ПДД для школьников: зачем их знать, как рассказать, где взять информацию


Зачем обучать школьников ПДД

Исключительно ради их безопасности. По статистике ГИБДД в ДТП ежегодно погибает больше 20 000 детей, 40 процентов происшествий происходит по вине детей-пешеходов. Чтобы таких происшествий было все меньше, знание ПДД должно быть доведено до автоматизма, а также школьники должны понимать, к каким последствиям приведут их рассеянность и самонадеянность.

Согласно примерным образовательным программам НОО и СОО младшие школьники должны изучать ПДД на уроках окружающего мира, а ребята в среднем звене на уроках ОБЖ. Также классные руководители должны перед каждыми каникулами проводить инструктаж по ПДД: это может оказаться ключевым мероприятием, ведь дети смогут повторить правила, запомнят их на несколько дней и постараются соблюдать.

74-70-69

Отдельные граждане постоянно нарушают правила дорожного движения. Это происходит по разным причинам. Кто-то делает это умышленно, кто-то попросту не знает их, и нарушает неосознанно. Однако, каждый из участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, обязан знать и неукоснительно выполнять ПДД.

Наверное, каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей механических транспортных средств, а также пешеходов. Кроме того, там регламентируются технические требования к транспортным средствам, обеспечивая безопасность дорожного движения.

ПДД представляют собой тонкую книжечку, в которой отражен многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Каждый из пунктов прописан там с определенной целью, не просто так. За каждым из них стоит множество ДТП и смертей. Их вовсе не сложно прочесть и выучить, чтобы уберечь себя от неприятностей на дороге. В школе каждому человеку приходилось учить всяко больше, и многое в последующей жизни особо не пригодилось. А вот знание ПДД может спасти вам жизнь.

Есть мнение от якобы «бывалых» водителей, что соблюдать ПДД нужно не всегда, что временами можно их проигнорировать, если рядом нет сотрудника ГИБДД. Да, бывают ситуации, когда приходится отступать от требований ПДД, однако большинство из них описано в самих ПДД. А вот нарушать, в надежде на то, что тебя не поймают — это детский сад. И порою забавно слышать подобные вещи от взрослых людей.

Стоит отдавать себе отчет в том, что если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Поэтому говорить о необязательности следования всем пунктам ПДД попросту глупо. Тем не менее, в последнее время на дорогах наблюдается весьма нерадостная ситуация.

Дело в том, что уровень подготовки водителей, как теоретический, так и практический в отдельных автошколах оставляет желать лучшего. Это ведет к тому, что на дорогах появляется все больше и больше водителей, являющихся таковыми с большой натяжкой. Они попросту не знают правил дорожного движения. О каком их соблюдении в таком случае может идти речь? То же касается и навыков вождения, что нередко ведет к печальным последствиям, которые в административных материалах ГИБДД значатся под термином «водитель не справился с управлением». Чтобы подобного не произошло, нужно постоянно самосовершенствоваться. Только водители, которые знают и неукоснительно выполняют правила дорожного движения, а также имеющие хорошие начальные навыки вождения, могут обеспечить безопасность на автодорогах.

Кто должен проводить инструктаж по ПДД?

Чаще всего о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте — о типовых ситуациях, в которых может оказаться ученик — рассказывает учитель. После инструктажа учитель должен собрать подписи детей и их родителей. Можно (и проще всего) собрать родителей, прочитать им такой же инструктаж и собрать подписи. Еще один вариант — отдать ребенку бланк и попросить родителя поставить подпись.

Лучше, чтобы ребенок пересказал родителю инструктаж: тогда родитель поймет, что ребенок знаком с правилами, и сможет спокойно подписать. Родителям можно объяснить важность этой процедуры .

Классный час на тему «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Мынзул Оксана Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии им.академика Н.Г.Басова при ВГУ г.Воронежа

Классный час на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения».

Цели:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

учить практически, применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Умение работать в группе.

Задачи:

Образовательные: — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: — расширять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитательные: — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

  1. Постановка проблемы.

— Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения?

Ответы детей.

Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности на дорогах.

— Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во время движения по улицам города.

2. Постановка целей и задач.

— Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?

Предложения детей.

  1. Понять необходимость правил, которые регулируют транспортный и пешеходный потоки движения.
  2. Познакомится с разными ролями человека как участника дорожного движения и их особенностями.
  3. Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку.
  4. Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

3. Работа с текстом.

— Послушайте текст.

В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

— Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было ездить как кому хочется?

Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.

Согласны ли вы с мнением автора?Почему?

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения.

Назовите участников движения. Проверьте себя.

Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

— Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения? Одинаковыми или разными должны быть для них правила движения?

Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.

Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.

Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств.)

4. Обсуждение разных ситуаций.

1) Катание на троллейбусе с внешней стороны.

— Рассмотрите картинку. По вашему мнению, правильно ли поступают мальчики? Почему вы так думаете? К чему может привести данная ситуация?

2) Катание на роликах.

— Вы все любите кататься на роликах. Как вы думаете, хорошее ли место для катания на роликах выбрали ребята? Почему вы так думаете? Что бы вы им посоветовали?

3) Переход улицы.

— Детям надо перейти дорогу. Правильный ли способ они выбрали? Почему?

Какие рекомендации вы бы дали детям по переходу проезжей части?

Запомните ребята – есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный, а есть через подземный ход. Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь.

4) Игра на проезжей части.

— Мальчики устроили догонялки на проезжей части дороги. Чем может закончиться эта игра? Докажите свое мнение.

5) Помощь пожилым людям.

— На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?

6) — Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?

  1. Разработка рекомендаций для младших школьников по безопасному движению по улицам города.

— А теперь по группам подумайте и сформулируйте рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению по улицам города.

Рекомендации.

  1. Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником дорожного движения.
  2. Будь внимателен и осторожен.
  3. Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого хорошо их изучай!
  4. Будь вежливым и исполнительным участником движения.

6 Рефлексия.

— Достигли мы наших целей, поставленных в начале занятия?

— Кто для себя понял важность знания, а главное, соблюдения правил дорожного движения?

— Я желаю вам всегда возвращаться домой целыми и здоровыми! А для этого всегда помните о том, что надо строго соблюдать правила дорожного движения.

Кто должен составлять план инструктажа?

Учитель не должен сам придумывать или искать информацию для инструктажа. В школе есть ответственный за охрану труда и безопасность школьников. Он составляет текст инструктажа, придумывает ситуации, распечатывает бланки и проводит собрание для классных руководителей. Классные руководители проводят инструктаж в классах, собирают подписи и сдают бланки ответственному.

Иногда инструктаж с детьми или классными руководителями проводит инспектор ГИБДД. Чаще всего его приглашает ответственный за безопасность. Периодически стоит приглашать инспектора, чтобы он рассказывал об изменениях в правилах и подсказывал, как правильно и доходчиво объяснять правила безопасности детям.

Примеры инструктажей можно найти в интернете: есть инструктажи по правилам ПДД, перевозке детей в автотранспорте и правилах поведения в общественном транспорте.

Актуальность ПДД в наши дни

Автор: Казанцева Светлана Юрьевна

Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ними сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе все серьезность этого вопроса. Одно время пешеходы забыли ПДД, ходили по улице как попало, в результате чего смертность на дорогах выросла. Правительство приняло адекватные меры и ужесточила штрафы за нарушение ПДД как для водителей, так и для пешеходов.

На самом деле ситуация не нова. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых ТС. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди. Естественно это вызвало желание прекратить этот произвол и выстроить грамотно движение.

Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. Сравнивая тогдашние наказания и сегодняшние денежные штрафы можно сделать вывод, что в те времена за нарушение ПДД карали очень строго, но зато порядок был на должном уровне. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские.

Постепенно правила перерабатывались, дополнялись. Были оговорены тонкости проездов перекрестков, давались рекомендации сбавлять скорость перед перекрестком, не обгонять на трудных участках. Появилось правило, которое обязывало уступать дорогу пешеходам. Что любопытно, был аналог правила уступать дорогу ТС со спецсигналами — извозчик был обязан уступать движение или останавливаться, если рядом идет крестный ход или похоронная церемония.

Количество транспорта росло, появились первые автомобили, количество которых постоянно увеличивалось. Необходимо было развивать контроль над дорожной ситуацией. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов.

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Подобные правила вводились в городах до 1940 года, в котором были изданы первые общие правила дорожного движения, относительно которых редактировались правила в городах. В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах — «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Важным моментом в истории ПДД является 1968 год, в котором на Международной Конвенции были приняты всеобщие Правила Дорожного Движения. В 1973 году в СССР были созданы ПДД на основании принятых на конвенции правил. Впоследствии правила менялись и дополнялись в следующих годах: 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 гг.
comments powered by HyperComments

Для чего нужно знать и выполнять ПДД

Многие люди постоянно нарушают правила дорожного движения. Это происходит по разным причинам. Кто-то делает это умышленно, кто-то попросту не знает их, и нарушает неосознанно. Однако, каждый из участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, обязан знать и неукоснительно выполнять ПДД.

Наверное, каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей механических ТС, а также пешеходов. Кроме того, там регламентируются технические требования к транспортным средствам, обеспечивая безопасность дорожного движения.

ПДД представляют собой тонкую книжечку, в которой отражен многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Каждый из пунктов прописан там с определенной целью, не просто так. За каждым из них стоит множество ДТП и смертей. Их вовсе не сложно прочесть, а еще лучше выучить, чтобы уберечь себя от неприятностей на дороге. В школе каждому человеку приходилось учить всяко больше, и многое в последующей жизни особо не пригодилось. А вот знание ПДД может спасти вам жизнь.

Есть мнение от якобы «бывалых» водителей, что соблюдать ПДД нужно не всегда, что временами можно их проигнорировать, если рядом нет «гаишника». Да, бывают ситуации, когда приходится отступать от требований ПДД, однако большинство из них описано в самих ПДД. А вот нарушать, в надежде на то, что тебя не поймают, это детский сад. И порою забавно слышать подобные вещи от взрослых людей.

Стоит отдавать себе отчет в том, что если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Поэтому говорить о необязательности следования всем пунктам ПДД попросту глупо. Тем не менее, в последнее время на дорогах наблюдается весьма нерадостная ситуация.

Дело в том, что уровень подготовки водителей, как теоретический, так и практический, существенно снизился. Это ведет к тому, что на дорогах появляется все больше и больше водителей, являющихся таковыми с большой натяжкой. Они попросту не знают никаких правил дорожного движения. О каком их соблюдении в таком случае может идти речь. То же касается и навыков вождения, что нередко ведет к печальным последствиям, которые в протоколах ГИБДД значатся под термином «водитель не справился с управлением». Чтобы подобного не произошло, следует пройти хорошие водительские курсы. Например, автошкола в Марьино «АвтоЛидер XXI» предлагает будущим воителям полный курс теоретической, а также практической подготовки.

Только водители, которые знают и неукоснительно выполняют правила дорожного движения, а также имеющие хорошие начальные навыки вождения, могут обеспечить безопасность на автодорогах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: