Статья 41. «Конвенция о дорожном движении» (с изм. от 28.09.2004) (вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов») (Заключена в г. Вене 08.11.1968) (с изм. и доп. от 03.03.1992)

Что это такое

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.

На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД.

Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.

Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.

Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными.

Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г.

Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве.

На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.

Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках.


Нет необходимости получать специальные международные. При этом 28 марта 2006 года формат удостоверения, которое может быть признано на территории других государств, был изменен.

Дано 5 лет государствам для приведения формата национальных удостоверений к единому образцу.

Водительские удостоверения выдаваемые на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года можно смело использовать за пределами страны. Так как таковые ВУ признаются странами-участницами Венской конвенции.

Для тех же, кто получил свое национальное водительское удостоверение до этой даты, необходимо будет оформлять специальные международного формата водительские права.


Основные задачи которые решает данная конвенция:

Показатели Описание
Существенно упрощает процесс использования транспортного средства гражданином иной страны не за пределами Российской Федерации
Делает процедуру проверки документов у иностранцев намного проще так как все водительские права унифицированы
Снижает вероятность возникновения ДТП так как правила дорожного движения и знаки полностью стандартизированы, унифицированы

Несмотря на таковую унификацию и стандартизацию перед поездкой в другую страну все же необходимо будет ознакомиться с действующими там правилами дорожного движения. Имеется специфика использования автомобиля в каждом новом регионе. Знание таковой специфики позволит избежать многих проблем, сложностей – непосредственно связанных с управлением автомобилем.

Многие ДТП возникают за пределами страны как раз в силу банального незнания, непонимания правил дорожного движения в другой страны.

На кого распространяется

Сегодня перечень стран принявших и ратифицировавших Венскую конвенцию достаточно велико и включает в себя несколько десятков. На карте обозначение таковых выглядит следующим образом:


К Венской конвенции от 1968 года по состоянию на 2021 год присоединились следующие страны:

  1. Австрия, Армения и Азербайджан, Албания.
  2. Бахрейн, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан и Бразилия.
  3. Греция, Германия, Дания.
  4. Молдавия, Монако.
  5. Эквадор, Эстония, ЮАР (не все страны).
  6. Многие другие.

Стоит также отметить, что существует отдельные перечень стран – которые данную конвенцию подписали, но при этом не осуществлена ратификация. Как раз по этому причине прежде, чем поехать в какую-либо страну, нужно будет ознакомиться с правилами дорожного движения.

А также убедиться, что использование водительского удостоверения национального образца вообще допускается в конкретной стране.

Если ответ на этот вопрос отрицательный, либо водительские права были выданы до 2011 года – следует озаботиться получением водительских международного образца. Сегодня процесс этот максимально упрощен, не занимает много времени. Тем не менее вопросом этим нужно будет озаботиться заранее. Только так можно не допустить многих сложных и даже затруднительных моментов.

Перед поездкой за пределы Российской Федерации на собственном авто стоит заранее прояснить возможно ли использование конкретных водительских прав для подтверждения права на управление ТС.

Если подобное право будет отсутствовать – то будет назначен достаточно серьезный штраф для граждан, которые осуществили нарушение. В некоторых странах таковой штраф может составить более 1 тыс. долларов.

В каких источниках искать

Сегодня не составит труда ознакомиться с рассматриваемого типа конвенцией оригинале. На многих ресурсах в интернете представлен оригинальный текст данного документа. Важно заранее ознакомиться разделами данного нормативного документа. Только так возможно будет избежать проблем за пределами страны при использовании автомобиля.

Знание норм законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. Даст возможность контролировать их самостоятельно – без обязательной консультации квалифицированного юриста.

На сегодняшний день наиболее оптимальным решением в плане поиска информации по этому поводу являются:

  1. База данных Гарант.
  2. Консультант.

Страны, подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении, представлены в соответствующем нормативном документе. Стоит заметить, что с момента оформления данного типа документации она почти не редактировалась.

В ближайшее время не планируется вносить в неё какие-либо существенные изменения. Тем не менее лицу, планирующему покинуть Российскую Федерацию на собственном авто, стоит ознакомиться с документом.

Венская конвенция о дорожном движении приложение 6 содержит все необходимые данные касательно стран, принявшей данный документ и осуществивших ратификацию. Причем важно отметить, что принятие и подписание не подразумевают ратификацию – принятие на высшем государственном уровне данного документа к исполнению.

Потому важно уделить внимание этому моменту и предварительно разобраться – имеет ли место ратификация.

Именно за счет стандартизации удается достигнуть минимального количества аварий на территории стран, которые таковую конвенцию приняли. Причем нужно будет отметить, что принявших конвенцию странах знаки дорожного движения, разметка и многие другие моменты будут аналогичны. Что существенно упростит процедуру управления автомобилем. Позволит избегнуть многих проблем.

Какие документы нужны для МВУ?

Для подачи заявления нужны данные из национального водительского удостоверения (без него не выдадут международное) и паспорта. Вместо паспорта можно взять загранпаспорт для постоянно проживающих за границей или военный билет для военнослужащих. При личной подаче заявления всегда берите оригиналы документов.

При получении МВУ кроме водительских прав и удостоверения личности вам понадобится фотография 35 x 45 мм в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге. Такое фото не делают в Госавтоинспекции. Принесите его с собой. Выдача документов в день приема занимает не больше часа. Время будет зависеть от очередей.

Еще раз напоминаем список документов на международные водительские права:

  • национальное водительское удостоверение;
  • паспорт (или загранпаспорт, или военный билет);
  • фотография 35 x 45 мм.

Медицинская справка не нужна. Фотографию делайте в фотосалоне. В Госавтоинспекции ее сделать не получится.

Венская конвенция о дорожном движении с изменениями

Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране.

В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей.

С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:

  • что в себе содержит;
  • какие входят страны;
  • информация о водительских правах;
  • приостановление действия;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Что в себе содержит

Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:

Показатели Описание
Преамбула данного документа
Гл.1 введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции
Гл.2 непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах
Гл.3 какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны
Гл.№4 водители автомобилей, основные применяемые к ним требования
Гл.№5 основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств


Помимо основных глав существует также широкий перечень приложений – обозначенная в них информация также обязательна к соблюдению. На данный момент существует много самых разных нюансов, особенностей – непосредственно имеющих отношение к данной конвенции. Представлены следующие приложения:

Показатели Описание
Приложение №1 когда допускается осуществлять отступление от обязательств допуска прицепов, автомобилей
Приложение №2 процесс регистрации автомобилей и других транспортных средств которые используются в международном транспорте
Приложение №3 обозначается необходимость устанавливать на автомобиле, ином транспортном средстве специальный знак, определяющий допуск к использованию ТС на территории иных государств
Приложение №4 какие существуют специальные опознавательные знаки для обозначения прицепов, автомобилей осуществляющих международное передвижение

Отдельно стоит отметить, что существуют достаточно подробные и точные сведения касательно технических характеристик используемых для передвижения за пределами Российской Федерации автомобилей, мотоциклов. Предъявляются достаточно серьезные требования к управлению, техническому состоянию транспортных средств. Основные разделы Приложения №5 содержащего все таковые требования:

Показатели Описание
Гл.№1 определяются моменты торможения, тормозной путь для каждого конкретного случая
Гл.№2 рассматриваются требования к устройствам освещения автомобиля, а также иных предметам световой сигнализации транспортного средства
Гл.№3 представлены остальные предписания касательно рулевого управления, тормозов, углов обзора зеркал и много другого
Гл.№4 определяет когда возможно и допустимо отступление от стандартных правил

Какие особенности имеет глава 12 КоАП РФ с комментариями, можно узнать в статье: глава 12 КоАП РФ с комментариями. Интересует вопрос, что в себе содержит Кодекс об административных правонарушениях, читайте здесь.

Какие входят страны

Перечень стран которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию по поводу правил дорожного движения достаточно обширный. Данный список выглядит следующим образом:


Обозначенный перечень стран ежегодно пополняется. Также могут иметь место иные изменения, непосредственно связанные с таковым документом. Именно поэтому нужно будет заранее, предварительно этот момент проработать. Сегодня без труда можно будет найти в интернете актуальную версию конвенции и перечень стран, которые подписали, ратифицировали таковую.

Информация о водительских правах

Отдельно нужно будет проработать вопрос водительских прав – так как далеко не все водительские удостоверения, выданные на территории нашей страны, предполагают возможность использования на территории стран принявших конвенцию.

На сегодняшний день не требуется получить международное удостоверение, а использовать национальное можно гражданам, оформившим права до 11 марта 2011 года.

Лицевая сторона данного документа в себя включает:

  • персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
  • место и дата рождения пользователя таковых прав;
  • дата начала и окончания действия ВУ;
  • серия и номер документа;
  • открытые водительские категории;
  • подпись и цветное фото.


Обратная же сторона включает в себя таблица с подробным описанием всех представленных категорий. Аналогичного типа права выдаются и в других странах, принявших венскую конвенцию о правилах дорожного движения.

Если водительское удостоверение гражданина РФ было выдано ранее 2011 года и имеет форму, отличную от представленной выше – ему необходимо будет получить специальные права международного образца.

Таковые действительны на протяжении 5 лет с момента получения. Но не более чем период действия национальных водительских прав. Процесс получения международных водительских прав имеет определенные тонкости и особенности. Вопрос по поводу водительского удостоверения достаточно точно и подробно описывается непосредственно в приложениях рассматриваемого документа. На данный момент основными положениями, которым нужно будет уделить внимание в первую очередь, являются:

Показатели Описание
Приложение №6 обозначается что именно представляет из себя национальное водительское удостоверение, когда применение такового является обоснованным
Приложение №7 международного образца водительское удостоверение

Причем в таковой конвенции достаточно подробно регламентируется образец использования подобного образа права. На данный момент Приложение №7 включает следующее:

Показатели Описание
Образец страницы №1 лицевая сторона обложки
Образец страницы №2 устанавливается образец внутренней стороны первой страницы обложки
Образец страницы №3 страница левая
Образец страницы №4 правая страница

Принятая конвенция обязательна для соблюдения в странах, которые осуществили процесс ратификации. Важно заранее проработать этот момент. Процесс оформления документации также регламентируется данным законодательно-нормативным документом.

После получения водительского удостоверения водителю необходимо будет убедиться в правильности всей отраженной в нем информации.

Приостановление действия

Нередко возникает вопрос о приостановлении полностью либо частично рассматриваемого нормативного документа. Стоит заметить, что процесс данный имеет множество разных тонкостей.

Сегодня вопрос международных договоров регулируется специальным документом «Венской конвенцией о праве международных договоров».

Видео: венская конвенция «О праве международных договоров»

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

Женевская конвенция о дорожном движении

Статья 24 Женевской конвенции.

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.
2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Женевская конвенция. Приложение 9. Образец разрешения на управление автомобилем.

Размер: 74 x 105 мм Цвет: розовый 1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано. 2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire». 3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью …

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Важные нюансы

Существует достаточно широкий перечень важных нюансов, имеющих непосредственное отношение к использованию транспортного средства за пределами РФ. К основным таковым нюансам, ознакомиться с которыми нужно будет предварительно, относится:

Показатели Описание
Если страна не осуществила ранее ратификацию венского соглашения то использовать авто в таковой будет возможно, но лишь при наличии специального международного водительского удостоверения
Если страна входит в перечень государств, принявших соответствующее соглашение то допускается управление автомобилем при наличии национального ВУ – соответствующего образца

Стоит также отметить, что сам процесс использования автомобиля допускается только лишь в случае наличия полиса ОСАГО международного типа. Обозначается таковой полис как «Зеленая карта».


Отсутствие такового станет не только причиной серьезного финансового ущерба при возникновении ДТП за пределами страны. Но также основанием для отказа пропуска таможней транспортного средства.

Как получить международное водительское удостоверение

Алгоритм получения МВУ с помощью сайта Госуслуги:

Шаг 1. Чтобы подать заявление и оплатить госпошлину онлайн зайдите в браузере на портал Госуслуги https://www.gosuslugi.ru

Шаг 2. На главной странице сайта в строке поиска введите запрос «получение международного водительского удостоверения».


Строка поиска


Страница «Получение международного водительского удостоверения»

Шаг 3. Следуйте инструкции.


Инструкция на сайте

Шаг 4. Получите удостоверение в выбранном подразделении Госавтоинспекции. Не опаздывайте. Прийти лучше пораньше назначенного времени, чтобы успеть взять талончик. Иногда случаются очереди.

https://гибдд.рф/divisions/ — найти ближайшее подразделение Госавтоинспекции

Законодательная база

Сегодня использование автомобиля на территории другого государства осуществляется в рамках одновременно нескольких различных нормативно-правовых документов международного уровня. К таковым относится сегодня следующее:

Показатели Описание
От 23.05.69 г. Венская конвенция о праве международных договоров
Принятая в г. Вене 08.11.68 г. в изменениями от 28.09.04 г Конвенция о дорожном движении

Гражданину, желающему осуществить путешествие за пределы РФ на собственном автомобиле, нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями процесса использования авто в рамках данных документов.

Большая часть проблем имеет место в силу банального незнания, непонимания основных законодательных норм.

О чем гласит технический регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС, узнайте в статье: техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. Интересуетесь что говорит ФЗ о безопасности дорожного движения, читайте здесь. Хотите узнать, чем грозит угон автомобиля по статье 166 УК РФ, смотрите тут.

Со всеми нюансами Венской конвенции о дорожном движении нужно будет ознакомиться прежде, чем будет осуществлен процесс пересечения границы на автомобиле. Так можно не допустить основных проблем.

185 приказ МВД РФ

Приостановление действия

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Ещё на AutoLex.Net:

Угон автомобиля — статья 166 УК РФ: сколько лет дают в 2019 году?

Приказ 403 МВД РФ с изменениями

0 3777 Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия…
— Читать далее —

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями

Требования к фотографии на МВУ


Лицо должно занимать 70-80% кадра. Сверху оставьте «воздух»
К фотографии на международное водительское удостоверение предъявляются следующие требования: — размер 35 x 45 мм; — цветная или черно-белая; — на матовой фотобумаге; — давность — не более шести месяцев; — фон предпочтительно светлый (жестких требований мы не нашли); — без головного убора (исключение — религиозные убеждения не позволяют появляться на людях с непокрытой головой); — допускаются очки, если носите их по медицинским показаниям (не тонированные, без бликов и размытости на фото); — лицо занимает не менее 70-80% общей площади фото; — предпочтительна строгая форма одежды.

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями

0 28342 В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные…
— Читать далее —

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями

Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России

Несмотря на то, что ПДД всех стран Европы унифицированы, тем не менее различия в них конечно же есть. В основном различия есть в тех моментах, которые Конвенция не прописывает явно (т.е. отдает на усмотрение властей конкретной страны).

Основные отличия в ПДД стран Европы есть:

  • в ограничениях скоростного режима (отдельная заметка);
  • в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельная заметка);
  • в требованиях к перевозке детей (отдельная заметка);
  • в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже);
  • к использованию ближнего света днем, (см. ниже);
  • к тонировке стекол (см. ниже).

Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, только в пределах ограниченных Венской конвенцией).

То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.

Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.

Об особенностях дорожного движения в Европе, а также Об особенностях движения по автомагистралям (а они есть) и Об общих особенностях парковки в странах Европы — можно прочитать в отдельных заметках по соответствующим ссылкам.

Ремни безопасности

Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.

Использование ремней безопасности обязательно для всех и всегда, во всех странах Европы. Исключений нет.

Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.

Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.

Антирадары и радар-детекторы

АНТИРАДАРЫ в ЕВРОПЕ

С антирадарами в Европе все просто:

Антирадары категорически запрещены во всех странах Европы.

Во всех странах Европы запрещена даже перевозка антирадаров в упаковке (т.е. ввоз их на территорию страны).

Даже за сам факт владения антирадаром предусмотрен штраф, и очень нескромный, до 75000 (семидесяти пяти тысяч) евро, в Бельгии, например. Это самый большой штраф в Европе (кстати, в Бельгии и камер больше всего).

Но и другие страны в этом плане не сильно отстают, штрафы за антирадар обычно исчисляются не в сотнях, а в тысячах евро, в Испании, например, это 6000 евро.

Так что про анитрадары при поездках по Европе лучше забыть.

РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ В ЕВРОПЕ

Всего семь стран Европы «одобряют» (т.е. прямо не запрещают) использование радар-детекторов: Белоруссия, Болгария, Венгрия, Россия, Румыния, Словения, Украина.

На территории всех остальных европейских стран использование радар-детекторов, как и даже просто их перевозка в выключенном и разобранном состоянии — запрещены.

За это также предусмотрены достаточно большие штрафы, но меньшие, чем за антирадары. Обычно, порядка сотен евро.

Более того, ПДД некоторых европейских стран требуют, чтобы функция GPS-навигатора, указывающая установку камер контроля скорости, была отключена в период его использования (ну, это уж не дождетесь, конечно).

Так что если вы используете радар-детектор в поездках по России, то при поездке в Европу — лучше оставьте его дома, от греха подальше.

Если его найдут на границе (при въезде в ЕС) — заставят выкинуть, или просто не пропустят вас через границу. Если хотите использовать радар-детектор в Европе, то прячьте его так, чтобы… в общем, вы поняли.

Если все-таки будете пользоваться радар-детектором, то не оставляйте его на торпеде на стоянке, в тех странах, где он запрещен. Местные жители очень даже могут позвонить в полицию и сообщить о нарушении, у них там так принято.

Или его могут увидеть сотрудники полиции, допустим, когда будут проверять оплату уличной парковки. Поэтому, лучше не экспериментируйте с этим.

Телефон за рулем

Использование мобильного телефона во время движения автомобиля — запрещено* во всех странах Европы. * Без использования системы «hands-free» («свободные руки»)

Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.

Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2021 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.

Перевозка детей в автомобиле

Во всех странах Европы, основные требования к перевозке детей на автомобиле практически совпадают: дети до трех лет — перевозятся только в специальных креслах, дети от 3-х до 12-ти лет — только с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Разница в требованиях к перевозке детей проявляется в следующих моментах:

Дети до 3-х лет: в некоторых странах разрешена их перевозка на переднем сиденье, в некоторых — запрещена.

Дети от 3-х до 12-ти лет: колеблется граница по росту, при достижении которого ребенок может использовать штатные ремни безопасности автомобиля без дополнительных устройств. В некоторых странах — это рост 150 см, в некоторых — 135 см, а в некоторых — это определяется еще и по весу.

Правила и требования к перевозке детей в странах Европы — изложены в отдельной заметке.

Тонировка стекол

В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:

Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, светопропускание передних боковых стекол не менее 70%.

В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.

В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.

Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.

В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.

Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).

Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.

Прочие различия

Конечно, кроме того, что описано выше, есть и другие, менее существенные различия в ПДД разных стран, и их довольно много, все не перечислить. Но они уже не играют такой заметной роли на самом деле.

Автор этой заметки и сам их все не знает, но это никоим образом не помешало ему объехать всю Европу без проблем и штрафов (тьфу-тьфу).

Из того, что хотелось бы упомянуть, можно отметить различия в требованиях к оснащению (оборудованию) автомобиля, которые существенно разнятся от страны к стране.

Здесь имеются ввиду требования иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, набор запасных ламп.

Требования эти самые разные, и подробно они рассмотрены в заметке про оснащение автомобиля для поездки в Европу, ознакомьтесь, кому интересны подробности.

Если говорить вкратце, то оснащение автомобиля по российским требованиям (включая наличие в машине светоотражающего жилета), полностью перекрывает требования по оснащению автомобиля всех европейских стран. Подробности в заметке по ссылке чуть выше.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями

0 56795 В предприятиях, имеющих транспортные средства, с целью правильного их использования применяется путевой лист. Приказ Минтранса № 152 регламентирует реквизиты, которые должны иметься на бланке этого документа. В 2021…
— Читать далее —

Глава 12 КоАП РФ с комментариями

Использование ближнего света днем в странах Европы

Страны Европы делятся на три неравных лагеря, по отношению к использованию ближнего света фар в светлое время суток: требуется всегда, не требуется и требуется только за городом.

На рисунке ниже, показано распределение стран:

Зеленым цветом обозначены страны, в которых использование ближнего света фар (или дневных ходовых огней) — обязательно в любом месте и в любое время суток. Примечание: Украина уже не входит в это число, свет фар обязателен там только ночью (а также в условиях плохой видимости и т.п.). Карта будет исправлена позже.

Желтым цветом обозначены страны, где использование ближнего света фар днем не обязательно.

Желтым цветом с зеленой штриховкой обозначены страны, в которых использование ближнего света днем, необходимо только при движении за городом (Италия, Венгрия, Румыния).

Зеленым цветом с зеленой штриховкой обозначена Хорватия — там использование ближнего света фар обязательно днем только в зимний период: с первого воскресенья октября, до последнего воскресенья марта.

ВО ВСЕХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ:

1. Обязательно использование фар: в темное время суток, в условиях плохой видимости (даже днем) и при проезде тоннелей (даже днем, и вне зависимости от наличия в них освещения — свет фар в тоннеле обязателен). 2. Использование противотуманных фар и габаритов в качестве дневных ходовых огней или фар ближнего света — запрещено (в тех странах, где требуется днем ездить со включенным светом). 3. Дневные ходовые огни — заменяют ближний свет в тех странах, где он предписан правилами днем (за исключением движения по тоннелям — там должны быть включены фары ближнего света).

СПИСКОМ:

Ближний свет днем обязателен всегда: Болгария, Босния и Герцеговина, Дания, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Норвегия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Ближний свет днем обязателен при определенных условиях:При движении за городом: Венгрия, Италия, Румыния.В зимний период:Хорватия.

Ближний свет днем не обязателен (кроме условий плохой видимости, и в тоннелях): Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Германия, Греция, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Турция, Украина, Франция.

ВНИМАНИЕ!

За использование задних противотуманных фар в условиях нормальной видимости (более 50-100 метров) в некоторых странах предусмотрен штраф, также как и за их неиспользование, в условиях плохой видимости.

ЧТО ДЕЛАТЬ? (ИЗ ПРАКТИКИ ПОЕЗДОК)

Смотрите всегда, как едет большинство местных водителей: едут они со включенными фарами — и вы включайте, едут с выключенными — можно и свои выключить.

Но лично автор, например, чтобы рефлекс («двигатель завел — фары включил») не «ломать», ездит по Европе всегда со включенными фарами (как и по России) — пусть боятся. Можете поступать так же — ошибки не будет. Ни в одной стране Европы не предусмотрен штраф за использование фар ближнего света днем.

КоАП РФ с изменениями

0 2242 Регулирование вопросов сферы безопасности дорожного движения производится по нормативам Кодекса об административных правонарушениях. В него неоднократно вносились изменения, которые позволяют урегулировать…
— Читать далее —

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств

0 17996 Все страны живут по правилам, установленным их законодательствами.Чтобы избежать разногласий при взаимодействии многие государства объединяются в союзы, в том числе экономические. Примером может служить Таможенный…
— Читать далее —

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Сколько стоят международные права

1600 руб. стоят международные водительские права.

За изготовление МВУ вам придется заплатить госпошлину в 1600 рублей. До 1 января 2021 года действовала скидка за электронную подачу заявки в 30%.

Статья 333.33 части 2 налогового кодекса России.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

0 3717 Сегодня использование транспортных средств на территории нашей страны возможно только лишь в рамках специального законодательства. Устанавливается определенный режим движения, которые затрагивает не только его…
— Читать далее —

Статья 166 УК РФ об угоне автомобиля

Запомните

  1. В странах, ратифицировавших Венскую конвенцию, действительно российское национальное водительское удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года.
  2. Даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию, полиция или частная прокатная контора может попросить международные права.
  3. В остальных странах, которые не ратифицировали, но присоединились к Венской конвенции, попросят международные права плюс национальные.
  4. Если едите в страну, которая присоединилась только к Женевской конвенции, обязательно сделайте международные права. В этих странах наше национальное водительское удостоверение само по себе не действительно.
  5. Международное водительское удостоверение действительно только при предъявлении национального водительским удостоверения старого или нового образца. Берите в дорогу МВУ вместе с НВУ.
  6. Международные права действуют три года или до истечения срока действия национальных прав (что наступит быстрее).
  7. За получение международных прав придется заплатить госпошлину в 1600 рублей (цена без скидок).

Другие статьи о водительских правах

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

категория на скутер
В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться. На скутерах или мопедах легко передвигаться в …

Статья 166 УК РФ об угоне автомобиля

0 3179 Использование автомобиля для любых целей без уведомления об этом владельца является причиной возникновения серьезных неприятностей. Таковая ситуация подпадает под действие ст.№166 УК РФ и предполагает в ряде случаев…
— Читать далее —

Превышение скорости на 20 км отменили или нет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: