Как поставить, снять с учета трактор — порядок, документы


Когда следует снять с регистрации квадроциклы, снегоходы и подобные им ТС?

Согласно главе пятой «Правил государственной регистрации тракторов…» (зарегистрировано в Минюсте России 27.01.1995 N 785) снятие техники с учета должно осуществляться в нескольких случаях:

  • Если владелец изменил свое место жительства или юр. адрес.
  • Если он находится за пределами действия регистрации.
  • Истекло действие права собственности на транспортное средство.
  • Утилизация и уничтожение техники.
  • Вывоз транспортного средства за территорию РФ.

Исключение составляет временный вывоз машины за пределы территории страны. В таком случае не нужно снимать самоходное ТС с регистрации.

Обратиться за этой услугой могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Регистрация трактора без документов

Зато после получения такого комплекта вам останется только максимально аккуратно, «по-заводски» заменить имеющиеся номера и/или таблички на агрегатах и рамах вашего транспорта.Еще одна вариация вышеприведенного способа – купить «тракторный хлам». Главное условие и суть данной сделки – наличие оформленных на непригодную технику документов.

В остальном все то же самое – номера и таблички качественно «перемещаются» на функционирующее транспортное средство, которое без всяких сложностей ставится на учет.

В остальном регистрация трактора без документов происходит в общеустановленном порядке.

Как именно, пойдет речь далее.Процесс постановки на учет любого вида самоходной техники состоит из двух основных этапов: предоставление документов и прохождение техосмотра.Для регистрации техники в Гостехнадзор необходимо предоставить:Свидетельство, подтверждающее право собственности на технику.

Где это делать?

Снятие с учета самоходных машин осуществляется по месту регистрации в Гостехнадзоре. Во время проведения этой процедуры специалист Гостехнадзора должен:

  1. Осмотреть автомобиль.
  2. Проверить полную документацию.
  3. Сверить номера транспортного средства. Они должны совпадать с номерами, указанными в регистрационных документах. В противном случае в процедуре снятия ТС с регистрации может быть отказано.

Исключением является квадроцикл, имеющий ПТС (вместо ПСМ). Для этого транспортного средства как регистрация, так и снятие с учета должны осуществляться в отделении ГИБДД. А о том, все ли квадроциклы подлежат регистрации и как ее осуществить, читайте тут.

В каких случаях необходимо снимать трактор с учета

Когда нужно снимать трактор с регистрационного учета

В законодательстве регламентировано использование и управление любым видом техники, которая выезжает на дороги общего пользования. В противном случае движение ТС, непоставленного на учет является серьезным правонарушением и влечет за собой последствия в виде штрафных санкций в отношении владельца. За оформление документов и выполнение регистрационных функций отвечает Гостехнадзор. Именно сюда необходимо обращаться, для постановки и снятия с учета.

Сотрудники управления проводят все необходимые процедуры и проверки, после чего ставят отметку в паспорте транспортного средства. В некоторых случаях у владельца возникает потребность снять свой трактор или самоходную технику с регистрационного учета. Рассмотрим распространенные причины для проведения процедуры:

  1. Владелец средства передвижения изменил свое постоянное место жительства, а также юридический адрес.
  2. Переезд в другой регион с целью последующего проживания и ведения деятельности.
  3. Если потребитель решил продать свою технику и оформляет договор купли-продажи с покупателем.
  4. Транспортное средство непригодное для дальнейшей эксплуатации, необходимо произвести утилизацию.
  5. При вывозе трактора за пределы Российской Федерации. Если ТС покидает страну на определенное время, то процедуру оформлять необязательно.

Подобная услуга оказывается физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по личному запросу.

Пошаговая инструкция

В этом разделе рассмотрим основные моменты снятия самоходного транспортного средства с регистрационного учета. Какие документы потребуются для этого, инструкция по составлению заявления, стоимость процедуры, что владелец получит в результате, а также основные сроки исполнения.

Документы

Для снятия с регистрации потребуются следующие документы:

  • Заявление, составленное по соответствующему образцу.
  • Паспорт гражданина РФ или любой другой документ, удостоверяющий личность.
  • Паспорт самоходной машины.
  • Свидетельство о регистрации техники.
  • Государственный регистрационный знак.
  • Квитанция об оплате пошлины.
  • Акт списания в случае утилизации машины.

Юридические лица помимо этих документов должны также предоставить:

  • Учредительные документы своей организации.
  • Выписку из ЕГРЮЛ.

Государственные регистрационные знаки при снятии с учета транспортного средства сдавать не нужно в том случае, когда причина тому – переезд физического лица или смена юридического адреса по территории РФ.

Заполнение заявления

Помимо предоставления перечня вышеуказанных документов снятие с регистрации транспортной техники требует соответствующего заявления. Оно должно заполняться непосредственно самим владельцем и сдаваться одновременно с документами.

Что должно отображаться в заявлении:

  1. Куда и по какому адресу оно подается.
  2. ФИО адресата.
  3. Список предоставляемых документов (приложения).
  4. Сведения о собственнике.
  5. Сведения о машине (марка, регистрационный знак, год выпуска, заводской номер, двигатель №, коробка передач №, цвет, номер паспорта).
  6. Представитель собственника (при необходимости).
  7. Дата и подпись заявителя.

Бланк заявления утвержден «Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин…» (приложения 1 и , второе для подачи через доверенное лицо).

Составлять заявление нужно правильно, избегая ошибок и зачеркиваний. Прежде чем сдавать его, нужно перепроверить все данные, сходятся ли они с реальными документами, потому что в случае каких-либо недочетов заявление вернут обратно и процедура на этом приостановится.

Порядок процедуры

Рассмотрим по порядку, какие действия необходимо совершить для снятия самоходного транспортного средства с регистрации:

  1. Составление соответствующего заявления по шаблону.
  2. Сбор необходимого пакета документов (оригиналов).
  3. Обращение в орган Гостехнадзора по месту жительства.
  4. Присутствие в назначенное время для проведения государственным инспектором осмотра техники.
  5. Сдача заявления и подготовленных документов. Если перечень бумаг будет неполным, заявителю откажут в проведении процедуры.

На нашем сайте есть информация о постановке на учет самоходного транспорта и о нюансах этой процедуры для снегоходов.

Стоимость и порядок оплаты

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за снятие транспортного средства с учета взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за внесение изменений в выданный ранее паспорт самоходной машины.

Сроки исполнения и результат

Сроки снятия самоходной машины с регистрации составляют до 5 рабочих дней. По определенным причинам процедуру могут приостановить, тогда добавится еще до 30 рабочих дней. Основанием для этого может быть:

  1. Ожидание решения Гостехнадзора по проведению осмотра техники для сравнения соответствующих номеров транспортного средства с учетными данными и идентификации этого ТС на площадке Гостехнадзора.
  2. Долгое ожидание ответа на запрос от Гостехнадзора.
  3. В случае необходимости предоставления оригиналов документов, если заявление подается в электронной форме с использованием Госуслуг.

В результате этой процедуры владельцу выдается:

  • Паспорт самоходной машины с отметкой о снятии ее с регистрационного учета.
  • Свидетельство о регистрации ТС с аналогичной меткой.
  • Гос. регистрационный знак «Транзит» при необходимости.

Получить все вышеуказанные документы можно лично, через интернет-сайты, либо через законного представителя, указанного в заявлении.

Как поставить на учет трактор – порядок прохождения процедуры

Постановка имеющегося трактора на учет должна выполняться строго по указанной в Законодательстве процедуре.

Чтобы оформить сельскохозяйственной машину, его владельцу следует действовать в таком порядке:

  1. Сразу же после приобретения сельскохозяйственной машины необходимо обратиться к сотруднику страховой компании и получить полис ОСАГО, если в этом есть необходимость;
  2. После этого нужно получить все перечисленные выше документы, и обратиться к представителям регистрационного отдела;
  3. Затем по предоставленному образцу нужно заполнить заявление владельца трактора;
  4. Далее понадобится пройти технический осмотр трактора – он должен быть выполнен и подтвержден сотрудником госслужбы;
  5. После этого все имеющиеся документы нужно передать для выполнения дальнейших регистрационных действий;
  6. В ходе осуществляемой регистрации сотрудники Гостехнадзора тщательно проверяют полученные ими бумаги и определяют, есть ли какие-либо ограничения на вождение агрегата. В случае если при получении сотрудником Гостехнадзора какого-либо документа не хватает, или в одном из них была обнаружена неточность, то сотрудник госслужбы имеет полное право отказать в приеме бумаг;
  7. В соответствии с Законодательством передать собранные документы для постановки на регистрацию можно не только лично, но и посредством портала службы в интернете.

Все эти правила регистрации трактора необходимы, в первую очередь, для того, чтобы удовлетворить запрос высших регистрационных инстанций. Без их разрешения местная служба Гостехнадзора не получит подтверждения для предоставления регистрационных данных владельцу сельскохозяйственной машины.

Как выполнить процедуру через Госуслуги?

Не каждый знает, но снять транспортное средство с учета можно не только при личном обращении, но и через интернет. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
  2. Выбрать .
  3. После этого откроется отдельное окошко, в котором нужно будет занести все данные о транспортном средстве и его владельце, а также прикрепить ксерокопии документов.

Отправленная заявка рассматривается в течение 2 рабочих дней. После этого необходимо будет принести оригиналы всех документов в территориальный орган Гостехнадзора. Спустя пару дней ТС будет снято с регистрации.

Как сделать документы на трактор, если их нет?

Перед тем, как начать регистрировать сельхозмашину, ее владельцу потребуется предварительно подготовить перечень заверенных документов. Однако не у каждого тракториста есть все необходимые бумаги – агрегат мог достаться ему в наследство без документов. В таком случае потребуется получить справки.

Для этого трактористу нужно:

  1. Обратиться в Гостехнадзор и своевременно подать заявление о необходимости постановки имеющегося в собственности трактора на учет. При этом сельхозмашина должна находиться в частной собственности обратившегося более 5 лет. Чтобы доказать это, нужно привлечь двух свидетелей, но не родственников. Присутствие самих свидетелей не обязательно – достаточно, чтобы они письменно подтвердили факт собственности трактора. Помимо этого в подаваемом заявлении нужно указать номера шасси и двигателя сельхозмашины;
  2. В Гостехнадзоре номера проверяются по базе данных. Это нужно для доказательства того, что агрегат не стоит на учете, а также не числится в розыске. Далее инспектор местного органа проводит осмотр спецтехники на предмет исправного состояния;
  3. Решение суда становится действительным спустя 10 дней после его вынесения. По прошествии этого времени владелец хозяйственного трактора должен еще раз обратиться в Гостехнадзор.

Как сделать документы на трактор, если их нет
Как только все документы на трактор будут оформлены, его можно будет законно эксплуатировать на дорогах, без риска получения штрафа или конфискации техники сотрудниками ГИБДД.

Как восстановить документы на трактор?

Если законное свидетельство о законной регистрации и другие справки на трактор были случайно утеряны, значит владелец спецтехники обязан получить их дубликаты. Решением этих вопросов занимается исключительно Гостехнадзор. Владелец сельхозмашины должен обратиться в ближайший орган службы с заявлением, а также квитанцией об уплаченной госпошлине.

Спустя некоторое время сотрудники местного Гостехнадзора обязаны вызвать обратившегося и вручить дубликаты утерянных документов. При необходимости сотрудники службы выдают человеку копии номеров о законной регистрации спецтехники.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: