Административная ответственность. Памятка водителям

Никто не спорит, что управлять автомобилем сложно. Ещё сложнее адаптироваться под те условия, которые наблюдаются на дорогах общественного пользования. Многие водители откровенно лихачат, иные блокируют движение других транспортных средств из-за неумения правильно перестроиться или двигаться с нужной скоростью. Статистика ДТП неутешительная. Регулярно происходит огромное число аварий по вине водителей. Из-за этого многим новичкам порой страшно выезжать на дороги общего пользования. Они вроде всё знают, но в реальных условиях по причине паники или из-за нервов все свои полученные в автошколе навыки забывают. Можно дать огромное количество советов начинающим водителям, и каждый из них способен принести потенциальную пользу. Постараемся акцентировать внимание на важнейших составляющих успешного вождения даже при недостатке опыта.

Самые важные советы начинающим водителям – памятка новичку
Важные рекомендации для начинающих водителей.

Основы подготовки к выезду на дороги

Если вы только недавно закончили автошколу, получили права и обзавелись собственным транспортным средством, вам предстоит научиться правильно вести себя на дорогах, адаптироваться к сложным условиям, уметь правильно действовать в пробках и в режиме плотного трафика. Звучит странно, но при выходе из автошколы лишь небольшая часть людей отлично знает все правила дорожного движения. Сейчас водители обучаются с помощью билетов, что является не самым эффективным инструментом для изучения ПДД. Чтобы сдать экзамены, не обязательно досконально знать весь свод правил. Кто-то угадывает, другие просто действуют методом исключения, а у некоторых есть способность визуально запоминать правильные ответы. Это не гарантирует, что человек будет точно знать и понимать каждый знак, движения регулировщика и прочие нюансы ПДД.

Вождение является ответственным и сложным удовольствием, которое накладывает на человека определённую ответственность. От его умений правильно вести себя на дороге зависит собственное здоровье и жизнь, а также судьба пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и других водителей. Свод полезных советов для начинающих водителей женщин и мужчин позволит лучше подготовиться, а также не испугаться, оказавшись без инструктора на дорогах общего пользования. Есть 3 основных момента, на которые специалисты и опытные водители советуют обратить особое внимание новичкам:

  • ПДД;
  • собственный автомобиль;
  • зеркала.

Каждый пункт разберём отдельно.

Первый выезд на автомобиле

ПДД

В любой памятке начинающему водителю будет сказано, что без знания ПДД выезжать на дороги категорически не рекомендуется. Но к этому совету прислушиваются далеко не все. Получив права, водитель забывает о своих обязанностях, игнорирует знаки, тем самым создавая угрозу для остальных участников дорожного движения. Тут важно запомнить, что все правила, которые вписаны в ПДД, в буквальном смысле создавались на крови людей. Это не должно вас пугать. Следует понять, сколько людей пострадало из-за нарушения даже элементарных правил пересечения сплошной линии или выезда на красный свет светофора. ПДД существует не для того, чтобы сотрудники ГИБДД выписывали водителям штрафы. Это нормы, которые обязан соблюдать каждый для сохранения собственной жизни и здоровья.

Простых навыков управления транспортным средством недостаточно. В реальных условиях всё куда сложнее, поскольку водитель обязан уметь понимать ситуацию на дороге, быстро принимать правильные решения и знать, какой манёвр будет правильный, а какой может нанести непоправимый ущерб участникам дорожного движения. Всё это получится достичь, если изучать ПДД, понимать суть, а не банально запоминать правильные ответы в билетах.

ПДД и дорожные знаки

Свой автомобиль

Также в памятке начинающему водителю нужно обязательно указать важность предварительной тренировки на собственном автомобиле. Многие автошколы располагают собственным автопарком, на котором осуществляется проведение практических занятий. Это специально оборудованные машины, в которых рядом сидит инструктор, помогает и при необходимости подсказывает, как правильно действовать в той или иной ситуации. Но после окончания занятий и получения прав оказывается, что новичок совершенно не привык к своей машине. Педали нажимаются по-разному, коробка передач работает иначе, в зеркала смотреть не так удобно, да и вообще посадка совершенно не совпадает с той, которая была на учебной машине.

В итоге получается, что всему приходится учиться заново. Поэтому перечень полезных советов начинающим водителям хочется начать с рекомендации о тренировках на своей машине. Для этого во многих городах есть специальные площадки, где можно практиковаться, отрабатывать разные манёвры. Главной задачей тут является адаптация к тому автомобилю, на котором после получения прав вы будете ездить. Потому такие занятия проводятся параллельно с практическими уроками в автошколе. При этом важно, чтобы рядом с вами всегда был опытный водитель. Постарайтесь выделить на тренировки как можно больше времени. Это поможет быстрее почувствовать все органы управления транспортного средства, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как машина реагирует на те или иные манипуляции со стороны водителя.

Управлять на своем авто

Зеркала

Обычно женщинам сложнее адаптироваться к реальным условиям, хотя при обучении они показывают себя лучше мужчин. Давая советы начинающим водителям, эксплуатирующим машины на механике или автоматической коробке передач, стоит всегда помнить об огромной важности зеркал заднего вида. Для новичков это ключевой пункт подготовки. Если вам удастся научиться читать дорожную обстановку, используя полученные знания ПДД, а также грамотно следить за происходящим вокруг, вы объективно станете очень хорошим водителем, даже несмотря на небольшой стаж. Знай, что не стаж определяет умелого водителя. Теперь конкретнее о том, что же нужно знать начинающему водителю относительно зеркал заднего вида.

  1. Начинать практиковаться следует не на дорогах, а в неподвижном состоянии транспортного средства. Сядьте за руль и потренируйтесь.
  2. Для контроля ситуации нельзя всегда смотреть только прямо. Периодически взгляд переводится на зеркало заднего вида и в боковые зеркала.
  3. Посматривая каждые несколько секунд в зеркало заднего вида, нельзя двигать головой. Этому нужно обязательно научиться, иначе вы будете тратить лишнее время.
  4. Смотря в боковые зеркала, старайтесь минимально поворачивать голову. Они настраиваются под конкретного водителя, чтобы максимально облегчить создание качественного обзора.
  5. Не тратьте много времени на каждое зеркало. Иначе вы будете отвлекаться от происходящего впереди.
  6. Поворачивая голову в сторону, оставляйте ситуации впереди под контролем боковым зрением.

Кажется сложно, но этому можно быстро научиться. Ежедневные тренировки с последующим испытанием своих навыков в реальных условиях поможет добиться нужного результата.

Настроить автомобильные зеркала

Многие водители, особенно новички, допускают одну и ту же ошибку. Её суть заключается в том, что они полностью переключают своё внимание на одно из направлений. Когда взор направлен в боковое зеркало, он теряет контроль над происходящим впереди. Как итог, водитель врезается во впереди идущее транспортное средство, банально не успев среагировать. Постепенно вам обязательно удастся отработать движения до автоматизма, тратить минимум времени на осмотр ситуации вокруг машины, но при этом правильно фиксировать обстановку и принимать соответствующие решения по дальнейшим манёврам.

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ (радар без видеофиксации «термос»)

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности («неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого»-ст.49 Конституции).

Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего. Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ — согласно Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части.

ДОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции),то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.

«Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.»

Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру…, несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола.

Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом — ст.27.7 П.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий. Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий

  1. потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона
  2. потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий

Досмотр автомобиля и вещей пассажиров может проводиться только при наличии достаточных оснований полагать, что именно вы только что ограбили банк, везете гранаты, пулемет или бежавших из колонии бандитов. И то — в короткий промежуток времени, указанный в приказе начальника УВД. Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому — авось чего найдешь…” закон допускает лишь в случае введения в городе чрезвычайного или военного положения.

Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в новом КоАПЕ предусматривается возможность досмотра без понятых В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ…

Перед посадкой в автомобиль

У шофёров, которые уже много лет находятся за рулём, порой формируется мнение о себе как об идеальном водителе. Это не так. Потому представленные советы начинающим водителям будут актуальны для всех, кто имеет разрешение управлять транспортным средством. Одни не знают о некоторых правилах, другие их банально забывают. В связи с этим повторение пройденного никогда не навредит.

  1. Убедитесь, что вы взяли всё необходимое с собой в автомобиль. Ключи с брелком от сигнализации и деньги на бензин — это одно. Но с позиции ПДД нужно не забывать про водительское удостоверение, регистрационные документы, бумаги на прицеп при его наличии, и страховку. Не все документы нужно возить с собой. Некоторые бумаги наоборот нужно спрятать в надёжное место и никому не показывать.
  2. Осмотрите транспортное средство, прежде чем начать движение. Нет ли следов капающего масла или вытекающей охлаждающей жидкости, не захотелось ли какому-то животному погреться на колесе или залезть под автомобиль.
  3. Багаж и вещи. Для них существует багажник. Но водители часто бросают вещи на сиденье. Нельзя допускать, чтобы какие-то предметы свободно перемещались по салону. Они могут вас отвлечь от дороги, результатом чего станет авария.
  4. Оцените своё физическое состояние. Логично, что начинающему и опытному водителю категорически запрещается садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещено управлять ТС при наличии некоторых хронических заболеваний. Из-за них человек банально не пройдёт медицинскую комиссию. Если вам временно запретили садиться за руль после операции или из-за приёма лекарств, не нарушайте это требование.

Если ничего не мешает вам сесть за руль, тогда смело присаживайтесь на водительское кресло. Но это вовсе не означает, что можно стартовать. Есть ещё ряд советов, к которым стоит прислушаться перед движением.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Пристегнуть ремень безопасности

БДД – что это

Безопасность дорожного движения представляет собой определенную систему мероприятий, которая направлена на обеспечение корректного взаимодействия ее участников. Благодаря БДД пассажиры, водители и пешеходы должны быть защище-ны от попадания в ДТП.

Система обеспечения безопасности дорожного движения принимает меры, направленные на предотвращение аварий, а также на уменьшение послед-ствий дорожно-транспортных происшествий. Для этого, в частности, ведет-ся пропаганда правил техники безопасности дорожного движения.

Начало движения

Для новичков самой страшной является первая поездка. Некоторые продолжают бояться ещё в течение нескольких десятков поездок без сопровождения инструктора или более опытного водителя. Следующие советы для начинающих водителей касаются начала движения. Именно здесь нужно постараться собраться с силами, сконцентрироваться и не отвлекаться от управления.

  1. Всегда держите обе руки на руле. Множество водителей вальяжно управляют машиной только одной рукой. Поверьте, пусть так он выглядит более уверенно, но с позиции безопасности и способности быстро отреагировать на ситуацию куда проще действовать двумя руками.
  2. Старайтесь всегда располагать руки правильно. Оптимальной позицией считается 10 и 2 часа. Просто посмотрите на циферблат часов, и взгляните, где находятся отметки 2 и 10 часов. Примерно так и нужно держать руки.
  3. Всегда сигнализируйте о своих манёврах. Это касается даже ситуаций, когда вы выезжаете со двора по внутренним дорогам. Это вопрос элементарного уважения к пешеходам, а также способ проинформировать их о манёврах заранее. Человек не может догадаться, повернёте вы вправо, влево или поедете прямо. На дорогах общего пользования сигналы поворота включаются заранее.
  4. Скорость. Резкие разгоны и торможение только убивает ваш двигатель и тормозную систему. Плюс это очень опасно. Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были плавными и предсказуемыми.
  5. Не отвлекайтесь. Некоторые новички боятся лишний раз посмотреть в боковое окно. Другие же смело с первых дней включают громкую музыку, разговаривают по телефону и общаются с пассажирами, регулярно смотря на них. Это категорически неправильное поведение за рулём. Вы несёте большую ответственность, поэтому будьте внимательными, не отвлекайтесь и старайтесь много не разговаривать с пассажирами.
  6. Усталость. Новички быстрее утомляются за рулём, поскольку они более сосредоточенные, буквально впиваются руками в руль. Отсюда появляется физическая усталость, быстрая утомляемость. Если вы чувствуете, что внимательность падает, ощущается дискомфорт, тогда остановитесь в положенном месте, выйдите из машины, разомнитесь.
  7. Пешеходные переходы. Всегда начинайте притормаживать перед ними, даже если вам горит зелёный свет. В любой момент он может замигать и переключиться с жёлтого на красный. Тормозить в последний момент крайне опасно.

Это важные рекомендации, о которых многие почему-то часто забывают. Для новичка они должны стать основой для развития навыков правильного управления транспортным средством.

Начало движения

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

#Водитель-новичок#Вождение#Советы

Памятка по безопасному вождению автомобиля:

ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ.

Прежде, чем садиться в автомобиль и отправляться в поездку, внимательно осмотрите его внешний вид, убедитесь, что он во время стоянки не получил повреждений, проверьте нет ли подтеканий топлива, масла, рабочих жидкостей.

При пуске двигателя оцените исправность автомобиля по контрольно-измерительным приборам.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (при движении с прицепом), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующих стеклоочистителях во время дождя или снегопада. Если Вы не можете устранить такие неисправности на месте, то при недействующей рабочей тормозной системе или рулевом управлении вызывайте техпомощь или буксируйте (в соответствии с ПДД) свое транспортное средство к месту ремонта или стоянки.

Недействующими считаются такая рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не дают возможности остановить транспортное средство (далее ТС) или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью.

ПДД запрещают водителю управлять ТС в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения. Усталость, эмоциональный стресс, спешка зачастую являются причинами дорожно-транспортных происшествий.

Постарайтесь до начала поездки сосредоточиться на предстоящем маршруте движения.

Помните, что безопасная езда начинается с настроя на нее.

Перед выездом проверьте документы.
Водитель автомобиля обязан иметь при себе и передавать работникам ГАИ для проверки:
♦ документы, подтверждающие право на управление механическим транспортным средством соответствующей категории (водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (далее — водительское удостоверение), удостоверение тракториста-машиниста или временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;

♦ талон к водительскому удостоверению;

♦ свидетельство о регистрации (технический паспорт) механического транспортного средства;

♦ документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;

♦ разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии

на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения;

♦ страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Пристегните ремни безопасности.

Тот, кто не пристегивается, нарушает Правила дорожного движения. У пассажиров и водителей, пользующихся ремнями, при столкновении в два раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании — в пять раз.

Самое главное — это тугое прилегание ремня безопасности. Кстати, очень опасен ремень, наброшенный, но не пристегнутый: при столкновении его металлическая пряжка может «хлыстом» ударить прямо в висок.

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.

Угроза лобового столкновения.

Если встречный автомобиль движется по Вашей полосе — сразу же плавно снижайте скорость и подайте сигнал встречному водителю фарами, клаксоном. Если это не помогает, и возможна реальная опасность лобового столкновения, то значительно снижайте скорость и уводите автомобиль вправо.

Угроза бокового столкновения.

Если, применив экстренное торможение, Вы сумеете избежать столкновения, то дайте автомобилю, представляющему для Вас опасность, проехать первым, даже если Вы имеете преимущественное право на проезд.

Если же торможение бесполезно, то попытайтесь, резко увеличив скорость, миновать место конфликта. Одновременно подавайте предупреждающие сигналы светом фар, звуковым сигналом.

Если столкновение неизбежно, постарайтесь перевести его из бокового в касательное, повернув руль, по направлению движения «атакующего» Вас транспорта.

Вынужденная остановка на переезде.

При вынужденном прекращении движения на железнодорожном переезде в первую очередь обеспечьте безопасность пассажиров — высадите их и затем примите меры по освобождению переезда.

Одновременно необходимо при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам должен оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.

При появлении железнодорожного транспортного средства бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Движение в тумане.

В тумане расстояние до предметов, как неподвижных, так и движущихся кажется больше, чем на самом деле. Туман также меняет окраску всех цветов, кроме красного (желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым).

Чем гуще туман — тем больше дистанция! Будьте внимательны, автомобиль, габаритные огни которого просматриваются впереди в тумане, может не двигаться, а стоять на месте. Приближаясь к нему, снижайте скорость. Перед сменой полосы движения, а также перед поворотом или разворотом в густом тумане, подайте звуковой сигнал.

Двигаясь в тумане днем, включите ближний свет фар. Противотуманные фары помогут в том случае, если они правильно установлены и отрегулированы. Свет от них должен стелиться по дороге под слоем тумана и хорошо освещать правый край дороги. Будьте осторожны съезжая с дороги на обочину. Там могут оказаться люди и стоящие автомобили. Туман скапливается в низинах, поэтому, приближаясь к таким местам, заранее подготовьтесь. В тумане откажитесь от прослушивания автомагнитолы, слушайте дорогу.

Как избежать попутного столкновения.

Попутное столкновение — как правило, следствие неправильно выбранной дистанции. Если перед вами движется автомобиль, внимательно следите за поведением его водителя. Применяйте опережающее наблюдение. Заранее определяйте какие изменения дорожной обстановки могут заставить его резко снизить скорость. С увеличением скорости увеличивайте дистанцию. При ухудшении погодных и дорожных условий дистанцию следует увеличить дополнительно. Тормозите плавно, чтобы не вызвать заноса и чтобы ваше снижение скорости не привело к наезду сзади.

Во избежание наезда сзади, своевременно подавайте предупредительные сигналы, следите за чистотой и исправностью стоп-сигналов, не совершайте бесцельных маневров и постоянно следите за теми, кто движется за Вами.

Поведение в заторе.

Движение в заторе чаще всего неравномерно. Водитель вынужден находиться в постоянном напряжении, то и дело останавливая автомобиль. В этой ситуации часто происходят наезды на остановившийся впереди автомобиль.

Частые перестроения в заторе вряд ли помогут быстрее его преодолеть, при этом возрастает риск столкновения. Будьте внимательны к пешеходам, пробирающимся между автомобилями, не выезжайте на пешеходный переход, перекресток, если будете вынуждены остановиться на нем.

Используйте длительное прекращение движения для кратковременного расслабления, отдыха. Не делайте такие остановки поводом для взвинчивания нервной системы. Движение с постоянным напряжением чаще приводит к неприятностям.

Повышенная концентрация выхлопных газов в заторе может вызвать головокружение и даже обморок.

Если Вам необходимо перестроиться, заранее включите указатель поворота. Пока стоите на месте, можно попросить соседнего водителя пропустить Вас или выразить свою просьбу жестом.

Рядом с велосипедистом.

Часть велосипедистов — это дети, которые вообще могут не знать ПДД. Поэтому, обгоняя велосипедистов, оставляйте им как можно больше свободного места. Особенно опасны велосипедисты в темное время суток.

КОГДА ОПАСНОСТЬ МИНОВАЛА.

Если возникла опасная ситуация на дороге по вине другого водителя, и Вы умелыми действиями не дали ей перерасти в дорожно-транспортное происшествие, будьте великодушны и не стремитесь отомстить. Не размахивайте руками, не стучите демонстративно себя по лбу и не крутите пальцем у виска. На такие Ваши в общем-то безобидные действия может последовать неадекватная реакция этого водителя и его пассажиров.

Если опасная ситуация возникла по Вашей вине, покажите жестом другому водителю, что Вы все поняли и приносите ему свои извинения.

Если же конфликт все-таки возник и Вас вынуждают остановить машину для «разборки» — не останавливайтесь. Вы обязаны остановиться только при совершении ДТП, или по требованию сотрудника ГАИ. Если преследование продолжается, закройте двери и окна и старайтесь привлечь к себе внимание сотрудников милиции, не заезжайте в тупики.

НЕ ЗАБУДЬТЕ!

♦ При буксировке — на буксируемом ТС должна быть включена аварийная сигнализация, а если она неисправна или отсутствует — на задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки. На буксирующем ТС следует включить ближний свет фар.

♦ Разворот запрещается: на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов.

♦ Движение задним ходом запрещается на автомагистралях, обозначенных перекрестках и в местах, где запрещен разворот, за исключением дорог с односторонним движением.

♦ Запрещается движение механических ТС по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

♦ Остановка транспортных средств разрешаются в специально отведенных .местах, а вне их — на правой, по ходу движения, обочине дороги, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части. Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС или где знаки или разметки допускают иное расположение ТС.

♦ При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода ТС из этих мест. Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства необходимо вне проезжей части дороги.

♦ Водитель ТС обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

♦ Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом ТС.

♦ В жилой зоне (и на дворовых территориях) запрещается движение со скоростью более 20 км/ч, сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

♦ Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствий другим участникам движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения.

♦ В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

♦ В темное время суток или в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

ПОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕ ДТП.

Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

♦ немедленно остановиться и остаться на месте дорожно-транспортного происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно, любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о дорожно-транспортном происшествии. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь;

♦ принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему (потерпевшим) вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, доставить потерпевшего (потерпевших) на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение. Водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

♦ предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, в случае необходимости доставки потерпевшего (потерпевших) на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;

♦ записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в органы внутренних дел (милиции) и ожидать прибытия работников ГАИ;

♦ принять все возможные меры к сохранению следов дорожно-транспортного происшествия, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:

♦ перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию;

♦ употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

♦ вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ.

После происшествия — главное не теряться. Если возник пожар, выбросьте из машины аптечку, огнетушитель, одеяла, пледы. Если огонь силен, то существует угроза взрыва, поэтому немедленно удаляйтесь на расстояние не менее 50 метров от автомобиля. Если загорание не сильное, то встряхните огнетушитель, осторожно приоткройте капот (обычно пожар начинается в моторном отсеке) и направьте туда струю огнетушителя. Капот полностью не открывайте! Во-первых, приток воздуха усилит горение, во-вторых, пламя может ударить в лицо. Помните! Гасить бензин водой нельзя. Нужно использовать огнетушитель, а также песок, одеяла, одежду. Автомобиль сгорает полностью за 5-7 минут.

Если автомобиль упал в воду, то здесь, наоборот, спешить некуда. Надо хладнокровно ждать. Машина с поднятыми стеклами несколько минут будет затапливаться. У вас достаточно времени, чтобы сориентироваться, на какой бок ляжет автомобиль, отстегнуть ремни, разблокировать замки дверей, успокоить попутчиков, объяснив им, что выход возможен только после почти полного затопления салона. Иначе двери не открыть.

Далее следует набрать побольше воздуха в грудь, опустить стекла дверей и когда салон полностью заполнится водой, плечом толкнуть двери. Если двери заклинило — попытайтесь вылезти через окно.

Если произошло дорожно-транспортное происшествие с участием Вашего и другого транспортного средства, главное — не теряйте самообладания, даже, если считаете, что в случившемся виноваты не вы, а другой водитель.

Вокруг столкнувшихся машин любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть на вашу реакцию. Не доставляйте им удовольствия громкими разборками. Обычно дорожно-транспортное происшествие — несчастье коллективное, возможно, что в нем есть и доля вашей вины.

Ведите себя корректно и сдержанно. Давая волю эмоциям, вы можете потерять контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали. Для оказания доврачебной помощи используются средства, имеющиеся в автомобильной аптечке. Она содержит инструкцию, в которой коротко изложены правила оказания само- и взаимопомощи с применением средств, входящих в состав аптечки.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГАИ Вы обязаны передать водительское удостоверение и документы на ТС. Не придумывайте никаких легенд о причинах ДТП.

Если Вы не согласны с описанием места происшествия, выполненным сотрудником ГАИ — напишите в протоколе свои замечания или же просто напишите «Не согласен» и распишитесь.

ВОДИТЕЛЬ И АЛКОГОЛЬ.

Известно, что употребление алкоголя снижает работоспособность водителя и значительно повышает вероятность ДТП.

Наибольшее действие алкоголь оказывает на центральную нервную систему. Хорошо известно отрицательное влияние алкоголя на скорость и адекватность зрительно-двигательных реакций, во многом обеспечивающих быстроту и правильность восприятия дорожной обстановки и действия водителя в ответ на ее изменения.

Не меньшую опасность представляют появляющиеся под влиянием алкоголя изменения настроения, переоценка собственных сил, недооценка опасностей, ослабление способности контролировать и правильно оценивать свои поступки. Даже при употреблении небольших доз алкоголя в начальном периоде легкого алкогольного опьянения снижается способность к критическому осмысливанию, появляется беспечность, благодушие.

Подобное состояние представляет собой серьезные предпосылки для возникновения дорожных происшествий.

Сообщить об ошибке

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: