Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство


Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Тракторов огромное количество повсюду. Эти транспортные средства выполняют самую разную работу, принимая участие, в том числе, в строительстве дорог и других сооружений, сельском хозяйстве, ремонте коммуникаций, аварийно-спасательных операциях. Многие люди не задумываются о юридической стороне вопроса – то есть, к какой категории техники относятся трактора. Но тем, кто работает в данной сфере, обязательно необходимо знать, самоходная машина – это что такое согласно законодательству? И приравнивается ли к таким машинам трактор?

Что такое экскаватор

Использование шагающего экскаватора позволяет снизить давление, направленное на грунтовую поверхность. Передвижение экскаватора происходит в шагающем виде, для этого в большинстве случаев используют драглайновское оборудование, располагающееся в отдельно отведенных частях экскаватора.

Забоем следует называть определенную территорию, ограничивающею работоспособность экскаватора. В зависимости от модели и размеров транспортного средства, забой может быть как небольшого размера, так и достигать порядка тысячи метров. Но не зависимо от этого, забой относят к индивидуальным характеристикам каждой модели экскаватора в отдельности.

Еще почитать: Выплачивают В 2021 Году Ветеранские В Челябинской Области

Что такое самоходная машина

Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:

  • передвигаться по земле;
  • иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
  • иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.

Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.

Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).

Является ли самоходная машина транспортным средством

Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.

В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.

«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.

Классификация самоходной техники по категориям

Это разделение регламентируется теми же Правилами, которые утвердило Правительство РФ 12.07.1999 постановлением No796. В нём перечислены категории, на которые делятся данные виды техники. Что это значит? То, что при необходимости управлять той или иной машиной водитель сперва должен открыть соответствующую категорию в «правах». Для этого нужно в отделении Гостехнадзора сдать экзамены и оплатить госпошлину. В удостоверении будет указано не «водитель», а «машинист».

Классификация техники:

  1. Категория А. К ней относятся машины, имеющие «максималку» 50 км/ч и меньше либо не имеющие допуска на дороги общего пользования. Имеет дополнительную классификацию: внедорожные мотоциклы (включая снегоход и квадроцикл); внедорожные автомобили с максимальной массой до 3.5 тонны и вмещающие до 9 сидячих пассажиров (с водителем). Например, небольшие вездеходы; внедорожные грузовики (более 3,5 тонны); внедорожные автобусы (более 9 сидячих мест).
  2. Категория B. Колёсные и гусеничные машины, мощность двигателя которых составляет до до 25,7 кВт. Например, мини экскаватор или мини трактор (но не мотоблок).
  3. Категория С. Колёсные (не гусеничные!) машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Пример – трактор МТЗ-80 «Беларус».
  4. Категория D. Сюда попадают любые колёсные машины мощностью более 110,3 кВт. Например – могучий трактор К-744 «Кировец».
  5. Категория Е. Гусеничная техника с двигателем мощностью больше чем 25,7 кВт. Это, в частности, бульдозер или снегоболотоход вроде ГАЗ-3409 «Бобр», который построен с использованием кузова от Соболя.
  6. Категория F. Сельскохозяйственные устройства. Проще говоря, любой комбайн – кормоуборочный, свёклоуборочный, зерноуборочный и т.д. относится к этой категории.

Машины, имеющие пневматический ход, классифицируются по тем же признакам, что и другие.

Категория прав на погрузчик определяется его мощностью. Для небольших механизмов это А, но есть и такие, какие отвечают параметрам категории В или С. Вряд ли найдётся каток, который укладывается в А. Обычно каток подходит под категорию В, С или D.

Чтобы водить кран, который установлен на автомобильном шасси, и выполнять работы, связанные непосредственно с краном, нужно, кроме удостоверения водителя категории С, получить ещё удостоверение тракториста категории D.

Систематизация бухгалтерии

28.08.2018 Содержание Дата размещения:12/08/2013 Каждый человек в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают.

Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах, но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров. Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения.

Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д.

Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен.

Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения. Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов.

Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы.

Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний. Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д.

очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий.

Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.

Коммунальная спецтехника — основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега.

Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины. Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям.

Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д. В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д. Как мы видим вся существующая спецтехника разная.

Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?

Если по тем, или иным причинам, водитель легкового транспортного средства открытой категории «B» и, одновременно, трактора, был лишен разрешения на вождение, то возникает вопрос: «Можно ли управлять сельхозмашиной без удостоверения?». Ответ на него достаточно консервативен. Дело в том, что во время лишения имеющихся водительских прав, у человека не просто забирают «бумагу», а лишают его права управлять абсолютно всеми, без исключения, транспортными средствами.

Таким образом, независимо от категории , которая была открыта в водительском удостоверении, владелец лишается права управлять автомобилем и сельхозтехникой одновременно. Чтобы избежать возможных проблем с законом, права тракториста их владелец должен передать соответствующим государственным органам в течение 3-х дней после решения суда.


Если сельскохозяйственная техника будет эксплуатироваться и после наложения запрета на ее использование, то это грозит ее водителю серьезными мерами, вплоть до административного ареста, крупного денежного штрафа или конфискации имущества.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2021 г

Суд апелляционной инстанции считает, что истец, обратившись в суд, выбрал ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права, поскольку, заключив договор купли-продажи, оплатив экскаватор и получив его, он стал собственником этого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Не согласившись с принятым по делу решением, ООО СК «ТрансСтройМонтаж» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое решение Арбитражного суда Ярославской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?

После решения суда о лишении водительского удостоверения, человек должен прекратить управление всеми другими транспортными средствами, к которым относятся и хозяйственные самоходные машины . Согласно новому Законодательству, водитель лишается разрешения:

  • управлять любым транспортным средством, объем двигателя которого превышает 50 см 3 ;
  • передвигаться на машинах, чья максимальная скорость движения составляет выше 50 км/ч;
  • буксировать прицепы, которые подлежат обязательной государственной регистрации;
  • управлять транспортными средствами категории «C» ;
  • находиться за рулем во время движения троллейбусов, трамваев и других машин.


Нарушение одного из этих пунктов впервые после лишения прав грозит человеку крупным денежным штрафом или конфискацией движущегося имущества. Повторное нарушение может привести к пожизненному лишению водительского удостоверения и даже к реальному тюремному сроку.

Какие права подойдут для мотоблока?

Категория водительского удостоверения на территории стран СГН (в частности, в России и в Украине) не имеет значения. Для управления мини-техникой с прицепом подойдет удостоверение на мотоцикл или трактор. Однозначно идентифицировать мотоблок и отнести его к конкретной группе транспортных средств невозможно.

В Беларуси тип водительского удостоверения регламентирует закон «О дорожном движении». Для управления техникой потребуются права категории D (самоходные машины сельхозназначения) или категории E (самоходные машины).

Наличие удостоверения говорит о том, что водитель знает правила дорожного движения. При отсутствии данного документа на дороги общего пользования лучше не выезжать – этим вы подвергните опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Продумайте маршрут движения в обход таких дорог.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Законодательство разрешает получение человеком удостоверения на вождение сельхозтехники . Однако, если перед этим гражданин был лишен своих водительских прав, то воспользоваться полученными тракторными правами он сможет лишь по истечении срока, запрещающего управлять транспортными средствами.

Процесс получения разрешения на управление трактором обладает своими особенностями. К ним относятся:

  • соответствующее удостоверение уполномочен выдать орган Гостехнадзора, а не ГИБДД;
  • получить тракторные права могут только люди, достигшие определенного возраста;
  • для получения прав человек должен пройти полное обучение, досконально знать тракторное ПДД , сдать соответствующий экзамен и предоставить справку об обязательном прохождении медицинского осмотра.

Еще один важный момент заключается в том, что на данный момент органы Гостехнадзора выдают только постоянные водительские удостоверения для трактористов. Временные права были изъяты из оборота на неограниченный срок.

С какого возраста можно управлять мотоблоком?

Строгих возрастных ограничений нет, так как мотоблок является одним из видов садовой техники. Чтобы работать с ним на участке, достаточно иметь физическую силу для управления. Агрегат тяжелый, поэтому женщины редко выполняют подобные работы, а юноши начинают помогать отцам с подросткового возраста. При хорошем уровне физического развития орудовать техникой можно и в 12 лет, но под полную ответственность взрослого человека. Для ребенка такая работа небезопасна.

Если планируется передвижение по дороге, необходимы права на управление мотоблоком, которые получают только с 18 лет. Такой возраст необходимо для получения прав категории E и D.

Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определить, о каких именно работах идет речь. Если владелец трактора просто вносит определенные изменения в конструкцию сельхозмашины – меняет двигатель, трансмиссию или ходовую часть, то для этого человек должен обратиться в соответствующие органы ГИБДД и написать там заявление. После этого ответственные сотрудники направят его в организацию, которая выдает специальное заключение, подтверждающее право человека вносить изменения в конструкцию трактора.

Если речь идет о самостоятельном изготовлении трактора «с нуля», то для права на эксплуатацию этого транспортного средства его потребуется зарегистрировать.

Для этого нужно:

  1. Разработать Технические условия на самостоятельную сборку самоделки;
  2. После этого нужно обратиться в Орган сертификации и получить направление на посещение Испытательной лаборатории для проведений тестирования самоделки;
  3. Далее человек получает Сертификат соответствия. После этого он может обратиться в орган Гостехнадзора, где потребуется написать заявление на внесение самоделки в единый Государственный реестр транспортных средств.


После получения справки о внесении самодельного трактора в реестр его изготовитель может начать эксплуатацию сельхозмашины на дорогах общественного пользования. Для этого ему потребуются тракторные права и удостоверение о присвоении регистрационного номера для предъявления сотрудникам ГИБДД.

Экскаватор как объект транспортного налога

Судебная практика в отношении незарегистрированных ТС сурова. Так согласно Постановлению ФАС Московского округа №КА-А40/5199-08-2 от 20.08.08 г. «отсутствие регистрации ТС не освобождает заявителя от уплаты транспортного налога». Единственное исключение может быть сделано для предприятий изготовителей экскаваторов и организация, продающих данные ТС по лицензии.

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.

Квадроцикл и снегоход в 2021 году – какие права нужны для управления

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2021 году.

Права на экскаватор

Строительство — бурно развивающаяся сфера хозяйствования. Активные темпы роста потребности людей в новых промышленных объектах повышают спрос на специалистов в области владения специальной техникой. Сегодня машинист экскаватора может зарабатывать больше, чем менеджер среднего звена в крупной компании. На фоне растущей потребности строительства в квалифицированных специалистах и желания населения повышать свой социальный уровень, многие граждане стали задавать вопрос: «Как и где получить права на экскаватор?».

На все перечисленные категории выдается унифицированное удостоверение машиниста-тракториста, дающее право управлять определенным классом машин. Считается, что для экскаваторов оптимальной является категория С. К обучению и сдаче экзамена допускаются лица с 17 лет для категорий В, С, Е, с 18 лет для категории Д.

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.

Считать ли экскаватор грузовиком?

Предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику, смонтированную на шасси грузовых машин (экскаваторы, автоцистерны, автокраны и тому подобные), при уплате транспортного налога сталкиваются со следующей проблемой. Как нужно платить за подобные механизмы: по ставке грузовых автомобилей или как за «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»?

Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, если за грузовые автомобили в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы нужно платить от 5 до 17 руб., то за другие самоходные транспортные средства — 5 руб.

Минфин: за спецтехнику надо платить как за грузовик

Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию «грузовой автомобиль» применительно к гл. 28 НК РФ.

В соответствии с Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68).

В разделе VII Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/724 (утратившим силу, начиная с представления налоговой декларации за 2006 г.), при отнесении транспортных средств к соответствующим категориям используется ОКОФ.

Приказ Министерства финансов РФ от 13.04.2006 № 65н в приложении № 1 также использует коды вида транспортного средства, предусмотренные ОКОФ.

Минфин России в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1, 05.12.2005 № 03-06-04-04/47 указал, что автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 3410360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332) относятся к категории «грузовые автомобили». По указанным средствам следует применять ставки по транспортному налогу как по грузовым транспортным средствам, а не по другим самоходным транспортным средствам.

Минфин России ссылается на классификацию транспортных средств, введенную Женевским соглашением в 1958 г., в которой сказано, что специальные автомобили, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.

По мнению Минфина России, ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 НК РФ. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой НК РФ, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.

Арбитраж: спецтехника относится к другим транспортным средствам

В то же время в арбитражной практике по данному вопросу имеется другая точка зрения, о чем свидетельствует следующее арбитражное дело.

Налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Налогоплательщику также доначислен транспортный налог и соответствующие пени.

Основанием для вынесения налоговым органом решения в данной части послужило нарушение порядка применения ставок транспортного налога по специальным транспортным средствам. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно отнес принадлежащие ему автомобили (УРАЛ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, КРАЗ) к «другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу», так как по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей.

Указанное решение налогоплательщиком обжаловано в арбитражный суд в части доначисления транспортного налога, соответствующих сумм пеней, привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что транспортный налог согласно ст. 361 НК РФ уплачен налогоплательщиком по фиксированной ставке как по объекту «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Суд признал законными действия налогоплательщика, поскольку Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» ч. 2 НК РФ (далее — Методические рекомендации).

Как следует из п. 2 Методических рекомендаций, при определении вида транспортного средства необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Согласно Классификатору автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические отнесены к «машинам и оборудованию» (код 14000000). В свою очередь, грузовые автомобили находятся в другом подразделе — «средства транспортные» (код 15000000). Таким образом, Классификатор не относит специальную технику к категории грузовых автомобилей.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ, согласно которым Методические рекомендации являются обязательными для применения налоговыми органами. Руководство подзаконными актами и разъяснениями иных органов необоснованно.

Следовательно, налогоплательщик при исчислении транспортного налога на специальную технику (автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические) правомерно исчислял его по фиксированной ставке (Постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2006 № А49-13253/05-24А/17).

Определитесь с приоритетами

Таким образом, решать для себя, какой точкой зрения (работников Минфина или арбитражных судей) нужно руководствоваться при исчислении транспортного налога, налогоплательщику придется в зависимости от его приоритетов. Если для него важно «не переплатить лишнего», он вправе отстаивать перед налоговиками позицию, согласно которой спецтехника — это «другое самоходное транспортное средство». Правомерность этой позиции ему, очевидно, придется доказывать в суде.

Если же для налогоплательщика главное — избежать споров с налоговыми органами, ему придется руководствоваться позицией, изложенной Минфином в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1 и от 05.12.2005 № 03-06-04-04/47.

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

Штрафы за езду на мотоблоке

Водителя могут привлечь к административной ответственности за управление техникой без водительского удостоверения. В этом случае штраф за езду на мотоблоке определяется тяжестью совершенного правонарушения. С каждым повторным нарушением сумма увеличивается. При регулярной езде без прав или в состоянии алкогольного опьянения владелец может лишиться техники. Степень вины и сумму взыскания будет определять суд в рамках рассмотрения дела.

Также возможно привлечение водителя к ответственности за создание помех дорожному движению. Под эту статью КоАПП попадают практически все виды мини-техники: как заводской, так и самодельной.

В нашем каталоге представлено несколько моделей мотоблоков для дачных работ от ведущих производителей. По вопросам заказа и оформления машин с прицепом звоните по единому номеру 7870

.

Что вы знаете о самоходных машинах?

Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

Дорожные катки: классификация, принцип работы и технические характеристики

Самыми распространенными машинами для уплотнения материалов, применяемых при строительстве дорог, являются дорожные катки.


Несомненным лидером в производстве уплотняющей техники является немецкая фирма Hamm. Дорожный каток Hamm отличается высокой производительностью, мощностью и удобством обслуживания.

Не отстает от них и фирма BOMAG.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: