеноновые источники освещения из фар.

Можно ли ездить с ксеноном в 2017-2018 году?

Ответ на возможность ездить с ксеноном в 2017-18 годах один и он довольно просто – нет, нельзя. Действительно, без особенно-то долгих споров закон о запрете ксеноновых фар был не просто подтверждён, но и стал значительно более строгим. Правительство получило подтверждение экспертов, которое заверяет, что в ксеноне нет никакой необходимости, что вред, который приносят данные лампы другим участникам движения, несравнимо выше его полезности. Освещение дороги при помощи базовых ламп является достаточным для того, чтобы даже не самый опытный водитель прекрасно видел дорожное полотно и мог ориентироваться.

Отметим, что штрафов за данное нарушение нет и не будет – оно настолько суровое, настолько однозначное, что вы будете просто лишены водительских прав. Стоит признать, что это очень даже справедливое решение на фоне того, какой опасности подвергает других людей водитель с ксеноновыми фарами, ослепляя их пусть и на несколько секунд, но на дороге очень важных. Качество освещения дорожного полотна от ксеноновых фар не становится значительно лучше – автомобиль начинает просто сиять как новогодняя ёлка, тогда как правильное освещение дороги основывается на нужном направлении фар.

Когда можно?

И всё же есть одна возможность, когда светодиоды и ксенон можно ставить в фары. Но, к сожалению, и от этой возможности нам легче не станет.

Дело в том, что обязательность соответствия источника света конструкции фары закреплена в Основных положениях ПДД. Там же есть примечание, что если автомобиль старый и снят с производства, то на него можно ставить световые приборы от других моделей и даже марок автомобилей.

Значит ли это, что на ВАЗ можно поставить иные фары, в том числе предусматривающие ксенон или LED? Нет, не значит. Согласно Техническому регламенту, в любом случае такой источник света должен быть сертифицирован и пройти испытания в составе транспортного средства, на которое он устанавливается. Это значит, что если старый ВАЗ предусматривал только галогеновые лампы, то и фары придётся ставить только с галогеновым источником света.

Кроме того, при такой установке придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая достаточно трудоёмка и недёшева.

Альтернатива ксенону

Важно отметить также тот факт, что тюнинг с использованием ксеноновых, светодиодных ламп, должен включать в себя изучение индивидуальных особенностей фар транспортного средства. К примеру, некоторые стекла оптики, могут быть выполнены рифлеными, что в свою очередь потребует предварительно подготовить конструкцию к последующей установке светодиодных элементов. Включает в себя подготовительный процесс предварительную полировку поверхности, либо же при отсутствии возможности выполнить эту операцию, можно выбрать альтернативное решение, а именно поиск гладкой конструкции, что актуально в том случае, когда выбрано решение установить биксеноновые лампы.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:

  • повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
  • обрыв проводки;
  • выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
  • поломка управляющего модуля.

Почему ломается блок розжига?

Причины выхода из строя устройства розжига:

  1. Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
  2. Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
  3. Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.

Видео

Канал «Fire & Ice» представил инструкцию по удалению неисправностей в работе штатного модуля розжига на примере автомобиля Мазда.

«»»»»Для скептиков:в будущем будут куплены и установлены ЛИНЗЫ и СТЁКЛА для линз, или линзованная оптика»»»»» Привет всем.Как и обещал-установил би-ксенон Sho-me 5000k.3 дня брал в руки коробку, смотрел на нее и ложил обратно))))И наконец то созрел)))И так подробнее:

Кому была полезна информация-оставляйте лайки и коменты.Подписывайетсь.Всем Счастья и поменьше дураков на дороге))

Для скептиков:в будущем будут куплены и установлены ЛИНЗЫ и СТЁКЛА для линз, или линзованная оптика

Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить

Вообщем лампы сдыхают. и встаёт выбор какие лучше взять что бы светили ярче.и дорогу освещали лучше. потому мои можно сказать нехрина не светят. а дополнительные фары ставить только весной буду. и вот в раздумьях. тут недавно попались мне H4 +50 филипсы за 1200р ксенон ефект и другие оттенки есть. Кто что скажет хелп. в выходные надо уже определится. бюджет кокраз около 1300 1400р

Какие лампы поставить для ближнего и дальнего света и принцип их установки

С завода автомобили ВАЗ 2107 комплектуются галогеновыми лампами типа АКГ 12-60+55 с цоколем H4. Эта лампа имеет две спирали, посредством которой происходит переключение дальнего и ближнего света фар.

Кроме основного освещения, передние блок фары дополнительно имеют еще два типа ламп:

  • А12-4-1 T4W1 — это габаритные огни.
  • Лампы аварийной сигнализации.

Все эти лампы питаются от бортовой сети автомобиля напряжением 12В. Штатные лампы освещения имеют не самую большую яркость, поэтому актуальным остается вопрос о том, чтобы заменить лампу ближнего-дальнего света фар. Приятное достоинство в том, что для улучшения ближнего и дальнего света на семерке, необходимо заменить всего по одному элементу в каждой блок фаре. Так как в комплектации с завода обычно стоят устройства слабой освещенности, то рациональным остается вопрос о замене в блок фару головного света.

4300 Кельвинов – это самая оптимальная цветовая температура для лампы, которая будет гарантировать хорошую видимость как в темное время суток, так и при непогоде.

Если посетить автомагазин, то вариантов ламп с цоколем H4 очень много. И каждый производитель указывает улучшенное освещение от стандартного номинала в процентах. Наиболее популярным производителем является марка Osram и Philips. Лампы этих производителей отличаются качеством, надежностью и долговечностью. При выборе необходимо обратить внимание на технические параметры изделий, а точнее:

  • Мощность.
  • Напряжение.
  • Цветовая температура.
  • Световой поток.

Многие рекомендуют заменить лампочки ближнего и дальнего света на аналогичные устройства, но только большой мощности. Стандартные лампы ближнего и дальнего света имеют мощность 55 Вт, но в продаже есть модели с показателем в 100 Вт. Такие устройства скорее всего будут светить ярче, но при этом учитывайте нагрузку, которая ложится на генератор. От мощности зависит световой поток, который лежит в пределах от 900 до 3000 Люмин. Чем выше показатель светового потока, тем ярче светят фары, а значит, тем лучше освещение дорожного полотна. При покупке новых ламп освещения следует также учитывать еще один параметр — это цветовая температура.

Большинство считает, что чем выше показатель цветовой температуры, тем лучше, однако это вовсе не так. Цветовая температура показывает, каким цветом светят фары. Этот цвет бывает желтым, белым и синим. В дождливую погоду и во время тумана лучше использовать лампы желтоватого цвета, которые имеют показатели цветовой температуры до 3000-3200 Кельвинов. Лампы с 5000к в этом случае практически не будут освещать дорогу. В сухую погоду качественное освещение обеспечивается за счет применения ламп с цветовой температурой от 3200 и до 5000 Кельвинов.

Кроме галогеновых, на семерку можно поставить ксеноновые и светодиодные. Однако ксеноновые устройства не предназначены для применения в блок-фарах ВАЗ 2107, поэтому к такой замене стоит подходить с осторожностью, так как в РФ за самостоятельную переделку оптики можно схлопотать штраф.

Еще один момент, который важен – это положение нитей накала лампы. Дело в том, что положение их относительно корпуса лампы очень сильно влияет на световой пучек(зона освещения) получаемый от фары. Если спираль хоть немного наклонена, или расположена не на своем месте – освещенная зона перед автомобилем может иметь ярко выраженные светлые или темные пятна(недосветы и пересветы). Это может сильно отразиться на удобстве и безопасности вождения ночью. Часто этим страдают дешевые Китайские лампы непонятных производителей.

Процесс замены ламп освещения на семерке занимает не более 5 минут, для чего необходимо со стороны подкапотного пространства открутить пластиковый чехол, снять колодку с проводами питания, и извлечь лампочку.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти в видеороликах ниже:

Биксенон на ВАЗ 2114 станет отличным решением для тех, кто хотел бы немного улучшить собственный автомобиль. Такие фары окажутся как нельзя кстати, если водитель часто путешествует и поэтому вынужден находиться в пути даже ночью.

Тем, кто ещё задаётся вопросом о том, как поставить ксенон на ВАЗ 2114, следует порекомендовать как можно внимательнее подойти к мерам безопасности. Многие автолюбители игнорируют их, однако в случае проведения монтажа ксенона, это может привести к самым серьёзным последствиям для здоровья человека.

Меняем габаритные огни

Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.

Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.

Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.

Поворотники

Также в блоке фары ВАЗ 2107 установлены сигналы поворотов. Они являются частью блока, поэтому рассмотрим их в этой инструкции. Для демонтажа патрона:

  1. Отсоединяем колодку проводки
  2. Поворачиваем его корпус на пол-оборота против часовой стрелки
  3. Крепления выходят из защелок корпуса фары, патрон вынимается наружу

Для того, чтобы поменять лампочку в указателях поворотов, проворачиваем ее цоколь на четверть оборота, чтобы фиксаторы вышли из-за зацепления в патроне и достаем ее.

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Как установить ксенон на ВАЗ?

Тюнинг

Что бы самостоятельно установить ксенон на автомобили ВАЗ не нужно знать особую информацию по электронике. Эта процедура достаточно проста и много Вашего времени не займет.

Ксеноновые лампы на порядок лучше обычных ламп. Это связано с тем, что их спектр очень близок к спектру дневного света. Так же они намного мощнее. Все эти факторы обеспечивают хорошее освещение дороги и позволяют улучшить видимость.

Давайте приступим к установке. Разберем установку ксенона на примере ВАЗ 2107. Особой разници в установке не будет, будь то иномарка или ВАЗ, установка происходит по одинаковой схеме. Основные отличия будут только в конструкции фар, сложности их снятия и установке ламп.

Монтаж блока розжига и ксеноновых ламп

Перед тем как установить биксенон на ВАЗ, на корпусе блока розжига предстоит проанализировать полярность заземления машины. Если будет плюс, то следует исключить контакт блока и корпуса. В процессе работы с ксеноновыми лампами H4, 9004, а также 9007 следует проанализировать полярность управляющих жил для того, чтобы исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Перед тем как начинать работать над монтажом балласта (блока управления), необходимо подумать над тем, какое месторасположение окажется для него наиболее удачным. Это зависит от того, в каком положении блока не будут находиться в напряжении провода питания ламп и непосредственно балласта.

При установке необходимо следить еще и за тем, чтобы место имело плоское основание, было защищено от попадания грязи и не подвергалось воздействию температур. Кроме того, важно, чтобы система не испытывала влияние внешних факторов. установку балласта можно произвести самому, применив крестообразные крепления, которые фиксируются посредством саморезов.

Для установки крепежа следует обустроить отверстия, диаметр которых должен быть равен 3 мм. Рекомендуется производить крепление блока таким образом, чтобы его фиксация по отношению к основанию оказалась жесткой. После того как жгут проводов удалось уложить на свое место, можно осуществить фиксацию стяжками, взятыми из монтажного комплекта.

Для того чтобы добраться до лампы, которую предстоит менять, необходимо избавиться от крышки фары. После того как удастся отсоединить жилы лампы, можно будет изъять ее. Защитную крышку нужно снабдить отверстием, габариты которого должны быть равны 23 мм. Сквозь него необходимо протянуть жилы, которые идут к блоку розжига, а после монтировать резинку в сделанное заблаговременно отверстие крышки, которая позволит обеспечить защиту от влаги.

Перед этим стоит произвести обработку колбы лампы, для чего можно использовать спирт. Теперь допустимо монтировать ксеноновую лампу на свое посадочное место и укрепить ее. На следующем этапе предстоит поставить на фару защитную крышку. Необходимо произвести коммутацию, следуя приложенной схеме.

Зажим «+» должен быть сопряжен с аккумулятором, только после этого можно запустить двигатель и привести в действие фары. Это позволит проанализировать правильность функционирования системы и соответствие цветовой температуры свечения к источникам света. Можно не принимать в расчет разность в пределах ±500 К. Затем можно отрегулировать фары.

Установка ксенона на ВАЗ

Для начала необходимо приобрести комплект ксеноновых ламп, в который входит – лампы, разжигатели, соединительные провода. Запаситесь необходим инструментом – в основном это отвертка, так же понадобится дрель с наконечником крестообразной отвертки.

С тыльной стороны фары установлена пластиковая защита. Ее необходимо снять и просверлить отверстия для проводов ксенона. Если у Вас нет такой защиты, то считайте, что Вам повезло – меньше работы. В просверленное отверстие устанавливаем резиновую заглушку и через нее пропускаем провода лампы. Демонтируем старые лампы и устанавливаем новые. Теперь ставим пластиковую защиту назад и расправляем провода, что бы ничему не мешали.

Теперь можно переходить к установке разжигателей. Их следует крепить в защищенном от влаги и грязи месте. Так же не желательно устанавливать их рядом с деталями, которые будут очень сильно нагреваться в процессе езды.

Соединять все нужно согласно схеме, которая должна быть в комплекте с лампами. Ксеноновые лампы питаются от большего напряжения другой частоты, поэтому следование схеме подключения является обязательным.

После установки нужно будет отрегулировать фары, иначе Вы можете слепить встречных водителей та и полной освещенности дороги можете не получить. Следите за чистотой фар. Из-за грязи свет может рассеиваться, как результат плохое освещение дороги.

Нужен или нет


Ксенон в птф ваз 2109

На этот счет мнения разделяются:

  • Некоторые утверждают, что свет этих ламп с определенной температурой свечения намного лучше проявляет себя при туманной погоде, чем обычные галогенки(см.Лампочки галогеновые и их установка своими силами);
  • Напротив, столько же людей считает, что ксенон – это зло и они готовы даже проколоть шины автомобилей с ксеноном или разбить тем стекла, ведь сколько можно терпеть – на ночных дорогах ксенон слепит глаза.

Примечание. Все это так, но как и было сказано в начале статьи, за ксеноном нужен глаз да глаз. Если фары будут идеально чистыми, то слепить H3 лампы не должны.

Роль птф во всей передней оптике автомобиля в том, чтобы освещать дорогу во время тумана. В этом случае желтый свет гораздо приятнее глазу. К тому же, такой свет лучше выделит машину в туманную погоду, тем самым, повышая общую безопасность на дорогах.

Примечание. Чтобы эти лампы не слепили глаза встречных водителей, надо не только следить за чистотой фар, но и соблюдать требования, выдвигаемые ко всем птф. Как правило, верхняя светотеневая граница должна быть до максимума резкой. Что касается угла рассеивания, то в вертикальной плоскости он должен иметь наименьшее значение (5 градусов), а в горизонтальной – наибольшее (60 градусов).


Ксенон для противотуманки на ваз 21093

Если вы решили заменить обычные лампочки на ксеноновые(см.Ксеноновые лампочки: их преимущества и установка), то надо, в первую очередь, правильно определиться. Речь идет о следующем:

  • Дело в том, что есть вариант поменять лампы на ксенон, как дальние, так и ближние. Этот вариант возможен в Ваз 2109, но малопопулярен, так как не во все фары биксенон влезает;
  • Что касается монтажа подобных ламп в противотуманки, то проблем никаких. Разве что, в некоторых моделях птф есть специальный колпачок, прикрывающий свет лампочки. Он может представить собой мелкую проблему, так как мешает установке.

Примечание. По этой причине, если вы намерены приобрести ксенон, убедитесь, что лампочка влезает в птф. С другой стороны, если немного помучиться, то и в птф с колпачком можно вставить ксенон.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: