Наезд на стоящее транспортное средство


Виды

Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

  • деревья, пни;
  • здания;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорные баки;
  • забор, сетка рабица;
  • бетонные ограждения;
  • остановка транспорта;
  • столб;
  • дорожные знаки;
  • двери (например подъезда);
  • памятники;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • трубы;
  • крыльцо;
  • трансформаторные будки.

Определение в ПДД

В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Является ли случай страховым?


После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

  1. дата;
  2. время;
  3. место;
  4. обстоятельства происшествия.

Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

Водитель не трезвый


Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

  • акт медицинского освидетельствования;
  • протокол медосвидетельствования;
  • заключение патологоанатома (в случае смерти).

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

Движение задним ходом

В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

Стоящее транспортное средство

Случилась неприятность. Мелкая, такая, пакостная. Но нервов уже потратил порядком.Суть вкраце такова. Немного отвлекся от управления — после обеда разморило, солнышко в глаз насветило. Догнал стоящую на светофоре Nissan Almera, стукнул его в задний левый правый угол. Она по инерции отлетела в стоящий впереди Mersedes GLK.

Из повреждений — ничего страшного, Альмера по каско получит деньги на ремонт, у Мерседеса только лак на бампере затерло — парень нормальный, сказал что даже обращаться не будет.

Свою машину — естественно за свои кровные. Телевизор чуток увело, на фаре крепления оторвало, решетка радиатора, поворотник и габарит разбились, бампер — в ремонт и покраску, капот немного покорябян, усилитель бампера ровнять надо. В общем печаль.

Однако суть в другом. Приехала группа разбора, составили схему ДТП, собрали объяснения. И под занавес всего — сотрудник ГИБДД выписывает мне постановление об административном правонарушении по статье 12.15 часть 1я, обвинив меня в нарушении пункта 9.10 Правил Дорожного Движения.1500 рублей говорит с тебя.

В общем я не согласился с таким поворотом судьбы, ответив отказом сотруднику ГИБДД, так как тут не пахнет ПДД 9.10 и КоАП РФ 12.15 часть 1. Написал в постановлении, что мол права не разъяснены и я не нарушал данный пункт, тем самым очень обидел сотрудника ГИБДД.Очень обидел.

Он в расстройстве написал еще постановление за тонировку передних стекол и сказал, что можешь жаловаться.Что собственно говоря Я и сделал.

Вообще оборзели, работать не хотят, нарушения из пальца высасывают.

Далее текст жалобы.

В управление ГИБДД ГУ МВД Россиипо Свердловской областиг. Первоуральскул. 3 км Московского шоссе, д. 1

от …

Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД

2 апреля 2015 года Я, …, управляя принадлежащим мне автомобилем Toyota Corolla Ceres, госномер У231НК96, двигался с позволительной мне скоростью по улице Ленина со стороны улицы Малышева в направлении проспекта Ильча, собираясь повернуть направо – в сторону площади Победы.Примерно в 14.

45 минут, подъезжая к пересечению указанных дорог около ДК «Строитель», из-за ослепления ярким солнцем, Я отвлекся от управления и совершил наезд на стоящий в ожидании разрешающего сигнала светофора автомобиль Nissan Almera, госномер В409АМ196.

Для оформления ДТП прибыл наряд сотрудников дорожной полиции в составе сержанта полиции Белорусова Д.А. и лейтенанта полиции Сабурова Е.В.Была составлена схема ДТП, а также всеми участниками ДТП были написаны объяснения.По окончании оформления ДТП, сотрудник ГИБДД Сабуров Е.В.

вынес постановление по делу об административном нарушении по статье 12.15 часть 1 КоАП РФ, обвинив меня в нарушении пункта 9.10 Правил Дорожного Движения.

На мои доводы о том, что данный пункт Правил Дорожного Движения Я не нарушал, данная статья КоАП РФ не применима в данном случае, и права мне не были разъяснены, показания свидетелей не были учтены, инспектор ГИБДД Сабуров Е.В никак не отреагировал. Запись видеорегистратора не принял во внимание и составил Протокол об Административном ПРАВОНАРУШЕНИИ №1965846

С указанными протоколом и постановлением Я не согласен, и считаю, что они должны быть отмены, а административное производство в отношении меня по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения и допущения должностным лицом процессуальных нарушений на основании следующего:

1. Пункт 9.10 ПДД РФ гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до ДВИЖУЩЕГОСЯ ВПЕРЕДИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

В данном случае Я совершил наезд на СТОЯЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО из-за ослепления ярким солнечным светом. Факт ослепления меня солнцем и наезд на СТОЯЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО могу подтвердить имеющейся у меня записью с видеорегистратора.

Таким образом, причиной произошедшего дорожно-транспортного происшествия явилось не нарушение мною п. 9.10 Правил дорожного движения РФ, как указал в протоколе сотрудник полиции, а дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.2. Инспектор назначил мне наказание согласно статьи 12.

15 часть 1, которая гласит: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

»Правила расположения транспортного средства на проезжей части Я не нарушал, намереваясь повернуть НАПРАВО, Я заблаговременно занял соответствующее положение на проезжей части.

3. При составлении постановления по делу об административном правонарушении права мне не были разъяснены, свидетели не были записаны в протокол.

Учитывая вышеизложенные факты нарушения процессуальных норм, прошу:

Прекратить административное дело по протоколу об АПН 66АА №1965846 от 02.04.2015г.1. Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие. В случае не возможности или необходимости уточнения каких-либо обстоятельств — связаться со мной по телефону2. Ответить мне письменно в установленные законом порядке и сроках по существу вышеизложенного по адресу: г. Первоуральск, ул. Ленина, …

3. Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью руководителя ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области г. Первоуральск

К жалобе прилагаю копию протокола об АПН 66АА №1965846 от 02.04.2015г. и Постановление об административном правонарушении.

Вот теперь хочу спросить — кто что думает.

Дтп со стоящим автомобилем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий. Его особенность заключается в том, что одно из транспортных средств выполняет остановку или стоянку, то есть припарковано.

Рассмотрим несколько вариантов ситуации:

  • Автомобиль припаркован без нарушения правил.
  • Автомобиль припаркован с нарушением правил.
  • Штрафы за ДТП на парковке.

Автомобиль припаркован без нарушения правил

Итак, синий автомобиль припаркован без нарушения требований ПДД. На него наезжает оранжевый автомобиль. В данном случае водитель оранжевой машины нарушил требования пункта 10.1 ПДД:

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Обратите внимание, глава 12 кодекса «Об административных правонарушениях» не предусматривает наказания за наезд на стоящее транспортное средство. Т.е. водитель оранжевого автомобиля не получит штраф. Однако оплачивать ремонт синего автомобиля будет именно он (его страховая компания по ОСАГО).

Автомобиль припаркован с нарушением правил

Ситуация аналогична предшествующей с той лишь разницей, что синий автомобиль припаркован с нарушением. При этом нарушено может быть любое правило парковки:

В описанной ситуации водитель синего автомобиля нарушил правила стоянки и получит за это соответствующее наказание (штраф).

Однако, практика показывает, что нарушение правил парковки не делает водителя виновником ДТП автоматически. В данном случае степень вины каждого из участников должен определить суд. Причем довольно часто виновником становится водитель транспортного средства, которое находилось в движении (оранжевого).

Владельца синего автомобиля платит за ремонт чужого транспортного средства лишь в некоторых случаях.

Например, если синий автомобиль припаркован на проезжей части дороги вне населенного пункта в темное время суток и у него не включены световые приборы, то велика вероятность, что виновником признают именно его водителя. Ведь у второго участника в этом случае нет возможности своевременно среагировать на препятствие.

Если же синий автомобиль припаркован с нарушением где-нибудь во дворе, где скорости минимальны, и его зацепили при повороте, то виновником скорее всего признают водителя оранжевой машины.

Еще раз подчеркну, что каждое подобное ДТП рассматривается индивидуально и степень вины каждого из водителей определяется в ходе судебного заседания. Именно от этого зависит, кто будет платить за ремонт.

Источник: https://prioritetspb.ru/2019/09/stoyashhee-transportnoe-sredstvo/

Стоит ли пользоваться услугами автоюриста

Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит.

Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.

Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.

Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/naezd-na-stoyashhee-ts/

Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?


Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

  • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
  • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
  • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
  • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

Оформление ДТП

Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

ГИБДД или участковый

В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

Когда можно обойтись без справок?

В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

Типовые условия получения выплат без справок:

  • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
  • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
  • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

Что делать при ДТП на парковке

Время чтения: 5 мин.
ДТП на стоянке или парковке не отличается от аварии на дороге. Рассказываем, какой порядок действий и что делать, если авария случилась на парковке около дома или на платной парковке, как быть, если виновник ДТП оставил место аварии и уехал.

Оглавление

На парковке и в жилой зоне действуют те же правила, что и на дороге. Без разметки, знаков и светофоров водители придерживаются пяти основных правил.

Выезд со второстепенной дороги. Если водитель выезжает с парковки или придомовой территории на основную дорогу, он должен пропустить всех, кто по ней движется. Об этом сказано в пунктах 13.9 и 8.3 ПДД.

Помеха справа. Водитель уступает, если другой участник находится справа.

Приоритет при подъеме в гору. Если парковка не на ровной местности, уступить необходимо водителю, который едет в гору.

Скорость до 20 км/ч. В жилых, велосипедных зонах и на дворовых территориях запрещено ездить быстрее 20 км/ч. При разборе ДТП на парковке инспекторы часто ссылаются на это правило.

Без алкоголя. Иногда бывает, что автовладелец, немного выпив, решает перепарковать машину — например, потому что освободился его привычное место. Так делать нельзя. Правило о запрете на езду в состоянии алкогольного опьянения действует и на парковках.

Парковка — это часть дороги, а значит правила оформления ДТП те же, что и на проезжей части:

  1. Остановить машину.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины.
  4. Сфотографировать место ДТП.
  5. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак.
  6. Определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют.
  7. Освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.
  8. Зафиксировать ДТП — вызвать инспектора или оформить европротокол.

Если ДТП не задокументировать, пострадавший не получит выплату от страховой.

Игорь Мирзоев, юрист

Если ДТП не зафиксировать, для потерпевшего есть риски. Во-первых, он не получит страховое возмещение.

Во-вторых, если второй участник обратился в ГИБДД с заявлением о ДТП, вам трудно будет доказать что вы потерпевший, а другое лицо — виновник. В-третьих, возникнут трудности при определении повреждений, полученных при ДТП.

Так как ДТП не зафиксировала камера и не привлекались сотрудники ГИБДД, придется проводить судебную экспертизу.

Вызывать ГИБДД. Инспектор обязан выехать и опросить участников, зафиксировать схему аварии, сфотографировать автомобили, опросить свидетелей и приобщить собранные данные к протоколу. Этот документ поможет пострадавшему получить страховую выплату.

Составить европротокол. Закон позволяет водителям составить европротокол, если у них есть полисы ОСАГО. Для оформления документов по страховым выплатам вызывать инспектора ГИБДД не нужно. При заполнении европротокола есть нюансы — читайте статью с новыми правилами.

Если ДТП не оформить, пострадавшая сторона не получит возмещение ущерба.

Анна Оленева, СК «Энергогарант»

Чтобы классифицировать столкновение на парковке как страховой случай, необходимо два условия:

  • оба водителя при столкновении были за рулем;
  • ни самостоятельно, либо с помощью инспектора заполняют протокол.

Только тогда пострадавшая сторона получит возмещение ущерба. Таким образом, оформление ДТП на парковке — та же процедура, что и на обычной дороге.

Если водители смогут договориться, ничего оформлять не придется. Например, один водитель поцарапал бампером чужую машину. Пострадавший не хочет оформлять документы, ездить в страховую и портить страховую статистику виновнику. Тогда можно разрешить конфликт на месте.

Оценить ущерб. В этом случае участники оценивают ущерб и виновник на месте отдает деньги пострадавшему. Закон так делать не запрещает.

Расплатиться или взять деньги у виновника. Если есть возможность, рассчитайтесь через банковское приложение, а не наличными. Это будет дополнительным подтверждением оплаты.

Взять расписку. Если вы оказались виновником и решили расплатиться на месте, не забудьте взять с пострадавшего расписку.

Одну копию пострадавшему, вторую — виновнику. расписки

Что делать при ударе дверью на парковке. Если водитель, выходя из машины, поцарапал дверью чужую машину, это не ДТП. В п.1 ПДД сказано, что при ДТП хотя бы одно транспортное средство должно быть в движении. Значит и оформить инцидент как ДТП не получится. В этом случае водители договариваются между собой. Например, виновник может рассчитаться на месте и написать расписку.

Если две машины столкнулись на парковке, обычно виноват тот, кто нарушил правила. Мы писали о них выше.

Если ситуация неоднозначная, обязательно вызовите сотрудника ГИБДД — на группе разбора будет понятно, кто виноват. Если результат разбора вас не устроит, возьмите паузу и посоветуйтесь с юристом. В крайнем случае решение можно оспорить в суде.

Игорь Мирзоев, юрист

В дорожно-транспортном происшествии не может быть двух невиновных, иначе бы оно не произошло. Всегда кто-то был менее внимателен и допустил ошибку, которая привела к столкновению.

Другое дело, инспектор ГИБДД может вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях водителей состава нарушения, за которое можно привлечь к ответственности. Это может быть тогда, когда при ДТП отсутствуют пострадавшие, имеются противоречивые показания обоих водителей, нет записей видеорегистратора.

Если кого-то из водителей не устроит решение инспектора, вину одной из сторон и степень причиненного транспортному средству ущерба придется доказывать в суде.

Если ваш припаркованный автомобиль при выезде с парковки кто-то поцарапал и уехал, придется искать записи камер.

Найти видеозаписи. Спросите службу охраны торгового или бизнес-центра. Или опросите тех, кто постоянно паркуется рядом — чаще всего, это работники местных офисов. Возможно, чей-то видеорегистратор заснял виновника. Если машину поцарапали во дворе жилого дома и уехали, опросите местных жителей — они могут быть свидетелями.

Приобщить запись к заявлению в полицию. Ссылку на файл в отделении не примут — запишите видеофайл на диск или флешку, и подайте вместе с заявлением в отделение полиции.

Если виновника найдут, кроме возмещения ущерба он понесет наказание за то, что оставил место аварии — лишение прав до 1,5 лет или арест на 15 суток. Об этом нарушении читайте в другой статье.

Запомнить

  1. На парковке водитель уступает дорогу другому участнику движения, если тот справа или поднимается в гору.
  2. Если водитель выезжает из двора, он уступает дорогу остальным.
  3. При аварии вызовите ГИБДД или оформите европротокол.
  4. Если ДТП мелкое, виновник может запалить на месте и взять расписку с пострадавшего.
  5. Если не ясно, кто виновник, обязательно вызовите ГИБДД. Это можно будет прояснить на разборе, в крайнем случае — обратиться в суд.
  6. Если виновник ДТП скрылся, постарайтесь найти записи с камер и обратитесь в полицию.

22 мая 2020

22 февраля 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-dtp-na-parkovke-chto-delat-esly-avariya-na-stoyanke

На какую сумму можно рассчитывать?

Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

Если не оформлялись справки?

Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

При скрытых повреждениях

Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

Если договор с франшизой?


При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

  • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
  • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

Будет ли учтен износ?

Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

Когда возможен отказ в выплате?


В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

  • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
  • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
  • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
  • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

  • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
  • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

Какой штраф за наезд на стоящее транспортное средство — Административный округ

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности — Уголовное наказание — Административное наказание — Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие — Оформление с инспектором ГИБДД — Оформление без инспектора ГИБДД

Наезд на препятствие

Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

Чаще всего современные водители наезжают на:

  • дорожные столбы;
  • мостовые опоры;
  • деревья у дорог;
  • ограждения;
  • складированные стройматериалы;
  • придорожные здания, постройки, сооружения;
  • припаркованные ТС.

Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями.

Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС.

И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

Причины наезда на неподвижное препятствие

Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

Уголовное наказание

Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД.

И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.

Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет.

Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет.

А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

Административное наказание

Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.

Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей.

Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

Событие малой значимости

В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

  • с сотрудником ГИБДД;
  • и без его участия.

Оформление с инспектором ГИБДД

Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

  • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
  • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
  • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

Также в протокол вносятся сведения о:

  • времени начала/окончания осмотра;
  • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
  • предметах (списком), изъятых с места аварии;
  • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
  • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

  • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
  • о точной дате и времени наезда;
  • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
  • о пострадавших;
  • о повреждениях, полученных авто.

Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

  • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
  • описание объектов соударения;
  • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
  • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
  • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
  • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
  • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
  • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
  • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

  • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
  • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

Оформление без инспектора ГИБДД

ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

В нем подробно следует описать:

  • обстоятельства причинения вреда;
  • характер ущерба и его размер.

Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД.

Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения.

Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.

(426 голос., 4,63

Источник: https://adminokrug.ru/kakoj-shtraf-za-naezd-na-stojashhee-transportnoe-sredstvo.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: