С 1 января вступит в силу новый порядок весогабаритного контроля

С октября 2021 г. в РФ заработала система проверки большегрузов по весу и габаритам. Нововведение позволяет обеспечить своевременный контроль транспорта и соответствие государственным нормативам.

Проект с 2021 г. в пилотном режиме тестируется на трассах. Для реализации системы на дорогах установлены специальные пункты.

Весовой контроль на дорогах РФ

Весовой контроль на дороге что это?

Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день. Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз. Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки. Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок.

Памятка водителю 2021 скачать

Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8

  • перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  • если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  • работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  • после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
  • если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.

Как избежать штрафа на весовом контроле?

  • Печать
  • E-mail

В соответствии с современными требованиями транспортные средства при перевозке грузов разного типа проходят весовой контроль. Это позволяет контролировать движение фур и грузоперевозки, оптимизировать их и защитить дорожное покрытие от разрушения.

Решить вопрос взвешивания автотранспорта можно при помощи специального оборудования, устанавливаемого на предприятии. Оно позволяет осуществлять весовой контроль до выезда автомобиля на маршрут, сокращая расходы и обеспечивая выполнение всех требований по перевозкам.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Самое первое в процессе прохождения взвешивания — это проверка документов водителя работником. Шофер должен предоставить документы, удостоверяющие его личность, водительские права и разрешение на грузоперевозку .На основании этих документов, проверяющий дает разрешение на въезд, после чего водитель должен следовать на машине за проверяющим и проехать в специальные весы. Во время езды на территории ПВК стоит следить за движением, чтобы не образовать препятствия другим транспортным средствам, и, прежде всего, думать о безопасности. Сразу после проверки, проверяющий выдает специальный акт о результатах взвешивания, а также, в случае перегруза, составляет протокол.

Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6. Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн. В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Каждый пользователь интернета может посмотреть имеющиеся ПВК на карте России. Такие пункты на карте обозначаются маленькой красной буквой «а» (по крайней мере на самой популярной карте Яндекс). На таких картах отмечены более ста пунктов.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.

Порядок прохождения весового контроля

Алгоритм проведения проверки большегрузов был изменен Приказом от 2021 года № 348. Новый регламент предусматривает три варианта организации контрольных весовых пунктов:

  1. стационарный (СПВГК);
  2. передвижной (ППВГК);
  3. автоматический (АПВГК).

Проведением проверки фуры и выпиской штрафов занимаются инспекторы Ространснадзора и ГИБДД.

По итогам проверки на СПВГК и ППВГК составляется акт в трех экземплярах. Дубликат выдается водителю большегруза. На основании акта начисляется плата за причиненный покрытию вред.

Проверка в контрольной системе АПВГК проходит автоматически при проезде фуры через рамку. Взвешивание не требует остановки фуры и производится на скорости до 140 км/ч. Система не только измеряет и фиксирует результаты, но также проводит проверку наличия разрешения на вес. При нарушении штраф формируется автоматически.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта. К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается. Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Зачем нужен весовой контроль: основные цели и преимущества для перевозчиков

весовой контроль
Что изменил введенный весовой контроль для предприятий и отдельных грузоперевозчиков? Многие компании в погоне за максимальной выгодой часто нарушают закон, вынуждая водителей или владельцев авто превышать установленные нормы и п. 23.1 ПДД, устанавливающие массу перевозимых товаров и распределение нагрузок на оси ТС.
Часто в сопроводительной документации указываются ложные данные о габарите и массе грузов, что влечет за собой при проверке большие штрафы, достигающие 400 тыс. рублей, лишение прав и задержание транспортного средства на штраф площадке. Все это может полностью съесть прибыль и повлечь большие проблемы для компании или физического лица, работающего в этой области.

Использование весового контроля на самом предприятии способно решить следующие проблемы:

  • избыточный вес груза, что часто приводит к штрафам на контрольных пунктах;
  • проверка веса отправляемого или получаемого груза (тут большое значение имеет точность весов и их настройка), неточная инвентаризация;
  • простой фур;
  • небольшая пропускная способность автотранспорта;
  • отсутствие точной, достоверной информации о передвижении грузов;
  • неравномерный износ автопарка;
  • повышение рентабельности;
  • человеческие ошибки при заполнении документации, погрузке.

Перевозчики считают, что введение весового контроля ограничивает их права и приносит больше вреда, чем пользы. Также многие водители указывают, что точность весов на пунктах контроля снижается из-за изношенности дорожного полотна при въезде на платформу. Но сам контроль и предназначен для частичного решения сохранности дорог, которые сильно разрушаются при проезде перегруженных фур.

точность весов

Основная задача весов – предупреждение ущерба, наносимого дорогам, получение достоверной информации о перемещении грузов и обеспечение безопасности для всех участков движения. Контрольные точки находятся на всех федеральных трассах, в планах охват всей дорожной сети.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2021 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

Какие штрафы за нарушения этих правил?

В КоАП РФ 2021 года есть специальная статья 12.21.1, устанавливающая ответственность за нарушения именно тяжеловесными и негабаритными машинами. В основном, здесь перечислены санкции за превышение допустимой массы, указанной в разрешении либо за перевес без разрешения, и аналогичное для габаритов грузовика.

Но есть в этой статье ещё и часть 7, устанавливающая наказание за другие нарушения передвижения на таком транспорте, за исключением конкретных значений перегруза или выступы за пределы габаритов. Именно она и подходит под действие за нарушения новых Правил движения через весовой контроль.

И ответственность данной нормой установлена следующая:

  • штраф для водителя – от 1 до 1,5 тысяч рублей,
  • для ответственного за перевозку должностного лица – 5 000 – 10 000 рублей,
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Контроль осевых нагрузок автотранспорта

Чтобы сохранить отечественную дорожную сеть, разрушаемую перевозками тяжеловесных грузов, необходима жёсткая система весового контроля. Предельно допустимые нагрузки на ось в разных странах Расчёты и полученные экспериментальные данные, направленные на сохранность дорожной сети, позволили правительствам цивилизованных стран установить ряд норм различных весовых параметров. Ниже приведены примеры ограничений по осевой нагрузке и весу для дорог с максимально высокой категорией. Страна Предельная разрешённая нагрузка на одинарную ось, т Максимальный разрешённый вес грузового 3-осного автомобиля, т Германия11,526 Франция1326 Великобритания10,526 Италия1026 США9,0726,54 Китай10 – Россия11,525 Как видно из таблицы, допустимые осевые нагрузки в России приближены к общеевропейским.

А вот самые жёсткие ограничения по осевым нагрузкам в США.

Дело в том, что абсолютное большинство грузополучателей и грузоотправителей не находятся непосредственно на федеральных трассах.

Взвешивание автомобилей на дороге правила

19.01.2018С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок.

Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :1.1.

Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;1.2.

В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.2.

Переход на средний тоннаж как тенденция

Продажи новых фур грузоподъемностью более 12 тонн немного упали с начала года. У «большой семерки» сделки сократились в среднем на 14% в этом году. Родные нам КАМАЗ и МАЗ немного нарастили объемы, но, в целом, заметно падение продаж на 8%. А вот самыми продаваемыми стали KAMAZ 65115 и среднетоннажный GAZ Gazon Next. В опросе Telecom daily 61% руководителей транспортных компаний задумывались о переводе автопарка на машины с максимальной грузоподъемностью до 12 тонн. Эксперт по автомобильным грузоперевозкам Людмила Симонова видит тенденцию: перевозчики будут постепенно менять тяжелые грузовики на более легкие по мере окончания срока службы. Быстрого перехода на средний тоннаж не получится, но тенденция видна.

С ней солидарен Сергей Владимиров, руководитель Объединения перевозчиков России. По его словам, о переходе на среднетоннажные машины задумываются многие перевозчики. Затраты на весовой контроль и на «Платон» кажутся им разорительными в перспективе ближайших нескольких лет. Потому они пытаются найти спасение от этого в кузовах «пятитонников». Уже примерно 15-20% перевозчиков перешли на более легкие грузовики. Однако Сергей Владимиров подчеркивает, что это временное решение. После успешного развертывания контроля за большегрузами государство возьмется и за более легкие машины. «Платон» и весовой контроль рано или поздно доберется и до среднетоннажников.

С ним согласны и специалисты . По его словам, рынок опасается введения тарифов «Платон» и на среднетоннажные грузовики. Если сейчас продать тяжелые грузовики и закупить средние, то есть риск опять оказаться «под Платоном». Причем для всех трех вариантов (кредит, лизинг, обычная покупка) встает вопрос о сроке выхода на рентабельность владения грузовиком и возможной дате ввода такого системного тарифа. И если мелкий бизнес, который традиционно широко распространен среди автовладельцев, пока не задумывается об этом (но приобретать среднетоннажные грузовики все же не будет из-за нехватки ликвидных финансов), то средние и крупные перевозчики, расширяющие автопарки, сейчас оценивают эти риски.

Юрист правового агентства «РЕ АКЦИЯ» Олеся Аблезгова считает, что на основании имеющейся в стране практики можно утверждать, среднетоннажный транспорт находится даже в большей опасности перед АСВГК, чем обычные фуры. Для среднетоннажного транспорта установлены минимальные пределы осевой нагрузки, а также в среднетоннажных автомобилях тяжелее распределить осевую нагрузку, нежели в большегрузах. Поэтому сегодня можно наблюдать, что автомобильные перевозчики просто уходят с рынка из-за весового контроля, а не переходят в среднетоннажный сегмент. Рентабельность крупнотоннажных перевозок была и будет выше, чем у среднетоннажных. При этом есть постоянный спрос на эти услуги.

По мнению экспертов, появление на дорогах автоматического весового контроля — новый вызов и повод развиваться. Существуют современные технологии, позволяющие контролировать распределение нагрузки на оси при погрузке машин, например, через ТСД (терминал сбора данных). Кроме того, сегодня на значительном количестве машин стоит оборудование, которое позволяет контролировать нагрузку на оси. Таким образом, минимизация рисков в связи с весовым контролем — это, прежде всего, вопрос организации процесса перевозок. С введением автоматической фиксации таких нарушений мы сможем наблюдать постепенное, естественное «вымывание» тех перевозчиков, которые не заботятся о своем технологическом развитии.

По материалам сайта Fleet Guru.

НТВП «Кедр — Консультант»

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Административное право » О порядке действий сотрудников ГИБДД при проведении весового контроля транспортных средств и их направления на штрафстоянку

Распечатать

Вопрос:

На посту весового контроля был остановлено транспортное средство для определения массы груза. В результате взвешивания было выявлено общее превышение массы (более 40 тн) на 600 кг. Груз является делимым. Сотрудниками ГБДД МВД транспортное средство было направлено на штраф стоянку до получения специального разрешения. Вопрос: обязан ли был сотрудник ГИБДД предложить устранить настоящие нарушения до помещения ТС на штраф стоянку, т.е. своими силами переместить делимый груз (убрать его из ТС)? Какие положение, нормативно-правовые акты будут применимы относительно настоящего вопроса? Есть ли какой-то порядок, определенный приказом МВД России, взаимодействия сотрудников ГИБДД по вопросу устранения вышеуказанных обстоятельств?

Ответ:

Статьей 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

ст. 27.13, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) {КонсультантПлюс}

Задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» {КонсультантПлюс}

Таким образом, административным законодательством РФ не уточнен порядок устранения причины нарушения при задержании транспортного средства на месте выявления административного правонарушения. Рекомендуем Вам обратиться в контролирующие органы.

Подборка документов:

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» {КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна.

Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства. За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции.

Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  1. ;
  2. .

Документами установлены:

  1. правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
  2. допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  3. предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  4. разрешенные перегрузы;

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: