Можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону

Фары с ксеноновыми (газоразрядными) лампами позволяют получать большее освещение дороги, что способствует снижению аварийных ситуаций в темное время или в условиях плохой видимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли установить такие осветительные приборы на любое транспортное средство и как узаконить переоборудование автомашины, читайте далее.

Что такое ксенон

Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:

  • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
  • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
  • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

Важно! Биксенон в России приравнен к обычному ксенону, из-за чего на него распространяются такие же правила и наказания за нарушения, связанные с его установкой.

На что особо обратить внимание

При прохождении процедуры легализации ксеноновых фар требуется обратить особое внимание на следующие аспекты:

  • все данные в документах должны соответствовать реально установленному оборудованию и не иметь никаких расхождений даже в малейших деталях. То есть, если в заявлении указано, что будут поставлены фары такой-то модели, то такая же модель должна быть и во всех иных документах и так далее;
  • после установки фар требуется провести настройку световой сигнализации автомобиля. Свечение ближнего и дальнего света должно соответствовать всем нормам, установленным законами и правилами. Неправильная регулировка фар может привести к не прохождению технического осмотра и соответственно не получению сертификата соответствия.

Какие проблемы создает

Законом о ксеноне власти смогли добиться улучшения ситуации на дорогах страны. Главная проблема в том, что плюсы таких фар меркнут на фоне проблем, которые возникают при неправильной установке оборудования.

Какой грозит штраф за ксеноновые фары:

Наиболее распространены 2 случая:

  1. Ухудшение видимости. Ездить на машине может стать опасно, если установить на нее ксеноновые лампочки, которые окажутся несовместимы с имеющимися отражающими элементами. Это актуально для авто, в которых ксенон не стоял изначально.
  2. Ослепление водителей автомобилей, двигающихся по встречной полосе. Не попасть в аварию будет настоящим чудом, если ксенон окажет ослепляющий эффект на других участников дорожного движения, из-за чего они потеряют управление над ТС или случайно врежутся в самого вредителя.

Ослепление фарами

Если ставить ксенон в линзованные фары, которые для этого предназначены, то избежать описанных выше проблем удастся. Результатом станет четкий световой поток, обеспечивающий комфортные условия управления авто.

Какие могут возникнуть сложности

В описанном процессе могут возникнуть некоторые сложности:

  • получение сертификатов на все оборудование, которое необходимо установить для легализации ксеноновых фар на автотранспортное средство. Многие, особенно малые торговые точки, не предоставляют соответствующих документов, так как работают не с производителями запасных частей или их законными представителями, а с посредниками. Такая же ситуация складывается при покупке оборудования онлайн, например, при заказе светодиодных ламп, блоков розжига и так далее из Китая;

Отсутствие сертификатов соответствия на дополнительное оборудование приведет к невозможности его легализации законным способом.

  • самостоятельное заполнение декларации. Если установка нового светового оборудования производилась своими силами, но в документе не требуется указывать реквизиты организации и реквизиты лицензий. Внесение некорректных данных в документ может послужить отказом в законном переоборудовании.

Разрешен ли ксенон в России

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Ксенон

Последний пункт касается только тех, кто успел узаконить изменения в своем автомобиле до 2015 года. Теперь же такой способ применяться не может и приведет к неприятным последствиям. Встреча с инспектором будет грозить суровым наказанием.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Запрет на применение ксенона определяется из Постановления Правительства №127. В нем прописан перечень неисправностей ТС, в связи с которыми управлять им запрещается. Одной из важнейших составляющих постановления является вопрос осветительных приборов.

В каких случаях не разрешено управление авто:

  • Фары полностью или частично не соответствуют конструкции ТС;
  • Лампы или рассеиватели несовместимы с осветительным прибором;
  • Использование установленных лампочек не предусмотрено производителем авто;
  • Фары не были отрегулированы по ГОСТу.

Если хотя бы один из указанных пунктов соответствует действительности, то управлять автомобилем может быть опасно. Любые неполадки в системе освещения в любой момент способны привести к экстренной ситуации, которая станет причиной ДТП. Такая опасность становится главной причиной, почему запрещен ксенон на транспортных средствах, не соответствующих определенным характеристикам. Все эти законодательные требования касаются не только популярной установки ксеноновых ламп в основные фары – их также запрещается использовать в противотуманных фарах, если оба компонента несовместимы, что может вызывать нарушение закона.

Важно! При прохождении ТО специалист быстро определит законность установки ксенона. Если фары окажутся нелегальными, то техосмотр будет считаться не пройденным, а водителю потребуется демонтировать все оборудование.

Как написать заявление на переоборудование

Итак, как узаконить ксенон на иномарку или иной вид транспортного средства?

Первый шаг после получения предварительного экспертного заключения о возможности замены приборов освещения на автомашине – это подача письменного заявления в ГИБДД, в котором указываются:

  • наименование подразделения автоинспекции, в которую подаются соответствующий документ;
  • просьба о внесении изменений. В данной ситуации установка комплекта ксеноновых фар определенной марки, который включает блоки розжига, лампы, автоматические корректоры и омыватели;
  • полные данные автомобиля, на котором предполагается проведение переоборудования (марка, модель, VIN, категория, цвет, тип кузова, номера кузова, рамы, шасси и двигателя при их наличии);
  • сведения о владельце данного автотранспортного средства (ФИО, дата рождения, адрес проживания, паспортные данные, контактный телефон).

Если владельцем автомобиля является юридическое лицо, то соответственно указываются:

  • наименование;
  • адрес регистрации компании;
  • ИНН;
  • телефон.

На заявлении после обследования автомобиля ставится отметка о соответствии/несоответствии требованиям предполагаемого переоборудования, а так же дата принятия решения о возможности установки ксенона и подпись ответственного лица.

Оборотная сторона документа заполняется после установки оборудования и прохождения технического контроля.

Маркировка на блок-фаре для установки

Выяснить, можно ли произвести установку ксенона в обычные или противотуманные фары, получится с помощью специальной маркировки. Она располагается на блок-фаре и представлена в виде буквенных обозначений.

Как избежать лишения прав за ксенон:

Для газоразрядных ламп бывает 3 отметки света:

  • DC – ближний;
  • DR – дальний;
  • DCR – двухрежимный.

Строение фары

Ставить по закону нужно именно тот тип лампы, что указан на блок-фаре. Установка другого вида будет считаться нарушением и приведет к серьезной ответственности. Проверка на соответствие будет обязательно проведена на первом же ТО.

Для ламп накаливания и галогенных используется подобная маркировка: C, R, CR, HC, HR, и HCR. Они так же соответствуют ближнему, дальнему и двухрежимному свету. Лампы для таких типов фар тоже нужно выбирать в строгом соответствии с обозначениями на блок-фаре.

Порядок процедуры узаконивания ксенона

Следующий шаг получение разрешения на использование газоразрядных фар – это непосредственная покупка и установка оборудования.

При приобретении комплектов световых приборов важно получить сертификаты на всю продукцию, которые далее потребуются для проведения экспертизы соответствия.

Установку оборудования можно производить:

  • в специализированном сервисе. Профессионалы могут выполнить работу по переоборудованию авто в течение 1 – 3 дней;
  • самостоятельно. При самостоятельном монтаже фар важно соблюсти установленный порядок и подключить не только новые световые приборы, но и дополнительное оборудование, необходимое для получения разрешения на использование ксенона.

После установки требуется получение декларации об объеме и качестве выполненных работ.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • наименование и реквизиты организации, которая занималась внесением изменений в конструкцию автотранспорта;
  • номер лицензии организации и сертификата, подтверждающего возможность проведения работ по переоборудования транспортных средств;
  • реквизиты ТС, на которое были установлены ксеноновые фары взамен галогеновых (марка, модель, государственный номер, номер VIN, номера кузова, шасси, двигателя);
  • описание внесенных изменений с указанием модели установленных фар и иного оборудования;
  • характеристики автомобиля после внесения соответствующих предыдущему разделу изменений (габаритные размеры, мощность, масса, тип кузова, сцепление, подвеска и так далее). Установка ксенона отражается в строке «прочее»;
  • указание на соответствии автомашины предусмотренной сертификации и номер этого документа;
  • указание на соответствии изменений экспертному заключению с номером соответствующего документа;
  • дата и подпись составителя документа. Печать организации.

Если установка ксенона была произведена самостоятельно, то и декларация об объеме и качестве услуг заполняется своими силами в соответствии с разработанными правилами.

Заключительными стадиями в проведении операции по легализации ксенона являются:

  • прохождение технического осмотра для получения заключения о полном соответствии установленного светового оборудования требованиям;
  • получение свидетельства о регистрации с отметкой о внесенных изменениях.

Сколько стоит ремонт блоков розжига ксенона в Екатеринбурге, показано в статье: ремонт блока розжига ксенона. О фиолетовом ксеноне читайте здесь.

Законная установка: технические требования и что необходимо

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

Установка фар

Также нужно помнить, что монтаж в малые ПТФ и стандартные фары требует выполнения обязательных условий, описанных ранее. При желании ксенон можно разместить даже в задних фонарях, но и тогда потребуется соблюдений всех правил.

Как легально установить ксенон:

  1. Получить разрешение на процедуру в ГИБДД.
  2. Провести официальную экспертизу на совместимость ТС с ксеноновыми лампами.
  3. Выполнить все необходимые работы по установке ксенона.
  4. Зарегистрировать в ГИБДД произведенные действия.

Вся процедура может занять больше месяца. При этом стоимость без учета цены ламп может составить до 10 тыс. руб. Однако результатом будут вполне легальные газоразрядные лампы на автомобиле.

Важно! Зачастую водители, увидев ксенон в основных фарах на машине с завода, решают, что он стоит также в туманках и можно смело менять лампы на свои. Иногда производитель ставит разные типы осветительного оборудования, что следует учитывать, чтобы избежать ошибок в будущем.

Куда обращаться

Как узаконить ксенон в фарах? В первую очередь необходимо получить соответствующее разрешение в специализированной организации (НАМИ или любой иной компании, имеющей разрешение на занятие соответствующей деятельностью) о вопросе возможности установки новых световых приборов на конкретный автомобиль.

Экспертиза транспортного средства производится платно (приблизительная стоимость 4 000 рублей).

Для получения предварительной экспертизы в НАМИ (орган по сертификации автомобильных изделий) подается письменное заявление, в котором указываются:

  • ФИО директора учреждения, на имя которого подается заявление;
  • ФИО и адрес проживания автовладельца;
  • марка и модель авто, подлежащего переоборудованию;
  • реквизиты паспорта автомобиля;
  • подробное описание предполагаемых изменений с указанием определенных марок и моделей устанавливаемого оборудования.

Как правило, в такой просьбе автовладельцу не отказывают.

После исследования возможности установки ксеноновых или биксеноновых ламп собственнику автомашины выдается заключение, в котором указываются:

  • данные автомобиля;
  • возможные изменения;
  • описание работ, которые необходимо произвести для правильного переоборудования транспорта.

Проверка соответствия приборов освещения нормативным требованиям производится уже после окончательной установки.

Далее потребуется получить ряд документов, подтверждающих исправность фар и правильность проведения установки приборов.

На основании предоставленных документов ксенон будет узаконен и автовладельцу можно ездить спокойно, не опасаясь штрафных санкций или лишения прав.

Наказание

Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к. подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс. рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.

Как сделать ксенон легальным и сколько это стоит:

Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать

Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек. Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ.

Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги. Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением. Электрическую дугу создают высоковольтные импульсы, которые формирует специальный блок розжига.

При этом цветовая температура свечения ксеноновых ламп может отличаться. Например, можно встретить лампы 4300 К (ближе к солнечному свету 5000 К), 5000 K, 6000 К и т.д. В любом случае, галогенки имеют температуру не выше 2800 К. Что касается яркости свечения, ксенон имеет 3200 Лм, тогда как галогенки всего лишь 1450 Лм.

При этом важно понимать, что в ПТФ даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги. Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.

  1. На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет. В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.
  2. Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).

Могут ли лишить прав

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Абсолютно у всех нарушителей, попавшихся с нелегальным ксеноном, забирают водительские права. Срок лишения составляет от 6 до 12 месяцев. А вместе с этим из машины изымают все приспособления для использования ксенона, включая сами лампы. Если на передней части дополнительно размещены световые приборы, излучающие красный свет, то также выписывается штраф в виде 3 тыс. руб. для физлиц.

Почему ксенон запрещен

Несмотря на то, что ксеноновые лампы значительно улучшают освещенность на дороге, повышают качество и комфорт от поездки в темное время суток, а также служат не менее 4-5 лет, существует несколько причин, по которым нештатный ксенон использовать запрещено:

  1. Водители встречных автомобилей ослепляются ксеноном. Причина этого – световой пучок направляется не на полосу движения, а по всей дороге. Это приводит к росту случаев ДТП в темное время суток.
  2. Водитель, установивший нештатный ксенон, также не получает необходимого результата при движении в темное время суток. Заводской ксенон имеет несколько нюансов: в нем устанавливаются омыватели, отражатели и другие фильтра, благодаря чему, использование ксенона становится целесообразным. Кустарный ксенон не имеет ничего из вышеперечисленного, поэтому свет от него, как правило, имеет низкое качество.

Что за ксенон?

Могут ли задержать ТС

Задержать автомобиль за нештатный ксенон представители ГИБДД не могут, т.к. такие действия с их стороны возможны только при неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях они могут принудительно аннулировать регистрацию ТС. Это мотивируется тем, что установка таких фар является самовольным изменением конструкции авто.

Важно! Владельцы грузовиков могут получить штраф по КоАП до 50 тыс. руб., т.к. являются участниками дорожного движения от лица компании.

Прохождение техосмотра

Заключительные стадии легализации ксенонового светового оборудования:

  • прохождение технического осмотра;
  • получение сертификата;
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации автомашины.

Технический осмотр в соответствии с действующим законом можно пройти:

  • на станции государственного технического осмотра;
  • в любом пункте технического осмотра.

Для прохождения ТО потребуется предоставить все полученные ранее документы, включая нотариально заверенные копии сертификатов соответствия установленного на автомобиле оборудования и квитанцию об оплате государственной пошлины.

При осмотре будут проверены:

  • соответствие всех номерных знаков, включая номера шасси, кузова и так далее;
  • техническая исправность автомобиля (рулевое управление, тормозная система и так далее);
  • соответствие установленных фар представленной документации;
  • правильность установки и настройки светового оборудования.

В результате успешного прохождения технического осмотра будет выдана диагностическая карта с описанием автомобиля и подтверждением исправности установленного оборудования.

На основании диагностической карты в ГИБДД выдается свидетельство о соответствии внесенных изменений нормативным требованиям.

В документе указываются:

  • все отличительные характеристики автомобиля;
  • сведения об автовладельце;
  • перечень внесенных изменений.

Исключение из правил

Если автомобиль совместим с установкой газоразрядных ламп, то ответственности водитель за это не понесет. Нужно лишь суметь доказать, что ксенон предусмотрен производителем, а его использование абсолютно законно. Если это сделать, то инспектор сразу же отпустит владельца авто.

Ксеноновые фары

Существует еще одно исключение, когда ответственность за газоразрядные лампы не грозит. Если транспортное средство изначально не имело таких фар, но через некоторое время аналогичная модель стала продаваться уже с ксеноном, то владелец может установить его и себе. За такое не лишают прав, если авто будет оборудовано омывателем и корректором светового пучка.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

Рекомендуем: Индикатор износа шин: его расположение и расшифровка

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Возможно ли избежать штрафа за незаконную установку

Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

Помогут несколько действий:

  1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
  2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
  3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

Как избежать штраф

Если автомобиль на гарантии, то никакие нарушения ПДД не позволяют срывать гарантийные пломбы, на что также разрешено ссылаться. Дополнительно можно сказать, что фары не работают, если речь идет о противотуманных, или лампы галогенные, но с холодным оттенком.

Опытный юрист поможет в суде избежать лишения прав и сменить наказание на штраф в виде 500 рублей, если при составлении протокола водитель укажет несогласие с инспектором. Добиться такого результата будет трудно. Однако при определенных обстоятельствах это возможно.

Важно! Ксенон 4300 K – оптимальный выбор по всем параметрам, он практически неотличим от галогена.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно

При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:

Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.

Нюансы и противоречия

В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

Что нужно учесть:

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

Штрафные санкции

Ксенон дает очень яркий цвет

В Перечне неисправностей, установленном правительственным Постановлением № 127 от 21 февраля 2002 года, несоответствие типа светового прибора источнику света, установленному в нем, является условием, при котором эксплуатация автомобиля с такими фарами запрещена.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции для владельцев транспортных средств, имеющих ксеноновые фары, установленные с нарушениями:

  • в соответствии с ч.1 ст. 12.4 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и штраф (для физлиц – 3000 рублей, должностных лиц – 15000-20000 рублей, юридических лиц – 400000-500000 рублей);
  • в соответствии с ч.3 ст.12.5 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и лишения владельца транспортного средства водительских прав на 6-12 месяцев.

Следует отметить, что использование ксенона как такового в фарах автомобилей не запрещено российским законодательством. Вышеуказанные статьи устанавливают штрафные санкции лишь за использование ксенона в конструкциях фар, не предназначенных для этого.

При попытке обвинений в нарушении использования ксеноновых фар со стороны сотрудников ГИБДД существует определенный порядок действий, которым необходимо руководствоваться:

  • В первую очередь нужно изучить удостоверение инспектора, запомнить или записать данные документа, телефонный номер дежурной части и номер нагрудного жетона сотрудника инспекции.
  • Для того чтобы изучить фары на предмет не соответствия стандартам, необходимо провести досмотр автомобиля, который предполагает присутствие двух понятых или проведение видеозаписи (ч.2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • Инспектор составляет протокол досмотра, в который вносит информацию об объекте досмотра, его владельце и составителе протокола. Также он обязан разъяснить остановленному водителю его обязанности и права. Если для составления протокола требуется дополнительная информация, он составляется не позднее двух суток с момента обнаружения правонарушения инспектором ГИБДД.

В графе «Объяснения лица» нужно написать: «С вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката» и готовиться к судебным разбирательствам. Протокол направляется в судебную инстанцию не позднее трех дней с даты составления.

Чтобы знать, как избежать штраф за ксенон, необходимо тщательно изучить все документы, касающиеся требований к устройству автомобиля и знать, какие фары подходят для установки ксеноновых ламп.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: