В каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля? Билеты ПДД


Неисправности тормозной системы

Законом предусмотрен перечень неисправностей, предусматривающий то, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля, а в каком это запрещено. Согласно ГОСТу 51709-2001, при нарушении герметичности гидравлической системы приводов (пневматического и пневмогидравлического привода), эксплуатировать ТС запрещается.

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля

Нельзя использовать машину, если воздушное давление при остановленном двигатели равно 0.05 мПа и, если через пятнадцать минут после нажатия на педаль тормоза выходит сжатый воздух.

По требованиям безопасности при эксплуатации автомобиля и других транспортных средств предусмотрено значение неподвижного удерживания ТС на наклонной плоскости при помощи стояночного тормоза. По закону запрещается эксплуатация транспорта, если ручной тормоз не удерживает машину на плоскости с наклоном 16 %. Автобусы и легковые машины не используются, если ручник не держит на плоскости 23 %, для автопоездов и грузовиков этот показатель иной – 31 %.

В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства загрязнены внешние световые приборы

С завода было бы дешевле. Змз ресурсный мотор, уверен выдержит турбину

Всю юность свою на нем без прав по разбитым улицам носился , мягкий очень , но двигатель слабоват и громок, а так надежный хороший моцик был.

Сравнивать с чем-либо его сложно, катался на таком в девяностых годах . Удобно было наличие стартера. Высокий профиль резины сильно сглаживал рельеф местности. из-за достаточно мелкого протектора по пересечённой местности ездить было сложно протектор быстро забивался, магнето или точно не помню как это называется находилось достаточно низко было не очень герметично прикрыто резиновой крышкой при попадании влаги соответственно сразу глох. Про надежность и нюансы эксплуатации больше сказать не могу

В этом исполнении выглядит Ягуар очень даже хорошо, для города будет не плохой вариант. Тем более запас хода большой у британца, что только радует. Еще бы с розетками наладили систему.

Мне кажется что Chevy так пошутили

Кто не читал внимательно капитала на 80 000 и замена цепи на

Статья ничем.так что же лучше? Я родился и живу в Сибири. И Днепра нам не завозили. Ирбит в 6 часах на поезде. Раньше за Уралом очередь почти как на машину была. В 90е когда на заводе зарплату мотоциклами давали, мои земляки оттуда их каждый день привозили. Я сам больше по Юпитеру 5 угорал. А Днепров в поселке пара штук была. Насколько знаю ломались они тоже.

У Урала был двигатель в 32 л.с.,а у Днепра 36 л.с.,а не наоборот, как пишет автор и задней скорости первоначально у Урала не было, что являлось большим минусом

Смешно. Выкатывать новые модели, когда ещё с проблемами старых не разобрались — это забавно. Вон в штатах огромная отзывная кампания по двигателям КиаХёндэ семейства Nu, потому что у них маслосъёмные колпачки западают. Да и с задирами так ничего и не решили. Я пока буду покупать Сузуки Витару, она гораздо надёжнее этих корейских недоделок

Источник

Рулевое управление

Запрещается выезжать на автодорогу, если техническое состояние автомобилей и других ТС таково, что общий суммарный люфт превышает:

  • у легковых авто – 10 мм;
  • у грузовиков – 25 мм;
  • у автобусов – 20 мм.

Напомним, что суммарный люфт – это угол поворота руля, при котором автомобиль продолжает неизменно двигается в заданном ранее направлении.

Билеты ПДД

В законе прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля и прочих ТС, а также описаны неисправности и различные виды ситуаций, при которых выезд на дорогу запрещен. Так, по закону, если на ТС выполнена установка не предусмотренных конструкцией узлов и деталей, то эксплуатировать его нельзя. Запрещается использовать транспорт, если:

  1. Не фиксируется положение рулевой колонки.
  2. Должным образом не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  3. Не зафиксированы крепежные изделия должным образом.
  4. Нет или вышел из строя усилитель рулевого управления.

Тема 25, комментарии

Вопрос 18

В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?

  • 1. Не работает указатель уровня топлива.
  • 2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.
  • 3. Затруднен пуск двигателя.
  • 4. Не работает звуковой сигнал.

Если на ТС не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2). Остальные перечисленные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации ТС.

Вопрос 19

В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?

  • 1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
  • 2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
  • 3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.

Если имеются неисправности в системе выпуска отработавших газов ТС, его эксплуатация запрещена (Перечень, п. 6.3).

Вопрос 20

Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?

  • 1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
  • 2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
  • 3. Прекратить дальнейшее движение.

Если перестал работать спидометр, то эксплуатация ТС запрещена (Перечень, п. 7.4). В этом случае необходимо попытаться устранить неисправность на месте, а если это сделать невозможно, нужно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1).

Осветительные приборы

В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, прописаны четкие требования к осветительным приборам. По правилам запрещается езда на ТС, если у осветительных приборов нарушен режим работы, расположение, неправильный тип конструкции, а также цвет свечения. На транспорте, который снят с производства, допускается установка осветительных приборов от иных моделей.

Требования безопасности при эксплуатации автомобилей

По закону эксплуатировать автомобили и другие транспортные средства запрещается, если у них свет головных фар отрегулирован не в соответствии с ГОСТом, световозвращатели и внешние световые приборы покрыты грязью или же не выполняют свою функцию. Под запрет попала вся техника, у которой нет рассеивателей, а также если способ крепления фар не соответствует стандартам.

В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства загрязнены внешние световые приборы

С завода было бы дешевле. Змз ресурсный мотор, уверен выдержит турбину

Всю юность свою на нем без прав по разбитым улицам носился , мягкий очень , но двигатель слабоват и громок, а так надежный хороший моцик был.

Сравнивать с чем-либо его сложно, катался на таком в девяностых годах . Удобно было наличие стартера. Высокий профиль резины сильно сглаживал рельеф местности. из-за достаточно мелкого протектора по пересечённой местности ездить было сложно протектор быстро забивался, магнето или точно не помню как это называется находилось достаточно низко было не очень герметично прикрыто резиновой крышкой при попадании влаги соответственно сразу глох. Про надежность и нюансы эксплуатации больше сказать не могу

В этом исполнении выглядит Ягуар очень даже хорошо, для города будет не плохой вариант. Тем более запас хода большой у британца, что только радует. Еще бы с розетками наладили систему.

Мне кажется что Chevy так пошутили

Кто не читал внимательно капитала на 80 000 и замена цепи на

Статья ничем.так что же лучше? Я родился и живу в Сибири. И Днепра нам не завозили. Ирбит в 6 часах на поезде. Раньше за Уралом очередь почти как на машину была. В 90е когда на заводе зарплату мотоциклами давали, мои земляки оттуда их каждый день привозили. Я сам больше по Юпитеру 5 угорал. А Днепров в поселке пара штук была. Насколько знаю ломались они тоже.

У Урала был двигатель в 32 л.с.,а у Днепра 36 л.с.,а не наоборот, как пишет автор и задней скорости первоначально у Урала не было, что являлось большим минусом

Смешно. Выкатывать новые модели, когда ещё с проблемами старых не разобрались — это забавно. Вон в штатах огромная отзывная кампания по двигателям КиаХёндэ семейства Nu, потому что у них маслосъёмные колпачки западают. Да и с задирами так ничего и не решили. Я пока буду покупать Сузуки Витару, она гораздо надёжнее этих корейских недоделок

Источник

Колеса, шины

Не допускается езда на транспорте, у которого величина остаточного протектора не соответствует стандарту. В законе четко прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля. Так, если величина у категории М2 и М3 менее 2 мм, то эксплуатация запрещается. Для категорий О1-2, N1, М1 допускается не менее 1.6 мм, а для L – 0.8 мм. Об остаточной величине протектора есть вопросы в билетах ПДД.

В перечне неисправностей указывается, что при наличии повреждений шин, глубоких царапинах, пробоин, разрывах, при видимости корда или же при отслойке протектора, эксплуатация ТС запрещается.

При какой глубине протектора запрещается эксплуатация автомобиля

Нельзя ездить на транспорте, если:

  1. Отсутствует несколько болтов или гаек фиксации.
  2. При наличии трещин на дисках.
  3. При несоответствии шин по габаритам допустимых нагрузок на ось.
  4. Если на одну ось установлены колеса разных размеров, типов.

Каждый автовладелец обязан знать, при какой глубине протектора запрещается эксплуатация автомобиля, так как от этого зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения.

В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства загрязнены внешние световые приборы

С завода было бы дешевле. Змз ресурсный мотор, уверен выдержит турбину

Всю юность свою на нем без прав по разбитым улицам носился , мягкий очень , но двигатель слабоват и громок, а так надежный хороший моцик был.

Сравнивать с чем-либо его сложно, катался на таком в девяностых годах . Удобно было наличие стартера. Высокий профиль резины сильно сглаживал рельеф местности. из-за достаточно мелкого протектора по пересечённой местности ездить было сложно протектор быстро забивался, магнето или точно не помню как это называется находилось достаточно низко было не очень герметично прикрыто резиновой крышкой при попадании влаги соответственно сразу глох. Про надежность и нюансы эксплуатации больше сказать не могу

В этом исполнении выглядит Ягуар очень даже хорошо, для города будет не плохой вариант. Тем более запас хода большой у британца, что только радует. Еще бы с розетками наладили систему.

Мне кажется что Chevy так пошутили

Кто не читал внимательно капитала на 80 000 и замена цепи на

Статья ничем.так что же лучше? Я родился и живу в Сибири. И Днепра нам не завозили. Ирбит в 6 часах на поезде. Раньше за Уралом очередь почти как на машину была. В 90е когда на заводе зарплату мотоциклами давали, мои земляки оттуда их каждый день привозили. Я сам больше по Юпитеру 5 угорал. А Днепров в поселке пара штук была. Насколько знаю ломались они тоже.

У Урала был двигатель в 32 л.с.,а у Днепра 36 л.с.,а не наоборот, как пишет автор и задней скорости первоначально у Урала не было, что являлось большим минусом

Смешно. Выкатывать новые модели, когда ещё с проблемами старых не разобрались — это забавно. Вон в штатах огромная отзывная кампания по двигателям КиаХёндэ семейства Nu, потому что у них маслосъёмные колпачки западают. Да и с задирами так ничего и не решили. Я пока буду покупать Сузуки Витару, она гораздо надёжнее этих корейских недоделок

Источник

Двигатель

При работе машины вырабатываются газы, а сама работа двигателя и выработка газов должна соответствовать нормам.

Предусмотренные законом нормативы четко прописывают, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. Так, нельзя использовать транспортное средство с превышением содержания токсических и вредных веществ в газах, при дымности выхлопа, которые превышают нормы стандартов. Нельзя ездить на машине, если неисправна система отвода выхлопа, а также при отсутствии вентиляции картера. В ГОСТе Р52231 от 2004 года указаны допустимые нормы шума и вибрации, при которых разрешается ездить на транспорте.

Техническое состояние автомобиля

Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей

Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.

Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 Москва +7 Санкт-Петербург

Правила эксплуатации тс

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства
Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.

Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.

Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства
Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:

  1. неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
  2. дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
  3. поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
  4. отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
  5. неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).

Порядок допуска автомобилей

Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).

Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:

  • новое транспортное средство – 3, 5, 7 лет от начала использования авто;
  • автомобиль использующийся более семи лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).

Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.

Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение

  • При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства
    Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.

  • То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.
  • Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:
  • Неисправности шин и колес:
  • дефекты колесного диска;
  • неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
  • отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
  • изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
  • запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
  • дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
  • при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.

Неисправность двигателя:

Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:

  • отсутствие брызговиков (даже одного);
  • повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
  • неработающий клаксон;
  • неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
  • поломка спидометра;
  • поломка систем отогревания стекол;
  • затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
  • дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
  • поломка крепежей или замковых соединений кузова;
  • отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.

Ответственность водителя

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства

  • при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
  • поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.

Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.

Полезное видео

Здесь можно увидеть при каких неисправностях запрещено дальнейшее движение тс:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 Москва +7 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ekspluatatsiya-ts-zapreshhena.html

Другие неисправности

Помимо нарушений, связанных с шинами, работой двигателя, стеклоочистителями, предусмотрены неисправности, при которых также запрещается езда на авто. К ним относятся:

  • нарушение стандартов по количеству и классу зеркал заднего вида;
  • несоответствие зеркал конструктивным особенностям транспорта;
  • звуковой сигнал не работает;
  • нанесенные покрытия, наличие предметов, которые ограничивают видимость.

На верхней части ветрового стекла могут использоваться прозрачные пленки. Допускается использование тонировки, но только в том случае, если она предусмотрена производителем. Можно применять шторки на задних окнах машин, но только если с обеих сторон имеются наружные зеркала заднего вида. В противном случае шторки ставить нельзя.

Техническое состояние авто

Под запретом эксплуатация машин, не оборудованных грязезащитными фартуками, брызговиками. Запрещена езда на машине, если нет аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Если в машине отсутствуют ремни безопасности или они поломаны и не могут обеспечить должной безопасности во время езды, то ездить на авто запрещается до устранения неисправностей.

Все неисправности, которые не включены в законодательный перечень запретов, дают право использовать транспортное средство на дороге.

Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

ПДД запрещают эксплуатацию неисправных транспортных средств, так как это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Правда не всякие поломки столь опасны.

К примеру, неработающий стеклоподъемник. Да, машину с опущенным стеклом у магазина не оставишь – угонят. Но до станции техобслуживания с такой поломкой доехать можно.

Другое дело – неисправные тормоза. Вы только подумайте, что произойдет с автомобилем, который на большой скорости врежется в придорожный столб. Или в другой автомобиль?..

Часть 1. Неисправности, при которых запрещено трогаться с места

Давайте по порядку пройдемся по всем значимым неисправностям, из-за которых придется немедленно остановиться и приступить к ремонту. Самостоятельно или отправившись на эвакуаторе в ближайший автосервис.

Не смог починить тормоза

– сделай погромче клаксон :)

Надеемся, с чувством юмора у вас все в порядке, потому что с неисправными тормозами ездить запрещено. Это мы уяснили еще из 2 главы учебника.

В зависимости от типа привода, тормозные системы в транспортных средствах подразделяются на несколько групп – гидравлические, пневматические, механические, электрические… В категории «В» в основном применяется гидравлическая и механическая тормозные системы. Рассмотрим их подробнее.

Гидравлическая система

представляет собой замкнутый контур, в котором находится жидкость. Основным элементом системы является главный тормозной цилиндр. В нем расположен поршень, который с помощью штока соединен с педалью тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень перемещается и создает давление в системе. Таким образом в исполнительных механизмах передних и задних колес создается избыточное давление.

Далее механизм работы тормозов зависит от типа колодок. Долгое время на отечественных автомобилях спереди использовались дисковые тормоза, а сзади – барабанные. На западных образцах почти везде установлены дисковые. В чем отличие?

Конструкция тормозных дисков

– проще не бывает. На рисунке слева изображен исполнительный механизм. Синий контур – это цилиндры в разрезе. В них поршни, к которым прикреплены тормозные колодки. Давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному диску. Происходит трение, и автомобиль тормозит, так как скорость вращения колес замедляется.

В барабанных тормозах

колесо крепится к барабану, на котором расположены направляющие втулки для установки колеса и отверстия для болтов крепежа колеса.

Если барабан снять, то мы увидим внутренности исполнительного тормозного механизма.

В рабочем тормозном цилиндре находятся два поршня, а между ними – тормозная жидкость. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в системе создается избыточное давление, и поршни начинают расходиться в стороны. Поршни состыкованы с тормозными колодками. Когда поршни расходятся в стороны, тормозные колодки соответственно раздвигаются и с внутренней стороны касаются барабана. Происходит трение, вызывающее торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в системе падает, и стяжные пружины возвращают колодки на место. Торможение прекращается.

Все вышеперечисленное касалось устройства рабочего типа тормозной системы. Она позволяет водителю замедлить движение транспортного средства и полностью остановить его. Помимо рабочего тормоза в автомобиле также есть стояночная тормозная система (в народе – ручник), в которой применяется механический привод

.

Название стояночного тормоза говорит само за себя. С его помощью можно заблокировать любые возможности перемещения автомобиля во время стоянки. Ручник может пригодиться, например, при парковке на пригорке.

Рукоятка ручного тормоза находится в салоне автомобиля между передними сиденьями. К нижней ее части подсоединены два тросика, которые проходят к задним колесам и в свою очередь подключены к рычагам ручного привода колодок. В рычаг упирается распорная планка, соединенная с тормозной колодкой.

Если поднять рукоятку ручного тормоза, тросик потянет рычаг ручного привода колодок, который, в свою очередь надавит на распорную планку, а она – на тормозную колодку. Колодка с внутренней стороны упрется в барабан и зафиксирует его, а задние колеса заблокируются.

Какие признаки могут свидетельствовать о неисправности тормозной системы?

Постепенно увеличивающийся тормозной путь.

При торможении проявляется эффект заноса.

Визг тормозов, который со временем лишь усиливается, также свидетельствует о неисправности и требует незамедлительного ремонта.

Однако, все это субъективные факторы. В ПДД же представлены технические характеристики оценки работоспособности тормозной системы. Приведем те, которые касаются легковушек.

  • Если гидравлический тормозной привод даст течь, то тормозить будет нечем. Разве что ручником. :)
  • Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль с полной нагрузкой (авто, водитель, пассажиры и груз) на уклоне до 16%
    , а в снаряженном состоянии, то есть без груза и пассажиров –
    23%
    (цифры встретятся на экзамене в ГИБДД, так что запоминайте).
  • Случается и такое, что тормозная система выходит из стоя прямо во время движения автомобиля. Тут главное – не растеряться. Расскажем вам маленький, но очень важный секрет:

    Чем ниже передача, тем сильнее торможение. А если выключить зажигание, то двигатель перестанет работать, и машина вскоре остановится.

    Не благодарите!

    Рулевое управление

    представляет собой систему рычагов.

    Еще Архимед утверждал, что если дать ему точку опоры, то он перевернет Землю. Основная идея закона рычага, открытого великим ученым, гласит: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает. Так было и в рулевом управлении автомобилем до недавнего времени.

    Чем больше автомобиль, тем большим рулевым колесом он обладал, т.е. тем больше был рычаг. Это позволяло сделать управление машиной более легким. Но лет 30-40 назад получил распространение гидроусилитель руля. Теперь «баранку» легко повернуть даже одним мизинцем.

    Рулевое колесо через карданный вал передает вращение редуктору, или рулевой рейке. Редуктор в свою очередь преобразует вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Перемещение рулевых тяг в горизонтальной плоскости поворачивает колеса автомобиля.

    Звучит просто, но в реальной конструкции в рулевом управлении очень много узлов и деталей. Правда ученикам автошколы не обязательно изучать детальное устройство данного механизма. Важно лишь понять, что все соединения этой системы должны быть крепко затянуты и зафиксированы установленным образом.

    Места соединений затягивают с помощью болтов с мелкой резьбой. Это позволяет производить закрутку с большим усилием. А чтобы скрутить гайку с болта потребуется произвести больше оборотов. Все это делается для надежности.

    Суммарный люфт

    (свободный ход)
    в рулевом управлении у легковушек не должен превышать 10 градусов
    . Цифру запомните – пригодится на экзамене!

    Если вы не прирожденный автомеханик, то не стоит ничего лишнего раскручивать в машине, а уж тем более перемещать детали и узлы рулевого управления, а также ослаблять резьбовые соединения или ломать механизм фиксации положения рулевой колонки.

    Если конструкцией предусмотрен усилитель руля или рулевой демпфер (для мотоциклов), то он должен работать. В противном случае Правила запрещают эксплуатировать транспортное средство.

    Перейдем к освещению дороги. И речь отнюдь не о придорожных фонарях.

    Если внешние световые приборы

    в транспортном средстве неисправны в темное время, трогаться с места нельзя.

    В светлое время, конечно, можете доехать до станции техобслуживания и отремонтировать систему. Но ночью – табу!

    Внешние световые приборы регулируются не только на заводе-изготовителе, но и в процессе эксплуатации автомобиля, так как настройки постепенно сбиваются. Периодическая регулировка необходима, чтобы не слепить встречного и достаточно эффективно освещать дорогу перед машиной.

    Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства

    . Помните: автомобиль – не новогодняя елка, чтобы ее фонарями обвешивать.

    От регулировки фар напрямую зависит безопасность на дороге. Вряд ли вы обрадуетесь ослепленному водителю фуры на «встречке». Он может в отместку ослепить вас или просто напросто протаранить. Согласно ПДД, регулировка фар должна проводиться по ГОСТу

    , так что делать это самостоятельно без определенных знаний и диагностического оборудования не рекомендуем.

    Запрещается ездить с неработающими как положено или загрязненными фарами. Тут и пояснять ничего не требуется.

    Также запрещено эксплуатировать автомобиль, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    Установка проблесковых маячков имеет свои стандарты. Если вам положено иметь такую роскошь на машине, то «мигалка» должна крепиться и светить согласно установленным техническим требованиям.

    Запрещается устанавливать на транспортное средство спереди
    световые приборы
    с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и
    световозвращающие приспособления
    любого цвета, кроме белого; а
    сзади

    фонари заднего хода
    и
    освещения госномера
    с огнями любого цвета, кроме белого, и
    иные световые приборы
    с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также
    световозвращатели
    любого цвета, кроме красного. Иначе встречи с сотрудником ГИБДД не миновать.

    Если неисправен стеклоочиститель

    со стороны водителя, то в условиях непогоды (дождь, снегопад) трогаться с места нельзя. Даже до места ремонта.

    Вот дождь закончится, тогда и поедете чинить.

    Для эксплуатации автомобиля важно, чтобы стеклоочистители и стеклооомыватели ветрового стекла работали в установленном режиме.

    Резиновые накладки стеклоочистителей во время эксплуатации изнашиваются, теряют эластичность. Периодически их необходимо менять. Как выбрать лучшие, читайте у нас в блоге.

    При эксплуатации в холодное время важно, чтобы жидкость стеклоомывателя не замерзала. Впрочем, даже бывалые автомобилисты сталкиваются с, казалось бы, незначительной, но сильно портящей жизнь проблемой – замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя. Однако умельцы уже давно придумали много способов, как растопить лед. Мы собрали самые популярные и делимся с вами.

    Если неисправно сцепное устройство

    , то трогаться с места нельзя. При наличии прицепа, разумеется.

    В случае нарушения вам выпишут предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

    Часть 2. Неисправности, при которых запрещается эксплуатация

    транспортного средства

    Иными словами, с подобными неисправностями можно обойтись без эвакуатора, но не без ремонта. В автосервис можно доехать и самому, но соблюдая все возможные меры безопасности.

    Колесам и шинам ПДД уделили целый раздел в приложении.

    Оно и понятно – именно колесами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не миновать.

    Для устойчивости машины на протектор шины наносят рисунок. Не произвольный. Технические характеристики рисунка протектора даже патентуются.

    ПДД гласят: для эксплуатации транспортного средства остаточная высота рисунка протектора у легковых автомобилей

    должна быть
    не менее 1,6 мм
    , грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм,
    мотоциклов и мопедов – 0,8 мм
    (цифры запоминаем для экзамена!).

    Но постепенно рисунок протектора изнашивается. Либо от времени эксплуатации, либо от неправильной регулировки. И в этом случае приходится покупать новое колесо.

    Однако существуют автомастерские, в которых наносят новый рисунок на покрышку. Это намного дешевле. И, что важно, Правила не запрещают ездить на восстановленной резине.

    Запрещено передвижение на изношенных и некачественных шинах, имеющих повреждения (пробои, порезы, разрывы, расслоение резины).

    Не допускается отсутствие болта (гайки) крепления или трещины диска и ободьев колес. Отвалится колесо – не догонишь. Еще и в кювете окажешься…

    Важно, чтобы шины по размеру или допустимой нагрузке соответствовали модели транспортного средства. И о «запаске» соответствующей подумайте, а то еще окажется не того радиуса.

    На одну ось транспортного средства нужно ставить только одинаковые шины (радиальные или диагональные, камерные или бескамерные, шипованные или нешипованные и т.п.). Иначе будет нарушена устойчивость транспортного средства, что может приводить к заносам.

    Отдельно стоит отметить, что ВСЕ колеса на автомобиле должны быть либо ошипованные, либо нет.

    Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет исправность двигателя

    .

    Двигатель должен быть очищен от пыли и замасливания.

    Если из системы питания сочится топливо, то может произойти возгорание. Да и перерасход большой, а цены на топливо у нас ого-го. Кстати, как сократить расход горючего, мы писали в блоге.

    В двигателе происходит процесс горения. Сгорание топлива должно совершаться качественно.

    Если у вас неисправна система выпуска отработавших газов, экологи вам этого не простят. Да и инспектор ГИБДД придерется к качеству выхлопа.

    Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность не должны превышать предельные величины, установленные определенными ГОСТами.

    Если нарушена герметичность системы вентиляции картера, то газы, прорывающиеся в картер, могут попасть в атмосферу, но, что страшнее, они могут оказаться в салоне вашего автомобиля. И о возможных последствиях лучше не знать.

    Ну и напоследок пара слов о глушителе, который если выйдет из строя, то весь квартал проснется вместе с водителем, который в субботу рано утром решил отправиться на дачу. Но если это будет происходить не единожды, то некоторые благодарные соседи могут бросить ему на машину цветы… с горшком. Или что похуже. Например, залить двери монтажной пеной, как на фото слева.

    Так что уровень внешнего шума не должен превышать допустимые величины.

    Какие еще элементы конструкции транспортного средства должны быть исправны, чтобы его можно было эксплуатировать без нарушения ПДД?

    Конечно же, зеркала

    , правильная настройка которых позволит не только лучше обозревать ситуацию на дороге, но и избавит от «слепых зон».

    Количество, расположение и класс зеркал заднего вида должны соответствовать ГОСТу.

    Если не работает звуковой сигнал

    – беда, ведь он нередко спасает водителей от ДТП.

    Любители всевозможных висюлек на салонном зеркале! Вы же понимаете, что от этого страдает ваша (и не только) безопасность, чего Правила допустить никак не могут.

    Поэтому запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя

    .

    Допускается использование жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вид. А тонировка должна соответствовать ГОСТу.

    За неработающие предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол

    легко и штраф схлопотать. Разберем подробнее.

    С неисправным спидометром

    можно ненароком и Правила нарушить. Последствия мы описали в этой статье.

    На экзамене в ГИБДД вам может встретиться задача, в которой спрашивается о действиях водителя в случае неисправности спидометра.

    Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?

    1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью. 2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. 3. Прекратить дальнейшее движение.

    Правильный ответ – попытаться устранить неисправность (хотя мы себе плохо представляем, как это будет делать, например, 18-летняя девушка) и, если это не получится (а в случае с девушкой это почти на 100% правда), то ехать на станцию обслуживания или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. В общем, ответ под номером 2.

    Механизм регулировки положения сиденья водителя

    также должен быть исправен. Ведь все мы разные: кто-то выше, кто-то ниже, кто-то полнее, кто-то стройнее. Поэтому передние сидения регулируются. Иначе вот смеху-то будет, если водитель до педали не дотянется.

    Если не хотите, чтобы дверь машины открылась на ходу, то позаботьтесь, чтобы замки дверей кузова или кабины

    были исправными.

    То же касается и запоров горловины топливного бака

    . Если крышка бензобака будет неплотно закрывать горловину, то горючее может выплескиваться наружу, что чревато пожаром…

    Противоугонное устройство

    также должно хорошо работать. Не обязательно приобретать супернавороченную спутниковую противоугонную систему, достаточно той, которую вам установил производитель.

    И речь в данном случае идет не столько о возможном угоне, а в большей степени о безопасности. Главное, чтобы посторонние лица (к примеру, подростки), не допущенные к управлению, не воспользовались транспортным средством и не натворили бед на дороге.

    В холодное время важно, чтобы были исправны устройства обогрева и обдува стекол

    . Ведь если стекла запотеют, ехать будет как минимум неудобно.

    Если конструкцией предусмотрены грязезащитные фартуки и брызговики

    , они должны быть. В противном случае камешек из-под колеса транспортного средства может разбить ветровое стекло другого автомобиля.

    Важно также при наличии прицепа

    , чтобы были исправны предусмотренные конструкцией
    страховочные тросы (цепи)
    . Это устройства, позволяющие предотвратить полный отрыв прицепа от тягача.

    Каждый автомобиль

    должен быть оснащен своеобразным «джентельменским набором»:
    аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки
    . На грузовиках массой более 3,5 тонн еще необходимо иметь противооткатные упоры (не менее двух).

    Мотоциклист

    (при наличии бокового прицепа) может обойтись без огнетушителя, но
    аптечку и знак аварийной остановки
    приобрести все же придется.

    Это лишь минимальный список необходимых вещей, которые непременно обязаны присутствовать в любой машине. Однако не советуем ограничиваться исключительно утвержденным перечнем, ведь в дороге может случиться все, что угодно. Укомплектовав автомобиль по нашему списку, вы защитите себя от самых распространенных неприятностей в пути.

    Думаем, и дураку понятно, что противозаконно «косить» под Федеральную службу охраны Российской Федерации

    , устанавливая проблесковые маячки и специальные звуковые сигналы.

    Запрещается эксплуатация, если отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений

    , если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

    Ремни безопасности должны работать и не иметь видимых надрывов на лямке.

    Номера

    на транспортном средстве должны быть на месте. А что делать, если госзнак «свинтили», мы описали вот здесь.

    К безопасности мотоциклов и мопедов предъявляются особые требования. Ведь два колеса – не четыре, устойчивость «хромает» ровно вполовину.

    На мотоциклах

    обязательно должны быть
    дуги безопасности
    , предусмотренные конструкцией.

    А еще подножки, поперечные рукоятки для пассажиров на седле

    . Это требование касается и
    мопедов
    .

    Последнее правило посвящается любителям тюнинга.

    Если в конструкцию транспортного средства вы внесете какие-то изменения, то нужно получить разрешение в ГИБДД. Хочешь крутую тачку – готовь деньги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: