Произошло ДТП из-за открытия двери машины: кто виноват и что делать? Судебная практика

В наше время крайне редко можно увидеть регулировщиков на дороге. Поэтому часто водители транспортных средств забывают правила и смысл их жестов.

Основные жесты и правила дорожного движения регулировщика

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!

Следовательно, вопрос понимания этих простых указаний (жестов), конечно, лучше знать, чем рисковать оказаться в критичных и очень неприятных моментах, которые могут вызвать аварийную обстановку.

Список людей, которые могут выступать в качестве помощников в регулировании проезда перекрёстков:

  • полицейские;
  • военная автомобильная инспекция;
  • рабочие дорожных бригад;
  • дежурящие на ж/д или паромных передвижениях.

Заказать ПОДД

можно по телефону и электронной почте
+7(495)797-01-75

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.

С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.

Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.

Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).

Ситуация №3: В долгое время открытую дверь въехала машина

С одной стороны, ситуация простая, но не нужно забывать, в какой замечательной стране мы живём. Далеко не каждый водитель окажется порядочным и заявит, что да, это он не заметил открытую дверь и въехал в неё. В большинстве случаев придётся доказывать, что дверь была уже давно распахнута, и помех для движения других ТС не создавала.

И здесь, как и во всех других наших статьях, напомним о важности видеорегистратора в автомобиле. Если вы решили обзавестись им уже после такого ДТП (очень надеемся, что решились), то могут помочь камеры наружного наблюдения, которые лучше найти сразу после происшествия самостоятельно и попросить хозяев сохранить запись, а затем ходатайствовать в ГИБДД о приобщении её к материалам дела.

Если доказать не получится, то с большой долей вероятности виновным признают водителя, у которого была открыта дверь.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8.

ПОДД на период эксплуатации

  • Здания и сооружения
  • Жилые комплексы
  • Торговые центры
  • Бизнес центры
  • Паркинги
  • Парковки
  • Автостоянки

ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.

Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:

  • Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
  • Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
  • Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ

Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.

Основанием для разработки ПОДД является Федеральный закон №443-ФЗ от 29 декабря 2021 года.

Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2021 года.

наверх

Ситуация №4: Если въехал велосипедист

Когда дверь сшибает другая машина, ущерб, конечно, может причиняться серьезный, но, как правило, только «железу».

В ситуации с «мелкоколёсными» участниками дорожного движения всё сложнее. Будь то велосипедист, кто-то на самокате, электросамокате или на роликовых коньках или даже пешеход – все они при наезде на открытую дверь могут получить значительный ущерб здоровью. А если это будет ребёнок, то тем более.

В таком случае ответственность за указанные выше нарушения водителя или пассажира автомобиля будет строже, а наказание ждёт по статьям 12.24 КоАП РФ или 264 УК РФ. Кроме того, виновных ждёт возмещение ущерба вреда здоровью велосипедиста или иных участников дорожного движения.

В случае, если виновным будет признан водитель ТС, то за него в основном выплатит страховая компания по ОСАГО, а если только пассажир, то платить ему всё из своего кармана. Важно помнить, что при вреде здоровью, пострадавшие смогут еще потребовать и моральный вред, который может составлять и 100, и 200, и даже 500 000 рублей.

В ситуации, когда удастся на велосипедиста возложить вину за столкновение с открытой дверью машины, водитель всё равно будет возмещать вред. Всё потому, что он владеет источником повышенной опасности и его вина презюмируется. Зато сможет починить дверь за счет велосипедиста, поскольку последний виноват непосредственно в самом ДТП. Исключением является въехавший в дверь мотоцикл – в этом случае мотоциклист – также владелец ИПО, поэтому возмещение вреда производится на общих основаниях.

Произошло ДТП с велосипедистом и дверью машины

Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.

В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.

Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.

Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

наверх

Ситуация №2: Ударили дверью на парковке

Под данную формулировку ситуации можно подобрать много различных ситуаций, в которых могут виновными признать разных участников. Приведём примеры.

  1. Одно авто стоит на парковке уже давно без водителя, второе только подъехало. И соседнюю машину ударяет дверью водитель второй машины.
  2. Во втором примере та же ситуация, но дверью повреждает чужое авто уже пассажир.
  3. Обе машины долго стоят на парковке, и в момент, когда в одно из них осуществляется посадка, кто-то ударяет открытой дверью.
  4. Машины стоят на стоянке, но в них никто садиться не собирается, а распахнул дверь, чтобы что-то положить или забрать.
  5. Открытая дверь одного авто не касается второго, но во второй машине кто-то тоже открывает свою и ударяет чужой автомобиль.

ДТП, открывая дверь на парковке

Это не все варианты, ещё можно придумать и сильный ветер, и каких-нибудь прохожих… Но в общем, практика распределения виновных здесь очень сильно зависит от конкретных обстоятельств и факторов, при которых произошло ДТП – кто во что горазд на парковке со своим автомобилем.

Во всех этих ситуациях виновных необходимо будет выявлять в зависимости от их обязанностей и обстоятельств произошедшего. Вину могут возложить и на пассажира, и на водителя, универсальной формулы здесь, увы, нет.

В некоторых случаях это будет считаться ДТП. Например, когда один из автомобилей только подъехал. В других говорить о дорожно-транспортном происшествии можно с большой натяжкой… Если удастся доказать, что участники инцидента садились в машину и собирались уезжать, и это действие, которое в совокупности относится к дорожному движению. В противном случае это просто дорожный инцидент, в результате которого был причинён какой-то ущерб.

Виды ПОДД

ПОДД разрабатывается:

  • На период эксплуатации дороги или ее участка
  • На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
  • Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств

ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:

  • При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
  • При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
  • При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)

Существуют следующие виды ПОДД:

  • ПОДД на период эксплуатации
  • ПОДД на период строительства
  • ПОДД на период реконструкции
  • ПОДД на период сноса или демонтажа
  • ПОДД на период прокладки инженерных сетей
  • ПОДД на период установки строительных лесов
  • ПОДД на период монтажа оборудования краном
  • ПОДД на период проведения ремонтных работ
  • ПОДД на период установки рекламно-информационных знаков

наверх

Что делать при аварии?

Аварии – вещь непредсказуемая, поэтому необходимо придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать их возникновения. При ДТП водитель останавливает транспортное средство, обязан включить «аварийку» и выставить необходимый знак.

Категорически запрещено переносить из одного места в другое предметы, имеющие непосредственное отношение к ДТП.

Когда есть граждане, которые пострадали от ДТП, на водителя накладывается обязанность вызвать скорую помощь, оказать первую помощь всем, кто пострадал.

Если случай экстренный, потерпевшего необходимо срочно, при помощи попутного транспорта (такси, случайный автомобиль), доставить в больницу.

Если это невозможно, тогда, в крайнем случае, используется собственный автомобиль. До этого момента при свидетелях фиксируется обстановка места происшествия, расположение предметов и следов ДТП на дороге.

Что касается ограничений для участников движения, они, безусловно, существуют.

Исходные данные для ПОДД

В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:

  • Задание на разработку ПОДД
  • Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
  • Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
  • Классификация и характеристика объекта
  • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
  • Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений)
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Проект организации демонтажа (ПОД)
  • Проект производства работ (ППР)

наверх

Состав и содержание ПОДД

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
  4. Задание на разработку ПОДД
  5. Введение
  6. Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
  7. Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
  8. Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
      Дорожные знаки
  9. Линии дорожной разметки
  10. Дорожные ограждения
  11. Пешеходные ограждения
  12. Направляющие устройства
  13. Дорожные светофоры
  14. Пешеходные переходы в разных уровнях
  15. Линии освещения
  16. Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
  17. Пешеходные дорожки
  18. Железнодорожные переезды
  19. Сигнальные столбики
  20. Демпфирующие устройства
  21. Адресные ведомости

ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:

  1. Титульный лист
  2. Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
  3. Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения

ПОДД содержит адресные ведомости:

  • Ведомость дорожной разметки
  • Ведомость размещения дорожных знаков
  • Ведомость размещения дорожного ограждения
  • Ведомость размещения пешеходных ограждений
  • Ведомость размещения сигнальных столбиков
  • Ведомость размещения искусственного освещения
  • Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
  • Ведомость размещения пешеходных переходов
  • Ведомость размещения светофорных объектов
  • Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
  • Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
  • Ведомость размещения искусственных неровностей
  • Ведомость световозвращателей
  • Ведомость размещения рекламных конструкций

Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.

наверх

Переход проезжей части

Нужно помнить, что:

  1. Нельзя пересекать дорогу везде. Необходимо отыскать специальные места для этого, например, «зебру», подземный или надземный переходы.
  2. В местах, где действует регулировщик, требуется дождаться разрешающего сигнала для пересечения трассы.
  3. Стоит сначала посмотреть, есть ли машины и как далеко находятся, прежде чем приступить к движению.
  4. Выбирайте места, откуда осуществляется переход, так, чтобы другие участники ДД видели человека и были готовы снизить скорость при необходимости.

Согласование ПОДД в Москве

Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.

Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.

Согласование ПОДД в Москве:

  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс Москвы)
  • Центр организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД)
  • Служба движения ГУП Мосгортранс
  • Московский паркинг ГКУ АМПП
  • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)

наверх

Как расшифровать другие знаки регулировщика дорожного движения?

Теперь разберем жесты немного посложнее, хотя если пространственное воображение у вас в полном порядке, то проблем не возникнет и тут. Главный знак, которому дают много значений правила дорожного движения – регулировщик с вытянутой вперед правой рукой. Постараемся расставить все точки над «i» и в этом вопросе, нам поможет все то же правило с движением по рукавам.

Мы помним, что опущенная рука тоже позволяет въезд в нее, просто для облегчения жизни сотрудника она может быть опущена. Поэтому безрельсовому транспорту можно двигаться в левую руку, причем двигаться во всех направлениях. Ведь вытянутая правая позволяет повернуть налево и выехать из нее, минуя возможность наткнуться на спину. Двигаться прямо и направо мы можем потому, что опять же не нарушаем спокойствие спины регулировщика. А вот трамваю разрешено двигаться только налево, это один из немногих случаев, когда приоритета у рельсового транспорта меньше.

Со стороны груди, то есть въезжая в правую руку, мы можем двигаться только направо, так как там есть выезд через левую руку, хоть и опущенную. Ни в какую другую сторону с этой позиции нам выехать не удастся. А вот со стороны правого бока и спины двигаться нельзя никому, потому что это знакомые нам заслоны – вытянутая рука и спина, которые выглядят, как неприступные стены. Пешеходам при таком положении регулировщика можно передвигаться только вдоль спины, пока он там руководит машинами, люди тихонько, не отвлекая его внимания, ретируются с одного берега на другой.

Разработка ПОДД

Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.

В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.

Разработка ПОДД выполняется поэтапно:

  • Изучение исходной документации
  • Выезд на объект для проведения фотофиксации и измерений
  • Исследование характеристик дорожного движения
  • Изучение существующей организации транспортных и пешеходных потоков
  • Выявление участков повышенной опасности
  • Выявление участков снижения эффективности движения
  • Разработка мероприятий по повышению эффективности движения
  • Проектирование схем и расстановка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)

Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:

  • К сокращению числа и степени опасности конфликтных ситуаций на дороге
  • К снижению и выравниванию уровня загрузки дороги
  • К оптимизации режима движения транспортных средств и пешеходов

Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.

Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.

Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:

  • На основании расчета и данных об оставшейся ширине проезжей части проверяется пропускная способность дороги, а при ее недостаточной пропускной способности проектируются пути возможного объезда
  • Проверяются условия безопасного прохода пешеходов на участке производства работ, а при необходимости предусматриваются временные тротуары и пешеходные дорожки
  • Разрабатываются мероприятия по оповещению и информированию участников дорожного движения об объездном маршруте для водителей и путей обхода для пешеходов
  • Устанавливаются средства обозначения закрытых для движения мест складирования строительных материалов и опасных для движения участков

Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.

При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.

Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:

  • Темное время суток
  • Зимние условия
  • Участки с большим перепадом высот
  • Железнодорожные переезды
  • Места ремонта дорог
  • Заторы транспортного потока
  • Разделение транспортных потоков во времени
  • Скоростной режим
  • Движение на перекрестках
  • Одностороннее движение
  • Круговое движение
  • Движение на развязках
  • Движение на площадях
  • Движение пешеходов
  • Маршрутный пассажирский транспорт
  • Автомобильные стоянки и парковки
  • Движение велосипедистов

ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).

наверх

Участник дорожного движения

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

участники дорожного движения согласно ПДД

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Водитель

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства.

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

водитель автомобиля

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

авто во дворе

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

нарушение правил стоянки

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

инспектор ГИБДД

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных.

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

водитель погонщик животных

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению.

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

водитель инструктор по вождению

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.

Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

пассажир

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Пешеход

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

наезд на пешехода

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

пешеход на дороге

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

пешеход с велосипедом

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

пешеходы с коляской

3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.

пешеход на роликах

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

а) дорожные рабочие;

дорожные рабочие

б) работники ГИБДД.

сотрудник ГИБДД

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Нормативные документы

  • СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
  • СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
  • ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
  • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
  • ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»
  • ГОСТ 21.701-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»

наверх

На что можно рассчитывать в зоне проезжей части

Находясь на трассе, нужно быть готовым к любому развитию событий. Например:

  1. На шоссе часто присутствуют рабочие дорожной службы, из-за чего потребуется объезжать препятствие.
  2. Внезапно может выскочить человек либо животное, и нужно быть готовым принять меры безопасности.
  3. Находясь в жилой зоне, стоит проявить особую внимательность. Если человек — водитель, то снизить скорость. Пешеход должен учитывать, что сидящий за рулем не всегда успеет среагировать на внезапное появление людей на дороге.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • 2.1
  • 2.1.1.
  • 2.1.2
  • 2.2
  • 2.3
  • 2.3.1.
  • 2.3.2.
  • 2.3.3
  • 2.4
  • 2.5
  • 2.6
  • 2.7
  • 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

    Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

    К Маркс

    2.1

    Водитель механического транспортного средства обязан:

    2.1.1.

    Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

    водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории (рис. 20), а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение (рис. 21);

    регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство, а при наличии прицепа – на прицеп;

    документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

    в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

    страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

    В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

    Документ – это стиль.

    А. Башмачкин, чиновник

    Автор:

    Итак, водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, разрешающее управлять транспортным средством данной категории (рис. 20).

    Читатель А:

    Я слышал, что с 1 января 2007 года вводятся подкатегории транспортных средств и водительские удостоверения нового образца

    Автор:

    Действительно, ученикам автошкол будут выдаваться водительские удостоверения нового образца. В них указаны категория и подкатегория транспортных средств:

    – «А» – мотоциклы;

    – «А12» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 куб см и мощностью не более 11 кВт;

    – «В» – автомобили массой не выше 3500 кг с количеством мест, помимо водительского, не превышающим восемь;

    – «В1» – моторизированные трициклы и квадроциклы;

    – «ВЕ» – автомобили категории «В» с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;

    – «С» – автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;

    – «С1» – автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;

    – «СЕ» – автомобили категории «С» с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг.

    – «С1Е» – автомобили подкатегории «С1» с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая максимальная масса такого автопоезда не превышает 12 т;

    – «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя

    – «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя

    – «D1Е» – автомобили подкатегории «D1» с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 12 т

    Читатель Б:

    Перед началом обучения нужно выяснить в автошколе, какие подкатегории нам необходимы.

    Читатель А и Б:

    Да, не зря мы хотим иметь водительские права. Получив их, надо быть внимательными и ни в коем случае не терять.

    Автор:

    Не следует терять и регистрационные документы на транспортное средство.

    Читатель Б:

    А это что такое?

    Автор:

    Предприятие-изготовитель на каждое транспортное средство выдает паспорт, который закрепляется за конкретным легковым автомобилем, грузовиком, и т. д. до его списания (выбраковки, утилизации). При регистрации транспортного средства в него заносят сведения о новом владельце.

    Кроме того, в ГИБДД выдается свидетельство о регистрации.

    Автор:

    И если Вы управляете автомобилем, владельцем которого не являетесь, то есть не Вы указаны в регистрационных документах, а человека, которому принадлежит данный автомобиль, с Вами нет – то, необходимо иметь доверенность от владельца

    После введения Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) управлять автомобилем имеет право тот водитель, данные которого вписаны в страховой полис, либо в полисе должно быть указано, что количество лиц, допущенных к управлению данным транспортным средством, не ограничено.

    В соответствии с указанным законом Правила требуют от водителя иметь при себе и передавать для проверки полис, подтверждающий выполнение предусмотренных этим законом обязанностей Перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан за свой счет застраховать риск гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании его транспортного средства. В таком случае при совершении водителем дорожно-транспортного происшествия нанесенный ущерб вместо него возместит страховая компания После заключения договора об обязательном страховании (сокращенно – ОСАГО) в страховой компании водителю вместе с другими необходимыми документами выдадут знак-наклейку специального образца, который следует закрепить в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля рядом с талоном о прохождении государственного технического осмотра.

    Рабинович пришел на место ДТП Обошел разбитые машины, подошел к одному из пострадавших и спрашивает:

    Страховой агент уже приезжал?

    Тот отвечает:

    Нет, еще не приезжал…

    Рабинович:

    Ну, тогда я рядом с Вами прилягу.

    Анекдот

    Автор:

    Все остальные документы, указанные в пункте 2.1.1 Правил, необходимо иметь водителям, работающим в организациях или занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью.

    Читатель А:

    Разъясните, пожалуйста, подробнее, кому же водитель обязан предъявлять упомянутые документы

    Автор:

    В п. 2 1. 1 Правил четко сказано, что эти документы необходимо предъявлять сотрудникам милиции.

    Читатель Б:

    А почему не всем лицам, которые уполномочены регулировать дорожное движение? Мы ведь помним термин «Регулировщик» из п 1.2 Правил.

    Автор:

    Вы сами почти ответили на свой вопрос. В этом термине указано, что дорожным движением могут управлять помимо сотрудников милиции, также сотрудники военной автоинспекции, работники дорожно-эксплуатационной службы, дежурные на железнодорожном переезде или на паромной переправе Так вот, сотрудникам военной автоинспекции, работникам дорожно-эксплуатационной службы, дежурным на железнодорожных переездах и паромных переправах водители не обязаны передавать документы, хотя все распоряжения этих лиц по порядку дорожного движения для водителей обязательны.

    2.1.2

    При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных , имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    Наклейка в легковом автомобиле: «Запасной выход для лиц, не пристегнутых ремнями безопасности При аварии выбить стекло головой и вылететь вперед»

    Автор:

    Водитель должен пристегнуться сам и проследить за тем, чтобы пассажиры, сиденья которых оборудованы ремнями безопасности, также пристегнули их.

    Читатель Б:

    Тот, кто не пристегивается, – нарушает Правила?

    Автор:

    Конечно

    У пассажиров и водителей, пользующихся ремнями, при столкновении в два раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании – в пять раз. При скорости движения до 60 км/ч восемь человек из десяти пристегнутых ремнями, вообще не получают травм

    Читатель А: Я

    до сих пор ездил в легковом автомобиле только как пассажир, но всегда пристегивал ремень

    Автор:

    Не всегда достаточно просто пристегнуть ремень Запомните, что самое главное – это тугое прилегание ремня безопасности Ладонь на уровне груди должна проходить под ним с натягом. Современные ремни безопасности снабжены инерционными катушками, которые автоматически приспосабливают их под конкретного человека Кстати, очень опасен ремень наброшенный, но не пристегнутый. При столкновении его металлическая пряжка может «хлыстом» ударить прямо в висок.

    Читатель Б:

    А если автомобиль в результате происшествия загорится, то ремень не помешает моему спасению?

    Автор:

    В загоревшемся автомобиле обычно погибает лишь тот, кто от удара потерял сознание А пожар, как правило, возникает при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, когда вероятность получить тяжелую травму особенно велика Вот тут-то ремень безопасности и увеличивает шансы пассажирам и водителю сохранить сознание и самостоятельно выбраться из автомобиля Посмотрите на профессиональных гонщиков Ни один из них не ездит без ремня

    Читатель А:

    Ремень безопасности удержит водителя и пассажиров на своих местах, не даст им вылететь из автомобиля и получить дополнительные травмы

    Автор:

    Если при происшествии человек вылетает из автомобиля, то кончается этот полет очень трагично Он может оказаться под колесами своего же автомобиля, погибнуть от удара о столб, дерево, стену. Находясь в автомобиле, человек имеет шанс остаться в живых в 10 раз больший, чем «катапультировавшись» из него И это не случайно. Корпус автомобиля представляет собой защитную оболочку, и отказываться от нее нет никакого смысла То же самое относится и к случаю опрокидывания автомобиля.

    Читатель Б:

    А я при происшествии и без ремня наверно смогу удержаться в автомобиле. Буду упираться руками и ногами Как вы думаете, – получится?

    Автор:

    Такого чуда не произойдет.

    Уже при наезде на твердое препятствие со скоростью 25 км/ч тело человека выбрасывается вперед с силой, в пять раз превышающей собственный вес.

    При скорости в 50 км/ч – в десять раз.

    Читатель А и Б:

    Пожалуй, пристегивать ремень безопасности действительно необходимо Однако есть же категории лиц, которым Правила разрешили не пристегиваться ремнями безопасности.

    Автор:

    Разрешается не пристегиваться обучающим вождению, когда за рулем ученик, поскольку обучающий должен иметь свободу действий, чтобы при необходимости своевременно вмешаться в управление автомобилем

    Читатель А:

    Должен ли ученик пристегнуться ремнем безопасности?

    Автор:

    Обязательно, он ведь является водителем Еще раз отмечу, что допускается не пристегиваться только обучающему, да и то, в тот момент, когда за рулем находится ученик

    Ну и вторая категория лиц, которым разрешено не пристегиваться ремнями безопасности – это водители и пассажиры автомобилей оперативных служб. Они при необходимости должны быстро покинуть свои места Причем эта льгота распространяется на них только при движении в населенных пунктах, поскольку там предельные скорости движения меньше.

    2.2

    Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

    иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

    иметь на транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

    Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

    Автор:

    В пункте 2.2 Правил указаны требования к водителям и транспортным средствам, участвующим в международном дорожном движении

    2.3

    Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1.

    Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    Читатель Б:

    Я что-то запутался.

    Автор:

    Давайте разберемся. Правилами предусмотрено разделение неисправностей транспортных средств на две группы. Первая группа включает в себя те неисправности, при возникновении которых запрещается движение транспортных средств. Эти неисправности указаны во втором предложении пункта 2.3.1 Правил.

    Вторая группа включает в себя неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

    Читатель А:

    То есть при наличии неисправностей из второй группы движение не запрещено?

    Автор:

    Правильно При таких неисправностях, а все они указаны в приложении к Основным положениям, водитель должен устранить их на месте, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки, соблюдая меры предосторожности

    Читатель А:

    Следовательно, если на моем автомобиле из-за неисправности не горят фары или задние габаритные огни, то в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на таком автомобиле движение запрещено. Но, если все это произошло в светлое время, то движение не запрещено Запрещена только эксплуатация моего автомобиля (п. 3 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) Поэтому, если нет возможности устранить неисправность на месте, днем можно доехать до места ремонта или стоянки

    Читатель Б:

    Перед выездом и в пути водитель должен следить за исправностью своего транспортного средства, определяя возможность его эксплуатации и движения по отсутствию неисправностей, указанных в пункте 2 3 1 Правил и в приложении к Основным положениям
    Автор:
    Ваши рассуждения справедливы

    2.3.2.

    Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами

    Читатель А и Б:

    Нас предупредили, что перед тем как начать готовиться к экзаменам в ГИБДД, необходимо получить медицинскую справку, подтверждающую годность по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами определенной категории.

    Автор:

    В медицинской справке указывается строк ее действия По истечении этого срока водитель должен вновь пройти медицинское освидетельствование

    Читатель А:

    На какой срок выдается медицинская справка?

    Автор:

    Медицинская водительская комиссия строго индивидуально подходит к каждому водителю. Медицинская справка выдается максимум на три года. Женщинам, начиная с 50 лет, мужчинам с 55 лет справка выдается на два года, а всем лицам с 70 лет – только на один год Хотя еще раз подчеркну, что этот вопрос решается дифференцированно

    Читатель Б:

    Не могли бы Вы назвать заболевания, с которыми человек не может получить водительских документов

    Автор:

    Пожалуйста. Прежде всего, это психические заболевания – шизофрения, эпилепсия, различные психозы, нарушения в работе вестибулярного аппарата С такими диагнозами управление автомобилем запрещено.

    Очень индивидуальный подход и к диабетикам – инсулинозависимый больной, который должен систематически делать уколы, чтобы избежать тяжелого приступа, не может быть по-настоящему внимателен на дороге. А это опасно и для него и для других участников движения

    Еще одна группа заболеваний, ограничивающих возможность получения медицинской справки, – сердечные Если человек перенес операцию на сердце или инфаркт миокарда, профессиональным водителем он уже быть не может.

    Читатель А:

    А к любителям медкомиссия более снисходительна?

    Автор:

    Да, медкомиссия может дать оправившемуся после болезни водителю-любителю справку на один год Потом ему надо будет снова пройти обследование.

    Читатель Б:

    Ну, а теперь, если можно – о зрении. В этой области наверняка есть ограничения.

    Автор:

    Безусловно. Медицинская водительская комиссия может выдать разрешение, если у будущего водителя острота зрения до «плюс» или «минус» 8 диоптрий Также выдаются справки автолюбителям, имеющим один глаз при условии, что острота зрения другого глаза равна 1,0

    Гораздо сложнее с дальтониками. Дальтонизм делится на две группы. Трихроматам – людям с пониженным цветоощущением, справки выдаются. А вот дихроматы, они все видят в сером цвете, к управлению автомобилем не допускаются

    Читатель А:

    А как дела со слухом?

    Автор:

    Обычно людям с некоторыми дефектами слуха и речи справка выдается на один год, но подход здесь строго индивидуальный.

    Читатель Б:

    Какие документы нужно иметь, отправляясь на медкомиссию?

    Автор:

    Паспорт, фотографию, справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что вы не состоите там на учете и военный билет У лиц после 40 лет могут потребовать электрокардиограмму.

    Читатель А:

    Зачем нужен военный билет?

    Автор:

    Дело в том, что это – очень важный для мужчин документ – в нем записываются медицинские противопоказания, которых может не быть в других справках и, конечно, в паспорте. Человек может не состоять на учете у нарколога или психиатра, но при прохождении строгой военной медкомиссии у него могут быть обнаружены заболевания, которые не позволяют ему служить в армии, – а это уже тревожный сигнал для водительской медкомиссии. Таких людей проверяют особенно тщательно

    Вопрос к армянскому радио:

    Почему для получения водительских прав требуется пройти осмотр у гинеколога?

    Ответ армянского радио:

    Для того чтобы разносчики вензаболеваний не стали еще и их развозчиками.

    Читатель Б: С

    медицинской комиссией мы разобрались Не вызывает вопросов и требование проходить освидетельствование на состояние опьянения, указанное в п. 2 3 2 Правил Всем известно, пьяный за рулем – преступник.

    2.3.3

    Предоставлять транспортное средство:

    сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

    медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

    Примечание Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники – выдать талон установленного образца

    По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

    Читатель А:

    Я заметил, что медицинским и фармацевтическим работникам мы обязаны предоставить свой транспорт только для того, чтобы отвезти в больницу человека, нуждающегося в срочной медицинской помощи

    Автор:

    Вы справедливо обратили на это внимание. Кроме того, следует иметь в виду, что водитель во всех случаях вправе, перед тем как предоставить свое транспортное средство, потребовать у лиц, указанных в пункте 2.3.3 Правил, служебное удостоверение

    2.4

    Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспортадолжны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

    Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение

    2.5

    При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

    Читатель Б:

    Причастный к происшествию водитель – это водитель виновный в нем?

    Автор:

    Нет. Причастность к происшествию вовсе не означает вину в нем Поэтому пункт 2.5 Правил распространяет свое действие на всех водителей, чье транспортное средство явилось атрибутом происшествия Например, был сбит пешеход неожиданно вышедший на проезжую часть из-за автомобиля, стоящего у края дороги в разрешенном месте Водитель этого автомобиля причастен к происшествию, несмотря на то, что его вины в этом происшествии нет

    Читатель А:

    Несмотря на то, что вины в происшествии нет, уехать ему теперь нельзя и трогать с места свое транспортное средство тоже

    Автор:

    Верно Итак, запомним – для начала немедленно остановиться или не начинать движения на своем транспортном средстве.

    Второе – необходимо обозначить транспортные средства, причастные к происшествию так, как указано в пункте 2.5 Правил.

    Читатель Б:

    А если пострадали люди, может быть сначала к ним?

    Автор:

    Нет Именно сначала обозначить место происшествия, чтобы предупредить других участников движения и обезопасить пострадавших Затем приступить к оказанию до врачебной помощи и вызывать «Скорую медицинскую помощь».

    Читатель А:

    Последовательность действий при происшествии я запомнил: остановиться и обозначить транспортное средство, затем оказывать помощь и действовать в соответствии с п 2.5 Правил.

    Автор:

    Кстати, если вы оказались на дороге не один, то, конечно, обозначать поврежденные транспортные средства и вызывать «Скорую медицинскую помощь» можно одновременно

    Для возмещения ущерба, причиненного ДТП, следует заполнить документы, выданные водителям при заключении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

    2.6

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия

    Читатель Б:

    Значит не всегда нужно вызывать сотрудников ГИБДД на место происшествия?

    Автор:

    Допускается не вызывать сотрудников милиции на место происшествия только при незначительных происшествиях, когда нет пострадавших, материальный ущерб не велик и нет споров по распределению ответственности за случившееся. Однако очень важно составить схему происшествия и обязательно ее подписать (рис. 22). Кроме того, следует заполнить документы предусмотренные ОСАГО

    2.7

    Водителю запрещается:

    управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

    В суде.

    Водитель:

    Я не был пьян Я только выпил

    Судья:

    Ну, это совсем другое дело Тогда я Вас лишу прав не на два года, а только на 24 месяца.

    Анекдот

    передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

    пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

    употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

    Сталкиваются два автомобиля Оба водителя отделались испугом. Один из них предлагает другому снять напряжение и выпить за то, что остались живы Второй соглашается Наливают. Один выпивает, а тот кто угощал не пьет. Второй интересуется:

    А ты почему не пьешь?

    А я подожду пока гибеддешники подъедут!

    Из черного юмора

    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;

    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    Оглавление