Тонировка автомобиля при помощи атермальной пленки


АвтоЮрайт.рф / Вопросы

Назад

Опубликовано: 02.03.2020

Время на чтение: 3 мин

0

1002

Тонировка стекол автомобиля давно стала одной из самых популярных процедур тюнинга транспортных средств. Но атермальная пленка, предназначенная для повышения уровня комфорта в салоне, появилась сравнительно недавно. В связи с этим, у многих водителей возникают вопросы о допустимости ее использования.

  • Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
  • Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ
  • Зеркальная атермальная пленка запрещена
  • Какая атермальная пленка допустима?
  • Какой штраф за атермальную тонировку?
  • Тонировка и внесение изменений в конструкцию
  • Выводы

Атермальная тонировка — что это такое

Слово «атермальный» образовано от английского слова «athermal», которое преобразовано из слова «thermal». Это слово переводится как теплозащитный, тепловой, то есть защищающий от повышенных температур и сохраняющий тепло. Но здесь защита работает наоборот – защитный слой защищает салон автомобиля от высоких температур, ИК и УФ излучения.

Атермальная тонировка или «атермалка» – это вид плёночного покрытия для стёкол легкового автомобиля. Преимущество этого материала в том, что он включает в себя несколько слоёв, обеспечивающих хорошую защиту от жаркого солнца.

Рассмотрим каждую прослойку и её конкретную функцию:

  1. Основа. Много производителей используют полиэстер. Этот материал отличается повышенной эластичностью и достаточной прочностью, именно на него наносят все дополнительные слои.
  2. Адгезионный слой. Это сама наклейка, обеспечивающая надёжное соприкосновение материала со стеклом. Часто имеет УФ-защиту.
  3. Декоративный слой. По принципу это обычная краска, придающая материалу разные оттенки. Может использоваться чёрный, фиолетовый, зелёный. красный, синий цвет. Бывает и прозрачная тонировка, в этом случае вопросов от сотрудников ГИБДД будет меньше. Основная задача – блокировать прямой солнечный луч.
  4. Металлизированный слой. Если он есть, то падает светопропускная способность за счёт отражения. Основное свойство такого слоя — обеспечивается поглощение тепла, поэтому жара не проникает в салон автомобильного транспорта. Блокирует работы радаров-детекторов, которые установлены вблизи лобового стекла.
  5. Защитный слой. Применяется, чтобы обеспечить надёжную профилактику образования царапин и трещин на атермальной тонировке. Это даёт существенно увеличить срок службы материала.

Тонировочный оттенок водитель может выбирать самостоятельно, но надо учитывать, что он должен хорошо сочетаться с цветом краски самой машины. У некоторых производителей есть радужные расцветки, именуемые «Хамелеон», «Дубай». Как они выглядят? По сути, они бесцветные, но имеющие зеркальное отражение. Именно такие атермальные тонировки чаще всего привлекают внимание и приводят к оплате штрафа. Связано это с тем, что светопропускная способность при их применении значительно ниже заявленных 70%.

Внимание! Качественная плёнка не может стоить дёшево. Если нет сноровки в её нанесении, лучше доплатить за работу профессионалов, потому что риск испортить дорогой материал высок.

Как работает атермальная тонировка

Чтобы понять принцип работы тонирующего покрытия, надо разобрать основные причины, почему его используют:

  • для профилактики нагрева автомобиля под воздействием солнечных лучей в жару, салон мало нагревается;
  • уменьшение нагрузки на систему кондиционирования;
  • чтобы придать симпатичный вид автомобилю;
  • атермальная тонировка по ГОСТУ позволит избежать штрафа;
  • снижение вероятности ослепления водителя внешними источниками света;
  • с целью скрыть происходящее в салоне от любопытных глаз прохожих.

Атермальная тонировка обладает ещё одной особенностью. Она обеспечивает хорошую защиту от агрессивного действия лучей ультрафиолета, потому в отличие от обычной плёнки она работает совсем по-другому и это является нё преимуществом.

В классическом варианте для покрытия просто используется специальный состав, блокирующий доступ солнечного света. Он просто не пропускает его. Атермальная тонировка не блокирует поток света, направленный в салон автомобиля, а надёжно защищает предметы, находящиеся внутри, пассажиров и водителя от инфракрасных ультрафиолетовых волн.

Стекло, оклеенное этим материалом, способно задерживать УФ-волны практически на 100%. Защита от тепла на уровне 50%. Такие высокие показатели не делают салон затемнённым, светопропускаемость сохраняется в пределах 70-75%. Именно эти условия делают покрывающий материал на порядок лучше классического.

Что нужно учитывать при проверках

Если инспектор ГИБДД решил проверить вашу тонировку, помните о следующих правилах:

  • Замеры могут проводиться в любое время суток (у современных тауметров свой собственный источник света);
  • Светопропускание нельзя замерять на влажных стеклах (поверхность должна быть чистой и сухой). Если вас проверяют в дождь, откажитесь признавать результаты;
  • Замер осуществляется в трех разных точках стекла (затем высчитывается средний параметр);

Важно! Недобросовестные полицейские нередко накладывают на тауметр темную пленку, которая искажает итоговые показания прибора. Еще до выполнения замера тщательно осмотрите тауметр должностного лица: вы имеет на это полное право!

Виды цветов и пленок

Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:

  1. Металлизированные. Это прослойка с зеркальным эффектом, обеспечивающая защиту от теплового и солнечного воздействия. В составе специальный полимер. Каждый производитель применяет свою технологию его напыления. Есть варианты нанесения на внешний и внутренний слой. Есть у плёнок один, но довольно существенный недостаток. Они — шумоподавляющие, могут создавать определённые помехи для радио и другого оборудования (например, для радаров, навигаторов, мобильных телефонов). Характеристик светопропускания может быть недостаточно для комфортной поездки, но зато она отлично справляется с солнечными лучами.
  2. Окрашенные. Это многослойный полиэстерный материал. Имеют определённые оттенки или бывают прозрачными. Они предотвращают выгорание цвета. Преимущество окрашенной атермальной тонировки – относительно невысокая цена, надёжность, наличие во многих магазинах, достаточная оттеночная гамма.


    Атермальная тонировка Хамелеон

  3. Спаттерные. Выступают аналогами металлизированных, но фракция сплава в них гораздо меньше. На полиэстеровую подложку наносится напыление из железа разных сплавов, поэтому достигается максимальная однородность. Преимущество плёнки в том, что она незаметна.
  4. Металлизированные-спаттерные. Имеют хорошие характеристики, присущие другим видам. Обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового воздействия и задерживают вредные для глаза водителя солнечные лучи. Главный недостаток материала – цена, а преимущество – минимальная износоустойчивость.

Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.

Какие цветовые виды существуют?

  1. Хамелеон (имеет переливчатый оттенок);
  2. Синий (быстро вызывает усталость глаз);
  3. Салатовый;
  4. Голубой;
  5. Цвет морской волны;
  6. Коричневый;
  7. Фиолетовый;
  8. Оранжевый;
  9. Красный;
  10. Зелёный.

Есть ли минусы в атермальной пленке?

Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:

  • Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
  • Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
  • Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.

Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.

Атермальная пленка

Атермальная пленка защищает от нагревания

Плюсы и минусы атермальной тонировки

Список преимуществ атермалки:

  1. Лаконичность вида машины. Она становится более «дорогой», эффектной и стильной.


    Атермальная тонировка придает автомобилю эффектный стиль

  2. Повышается комфорт нахождения в салоне всех пассажиров за счёт эффекта скрытия от посторонних глаз.
  3. Снижается вероятность ожогов. Во многих случаях обычное стекло работает как линза, концентрируя излучение в одном месте, вызывая обгорание рук. Атермалка защитит кожу от вредного излучения.
  4. Возрастают показатели надёжности. Злоумышленники просто не заметят случайно забытую водителем, барсетку с документами.
  5. Лучше сохраняются предметы в салоне, пластиковые детали (особенно торпедо – переднюю панель в салоне автомобиля). Покрытие сидений (особенно кожаных) не выгорает и не портиться от воздействий солнечного света при хранении машины на улице.
  6. Даже без использования системы климат-контроля, летом в салоне будет комфортно, потому что интенсивность света и тепла, проходящего сквозь атермальную тонировку будет меньше. В некоторых случаях можно даже обойтись без кондиционера, что позволит немного сэкономить топливо.
  7. Не снижается обзор за счёт хорошей прозрачности.
  8. Частично поглощаются блики.
  9. Дополнительный уровень защиты людей в автомобиле в случае разбития стёкол снаружи. Атермальная тонировка защищает стекло от повреждений изнутри салона.

Но, в процессе эксплуатации владельцы автомобилей замечают не только преимущества покрытия. Видимыми становятся и недостатки.

  1. Первый, и самый значимый недостаток – это увеличение частоты придирок со стороны сотрудников дорожной полиции. Они постоянно останавливают машины с таким покрытием и проверяют пропускаемость ею света. Проводится это специальным прибором. И самое характерное, он часто показывает разные значения из-за недостаточной точности. Показатели, полученные при замере, меняются в зависимости от окружающих условий.


    Инспекторы ДПС часто останавливают автомобили с атермальной тонировкой

  2. Ещё одним минусом может стать выбор оттенка, поскольку цветная или переливающаяся плёнка понравится далеко не всем.
  3. Завышенная цена на плёнку, а также на её установку.
  4. Ухудшение работы радаров-детекторов и другой электроники в случае использования металлизированных атермальных тонировок.
  5. С годами ухудшается светопропускная способность стёкол. Поэтому такую тонировку через некоторое время придётся заменять.
  6. Атермальная тонировка синих оттенков вызывают повышенную усталость глаз водителя.
  7. В яркий солнечный день торпедо (особенно светлых оттенков) может отражаться на лобовом стекле, ухудшая обзор водителя.
  8. Если автомобиль старый, то уровень затенения может не соответствовать нормативам из-за того, что родные стёкла с годами тускнеют.

Внимание! При использовании материала уменьшается безопасность вождения, особенно при езде задним ходом. При недостаточном освещении заметно снижается видимость дороги. Это касается только некачественных материалов, поэтому экономить на качестве не стоит.

Чем отличается атермальная тонировка от обычной

Атермальная тонировка используется для защиты от теплового и солнечного воздействия жарким летом. Преимущество атермалки в том, что она способна подстраиваться под условия окружающей среды, меняя светопропускаемость.

Часто под термином «атермальная плёнка» подразумевают покрытия типа «хамелеон», но это не совсем правильно. Хамелеон отдельным видом и имеет отличительный спектр пропуска света.

Самые плотные с максимальной защитой часто являются запрещёнными В России и других стран Европы, за их нанесение полагается наказание.

Если атермальная тонировка не нравится водитель, а защитить салон от перегрева хочется, на авторынке есть следующие аналоги:

  1. Зеркальная фольгированная плёнка, которая крепится изнутри к лобовому стеклу. Оно хорошо отражает солнечный свет. Это самая дешёвая атермалка, но неудобный, поскольку его придётся постоянно снимать и ставить каждый раз при выходе из авто.


    Солнцезащитная шторка на лобовое стекло

  2. Металлизированная плёнка. Оно обладает эффектом металлика, отражая некоторую часть солнечных лучей. Из минусов – плохо защищает от ИК и УФ излучения.
  3. Каркасные автомобильные шторки. Ставятся изнутри у бокового стекла, их просто снять. Они только защищают от бокового воздействия солнца.

Виды

Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

Атермальная тонировка бывает:

  • металлизированная;
  • окрашенная;
  • спаттерная;
  • хамелеон.

Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

Металлизированная

При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

Ее особенности:

  • еще лучше отражает солнечный свет;
  • обладает мощными энергосберегающими свойствами;
  • может создавать помехи для мобильных устройств.

Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

Окрашенная

Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

  • зеленый;
  • красный
  • желтый;
  • фиолетовый.

Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

Спаттерная

Имеют такие особенности:

  • высокая износостойкость;
  • наносится не пленка, а ионное напыление;
  • дорого стоит.

При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

Хамелеон

Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

Цена атермальной тонировки и её установки

Среди основного количества производителей тонировочных плёнок популярны американские и корейские марки. Они все обязательно имеют маркировку “Overtinted” или “Tint”.

Чтобы понять, в чем преимущества отдельных компаний, стоит провести сравнение. Американские материалы отличаются повышенными показателями светопропускаемости и износоустойчивости, но имеют существенный недостаток — завышенную цену. Среди популярных компаний производителей, занимающих высокие позиции в рейтингах можно выделить:

  • Mistique Clima;
  • SunTec;
  • Ultra Vision;
  • Llumar

Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками

Корейские плёнки более доступны для потребителей, но качество их – существенно ниже. Часто материал, находящийся внутри упаковки не соответствует стандартам, описанным в аннотации. Лучшими среди этих фирм являются NexFil и Armolan.

В основном проверенные фирмы выпускают свой товар в больших рулонах, предназначенных для оптовой закупки специализированными мастерскими, занимающимися поклейкой плёнок и покраской транспортных средств. Только отдельные компании имеют в ассортименте «любительские» варианты, представленные отрезами по 1-1,5 метра. Обычно их размеров достаточно для нанесения на передние боковые стёкла. Стоимость небольшого рулона – от 2000 до 3500 тысяч рублей.

В России только один завод занимается атермальными стёклами – это Борский стекольный завод. Отмечу, что здесь применяется японская технология изготовления.

Внимание! Если опыта в проведении подобных манипуляций нет, лучше доверить автомобиль профессионалу. В противном случае есть риск испортить тонкий материал и остаться без тонировки.

Цены на проведение работ разнятся, они зависят от опыта мастера, региона России и сервисного центра. В среднем в Москве за поклейку атермальной тонировки на лобовое стекло универсала или седана берут в среднем около 5000 руб. (на 2021 г.). За передние боковые придётся отдать немного меньше, приблизительно 2500—3000 руб. Желающим затонировать все авто в круг стоит приготовить 8000 руб. без учёта оплаты материала.

Я рекомендую обратиться к узкому специалисту, который качественно сделает работу. Если обращаться к спецам, которые берутся не только за тонировку, но и другие ремонтные работы, то качество такой работы будет оставлять только лучшего.

Совет! Лучше всего устанавливать плёнку бренда UltraVision (не очень дорого, хорошее качество, много типов моделей) и Llumar (дорогая плёнка отличного качества, образец для других фирм).

ГОСТ и ГИБДД: разрешена ли атермальная тонировка на лобовом стекле

Можно ли клеить атермальную плёнку на лобовое стекло машины? Запретов на этот счёт нет. Главное – сохранить необходимую пропускную способность.

Никаких ГОСТов на обеспечение тонировки стёкол не существует. Есть только регламент, принятый ГИБДД в соответствии с поправкой на безопасность. Какая атермальная пленка проходит по ГОСТу?

Согласно требованиям, изложенным в нём, проницаемость стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди (передние и боковые), должна быть не ниже 70% (ГОСТ 32565-2013, п.5.1.2.5).

При проведении замеров абсолютно не важно, какая атермальная тонировка используется, главное, чтобы сотрудник транспортной полиции увидел на своём измерительном приборе значения ниже рекомендованных. Если в авто установлены внешние зеркала заднего вида, то светопроницаемость задних стёкол не нормируется.


Измерение светопропускаемости при помощи тауметра

Есть определённые нюансы. Все стёкла от производителя изначально немного затемнены, потому пропускаемость света сквозь них не будет равняться 100% — таких просто не существует в природе. Если использовать самый «лёгкий» материала, показатель светопропускаемости, равняющийся 90%, снизится ещё на 20%, то есть получаются исходные 70%. Водители, решающие установить «хамелеон» подвергают себя риску, потому что его пропускная способность ещё ниже.

Все атермальные тонировки обеспечивают достаточную пропускную способность в соответствии с техническим регламентом. Но проблема с её недостатком часто возникает из-за «родных» стёкол без покрытия. Они могут быть изначально затемнёнными не на 10%, а на 15-20%, тогда нанесение покрытия заканчивается штрафом.

Есть ли решение проблемы? Предупредить взыскание – можно.

Достаточно наклеить на стекло автомобиля небольшой отрезок плёнки и провести замер.

Сделать это проблематично лишь из-за того, что достать прибор (тауметр), имеющийся в распоряжении сотрудников ГИБДД, довольно проблемно. Придётся обращаться именно к ним, пояснять, что вы не хотите проблем с законом и желаете уточнить, будет ли соответствовать покрытие техническому регламенту. Это поможет сэкономить деньги.

Штрафуют ли за атермальную пленку? Штраф за светопропускаемость стёкол более 70% на 2021 г. составляет 500 рублей (ст.12.5 ч. 3.1. КоАП РФ).

Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ

В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:

Еще по теме: Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?

  1. На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
  2. Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
  3. Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.

Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:

  • ветровые – от 75%;
  • не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.

Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.

Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.

Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.

Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками

Процесс нанесения плёнки на стекло машины нельзя назвать простым, но выполнить его самостоятельно вполне реально. Для этого потребуется терпение и определённые инструменты:

  • моющее средство;
  • мягкий шпатель с длинной ручкой;
  • строительный фен (можно применить бытовой, но с ним работать будет сложнее);
  • нож для обрезки (пригоден канцелярский);
  • отрезки чистой ткани.

Далее работают по следующему алгоритму:

  1. Стекла снаружи тщательно промывают чистой водой с использованием пенного моющего средства и ополаскивают так, чтобы мыло полностью стекло.
  2. На влажное стекло укладывают плёнку, размещая подкладку сверху. Если рулон крупный, его раскладывают так, чтобы основная часть оказалась на крыше машины.
  3. Далее проводится обрезка. Кусок вырезают так, чтобы он был несколько больше оклеиваемой поверхности.
  4. Формируют покрытие с использованием мощного фена. Работать стоит аккуратно, чтобы поток воздуха не испортил плёнку и само стекло машины. Нельзя нагревать материал точками , иначе он придёт в негодность, направлять потоки важно по всему периметру.
  5. При проведении нагрева жидкость стремительно испаряется, поэтому дополнительное увлажнение обеспечивают пульверизатором.
  6. Распределять применяемый материал нужно от центра к краям, потому сначала прогревают именно основную часть. Плёнку растягивают, чтобы потом она не легла буграми.
  7. Шпатель с удлинённой ручкой используют для проглаживания образованных заломов. Это проделывают непосредственно при прогревании. Важно не задерживать шпатель на одном месте.
  8. После распределения плёнку обрезают с захватом на край уплотнительной резинки. Удобно использовать острый канцелярский нож. Резать необходимо одним движением, иначе плёнка пойдёт в сторону, на ней появятся надрывы.
  9. Дальше приступают к подготовке внутреннего стекла. С него снимают все элементы, способные задеть и повредить материал.
  10. Далее работу проводят по тому же алгоритму.

Ещё одна хорошая статья: Что такое рестайлинг автомобиля: что означает слово, развод ли это, фото

Посмотрите интересное видео, как тонируют лобовое стекло автомобиля тонировкой Хамелеон.

Внимание! Учитывайте, что срок полного высыхания плёнки способен составлять до 10 суток. В этот период ездить на машине можно, но не рекомендуется опускать боковые стёкла, если они обрабатывались, а также мыть авто.

Как снять атермальную тонировку? Чтобы удалить материал с поверхности без особых проблем, также потребуются определённые инструменты:

  • острый нож;
  • любое моющее средство;
  • чистая ветошь;
  • скребок.

Далее плёнку снимают. Её поддевают острым инструментом так, чтобы не поцарапать стекло. Отрез отгибают от краёв и медленно тянут вниз. Как можно чаще следует обрабатывать плёнку моющим составом, так она проще сойдёт. После частичного удаления начинаем работать скребком. С его помощью снимают небольшие частички, а затем промывают поверхность простой водой.

Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно применять растворители на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки при помощи губки, а затем промывают область водой. Длительное воздействие едкого средства на стекло является нежелательным, потому что на нём могут образоваться некрасивые разводы.

Кстати, металлизированную плёнку зелёного или фиолетового оттенка устанавливается на заводе-изготовителе. В обычных условиях сделать качественное металлическое напыление невозможно.

Вот полезное видео о том, как снять тонировку с авто за пять минут.

Разрешена или нет

Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

  1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
  3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.

Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

Тест лучших атермальных тонировок на светопропускаемость

Какие лучше атермалки установить на свою любимую машину? Результаты испытаний рассмотрены в следующей таблице. На её основании можно сделать предположение о том, насколько качественным по различным критериям является товар отдельных производителей. В таблице проставлены баллы, данные каждой компании за определённую номинацию, а в крайнем столбце подведён итог.

Плёнка Светопроницаемость Блокировка УФ-лучей Защитный эффект Итог баллов для номинантов
AIR 75 CH SR HPR 5 5 4 14
3M Crystalline 70 M 5 4 5 14
Llumar AIR BO BL SR HPR 4 4 5 13
Ultra Vision XAIR BO CH 4 5 4 13
Ultra Vision XAIR BO BL 5 4 5 14
Ultra Vision Mystique Climа Comfort 4 4 5 13
Ultra Vision Mystique Light 4 5 4 13

По результатам проведённых исследований плёнки от данных производителей отличаются неплохими показателями. Все они имеют довольно высокую цену. Тонирование автомобиля в России с применением этих материалов обойдётся примерно в 12-15 тыс. руб.

Почему запретили тонировку?

Четкого ответа на этот вопрос не существует, однако существует мнение, что запрет тонировки основан на предположении о том, что высокая степень тонированности стекол транспортного устройства негативно влияет на способность водителя видеть и различать предметы, особенно в условиях плохой погоды, темного времени суток. Кроме того, в последние годы резко возросло количество автомобилей с некачественной тонировкой стекол (а возможна ли тонировка световых приборов на транспортном средстве и могут ли быть опасными ксеноновые лампы, которые так часто устанавливают на своем авто водители?).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: