Грузовой техосмотр в Москве от «АМТ-Диагностика», быстрое получение диагностической карты и все виды автострахования


Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

2.8 (55%) 4 vote[s]

В рабочих целях или в личных, иногда нужно пользоваться прицепом на легковом автомобиле. Он помогает перевезти груз в больших объемах, однако в свою очередь создает нагрузку при управлении транспортом и усложняет дорожное движение. При оформлении страхового полиса ОСАГО, в анкете на заполнение присутствует поле – используете ли вы при передвижении прицеп, если ответ положительный, то стоимость страховки увеличивается. А нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если при получении полиса вы не указали информацию об использовании прицепа? И насколько законным считается передвижение с прицепом, если подобные сведения не указаны в страховке?

Правила оформления страховки на ТС

Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:

  1. Для всех юридических лиц.
  2. Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.

То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.

Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов. Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту». Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Калькулятор в руках

Нужна ли страховка на прицеп

Теперь давайте подробнее ознакомимся с положением, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю для физических и юридических лиц.

Для физических лиц

Согласно действующим положениям «Про ОСАГО», для физических лиц, которые пользуются прицепом, оформлять отдельно страховку, кроме полиса на автомобиль не нужно. Данное правило распространяется по всей территории России, но не действует за рубежом. Поэтому если легковой автомобиль используется за пределами страны, заранее ознакомьтесь с требованиями другого государства. Так как использование прицепа создает повышенный уровень опасности на дороге, то, скорее всего, страховка будет обязательной.

Если вы регулярно используете легковой прицеп, то по собственному желанию можете застраховать и его. Сделать это можно как путем оформления отдельного страхового полиса, так и внести изменения в действующий. Для этого есть специальная графа «Наличие прицепа». А вот что делать, если физическое лицо имеет свой автомобиль, но занимается предоставлением услуг для юридического лица, где обязательно используется прицеп? В таких ситуациях законом не внесено никаких поправок. Здесь вопрос остается за водителем и страхователем. Никаких мер наказаний за отсутствие полиса не последует, но наличие страховки позволит исключить риски.

Таким образом, государство никак не обязывает физических лиц страховать прицепы к легковым автомобилям, но и не ограничивает в возможности оформить страховку по собственному желанию. Обязательным данное правило является только для владельцев грузовых автомобилей.

Для юридических лиц

Что касается юридических лиц, то они обязаны вместе с автомобилем застраховать прицепы и полуприцепы. Водитель, который работает на организацию, перед тем, как использовать прицеп, должен удостовериться, что на него тоже распространяется действие страховки. Это может быть как единый полис ОСАГО с указанной следующей информацией о прицепе, так и отдельный бланк. В случае если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль, зарегистрированный на юридическое лицо без страховки на прицеп, то и организации, и водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей, согласно статье 12.37 КоАП.

Штраф за отсутствие карты ТО для прицепа

Физические лица, владеющие техникой массой до 3,5 тонн, освобождены от необходимости проходить техосмотр. Штрафных или иных санкций для них не предусмотрено. Если вес превышает указанный и отсутствует диагностическая карта, придется заплатить от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении – до 5000.

Для юридических лиц суммы

значительно выше. Санкции налагаются на должностных лиц, в трудовой инструкции которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр на доверенный прицеп), а также на компанию.

Сотрудникам выписывают штраф – 500 рублей, организации-владельцу – 50 000. Необходимо помнить о дополнительных взысканиях в случае несвоевременной оплаты. Положения закреплены статьей 12.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Государство стремится к балансу жесткости требований по прохождении ТО. Изменения в законодательстве подтверждают введение значительных послаблений для физических лиц. Избежать наложения санкций и проблем с пользованием дополнительной техники можно, если при покупке уточнить, нужен или нет техосмотр конкретного прицепа (лучше в отделе ГИБДД).

Как оформить страховку

Итак, вам сначала нужно определиться со страховой компанией. Оформить страховку можно в любом офисе страховой компании или подать заявку через интернет. Однако если вам согласно законодательным нормам необходимо страховать и прицеп (превышение массы 3500 кг), тогда ознакомьтесь с нижеприведенными требованиями, которые нужно выполнить до подачи документов на оформление полиса:

  1. Зарегистрировать прицеп в ГИБДД. Процедура ничем не отличается от госрегистрации автомобиля. Вы также собираете документы на прицеп и записываетесь через сайт Госуслуги. Регистрация подразумевает выдачу номеров и свидетельства о постановке на учет.
  2. Заплатить госпошлину за прохождение регистрации в Госавтоинспекции (цена ее будет отличаться от регистрации авто).
  3. Пройти регистрацию.
  4. Получить диагностическую карту.

Как видите, оформление страхового полиса для прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры для легковых транспортных средств. Здесь также надо проходить техосмотр и получать диагностическую карту. Разница будет заключаться только в стоимости полиса. На нее влияет продолжительность страховки — от 3 до 12 месяцев для физ. лиц, и от 6 до 12 месяцев для юр. лиц, а также регион эксплуатации.

Основные понятия о техосмотре

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Внимание! Дополнительный плюс для собственников – своевременная автомобильная проверка помогает предупредить поломку (обнаружить проблему на ранней стадии и исправить).

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Необходимые документы

Если вы попадаете под положение об обязательном страховании прицепа, тогда ознакомьтесь с необходимым перечнем документов, которые от вас потребуют в страховой компании перед оформлением:

  • паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на авто;
  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • диагностическая карта.

Если страховой полис ОСАГО оформляется одновременно, как для легкового авто, так и для прицепа, тогда диагностическая карта понадобится для обоих транспортных средств.

То есть, вы должны не только зарегистрировать (поставить на госучет) прицеп, но и получить на него диагностическую карту, а значит пройти техосмотр. Данное требование зафиксировано в Федеральном Законе № 170, статья 32. Также вы должны понимать, что с учетом страховки прицепа стоимость полиса увеличится, так как повышается риск возникновения ДТП. Для легковых автомобилей разница может достигать не более 20%, а вот для грузовых может превысить и в 2 раза.

Международный техосмотр

ТО транспорта.
Сейчас все международные перевозки делятся по видам транспорта следующим образом:

  1. Железнодорожные.
  2. Автомобильные.
  3. Водные.
  4. Воздушные.
  5. Трубопроводные.

Около половины всего объема груза, перемещаемого через границы РФ, на 2021 год приходится на автомобильные перевозки.

Для всех выезжающих за пределы РФ необходим международный сертификат техосмотра (МСТО).

Чтобы получить его, надо пода́ть заявку в РАС, приложив копии документов:

  • СТС;
  • экологического сертификата, подтверждающего, что транспорт удовлетворяет международным требованиям;
  • талона ТО;
  • диакарты.

Предварительно следует оплатить госпошлину за выдачу документа и приложить к пакету бумаг квитанцию. Международный техосмотр грузового автомобиля необходим для большегрузов, выезжающих за рубеж.

Как и когда обязательно пройти техосмотр прицепа

Требования к техническому состоянию прицепов определены Правительством РФ в Постановлении от 13.11.2013 № 1013

График технического осмотра зависит от того, для каких перевозок используется прицеп, возраста самого прицепа.

Несамоходное ТС, которому больше 3 лет, но еще нет 7 лет с момента производства, осматривается один раз в пару лет. По истечении 7 летнего срока визиты на площадку ТО должны стать ежегодными.

Конструкции для опасных грузов проверяются 2 раза в год. Независимо от даты производства.

Таким образом, первые три года прицепы, даже принадлежащие юридическим лицам проверкам не подвергаются. Если не используются для транспортировки опасных грузов.

Что проверяется?

В первую очередь эксперт проверяет:

  1. Аптечку (все ли в ней есть, срок годности препаратов).
  2. Огнетушитель (срок годности).
  3. Наличие знака аварийной остановки.
  4. Сигнал, работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  5. Околозащитные козырьки и дверные замки.
  6. Движение сиденья водителя и переднего пассажира.
  7. У грузовых авто – наличие противооткатной упоров.

Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.

Тормозная система

Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.

Рулевое управление

Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.

Двигатель и его системы

В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.

Диски и шины

Здесь обращается внимание на такие факторы, как:

  1. Внешнее состояние дисков и шин (не должно быть никаких дефектов).
  2. Высота протектора.
  3. Давление воздуха в шинах.
  4. Состояние рамы, рессор.
  5. Крепление карданной передачи и пр.

Внешние световые приборы

Проверяется все: передние и задние фары, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники. Рекомендуем обратить внимание на то, что должны использоваться только установленные заводом-изготовителем световые приборы. Исключение делается только на модели, снятые с производства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: