Расстановка дорожных знаков возле школы перекресток


В каждом городе существуют отдельные районы, вблизи которых всегда присутствует много детей. Именно на таких территориях выставляет дорожный знак «Осторожно, дети!». Видя его, водитель начинает снижать скорость, это позволяет избежать неприятных случаев, если вдруг ребенок внезапно выбежит на дорогу.

Общие положения

Автогородки — целостная транспортная среда, которая включает в себя дорожки, тротуары, технические средства организации дорожного движения (ТСОД), элементы организации дорожного движения, транспортные сооружения и пр.

Они предназначены для проведения практических занятий по изучению Правил дорожного движения учащимися школ, воспитанниками детских садов и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Они представляют собой асфальтированную площадку или дорожки с твёрдым покрытием, оборудованные съёмными или стационарными дорожными знаками, светофорами и разметкой.

Основными критериями выбора типового проекта автогородка являются:

  • цели и задачи обучения детей;
  • объект обучения с учётом возраста детей;
  • площадь, выделяемая под учебную площадку.

Масштаб элементов поля автогородка и его оборудования должен быть соразмерен с антропометрическими данными ребёнка среднего и старшего школьного возраста с учётом технических характеристик используемых транспортных средств.

Игровое поле автогородка должно обеспечивать проведение занятий по следующим темам:

Элементы дороги, порядок движения пешеходов и транспортных средств

1. Улица и пешеход. 2. Пешеход и перекрёсток. 3. Светофор и регулировщик. 4. Дорожные знаки и разметка. 5. Маршрутный транспорт. 6. Безопасная езда на велосипеде. 7. Безопасная езда на мотоциклах и автомобилях. 8. Тормозной путь транспортных средств. 9. Обгон. 10. Сигналы транспортных средств. 11. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков. 12. Правила проезда регулируемых перекрёстков. 13. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. 14. Остановка и стоянка транспортных средств. 15. Проезд в зоне остановки маршрутного транспорта. 16. Правила проезда железнодорожных переездов.

Парковаться можно, ездить нельзя

Водителям теперь нельзя двигаться по парковочной разметке — за этим начали следить камеры, сообщает Telegram-канал департамента транспорта. Дело в том, что водители зачастую пытаются объехать основной поток через пустой парковочный карман. Они вклиниваются в ряд, создавая помехи и опасные ситуации.

Свободный поток: платные магистрали лишат шлагбаумов

На российских магистралях внедряют систему free flow — сколько заплатят автомобилисты

Пока камера следит за машинами только на одном проблемном участке, на улице Косыгина. Штраф за нарушение в настоящее время составляет 500 рублей.

Общие требования к планировке поля автогородков

Разнообразие дорожной инфраструктуры автогородков в первую очередь определяет площадь территории, выделяемой на их устройство.

При минимизации площади автогородков и моделирования на них дорожно-транспортных ситуаций должен быть заложен принцип наиболее часто встречающихся опасных участков дороги, где совершаются ДТП с участием детей. В первую очередь планируются те участки дороги, которые наиболее опасны и сложны для юных пешеходов.

При устройстве автогородка во всех планировочных решениях система автомобильных и пешеходных дорожек должна отвечать композиционному замыслу проведения учебного процесса по изучению Правил дорожного движения и основам безопасного поведения на дороге, способствовать развитию у детей навыков ориентации в дорожных ситуациях.

Платные магистрали лишат шлагбаумов

Еще одно нововведение платных дорог. До конца года за неоплаченный проезд по ним начнут штрафовать, водителей легковых автомобилей на 2 тыс., грузовых — на 5 тыс. рублей.

С человечком и без молоточка

платная дорога
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Это позволит внедрить новый формат проезда по платным магистралям — free flow («Свободный поток»), без шлагбаумов. Впервые такая система появится на ЦКАД, которая сейчас строится в Подмосковье. Оплата будет производиться посредством транспондеров T-pass, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя. Причем всё должно работать и на высоких скоростях, тормозить перед специальной рамкой не нужно.

Свободный поток: платные магистрали лишат шлагбаумов

На российских магистралях внедряют систему free flow — сколько заплатят автомобилисты

«Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа. Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге», —рассказал в эфире «Радио Автодор» Игорь Козубенко. ЦКАД планируют открыть в конце октября. Ближе к этому времени появится информация и о тарифах.

Технические требования к устройству дорожек и тротуаров в автогородках

Технические требования к устройству дорожек и тротуаров в автогородках должны базироваться на общих нормах СП 42.13330.2011. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 4.13330.2012. «Автомобильные дороги», СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги». Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

Ширина одной полосы движения дорожки должна приниматься 1,6–2,0 м; ширина тро­туара 0,8–1,0 м; минимальный радиус поворота в плане дорожки не менее 3,0 м.

На нерегулируемых перекрёстках и примыканиях, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 10 км/ч должны быть не менее 10 м. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости при скорости движения транспорта 10 км/ч должны быть 8×10 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов, деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Ширина велосипедной дорожки, устраиваемой в зоне автогородка, должна быть не менее 1,2 м, а ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1,0 м.

Проезжая часть дорожек и места стоянок мини-автомобилей должны быть заасфальтированы или иметь монолитное бетонное покрытие плиток.

Пешеходные дорожки и тротуары рекомендуется устраивать из плиток или асфальтобетона.

Тротуары и газоны должны быть отделены от проезжей части бордюрным камнем или разметкой в случае их устройства в одном уровне.

Толщина покрытия проезжей части дорожек автогородков должна быть не менее 68 см и устроена на специально выполненном основании.

Эксплуатация автогородков допускается и в тёмное время суток, но лишь при условии наличия наружного освещения.

Ждите новый штраф за выделенку

С мигалкой — не нарушитель: кого освободят от штрафов за нарушение ПДД

Спецтранспорт с синим проблесковым маячком намерены защитить от камер

Выделенные полосы лишаются знаков с «молоточками» и переходят на круглосуточный режим без выходных. Однако санкции пока не вступили в силу.

«Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Об этом не раз говорили сами водители», — прокомментировали нововведение в пресс-службе дептранса. Теперь в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт должен поехать без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

Александр Шумский считает, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. В то же время определить временные границы, во время которых автомобилисты не будут получать штрафы, сложно.

«На многих магистралях уже в 5:30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1:59 я еще получу штраф, а в 2:00 нет?» — рассказал он.

Водителям уже нужно привыкать к тому, что вскоре за проезд по выделенкам ночью и в воскресенье будут штрафовать на 3 тыс. рублей. В ГИБДД заявили, что водителей о введении санкций предупредят заранее.

Обустройство автогородков техническими средствами организации дорожного движения

Обустройство автогородков должно базироваться на общих требованиях ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТа Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

При обустройстве автогородков дорожные знаки, разметку и светофоры необходимо пропорционально уменьшать, не нарушая при этом требований перечисленных выше ГОСТов, соразмерно антропометрическим данным детей.

В автогородках могут использоваться переносные (временные) и стационарные дорожные знаки и светофоры.

Переносные дорожные знаки и светофоры с утяжелённым основанием различных модификаций должны позволять разместить оборудование на определённых участках дороги таким образом, чтобы смоделировать максимально возможные, сложные и простые дорожные ситуации. Светофорные колонки должны устанавливаться возле перекрёстка и крепиться с помощью стыковых элементов к изолированным источникам питания.

Дорожные знаки должны быть изготовлены из пластика толщиной не менее 4 мм. Обратная сторона знака должна иметь пластиковое крепление. Возможно комбинированное размещение — дорожные знаки на стойке светофора. Символы дорожных знаков должны быть выполнены из разноцветного пластика или световозвращающей плёнки, применяемой для обычных дорожных знаков.

Дорожные знаки должны устанавливаться справа от проезжей части дорожки на расстоянии не менее 0,3 м, но не более 1,0 м от края дорожки. Расстояние видимости знака должно быть не менее 20 м.

Действия знаков должны распространяться на дорожку, у которой или над которой он установлен.

В одном поперечном сечении дорожки допускается устанавливать не более трёх знаков без учёта табличек.

Высота установки от нижнего края дорожного знака должна быть не ближе 0,5 м к поверхности проезжей части дорожки.

На протяжении одной дорожки высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • запрещающие знаки;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса.

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости на расстоянии не более 10 м перед ними.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце.

Ширина линий горизонтальной и вертикальной дорожной разметки должна приниматься 6–10 см. Разметка может быть выполнена различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами и пр.). Отклонение размеров линий разметки не должно превышать 2 см по ширине линий и 5 см — по длине штрихов и разрывов. Разметка не должна выступать над проезжей частью дорожек более чем на 6 мм.

В тоннелях можно перестраиваться, но не во всех

В двух десятках столичных тоннелей нанесли прерывистую разметку. Теперь в них можно безопасно перестраиваться перед съездом, а не занимать нужный ряд еще до въезда, как раньше. По словам руководителя проекта «Пробок.нет» Александра Шумского, участвовавшего вместе с ЦОДД в этом проекте, были выбраны тоннели неглубокого залегания, у которых нет сложной геометрии. Также критериями отбора были хорошее освещение и низкая аварийность.

С человечком и без молоточка

тоннель
Фото: агентство городских новостей «Москва»

«Лефортовский тоннель не подошел бы. Он очень длинный, со сложными радиусами поворота, водитель будто бы чувствует, что машина наклоняется влево-вправо по ходу движения. Если при этом еще и перестроиться, результат будет не очень приятный. А в тоннелях Садового кольца такого эффекта нет», — рассказал Александр Шумский. По его словам, в следующем году список может пополниться еще 10–15 тоннелями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: