Тема 8.2. Начало движения. Маневрирование. Начало движения, перестроения

В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.

Маневрирование на дорогах согласно ПДД

Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.

Что такое маневрирование?

Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

Обозначаются манёвры следующими способами:

  1. При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
  2. В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой. Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.

Что относится к манёврам?

Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

К маневрированию относят:

  • Выполнение поворотов и разворотов
  • Перестроение в дорожном потоке
  • Объезды, обгоны и опережения
  • Начало движения от тротуара или с обочины
  • Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
  • Осуществление движения задним ходом

К манёврам нельзя отнести:

  • Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.

Видео урок часть вторая: маневры в Правилах.

Какими бы ни были маневры, они должны быть в первую очередь безопасными для всех участников дорожного движения. Недопустимо разворачивать транспортное средство на пешеходных переходах, ж/д переездах, в тоннелях и на мостах. С целью проведения правильных и безопасных маневров, недопустимо разворачиваться на пассажирских остановках. Это опасно для людей и создает помехи для ТД. Движение задним ходом, как маневр, не должно создавать угрозы другим участникам ДД. На некоторых перекрестках задние маневры просто запрещены. При развороте вне перекрёсточного полотна необходимо выполнять маневр из крайней левой части. Если из-за своих габаритов ТС не может выполнить маневров, то дозволено немного «оступиться» в точности исполнения предписаний. Более подробную информацию о том, какими правила и когда без вреда можно пренебречь, можно найти, просмотрев видео уроки ПДД. Поданные в них правила дают лаконичное всему объяснение.

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  • Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
  • Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Световое оборудование

Выполнение разворотов на 180 градусов.

Развороты транспортного средства на 180 градусов выполняются на минимальной скорости. В начале выполнения таких маневров рулевое колесо быстро поворачивают до упора, а перед завершением возвращают в исходное положение. При ширине проезжей части, недостаточной для разворота, нужно использовать заднюю передачу. При въезде (выезде) с гаража, при поворотах направо на перекрестках, необходимо учитывать, что траектории движения передних и задних колес автомобиля отличаются разными радиусами. Так радиус входа в поворот передних колес меньше задних. Задние колеса «не успевают» войти в поворот по следу передних. Поэтому при выезде с гаража поворачивать рулевое колесо рекомендуется не сразу, а только после выезда более половины автомобиля его длинны. При поворотах направо не стоит близко прижиматься к бордюрному камню.

Методы управления автомобилем в плотных транспортных потоках

Для водителя движение в плотных транспортных потоках связано с повышенным вниманием и большой напряженностью. Интенсивность движения с минимальными дистанциями делает все более обязательным правило соблюдение рядности

Это правило является основным условием максимально быстрого движения в потоке. Частое, неразумное перестроение с одной полосы движения на другую мешает движению всему потоку и может привести к созданию аварийных ситуаций и дорожно-транспортным происшествиям. Довольно часто на дороге встречаются водители — любители «слалома». Создавая много опасных ситуаций другим водителям, они много не выигрывают по времени. Это явно очевидно, при остановке на красный сигнал светофора. В плотном потоке скорость движения транспортного средства устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока. Двигаясь в стесненных условиях, водители быстро устают, теряют выдержку, пытаясь обогнать впереди идущий поток транспортных средств. Большинство аварий происходят при перестроении на соседние полосы, с участием автомобилей, движущихся в попутном направлении. Поэтому перестраиваться необходимо медленно и плавно, заранее включив указатель поворота, предварительно рассчитав безопасную траекторию движения

При движении в этих условиях очень важно правильно выбрать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она будет зависеть от состояния дорожного покрытия, скорости движения, условий видимости, технического состояния и массы автомобиля и средней скорости потока

Большая ответственность ложится на водителя-лидера. Его действия и поведение на дороге влияют на основной поток, поэтому они должны быть логически обоснованными и правильно выполняемыми. Основной задачей лидера является выбрать безопасную скорость в пределах установленных правилами дорожного движения, стараться двигаться с ней постоянно, без резких рывков и торможений. Двигаться за лидером в основном потоке немного сложнее. Необходимо постоянно наблюдать за его действиями, и за действиями водителей, находящихся сзади и сбоку.

Причины возможного торможения впереди идущих автомобилей определить трудно, так как обзор дороги ограничен. Поэтому нежелательно двигаться за грузовыми, крупногабаритными автомобилями и автобусами. Не стоит забывать и о безопасном боковом интервале, который зависит от тех же условий, что и дистанция. Если дистанция, выбранная водителем, необоснованна увеличенная, этим могут воспользоваться водители других транспортных средств, встраиваясь впереди него. Реагировать на действия таких водителей необходимо без лишних эмоций, спокойно и холоднокровно. При движении в городских условиях желательно заранее ознакомиться с маршрутом следования, внимательно следя за ограничениями, вводимыми на данной дороге дорожными знаками и разметкой.

В населенных пунктах в часы «пик» на остановках городского маршрутного транспорта часто останавливаются автобусы и троллейбусы. Видимость дорожной ситуации перед ними ограничена. Правила обязывают водителей уступать им дорогу, в случаях, когда они отъезжают от своей обозначенной остановки. В этих же условиях очень опасно двигаться за крупногабаритным транспортным средством на небольшой дистанции, так как водитель не имеет возможности правильно оценить обстановку впереди и своевременно принять меры для остановки. Поэтому, увидев перестраивающиеся или поворачивающие крупногабаритные автомобили или автобусы, постарайтесь создать им благоприятную обстановку для выполнения маневра.

Полезная информация:

  • Правила проезда перекрестка с круговым движением
  • Автоинструкторы, обучение вождению АКПП, МКПП

Мы в соцсети

Поделиться ссылкой:

Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД

Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:

  1. Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
  2. Нельзя препятствовать обгону и опережению.
  3. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

1. Право участников дорожного движения на безопасные условия движения по дорогам общего пользования гарантируется государством и обеспечивается исполнением настоящего Закона, соблюдением законодательных и нормативных актов Республики Казахстан в данной сфере и международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

2. Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право на:

1) безопасные и удобные условия для движения по дорогам, возмещение ущерба, причиненного им вследствие несоответствия дорог, улиц, площадей и железнодорожных переездов требованиям безопасности движения;

2) получение из государственных органов и от уполномоченных должностных лиц достоверной информации об условиях дорожного движения, о причинах изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам, о качестве продукции, работ и услуг, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц в сфере дорожного движения;

3) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

4) обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих государственное регулирование, управление и контроль в сфере дорожного движения;

5) возмещение ущерба в порядке, установленном страховым либо гражданским законодательством Республики Казахстан, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза либо причинения иного материального ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия. Участники дорожного движения имеют иные права в сфере дорожного движения, предусмотренные законами Республики Казахстан.

4. Участники дорожного движения обязаны:

1) знать и соблюдать правила дорожного движения, требования настоящего Закона;

2) выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения, звуковых и световых сигналов, используемых при дорожных работах, специальных световых и звуковых сигналов транспортных средств оперативных и специальных служб;

3) создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу;

4) не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не снимать дорожных знаков, не заслонять и не повреждать их, не устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения;

5) не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов, мешающих движению, воздерживаться от любых действий, которые могут создавать помехи для дорожного движения, представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу;

6) принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями настоящего Закона или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган или владельцам дорог;

7) действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

8) не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор, предметы, создающие опасность для движения, и иные предметы вне специально отведенных мест;

9) исполнять иные обязанности в сфере дорожного движения, установленные законами Республики Казахстан.

5. Участникам дорожного движения запрещается:

1) выполнять ремонт транспортного средства и его обслуживание на проезжей части дороги, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан;

2) создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

3) повреждать дороги и технические средства регулирования дорожного движения;

4) допускать загрязнение окружающей среды.

← Статья 52

→ Статья 54

Админ сайта PDDOK. Предложения и замечания присылайте на: [email protected]

pravila.online. Перепечатка материалов возможна при наличии активной ссылки

ПДД при маневрировании

Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:

  1. Начнём с того, что является, пожалуй, главным. Но даже при условии регулярного повторения соблюдается далеко не всеми участниками дорожного движения. Речь идёт об информировании, о совершении манёвра, которое требуется совершать заранее. Именно из-за нарушения этого простого правила чаще всего и происходят ДТП.
  2. Следует помнить ещё один важный момент. Поданный вами даже заранее сигнал вовсе не даёт вам никакого преимущества перед другими водителями, к сожалению многие этого не понимают и считают, что включённый поворотник избавляет их от обязанности смотреть в зеркала заднего вида.
  3. В случае невозможности оповещения штатными средствами по причине их неисправности, потребуется подавать сигналы с помощью жестов. Например, остановка обозначается поднятой вверх рукой (на случай отказа стоп-сигналов), а направление поворота обозначается жестом руки непосредственно в ту сторону, куда планируется осуществить движение.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах маневрирования на дороге:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Это быстро и бесплатно !

Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке — одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд, при обоюдном и взаимном перестроении, помехе справа? Какие штрафы за перестроение и нарушение разметки?

Как, согласно ПДД, правильно сделать поворот налево

Что важно учитывать при повороте на перекрестке, со светофором, с разделительной полосой, на главной. Можно ли свернуть налево, выехав с правой полосы

Как выполнить поворот с крайней правой. Какой поворот опаснее — правый или левый.

Как правильно сделать упражнения на автодроме, чтобы сдать экзамен с первого раза

На что обратить внимание при получении категории С, В. Как сдать гараж, правильно выполнить маневры, специальные фигуры на площадке

Что включают правила разворота, где можно и нельзя разворачиваться. Как правильно разворачиваться на светофоре, перекрестках, в целом на дороге. Как правильно сдать разворот на экзамене. Как найти место для разворота.

Правила перестроения

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней. Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра. Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: