Номера Армении старого образца без символа «АМ» для автомобиля

Автомобильные коды стран

(или
IVR коды
) — основной (и единственный) на сегодняшний день способ быстрой идентификации государства, где было зарегистрировано транспортное средство, без проверки документов.

↓ К таблице действующих автомобильных кодов стран

↓ К таблице автомобильных кодов бывших стран

В начале 1900-х годов количество транспортных средств и их разнообразие достигло таких значений, при которых вопрос безопасности пешеходов (да и самих водителей) становился вопросом первостепенной важности. Одной из самых значимых попыток привести все автомобили к единому стандарту безопасности, является «Конвенция о международном передвижении автомобилей» (Annexe C. Convention internationale relative à la Circulation des Automobiles pdf), принятая в Париже 11 октября 1909 года, и вступившая в силу после подписания всеми странами-ратификантами 1 мая 1910 года.

Среди основных требований, предъявляемых к транспортному средству, можно отметить: обязательный его осмотр компетентным органом, пожаро- и взрывобезопасность, наличие двух независимых тормозов, фар, осветителей номерного знака, не пугать шумом животных, не отравлять окружающих выхлопными газами и т.д. Разрешение на вождение предоставлялось лицам не моложе 18 лет.

Для обеспечения возможности пересекать границы других стран, на автомобиль, в дополнение к номерному знаку выданного в родной стране, должен был устанавливаться отличительный знак. Этот знак должен крепиться в видимом месте на задней части авто и удовлетворять следующим требованиям:

Отличительный знак страны происхождения (авто) состоит из овальной таблички шириной 30 сантиметров и высотой 18 сантиметров, на которой одна или две буквы окрашены в черный цвет на белом фоне. Знаки должны состоять из заглавных букв латинского алфавита и иметь высоту не менее 10 сантиметров, ширина каждой строки — 15 миллиметров.

Отличительными буквами для разных стран на тот момент являлись следующие: Германия, D

; Австрия,
A
; Бельгия,
B
; Испания,
E
; Соединенные Штаты Америки,
US
; Франция,
F
; Великобритания и Ирландия,
GB
; Греция,
GR
; Венгрия,
H
; Италия,
I
; Монтенегро,
MN
; Монако,
MC
; Нидерланды,
NL
; Португалия,
P
; Россия,
R
; Румыния,
RM
; Сербия,
SB
; Швеция,
S
; Швейцария,
CH
.

Надзор за соблюдением конвенции возлагался на правительство страны-подписанта, в которой было зарегистрировано транспортное средство.

Поскольку материал для отличительных знаков ничем не регламентировался, изготавливали их не только из стали (включая выштамповку литер и ободок как на регистрационных номерах), но и из бумаги, в виде переводных картинок или самоклеящихся стикеров. По поводу сторонних надписей или изображений на таких знаках, бывало, руководствовались принципом «что не запрещено, то разрешено», размещая возле кода флаг или герб страны.


Знак DDR


Цветной знак DDR


Стикер DDR

С самого начала введения международных номерных знаков, за основу попытались взять мнемонический принцип формирования кода. В целом, способ неплохо работает, хотя есть и тонкости. Так, некоторые республики считают обязательным указывать форму государственного правления на автомобильных кодах: RA

— республика Аргентина,
RCH
— республика Чили,
RKS
— республика Косово,
ROK
— Республика Корея (в данном случае код и вовсе содержит предлог «of» —
R
epublic of
K
orea) и т.д.

Интересные метаморфозы произошли и с автомобильным кодом России. Изначально (в 1910) её код был однобуквенным «R

«, после образования СССР код преобразовали в «
SU
«, в это время (с 1959 по 1962) «
RU
» (код, на который мы могли бы претендовать) становится официальным кодом Руанды-Урунди, с 1960 (после провозглашения независимости от Бельгии) код «RU» переходит республике Бурунди, после развала СССР Россия вновь получает код для авто, но уже трехбуквенник «
RUS
«. При этом, первоначальный однобуквенник «
R
» до сих пор не закреплен ни за одной из стран учасниц конвенций.

Еще одна нынешняя тонкость мнемоники — зависимость её от стандарта ISO 3166. Названия стран в этот стандарт поступают из ООН (бюллетень названий стран ООН), где республика Беларусь одно время звучала как «By

elorussia». Так и передали. Несмотря на то, что страна уже давно носит название на английском исключительно как «Belarus», автомобильный код «
BY
» никто не собирается менять.

Согласно стандарту ISO 3166-1

(публикуется с 1974 года), автомобильные коды формируются на основе только двухбуквенных кодов стран (ISO 3166-1 alpha-2) или трехбуквенных (ISO 3166-1 alpha-3). Несмотря на это, в современном перечне IVR кодов присутствует и четырехбуквенник «
SMOM
» — неофициальный код Мальтийского Ордена (Sovereign Military Order of Malta).

Авто с Армянскими номерами в России

То есть любой гражданин РФ может отправиться в Армению, приобрести там машину любого года выпуска и оформить ее на себя, а после вернуться в Россию и ездить с армянскими номерами на машине.

  • Важно, чтобы машина находилась и была растаможена в стране покупки. После этого вы сможете перегнать его куда угодно. При желании вы можете поставить на машину и российские номера, но здесь придётся уплатить утилизационный сбор.
  • Также могут возникнуть сложности с экологическам классом, он должен быть не меньше ЕВРО-5.
  • Потребуется и кнопка ГЛОНАСС.
  • Кроме того, будет действовать правило, что если ТС растаможено в РА до 2014 года, то в РФ растаможка ему не понадобится, а после этого периода растаможка потребуется.

Армянские номера в РФ

Здесь есть единственный минус. Ездить на машине с зарубежными номерами сможет лишь тот человек, на которого она оформлена. Так что вы не сможете передать свое ТС другим лицам или продать его в России.

Процедура покупки автомобилей в Армении

Если вы решили приобрести ТС в Армении, для начала вам нужно найти подходящий вариант. Сделать это можно через Интернет. Продавцу придется уплатить налог за авто за то время, в которое он ездил на ней до продажи. Так что покупатель данные расходы нести не должен. Перед тем, как снять ТС с учёта, следует провести проверку на следы аварии. Затем новый владелец может получить документацию о постановке на учет машины и приобрести новые номера.

После этого все расходы будут возложены на покупателя. Оформление на учёт и приобретение обычных номеров обойдётся примерно в 24 000 драм. На этом этапе покупателю придётся оплатить всю стоимость, так как машина станет его по документам. Останется только сделать на неё новый паспорт. Обязательно приобретите страховку минимум на три месяца. Обойдётся она примерно в 10 000 драм. В ГАИ вам дадут договор на армянском языке, а также документ, по которому вы сможете сделать пластиковый паспорт транспортного средства. Прикрепите номера на свой автомобиль, вы после этого вы сможете ехать в Россию.

Важно не платить продавцу не копейки, пока ТС не станет вашим. Скорее всего, вы приобретете авто у перекупов. А они нацелены лишь на то, чтобы заработать деньги. Вас могут обмануть. Не стоит верить обещаниям, что хозяин ТС чуть позже всё починит или сделает что-то потом. Вы должны приобретать тот автомобиль, который полностью готов к эксплуатации.

Номера Армении старого образца без символа «АМ» для автомобиля

Выберите страну

Страна

  • —Изготовление номеров всех стран мира
  • —от 1290 рублей за 1 номер
  • —от 2290 рублей за комплект

Беларусь Изготовим качественные копии государственных номеров республики Белоруссии (соответствуют требованиям страны)
Армения

Изготавливаем госзнаки республики Армении (покрытие — светоотражающая пленка, оригинальные защитные голограммы)

Киргизия

Восстановим госзнак республики Киргизии если утеряны, повреждены в дтп, украдены всего за 10 минут

Казахстан

Производство рег. знаков республики Казахстана полностью в соответствии гост и стандартам страны (используем материал — алюминий)

Южная Осетия

У нас осуществляется официальное изготовление гос. табличек для регистрации любых ТС республики Южной Осетии (в соответствии с законодательством)

Абхазия

Используется сертифицированное немецкое оборудование для копий номеров республики Абхазии (высокое качество изделий)

Азербайджан

Восстановление госзнаков республики Азербайджана в короткий срок, отсутствие очередей (материал заготовки: алюминиевый сплав)

Грузия

Срочное изготовление госномеров республики Грузии в случае утери или повреждения для разных типов транспортных средств

Таджикистан

Производство номерных знаков республики Таджикистана (процедура длится в течение 5 минут)

Латвия

Сделаем копию номерного знака республики Латвии если потеряли (номер обязательно имеет необходимые государственные голограммы букв и цифр)

Литва

Изготовим регистрационные номера республики Литвы по всем нормативам и требованиям страны

Узбекистан

Производим гос. рег. знаки республики Узбекистана на любое транспортное средство (с оригинальным светоотражением)

Украина

Производство государственных регистрационных номерных знаков Украины в день обращения

Луганска (ЛНР)

Изготовление номерных пластин на любые ТС Луганской народной республики на сертифицированном оборудовании и современных станках из Германии

Донецка (ДНР)

Изготовим номерные таблички Донецкой народной республики на любой вид техники в замен испорченным

Приднестровье

Восстановим государственные номерные знаки Приднестровья для всех вариантов транспортных средств (все годы выпуска)

Молдавия

Восстанавливаем утраченные, утерянные или поврежденные рег. знаки республики Молдавии

Эстония

Изготовление легальных копий регистрационных госномеров Эстонии по законодательству страны

ОАЭ (Дубаи)

Создание дубликатов гос. рег. знаков Объединенных Арабских Эмиратов на любой вид техники (наносятся голограммы)

Польша

Легальные Польские номерные знаки для любого типа транспорта и всех годов выпуска

Америка (США)

Создание качественных номерных знаков Соединенных Штатов Америки (любой размер таблички)

Албания

Выполняем заказы на производство номерных знаков Албании для любого варианта наземного транспорта

Туркменистан

Любые виды государственных регистрационных табличек Туркменистана (качество оригинала)

Болгария

Производство всех типов номерных знаков республики Болгарии в день обращения клиента (в случае кражи или пришли в негодность из за ДТП)

Словения

Официальные копии Словенских государственных регистрационных номеров на любые виды ТС

Словакия

Легальные Словацкие копии регистрационных табличек для любого типа транспорта

Италия

У нас изготавливаются копии номерных знаков Италии, выдадим заказ в течении 5 минут

Чехия

Производим Чешские номерные знаки на современных сертифицированных станках

Канада

Изготовление регистрационных номеров Канады для всех типов транспортных средств

Что стоит знать о перегоне авто из Армении в Россию?

Армянские номера

  1. Вы можете приобрести ТС в Армении и отогнать его в Россию без растаможки.
  2. Также вы можете оформить в РФ отечественные номера на ТС из Армении.
  3. По закону вы не сможете продать в России ТС с армянскими знаками. Однако некоторые люди не соблюдают этого правила и всё же реализует такие машины. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то не следует приобретать авто на армянских номерах, поскольку вы можете его лишиться.
  4. Вы можете передать машину в управление своему близкому человеку или другому лицу. Но делать это следует очень осторожно и по особым правилам.
  5. В законе прописано, чтобы снять ТС с учёта, вам нужно будет прибыть в Армению.
  6. Ездить на авто с армянскими номерами вы сможете там долго, как это необходимо. Пересекать границу при этом вам не нужно будет. По правилам ТС временный ввоз на ТС из стран СН отменили.
  7. Вы можете перегнать любое ТС через Грузию и сделать в Армении для ввоза в РФ. Только в этом случае нужно будет выполнить растаможку машины в стране покупки и уплатить государственную пошлину. В Армению запрещено ввозить машины с правым рулем.
  8. Растаможить ТС самостоятельно вы не сможете. Для этого потребуется посторонняя помощь.
  9. Проблем с сотрудниками ДПС при приобретении авто с армянскими номерами у вас возникнуть не должно. Единственное, они могут поинтересоваться, для чего и как вы купили ТС. Но такие вопросы будут заданы лишь из личного интереса.

Автомобильные номера Армении

Это табличка белого цвета, на ней нанесены черные символы. По стандарту слева на таких знаках находится надпись «AM». Она соответствует коду страны. Сначала в таких номерах прописывались арабские цифры, буквы армянского алфавита.

Номера Армении

Номера с чёрным фоном и белыми символами на нём устанавливаются на автомобилях Министерства обороны. Номера дипломатического корпуса имеют красный фон и белые символы на нём.

Автомобильные коды стран мира

Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Наклейка должна крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака.

Автомобильные коды Европы

Код Страна
1 A Австрия
2 ABH* Абхазия
3 AL Албания
4 AM Армения
5 AND Андорра
6 AX* Аландские острова (официальный код — FIN)
7 AZ Азербайджан
8 B Бельгия
9 BG Болгария
10 BIH Босния и Герцеговина
11 BY Беларусь
12 BZH* Бретань (Франция)
13 CAT* Каталония (Испания)
14 CD* дипломатический корпус
15 CH Швейцария
16 CY Кипр
17 CYM* Уэльс
18 CZ Чехия
19 D Германия
20 DK Дания
21 E Испания
22 EH* Страна Басков (Франция)
23 EIR Ирландия
24 ENG* Англия
25 EST Эстония
26 F Франция
27 FIN Финляндия
28 FL Лихтенштейн
29 FO Фарерские острова
30 GB Великобритания
31 GBA Олдерни
32 GBG Гернси
33 GBJ Джерси
34 GBM о. Мэн
35 GBZ Гибралтар
36 GE Грузия
37 GEO Грузия
38 GR Греция
39 H Венгрия
40 HR Хорватия
41 I Италия
42 IRL Ирландия
43 IS Исландия
44 KN* Гренландия
45 KS* Косово
46 L Люксембург
47 LT Литва
48 LV Латвия
49 M Мальта
50 MC Монако
51 MD Молдавия
52 MK Македония
53 MNE Черногория
54 N Норвегия
55 NI* Северная Ирландия
56 NL Нидерланды
57 P Португалия
58 PL Польша
59 PMR* Приднестровье
60 RKS* Косово
61 RO Румыния
62 RSM Сан-Марино
63 RSO* Южная Осетия
64 RUS Россия
65 S Швеция
66 SCO* Шотландия
67 SCV* Ватикан
68 SK Словакия
69 SLO Словения
70 SMOM Суверенный Мальтийский орден
71 SRB Сербия
72 TR Турция
73 UA Украина
74 V Ватикан
75 VL* Фландрия (Бельгия)

* — неофициальный код

Автомобильные коды Америки

Код Страна
1 AG* Антигуа и Барбуда
2 ARU* Аруба
3 AXA* Ангилья
4 BDS Барбадос
5 BH Белиз (ранее Британский Гондурас)
6 BOL Боливия
7 BR Бразилия
8 BS Багамские острова
9 BVI Британские Виргинские острова
10 BZ* Белиз (до 1980-х гг.)
11 C Куба
12 CDN Канада
13 CO Колумбия
14 CR Коста-Рика
15 CU* Куба
16 DOM Доминиканская республика
17 EC Эквадор
18 ES Сальвадор
19 GCA Гватемала
20 GUY Гайана
21 HN* Гондурас
22 JA Ямайка
23 KAN* Сент-Китс и Невис
24 MEX Мексика
25 NA Нидерландские Антильские острова
26 NIC Никарагуа
27 PA Панама
28 PE Перу
29 PR* Пуэрто-Рико
30 PRI Пуэрто-Рико
31 PY Парагвай
32 RA Аргентина
33 RCH Чили
34 RH Гаити
35 ROU Уругвай (до 2012 г.)
36 SME Суринам
37 TT Тринидад и Тобаго
38 USA США
39 UY Уругвай
40 WD Доминика
41 WG Гренада
42 WL Сент-Люсия
43 WV Сент-Винсент и Гренадины
44 YV Венесуэла

* — неофициальный код

Автомобильные коды Азии

Код Страна
1 AFG Афганистан
2 AXA* Ангилья
3 BD Бангладеш
4 BHT* Бутан
5 BRN Бахрейн
6 BRU Бруней
7 BT Бутан
8 CHN* Китай
9 CL Шри-Ланка
10 HK* Гонконг
11 HKJ Иордания
12 IL Израиль
13 IND Индия
14 IR Иран
15 IRQ Ирак
16 J Япония
17 K Камбоджа
18 KGZ* Киргизия
19 KP* Северная Корея
20 KS Киргизия
21 KSA Саудовская Аравия
22 KWT Кувейт
23 KZ Казахстан
24 LAO Лаос
25 MAL Малайзия
26 MGL Монголия
27 MNG Монголия*
28 MO Макао
29 MV Мальдивы*
30 MYA Мьянма
31 NEP Непал*
32 OM Оман
33 PAK Пакистан (до 1990 г.)
34 PK Пакистан
35 PS Палестина
36 Q Катар
37 RC Китай (включая Тайвань)
38 RI Индонезия
39 RL Ливан
40 ROK Южная Корея
41 RP Филиппины
42 SA Саудовская Аравия
43 SGP Сингапур
44 SYR Сирия
45 T Таиланд
46 TJ Таджикистан
47 TL* Восточный Тимор
48 TM Туркменистан
49 UAE Объединённые Арабские Эмираты
50 UZ Узбекистан
51 VN Вьетнам
52 YAR Йемен (до 1990 г.)
53 YEM Йемен

* — неофициальный код

Автомобильные коды Африки

Код Страна
1 ANG Ангола
2 BF Буркина Фасо
3 BW* Ботсвана
4 CAM Камерун
5 CGO* Демократическая Республика Конго
6 CI Кот д’Ивуар
7 COM* Коморские острова
8 CV* Кабо-Верде
9 DJI* Джибути
10 DY Бенин (до 1975 г. — Дагомея)
11 DZ Алжир
12 EAK Кения
13 EAT Танзания
14 EAU Уганда
15 EAZ Занзибар (Танзания)
16 ER Эритрея
17 ET Египет
18 ETH Эфиопия
19 G Габон
20 GH Гана
21 GQ* Экваториальная Гвинея
22 RGB* Гвинея-Бисау
23 GW* Гвинея-Бисау
24 LAR Ливия
25 LB Либерия
26 LS Лесото
27 MA Марокко
28 MOС Мозамбик
29 MS Маврикий
30 MW Малави
31 NAM Намибия
32 RB Ботсвана
33 RCA Центральноафриканская Республика
34 RCB Республика Конго
35 RG Гвинея
36 RGB* Гвинея-Бисау
37 RIM Мавритания
38 RM Мадагаскар
39 RMM Мали
40 RN Нигер
41 RNR* Замбия
42 RU Бурунди
43 RWA Руанда
44 SD Свазиленд
45 SLE* Сьерра-Леоне
46 SN Сенегал
47 SO Сомали
48 STP* Сан-Томе и Принсипи
49 SUD Судан
50 SY Сейшельские острова
51 TCH* Чад
52 TG* Того
53 TN Тунис
54 WAG Гамбия
55 WAL Сьерра-Леоне
56 WAN Нигерия
57 WSA* Западная Сахара
58 Z Замбия
59 ZA ЮАР
60 ZRE Демократическая Республика Конго
61 ZW Зимбабве

* — неофициальный код

Автомобильные коды Австралии и Океании

Код Страна
1 AG* Антигуа и Барбуда
2 ARK* Антарктика
3 AUS Австралия
4 AXA* Ангилья
5 FJI Фиджи
6 FSM* Федеративные Штаты Микронезии
7 KIR* Кирибати
8 MH* Маршалловы острова
9 NAU Науру
10 NC* Новая Каледония
11 NZ Новая Зеландия
12 PAL* Палау
13 PNG Папуа — Новая Гвинея
14 SOL* Соломоновы острова
15 TO* Тонга
16 TUV* Тувалу
17 VU* Вануату
18 WS Самоа

* — неофициальный код

Устаревшие коды

Код Страна
1 ADN Аден
2 AEF Французская Экваториальная Африка
3 AOF Французская Западная Африка
4 AOI Итальянская Восточная Африка
5 BL Басутоленд (до 1967 г.)
6 BP Бечуаналенд
7 BRG Британская Гайана
8 BUR Бирма
9 CA Канадский Доминион (ныне Канада)
10 CB Бельгийское Конго
11 CS Чехословакия (до 1992 года)
12 DA Вольный город Данциг (1919-1939 гг.)
13 DDR ГДР (до 1990 года)
14 EA Малави
15 EW Эстония
16 FM Федеративные Малайские штаты
17 FR Фарерские острова (до 1996 года)
18 GBY Мальта
19 GRO Гренландия
20 HV Верхняя Вольта
21 JOR Иордания
22 LR Латвия
23 NP Малави
24 NR Замбия
25 PTM Малайзия
26 R Российская Империя (до 1917 г.)
27 R Румыния (до 1981 г.)
28 RCL Республика Конго
29 RI Восточный Тимор
30 RNY Федерация Родезия-Ньясаленд
31 ROU Уругвай
32 RSR Южная Родезия
33 RU Руанда-Урунди (до 1962 г.)
34 RT Того
35 SA Саар
36 SB Сербия (до 1919 г.)
37 SCG Сербия и Черногория (до 2006 года)
38 SE Испанская Сахара
39 SF Финляндия (до 1993 г.)
40 SHS Королевство сербов, хорватов и словенцев (до 1929 г.)
41 SU СССР (до 1991 г.)
42 SWA Юго-Западная Африка (до 1990 г.)
43 TS Свободная территория Триест (с 1947 по 1954 г.)
44 WAC Золотой Берег Западной Африки
45 Y Югославия (1929-1953 гг.)
46 YU Югославия, позже Сербия и Черногория (до 2006 года)
47 ZR Заир

* — неофициальный код

Документы для передвижения в России на авто с армянскими номерами?

Граждане РФ могут спокойно приобретать автомобили в Армении и передвигаться с армянскими номерами по России.

Главными преимуществами покупки ТС в Армении являются следующие:

  1. Невысокие пошлины на доставку автомобилей в РФ.
  2. Невысокий транспортный налог в отличие от российского.

Для того, чтобы передвигаться в РФ на ТС, имеющем номера Армении, потребуются следующие документы:

  1. Удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС;
  2. Действующий полис ОСАГО.

Сделать страховку для ТС с армянскими номерами вы сможете в любом городе России. Если вы гражданин Армении и приехали в Россию на своём автомобиле, а у вас заканчивается срок декларированного ввоза машины, то вам следует обратиться в управление по месту регистрации. Здесь могут решить все проблемы по ввозу авто.

Номера авто Армении

Временный ввоз автомобилей с армянскими номерами в Россию был отменён в 2021 году. Что же это значит? Из этого следует, что теперь гражданам данной страны не нужно делать временный ввоз и продлять его для своей машины. Теперь они могут ездить, сколько хотят. Ограничения в шесть месяцев и один год являются больше недействительными.

Если вы приобрели ТС в другой стране, застраховать его в РФ вы сможете в страховой компании. В больших городах это не является проблемой. В том числе на год вы сможете застраховать ТС на границе.

Если покупка авто в Армении будет осуществлена правильно, то на границе у вас проблем не возникнет. Авто должно оформляться на покупателя или на доверенное ему лицо, с которым окажется контакт в дальнейшем.

В России начали изымать автомобили на армянских номерах. Что происходит? O_0

Это третья статья про автомобили, которые стоят на армянском учёте и передвигаются по России. Грустная статья. Про цугцванг (вообще-то шахматный термин, но уже применяется и в быту — как синоним безысходности).

Часть первая и часть вторая

Суть вопроса. Спустя пять с хвостиком лет после начала ввоза автомобилей из Армении в Россию гражданами, проживающими в России, Федеральная таможенная служба РФ (далее по тексту просто — таможня) вдруг осознала, что все это время эта процедура исполнялась совсем не так, как было правильно и нужно, и с отчаянным усердием принялась наводить порядок. Владельцы таких автомобилей попали в ситуацию, при которой что бы они ни сделали далее — все будет ухудшать их положение, наступил так называемый цугцванг, ну, или Кобаяси Мару (если вам «Стартрек» ближе шахмат).

Предыстория (о покупке автомобиля в Армении с экономией на таможенных платежах) в двух частях тут:

  • Теория
  • Практика

Ну а теперь часть третья — «Месть ситхов таможни»

По порядку. В отдельных регионах РФ начались преследования в отношении владельцев автомобилей с государственными номерными знаками (далее — ГРЗ) союзной — как участника Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Республики Армения. Где-то эти преследования происходят помягче, где-то построже. Так, из Челябинска стали массово поступать сообщения о том, что инспекторы дорожно-патрульной службы начали активно «вылавливать» такие автомобили и оформлять на каждый протоколы по 12 статье КоАП РФ. Преимущественно 12.1 КоАП РФ, в некоторых случаях даже 12.3.КоАП РФ. А из городов Северодвинска и Кургана появилась информация и вовсе об изъятии автомобилей таможней.

Мы постарались объективно изучить факты и узнать о ситуации больше. Обо всем, что узнали — рассказываем.

Первым делом мы поспрашивали владельцев таких автомобилей в группах мессенджеров и соцсетях — и, судя по ответам, в целом по стране все спокойно. Исключения — Урал, Ханты-Мансийский автономный округ и некоторые города (о них ниже). По остальной России на армянских номерах продолжают спокойно ездить. Максимум, что происходило — перепись владельцев и регистрационных данных на автомобили, с дальнейшей передачей этой информации в Центры автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России (далее — ЦАФАП), дабы такие машины не выпадали из системы начислений штрафов.

В начале года произошел первый прецедент с изъятием автомобиля в Нижневартовске. В том случае владелец передал управление автомобилем другому лицу, что зафиксировал экипаж ДПС, который и направил автомобиль на спецстоянку, а также передал информацию таможне, которая в дальнейшем изъяла автомобиль и после суда продала на торгах.

В марте в Северодвинске (Архангельская область) произошло изъятие двух автомобилей. На известном видеохостинге легко найдете всю историю непосредственно от владельца этих автомобилей. В данном случае таможня сама пришла к владельцу с уведомлением о незаконной растаможке.

Июнь. В Кургане изъяли пять автомобилей. Тут уже владельцев вычисляли по ориентировке от таможни посредством ЦАФАП точечно, экипажами ДПС. Затем автомобили были направлены к управлению Курганской таможни, где были изъяты.

Июль. В Челябинске начали массово останавливать автомобили с армянскими ГРЗ и выписывать протоколы по статьям 12.1 ч.1 либо 12.3 ч.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке и Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза соответственно), в некоторых случаях у тех, кто управлял по страховке либо по доверенности, автомобили поместили на специализированные стоянки, откуда владельцы после уплаты штрафа смогут их забрать.

Зона отчуждения

Ну что ж, едем в Курган. Да, действительно: четыре автомобиля изъяты и стоят на стоянке временного хранения, среди списанных автомобилей УВД, и еще один стоит уже на стоянке Росимущества (ныне — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом). Пообщались с тремя владельцами автомобилей с армянскими номерами — все лично ездили в Армению, покупали там машины, в должном порядке оформили на свое имя, сами же въехали на них в РФ, исправно оплачивают налоги и штрафы за эти автомобили и аккуратно ездят. Управляют своими автомобилями также сами. Упреждая глас хейтеров — да, нам повезло найти именно таких, правильных. «Неправильные» нас в реальности по большому счету и не интересуют — их финансовые риски значительно дешевле, а ответственность намного меньше, если она вообще есть.

Автомобили, задержанные таможней в Кургане, на стоянке автохозяйства УВД, часть которой задействовали под их хранение

А это стоянка Росимущества. Два Альфарда: один с номерами Армении, второй — Абхазии (про эту машину информацию не удалось найти)

Вот один из примеров (черная Хонда с фото выше), у Альфарда, стоящего уже на стоянке Росимущества, пакет документов и вменяемых статей аналогичен:

В данном случае таможня усматривает факт управления собственником (не гражданином Армении) автомобилем, имеющим статус импортного товара, растаможенного в Армении по льготным ставкам, предусмотренным на переходный период вступления в ЕАЭС и, соответственно, не предназначенного к вывозу без уплаты пошлин на ввоз по единому тарифу Таможенного союза.

Это совершенно реальный пример. В его существовании мы убедились лично, как и в том, что он в Кургане не единственный.

«Конфискационный» вариант

Попробуем разобраться в происходящем

Возможных комбинаций «владелец — автомобиль с армянскими номерами и учетом в Армении» не так много, и рискуют пострадать не все и не в одинаковой степени.

Возможные варианты такие:

1. Автомобиль ввезен и растаможен до 10 октября 2014 года.

2. Автомобиль ввезен в промежутке между 10 октября 2014 года и 01 января 2021 года;

2.1. Автомобиль растаможен по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС;

2.2. Автомобиль растаможен по тарифам ЕАЭС.

3. Автомобиль ввезен и растаможен по тарифам ЕАЭС в 2021 году и позже.

4. Автомобиль растаможен как запчасти.

5. Автомобиль ввезен и не растаможен.

Варианты 4 и 5 незаконны, и при должной доказательной базе (если докажут) светят тем, кто такое эксплуатирует, неприятностями, вплоть до соответствующих статей УК РФ и, в некоторых случаях, «посадкой». Рассматривать эти категории более подробно не считаем нужным — с ними и без нас справятся. В народе эти варианты прозвали «фантиками» — за полное отсутствие законных оснований существования. Под «фантики» попадают также «двойники» — когда владельцы покупают комплекты номеров и свидетельств о регистрации от похожего автомобиля. Санкции, если эти факты будут установлены, такие. За передачу права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством, — в соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП РФ. За подделку документов и использования заведомо подложных документов — в соответствии со статьей 327 УК РФ.

Варианты 1, 2.2 и 3 — полностью законны, кто бы ни владел таким автомобилем, он не рискует вообще ничем и может в любой момент заплатить «утильсбор» и получить привычные ПТС и ГРЗ с регионом по месту прописки либо временной регистрации, предъявленным в МРЭО ГИБДД, после чего управлять им может кто угодно.

Остался пункт 2.1. — самый распространенный, поскольку на этот период пришелся бум ввоза автомобилей на армянских номерах вследствие сравнительно низких цен и богатого ассортимента. Этот же пункт самый проблемный, поскольку действовали сразу две схемы таможенной очистки — по тарифам до вступления в ЕАЭС и по тарифам ЕАЭС. Разобраться в хитросплетении формулировок не смогла даже сама таможня (ни наша, ни армянская).

Как выяснилось только сейчас, если автомобиль ввезен между 2014 и 2021 годами и растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС — то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только гражданами Армении. Такова трактовка российской таможни. При этом в Таможенном кодексе ЕАЭС применена иная формулировка — «постоянно проживающими» в ней, но об этом ниже. Такой автомобиль может эксплуатироваться только владельцем-армянином на территории всего ЕАЭС всего лишь с двумя ограничениями — продать либо доверить управлять таким автомобилем он может только в Армении, по остальным странам ЕАЭС должен ездить сам и для продажи вернуть его обратно в Армению.

При этом если таким автомобилем управляет гражданин России либо другой страны-участницы ЕАЭС, Казахстана, например, то ныне таможня считает такие автомобили иностранным товаром, требующим таможенной очистки путем внесения разницы в таможенных платежах между тарифами ЕАЭС и уже уплаченными ранее платежами в казну Армении. Именно по этой причине и забрали автомобили в Кургане.

Основная категория тех, кого преследует российская таможня — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей.

Флюгерное положение

С одной стороны, тексты договора о присоединении Армении к ЕАЭС и Таможенного кодекса ЕАЭС с 2014 года не менялись, и резонный вопрос «куда все смотрели, когда покупали?» вполне справедлив, но тут есть ряд нюансов, требующих внимательного рассмотрения.

1. Таможня в 2014 году не смогла разобраться с ситуацией с автомобилями на армянских номерах. И к итоговому решению пришла только после завершения переходного этапа вступления Армении в ЕАЭС.

1.1 До конца 2021 года на запросы граждан были официальные ответы, что ввоз и эксплуатация таких автомобилей свободны и разрешены.

Скан ответа таможни, разрешающий ввоз.

1.2. В 2021 году ответы уже не допускали подобного ввоза без уплаты разницы платежей.

2. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 г. во втором абзаце пункта 40 в разделе «V. Вопросы таможенно-тарифного регулирования» сказано:

«Республика Армения обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств — членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения.

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация вправе определить порядок прибытия указанных товаров на свою территорию».

Из чего прямо вытекает, что такие автомобили вообще не должны были покинуть солнечную Армению. А РФ вправе была определить порядок пропускать всех, кого таможня Армении признала легитимными и выпустила без дополнительных проверок.

3. Российская таможня, в свою очередь, тоже не выполнила п. 33 Договора о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.04.2014 г.: «В отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, при их ввозе на территории других государств — членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей — совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения». При том, что на внешних границах этот механизм отточен, и в регламенте у сотрудника таможни есть 10 минут на то, чтобы установить статус ввозимого автомобиля, стоящего перед ним (Письмо Федеральной таможенной службы от 1 октября 2010 г. № 01-11/47866 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», пункты 9 и 10). Из чего можно сделать вывод, что ресурсы у нашей таможни на это есть, но почему-то выполнено это положение не было.

Печально, но информирования о том, что ранее мы все ошибались, а теперь мы (имеется в виду таможня) нашли ошибку — не было, как не была дана владельцам возможность исправить ситуацию (доплатить пошлину, вывезти машины на тех же условиях, какие были на момент ввоза и т. п.). Просто начались «облавы» — где с конфискацией, где пока с оформлением протоколов или просто переписью будущих целей.

4. Гражданин РФ, согласно Таможенному Кодексу РФ, при ввозе автомобиля, имеющего статус иностранного товара, обязан или оформить временный ввоз, или в течение 10 дней заплатить все пошлины и получить российские номера и ПТС. Но в отношении автомобилей из Армении российская таможня отказывалась оформлять подобный документ, ссылаясь на то, что это будет нарушением таможенного законодательства ЕАЭС. В Таможенном кодексе ЕАЭС в ст. 264 действительно достаточно четко прописан этот момент, но там в основном все про иностранцев. Зато там прописано, кому можно передавать такой автомобиль и в каких случаях, что фактически ставит под запрет продажу такого автомобиля по доверенности.

5. Каждый, кто разбирался самостоятельно в документах ЕАЭС, относящихся к ввозу автомобиля, руководствовались тремя основными документами — Таможенный кодекс РФ, Таможенный кодекс ЕАЭС и Договор о присоединении к ЕАЭС Армении. И наверняка обращали внимание на интересную формулировку — «постоянно проживающий». Но ее толкования в части того, в каком статусе пребывает гражданин РФ, приехав в Армению и сделав прописку (это требовалось для оформления сделки купли-продажи), скорее всего не нашел. Данная формулировка присутствует в российском законодательстве в 115-ФЗ от 25.07.2002 г «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в статье 2, абз.11: «постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство». Но аналогичная расшифровка формулировки в ТК ЕАЭС отсутствует. При этом фактом постоянного проживания гражданина РФ по конкретному адресу в РФ считается штамп в паспорте с пропиской, а все жители стран — участниц ЕАЭС приравнены в правах этой странной формулировкой. Странной, поскольку под ней может оказаться гражданин любой страны, входящей в ЕАЭС, и при этом не считаться иностранным гражданином, но проживать в соседствующей республике без ограничений. Вопрос, кого и по каким критериям тогда считать «постоянно проживающим» и как это документально подтвердить, до сих пор открыт.

В 2021 году, когда мы приехали в Армению, ответы таможни и регистрационного отдела в самом Ереване были одинаковы — прописка на территории Армении, оформленная на небольшом квитке (который, кстати, забрали при регистрации машины на учет), это достаточный аргумент и продать машину, и зарегистрировать, и использовать на территории всего ЕАЭС.

А еще есть не определенные точно моменты — например:

— Каждый владелец автомобиля на армянском учете обязан платить налоги в казну Армении. Можно ли его признать налоговым резидентом? В РФ быть налоговым резидентом может любой, но должен в течение года 183 дня находиться на территории РФ, отсчет идет с момента пересечения границы. В случае с ЕАЭС — никаких штампов при пересечении границы Союза не предусмотрено. В Армению запросто можно улететь по внутреннему паспорту РФ. И платить транспортный налог, не вставая с дивана.

К тому же нигде в документах не указывается, как был растаможен автомобиль, по каким тарифам и ставкам. Проверяется это при постановке автомобиля на учет в Армении, но информация владельцу даже не озвучивается (если специально не попросить). На сайте таможни по вин/фрейм можно только узнать, когда автомобиль выпущен с таможни. Стало быть, предусмотрено, что об этом позаботятся представители власти — те, кто ставят на учет, не дадут это сделать при отсутствии таможенной очистки, а таможня не выпустит из страны без доплаты пошлин… Это что касается ввоза автомобиля.

В том, что касается эксплуатации таких автомобилей на территории РФ гражданами РФ, тоже есть спорные и неясные моменты, например:

— протоколы по 12.1 ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» противоречат Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.04.2020) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее просто ПП №938) :

п. 2(1). «Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более шести месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».

То есть все признаки того, что автомобиль все-таки зарегистрирован надлежащим образом на таможенной территории ЕАЭС. Некорректно растаможен — да, тут, пожалуй, спорить бессмысленно (но в данном случае было бы неплохо доказать умысел в совершении этого правонарушения, КоАП 2.2), но оформлен при этом в полном порядке: на автомобиле стоят ГРЗ, считываемые камерами, есть свидетельство о регистрации, есть страховка. Штрафы и налоги уплачиваются в совершенно штатном режиме.

Протоколы по 12.3, ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства» вызывают сомнения в правильности их применения, так как автомобиль оформлен как положено, временный ввоз для такого варианта таможня не предусмотрела, и какие в этом случае надо иметь документы — тоже.

По обоим случаям применения статей сейчас нет правоприменительной практики — чтобы понимать, как правильно действовать владельцу в случаях, когда протокол будут выписывать инспекторы ДПС. Остается ждать судов и вынесенных по этим случаям решений и надеяться, что неустранимые сомнения растолкуют в пользу обвиняемых. А также докажут, в чем провинились все, кто попал в капкан таможни без объявления смены линии поведения.

По факту Курганской и Архангельской таможней предложен только один рабочий вариант решения проблемы — конфискация и дальнейшая реализация с торгов. Предлагаемые в Кургане реэкспорт и доплата разницы таможенных платежей фактически не даст владельцу ни ПТС, ни российских номеров (по крайней мере до 2023 года), поскольку регистрацию автомобиля в Армении таможня, судя по ответам, не считает регистрацией вообще, и в соответствии с принятыми у нас правилами будет требовать и Евро-5, и кнопку ГЛОНАСС, и утильсбор к доплате в таможенных платежах как при первичной регистрации. А машины на стоянке временного хранения явно «непроходные» — ни по возрасту, ни по экоклассу…

Безысходность

Что остается в сухом остатке, что теперь делать тем, кто владеет такими автомобилями?

Как вариант, в 2023 году все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 годы, станут «проходными» для регистрации как товар ЕАЭС. Они перестанут считаться импортными и их можно будет легализовать путем оплаты утилизационного сбора. Пока меньшее из зол (на взгляд автора) — поставить машину на прикол до понимания развития ситуации и держать нос по ветру.

Вот и получается: сейчас владельцу автомобиля с армянскими номерами любой выбор действий грозит проблемами.

1. Продать и забыть. Можно, но потом придется вернуть деньги покупателю, когда его машину арестуют, а с вас спросят доплату таможенных платежей, да еще и выдумают наказание за утрату предмета их интересов.

2. Разобрать на запчасти. Тоже вариант возможный, но если не повесят утрату, то повесят растаможку запчастей — по ставкам конструктора, например.

3. Перегнать в Армению обратно и там продать. Можно, но вероятность вляпаться на «спецоперацию» (ДПС и таможни) и потерять машину в пути пока довольно велика, да и границы по пути в Армению закрыты. А автовоз даже до Верхнего Ларса с Урала обойдется скорее всего примерно в стоимость самой машины. Да, и если удастся выбить возможность временного ввоза, для вывоза придется заплатить депозит в размере доплаты пошлин (который когда-нибудь, наверное, вернут).

4. Спрятать до 2023 года — самый дешевый вариант, чтобы не попасть в поле зрения всяких списков для выставления потом штрафов, и переждать бурю. Но за эти два с хвостиком года наверняка придумают еще какие-нибудь гонения на такие автомобили. Да и зарыть немаленькую сумму денег не многим под силу, есть же и те, кто в кредит эти машины взял, чтобы возить свою большую семью.

5. Растаможить, как положено, получить российские ПТС и номера желающих будет мало. Суммы растаможивания «непроходных» машин крайне негуманны.

Ни одного приемлемого варианта, и каждый хуже предыдущего — цугцванг как он есть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: