Конспект урока вождения автомобиля «Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование»

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про сложное маневрирование на автомобиле, которое в некоторых случаях может пригодиться водителю и которому не учат в автошколе.

В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:

  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Эстакада.
  • Змейка.
  • Параллельная парковка задним ходом.
  • Заезд в гараж задним ходом.

Эти упражнения довольно простые, но, тем не менее, даже их усваивают далеко не все начинающие водители. Что касается более сложного маневрирования, то до него у многих руки не доходят вообще никогда.

В этой статье будут рассмотрены основные правила, которых следует придерживаться при сложном маневрировании, а также конкретный пример маневрирования в очень сложных условиях.

Сложное маневрирование на автомобиле

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:

Синий автомобиль не может выехать

Итак, красные автомобили «подперли» синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.

Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:

1. Не следует использовать «многошаговое» маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.

2. Если не уверены в собственных умениях, а ехать нужно срочно — вызовите такси. Связано это с тем, что даже если Вы слегка заденете один из стоящих рядом автомобилей, ждать приезда ГИБДД придется довольно долго. Естественно, и за ремонт придется заплатить. А это куда дороже, чем стоимость одной-двух поездки на такси.

3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.

Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.

Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.

4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.

5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.

Выполнение разворотов на 180 градусов.

Развороты транспортного средства на 180 градусов выполняются на минимальной скорости. В начале выполнения таких маневров рулевое колесо быстро поворачивают до упора, а перед завершением возвращают в исходное положение. При ширине проезжей части, недостаточной для разворота, нужно использовать заднюю передачу. При въезде (выезде) с гаража, при поворотах направо на перекрестках, необходимо учитывать, что траектории движения передних и задних колес автомобиля отличаются разными радиусами. Так радиус входа в поворот передних колес меньше задних. Задние колеса «не успевают» войти в поворот по следу передних. Поэтому при выезде с гаража поворачивать рулевое колесо рекомендуется не сразу, а только после выезда более половины автомобиля его длинны. При поворотах направо не стоит близко прижиматься к бордюрному камню.

Методы управления автомобилем в плотных транспортных потоках

Причины возможного торможения впереди идущих автомобилей определить трудно, так как обзор дороги ограничен. Поэтому нежелательно двигаться за грузовыми, крупногабаритными автомобилями и автобусами. Не стоит забывать и о безопасном боковом интервале, который зависит от тех же условий, что и дистанция. Если дистанция, выбранная водителем, необоснованна увеличенная, этим могут воспользоваться водители других транспортных средств, встраиваясь впереди него. Реагировать на действия таких водителей необходимо без лишних эмоций, спокойно и холоднокровно. При движении в городских условиях желательно заранее ознакомиться с маршрутом следования, внимательно следя за ограничениями, вводимыми на данной дороге дорожными знаками и разметкой.

В населенных пунктах в часы «пик» на остановках городского маршрутного транспорта часто останавливаются автобусы и троллейбусы. Видимость дорожной ситуации перед ними ограничена. Правила обязывают водителей уступать им дорогу, в случаях, когда они отъезжают от своей обозначенной остановки. В этих же условиях очень опасно двигаться за крупногабаритным транспортным средством на небольшой дистанции, так как водитель не имеет возможности правильно оценить обстановку впереди и своевременно принять меры для остановки. Поэтому, увидев перестраивающиеся или поворачивающие крупногабаритные автомобили или автобусы, постарайтесь создать им благоприятную обстановку для выполнения маневра.

Источник

Маневрирование в ограниченном пространстве

Давайте перейдем к ситуации, которая изображена на рисунке.

2. Мы рассматриваем ситуацию сверху, и все маневры достаточно очевидны. Однако на практике Вы будете смотреть на ситуацию из кресла автомобиля и с этим могут быть связаны трудности. Поэтому если Вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь и попытайтесь представить вид на ситуацию сверху.

3. Для того, чтобы в обозначенном парковочном месте повернуть автомобиль на максимальный угол, необходимо максимально близко подъехать к черному автомобилю.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

— проехать максимально вперед (до касания бордюра колесами):

— стоя на месте вывернуть руль максимально вправо;

— начать движение и ехать до тех пор, пока между Вашим автомобилем и белым не останется самое минимальное расстояние:

— проезжаем еще немного назад и начинаем выкручивать руль до конца налево:

— движемся задним ходом до тех пора, пока не станет минимальным расстояние либо до черного, либо до красного автомобиля:

В принципе цель достигнута и наш автомобиль занимает максимально правое положение. На практике для этого может понадобиться выполнить перечисленные выше действия несколько раз. Все зависит от размера парковочного места. Чем оно меньше, тем больше маневров.

4. Проезжаем между автомобилями:

понедельник, 29 мая 2021 г.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Другой способ разворота начинается с движения задним ходом.

Можно разворачиваться, используя выезды со двора и любые уширения проезжей части

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА

Разворачиваться быстро и правильно (а делать это на дороге надо именно так) непросто. Поэтому не лишним будет специально потренироваться.

Представьте, что подъезжаете к месту стоянки, где только одно свободное место

Как вы будете заезжать на него? Передом? Однако это легко только в том случае, если свободное пространство достаточно велико. А если нет? Тогда остается один выход – заезжать задним ходом. Зато выезжать вам будет легко. Алгоритм выполнения:

Когда автомобили на стоянке располагаются параллельно дороге и свободное место ограничено, заезжать на стоянку также лучше задним ходом.

Правила управления автомобилем в ограниченном пространстве

В результате воздействия неровностей дороги на колеса автомобиля, поперечного уклона дорожного полотна и боковых ветров транспортное средство отклоняется с заданного курса и меняет направление движения. Вследствие этого водитель должен постоянно корректировать траекторию движения автомобиля, даже на строго прямолинейных участках дороги, не говоря уже о кривых с большими и малыми радиусами поворотов.
Отсюда следует, что размер полосы, необходимой для беспрепятственного движения транспортного средства превышает его габаритную ширину. Такая полоса, необходимая для движения автомобиля называется динамическим габаритом автомобиля и напрямую зависит от скорости движения машины. Если скорость автомобиля составляет 30-40 км/час, то размер динамического габарита должен превышать габаритную ширину автомобиля на 30-40%. При увеличении скорости до 60-70 км/час, такое превышение должно составлять минимум 60-70 процентов. Данные значения необходимо учитывать всем водителям при движении как в условиях города, так и загородом. Неправильная оценка размера необходимого динамического габарита зачастую становится причиной аварий, а в условиях движения на трассе при больших скоростях такие аварии смертельно опасны.

Для грузовых автомобилей, автобусов и велосипедистов размеры динамических габаритов ещё больше, чем для легкового автотранспорта и значительно превышают габаритную ширину транспорта.

Для автомобилей с большой габаритной высотой также представляют значительную опасность поперечные колебания, возникающие по ходу движения. Данные поперечные колебания могут привести к опрокидыванию автотранспорта, задеванию проводов, столбов, мостов и иных вертикальных и горизонтальных поверхностей, которые автомобиль бы с успехом миновал, в случае если бы таких колебаний не было.

В результате действия боковых возмущений на автомобиль, увеличивается опасность его опрокидывания. При этом чем выше масса автомобиля, чем более он загружен, тем выше его динамический габарит. Данный факт также необходимо учитывать при маневрировании вблизи крупногабаритного транспорта.

Чем выше показатель динамического габарита автомобиля, тем большие нагрузки испытывает его водитель во время управления данным транспортным средством. Кроме этого, водитель должен верно оценивать и «чувствовать» габариты своего автомобиля, что позволит ему с успехом маневрировать на ограниченных участках пространства: двор, гараж, стоянка и т.п. Чувствовать габариты автомобиля – это значит верно представлять себе куда и каким образом перемешаются его крайние точки и колёса во время манёвра. Данное чувство можно достичь только путём многократных тренировок на определённом автомобиле или типе автомобилей.

Во время тренировки Вам необходимо заранее выбрать хорошо видимые ориентиры на кузове Вашего авто (изгиб капота или багажника, эмблема и т.п.) и наблюдать за их перемещением в пространстве относительно дорожного полотна и окружающих объектов. Для начала скорость маневрирования должна быть минимальна, чтобы иметь возможность мгновенной остановки при неправильной оценке ситуации и размеров. Со временем уверенность в себе и в точности оценки габаритов автомобиля вырастет и движения получат автоматизм.

При въезде или выезде в ворота или тоннель (гараж) автомобиль должен быть расположен строго перпендикулярно плоскости ворот, ориентация водителя проводится по левой стороне (стороне где находится водитель), с корректировкой правой стороны с помощью зеркала. При отклонении от перпендикулярного движения необходима немедленная корректировка или остановка если уверенности в правильности курса нет.

В ходе движения задним ходом необходимо распределять внимание назад и вперёд движения автомобиля, так как при повороте руля автомобиль отклоняется в сторону, противоположную направлению поворота. Тренировки при движении задним ходом необходимо проводить на малых скоростях с частыми перемещениями взгляда назад, вперёд и по сторонам.

И совершенно не стоит стеснятся использовать такую меру предосторожности, предусмотренную в том числе и правилами дорожного движения, как просьба кого-либо проследить за движением автомобиля задним ходом и откорректировать его в случае необходимости.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: