Если неправильно составлен протокол об административном правонарушении


Протокол в административном производстве по КоАП.

Значение протокола в административном производстве велико, ведь именно с помощью него одновременно и фиксируются обстоятельства совершенного деяния, и порождаются процессуальные действия — возбуждается производство по конкретному делу и применяются обеспечительные меры.

Во многих случаях протокол является основным (а иногда и единственным) источником доказательств по делу об административном правонарушении.

Неудивительно, что важность данного документа прямо пропорциональна охватывающему должностное лицо соблазну внести, казалось бы, незначительные изменения, которым незнающее тонкости лицо, подписывая протокол, не придаст особого значения до тех пор, пока не поймет, как сильно они повлияли на исход дела.

В связи с такой важностью категорически рекомендуется не подписывать слепо все непонятные бумажки, которые вам предоставило для ознакомления уполномоченное лицо.

Процедура составления протокола достаточно жестко регламентируется законом:

  • В нем обязательно должны быть указаны все основные сведения, на основании которых можно установить наличие или отсутствие события правонарушения разрешения дела:

    дата и место составления;

  • данные лица, составившего протокол;
  • данные лица, в отношении которого протокол составляется;
  • данные и имена потерпевших или свидетелей;
  • описание места, времени и события правонарушения;
  • статья КоАП или закона субъекта РФ, подразумевающая ответственность за данное правонарушение;
  • комментарии относительно совершенного правонарушения лица, его совершившего;
  • иные сведения, способствующие разрешению дела.
  • Вам должны быть разъяснены права и обязанности, о чем обязательно должна быть сделала отметка;
  • Вы должны быть ознакомлены с протоколом и вправе представить по его содержанию объяснения и замечания, которые в обязательном порядке прилагаются к самому протоколу.
  • После подписания вам вручается копия составленного протокола.
  • Вы не обязаны подписывать протокол или можете подписать его, уточнив, что не согласны с его содержанием.
  • Все эти правила позволяют не допустить злоупотребления со стороны должностного лица, а их нарушение может являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении вас к ответственности.

    Протокол — еще не приговор! Он скорее выступает в роли «обвинительного заключения».

    В связи с этим важно знать, что если информация, играющая большую роль для конкретного дела, не указана, это означает, что протокол имеет существенные недостатки и может быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу может быть прекращено.

    Поскольку составлением протокола не оканчивается производство по делу, обжалованию подлежит постановление, которое было вынесено на основании этого протокола.

    Тем не менее, в связи с тем, что протокол имеет огромное доказательственное значение, вопрос о правильности его составления обязательно выясняется при подготовке дела к рассмотрению, и в случае необходимости возможно возвращение протокола лицу, его составившему.

    Если неправильно составлен протокол об административном правонарушении

    У меня произошла такая история:30.05.2015 г. в 00.05 мин Поехал я как-то со своим знакомым в г. …ирк. обл. из соседней обл. поселка… за товаром (рыб. сетями) не зная города, время было 5.30 утра и я был уставший так как ехал всю ночь. При выезде с дороги (круговое движение) я выехал на дорогу с односторонним движением где не было запрещающего знака что это выезд на одностороннюю дорогу (встречу), но было 5 экипажей ДПС уже на (встречке), увидев их, я хотел остановится сам и разузнать как проехать в нужный мне адрес, но они выбежав из авто ДПС с жезлом, мне приказали остановиться, что я и сделал. Проследовав в одну из машин ДПС по просьбе сотрудника для составления протокола об административном правонарушении. Объяснив ему, что я из другой области и не знаю города, он сказал: —все равно на улице камеры и ничего сделать не может чтоб мне не выписать протокол об отстранении транспортным средством (встречка, лишение прав, и штрафстоянка), что и сделал, где в графе: при наличии оснований (ненужное зачеркнуть) оставил (поведение не соответствующее обстановке). Сотруднику, который находился один в авто ДПС, я предложил денег., и сказав ему: —сейчас я схожу в свою машину и поговорю со своим знакомым на счет денег, потому что деньги были у него, он молча согласился. Свободных денег было только 1000 т. р. и пойдя к нему в машину ДПС назад, предложил ему их,так как ничего больше не оставалось делать. Сотруднику сразу показалось, что я что то курил. В ответ от меня услышал, что я вообще ни когда не курил, тогда он молча начал составлять второй протокол о направлении на мед. осидетельствование на состояние опьянения в 05.40 мин, где в графе ОСНОВАНИЕ для направления на медицинское мед осидетельствование на состояние опьянения (нужное подчеркнуть) пункте 1. Отказ от прохождения мед осидетельствования на состояние АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ. (на месте) написано ручкой, я поставил подпись. И поехали мы в обл. психоневрологический диспансер. Я на своей машине они на своей ДПС. Сдал анализ на алкоголь и сдал анализ мочи, на алкоголь показало сразу 0%,а анализ мочи работники диспансера сказали что по закону окончательное решение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта (анализа мочи на содержание нарк. Веществ) МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ХИМИКО-ТОКСИКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5 (ПЯТЬ) РАБОЧИХ ДНЕЙ. Сотрудник выпучил глаза и я тоже (сотрудник ДПС по моему мнению в этом кабинете был тоже первый раз), после этих слов мы вышли из кабинета, а баночка с моей осталась на столике, где находились и другие баночки, но бумажка с моей росписью которая лежала отдельно на столе работников диспансера не была приклеена к этой банке (стаканчик). т.е я не видел как делали анализ. Я сел к ним в авто ДПС и потребовал документы назад. Они отдали мне их.и потом сопроводили в нужном мне направлении. Сказав что, если анализ покажет, то меня вызовут в суд. При неправильном заполнении протокола сотрудник написал не тот адрес (наз. поселка). далее заказные письма с актом о мед. осидетельствовании на состояние лица, которое управляет транспортным средством и протоколом об административном правонарушении на котором написано что (ПРОТОКОЛ СОСТАВЛЕН В ОТСУТСТВИИ ЛИЦА НАДЛЕЖАЩЕГО УВЕДОМЛЕННОГО т.е меня) и актом мед. осидетельствования который начался 30.05.2015 в 06.20,а точное время окончания осидетельствования в 10.00 5.06.2015 т.е 7 (семь дней) и 3 ч.40 мин., шли дольше с (досылкой) .Фак употребления был за две недели до этого, НО… открыв интернет я увидел такую вещь, что употребление простых обезболивающих таблеток таких как ИБУПРОФЕН дает положительный результат. Именно эти таблетки я употребляю уже много лет, потому что у меня был перелом позвоночника в грудном отделении 4-го и 5-го позвонка с переломом душки у меня болит спина с 1996 г почти каждый день, тем более при езде на машине, но в акте мед осид. В п.12 где спрашивается были ли травмы это не отражено, да и инициалы в мед. акте ос. инспектора (который написал мой неправильный адрес) другие относительно протоколу. В п 9 речь не связанная, а в протоколе об отстранении транспортным ср-ом этого же инспектора в графе ОСНОВАНИЯ (НЕ НУЖНОЕ ЗАЧЕРКНУТЬ) ЭТО (РЕЧЬ) ВЫЧЕРКНУТО Т.Е ОБРАТНОЕ. И повестка в суд пришла зак. письмом 11.08.2015 НА 1 ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ 2015 г. опять с (досылкой)-вина инспектора. Как будто не я курил, а они там все накуренные. А протокол об административном правонарушении, который был составлен в отсутствии меня, был составлен другим вообще каким-то инспектором. ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ НЕ ПРАВДА ЛИ?Подскажите пожалуйста как мне быть? Если какие-нибудь сроки у повестки если я живу в другом регионе?, может мне лучше ходатайство написать чтоб дело направили в суд по месту моего жительства? СПАСИ Боже вас.

    Ошибки, допускаемые при составлении протокола об административном правонарушении

    Заключение

    Эффективное осуществление правоприменительной административно-юрисдикционной деятельности не возможно без систематизации и классификации типовых ошибок, допускаемых сотрудниками органов внутренних дел (полиции) при составлении различных документов в ходе производства по делам об административных правонарушениях.

    Проведенное исследование позволило классифицировать типовые ошибки на две основные категории:

    — существенные ошибки при составлении административно-процессуальных документов причиной которых является несоблюдение правил, установленных нормами КоАП РФ и которые не позволяют рассмотреть дело об административном правонарушении по существу и принять по нему законное решение;

    — несущественные ошибки, к которым можно отнести описки, опечатки и арифметические ошибки не меняющие содержания постановления или определения по делу об административном правонарушении и ошибки, выражающиеся в необоснованном расширении и избыточном указание сведений, отражаемых в административно-процессуальных документах.

    Подобная классификация позволяет выявить типовые ошибки при составлении административно-процессуальных документов и разработать методические рекомендации по их устранению.

    Результатом проведенного исследования являются предложения по заполнению формализованных бланков объяснений, рапортов и административно-процессуальных документов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которые могут быть использованы в практической деятельности органов внутренних дел.

    Исследование характера и причин процессуальных ошибок является важным условием профессиональной подготовки ведомственных кадров в юридических вузах и повышении профессиональной квалификации должностных лиц.

    Список использованной литературы

    Нормативные правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм., внесенными федеральными конституционными законами от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в ред. от 02 июля 2013 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

    3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

    4. О беженцах: федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 12. – Ст. 425.

    5. О гражданстве Российской Федерации федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

    6. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

    7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 34. – Ст. 4029.

    8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

    9. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

    10. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

    11. Об актах гражданского состояния: федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 47. – Ст. 5340.

    12. О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца: указ Президента РФ от 29 декабря 2012 г. № 1709 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 53 (ч. 2). – Ст. 7861.

    13. Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 11. – Ст. 1301.

    14. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации: указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 52. – Ст. 5914.

    15. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации: указ Президента РФ от 19 ноября 2005 г. № 1222 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 43. – Ст. 4372.

    16. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 274 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 16. – Ст. 1603.

    17. Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 7. – Ст. 654.

    18. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 28. – Ст. 3444.

    19. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 42. – Ст. 4077.

    20. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 // Текст приказа официально опубликован не был.

    21. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 // Текст приказа официально опубликован не был.

    22. О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами: приказ МВД РФ № 269 от 30 апреля 1997 г. и Минздрава РФ № 133 // Медицинская газета. – 1997. – 19 сентября.

    23. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 // БНА ФОИВ. – 2012. – № 36.

    24. Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД России от 29 августа 2014 № 736 // Текст приказа официально опубликован не был.

    25. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государ

    ⇐ Предыдущая5Следующая ⇒

    Рекомендуемые страницы:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: