Классификация стоянок автомобилей с учетом специфики их эксплуатации


В крупных городах существуют различные виды парковок для автомобилей в 2021 году. Водители должны разбираться в типах парковок, для того, чтобы правильно пользоваться ими.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Парковки могут быть наземными и подземными, а также многоуровневыми. В зависимости от типа парковки осуществляется ее использование. Многоуровневые здания – парковки чаще всего строят только в крупных городах или возле торговых центров.

Классификация паркингов

В городской среде обязательно предусматриваются стоянки около любых зданий (торговые центры, вокзалы, аэропорты, театры и пр.). А также в жилых кварталах (внутри дворов) и на придомовых территориях и в общественных зонах (на площадях, улицах, мостах). Количество мест рассчитывается согласно СНиП.

Виды парковок можно подразделять по времени хранения на них транспорта:

  • сезонные (характерны для курортных городов и мест);
  • временные (могут быть платными);
  • постоянные (чаще всего специально огорожены и охраняются).

По устройству относительно уровня земли:

  1. Наземные. Это может быть как участок любой прилегающей территории со специальными ограждениями, так и крытая стоянка или отдельное строение, в котором запроектированы индивидуальные места — «гаражи».
  2. Подземные. Представляют собой в основном многоуровневый паркинг (так выгоднее застройщику), расположенный непосредственно под зданиями и сооружениями. В СНиП прописаны особые требования для организации подобных стоянок.

В качестве альтернативного способа вызывают интерес проекты организации парковки на крышах зданий. Однако с учетом многочисленных ограничений и требований их целесообразно устраивать на кровлях малоэтажных строений (не более 3 этажей). Также потребуется дополнительное оснащение: лифты и эскалаторы, дополнительные въезды. В основном такой способ хорош для офисных и торговых центров.

Также паркинги могут быть отдельными строениями, пристроенными, встроенными, комбинированными, открытыми, закрытыми, с отоплением и без.

Общие сведения

В связи с тем, что современные города активно застраиваются, резко увеличивается количество автомобилей на дорогах.

Вместе с тем возрастает и потребность в стоянках, поскольку машины необходимо ставить на подходящее, организованное для хранения место.

Многие водители предпочитают виды парковки задним ходом, поскольку из них удобнее выезжать на трассу. Под такими парковками понимаются наземные стоянки, чаще всего – одноярусные. Выехать с многоярусной стоянки можно только передней частью авто.

Согласно имеющимся характеристикам и особенностям, стоянки в городах делятся на несколько видов:

  1. Наземные.
  2. Подземные.
  3. Многоуровневые.
  4. Ячейковые.
  5. Гостевые.
  6. Перехватывающие.
  7. Параллельные.
  8. Автоматические.

Администрация крупного города всегда стремится решить проблему с парковками. Для этого предпринимаются такие действия, как увеличение мест для стоянок, переоборудование уже имеющихся.

Парковки становятся платными, но вместе с тем, повышается их комфортабельность, удобство.

Первоначальные данные

Парковки делятся на несколько основных групп по своему предназначению, допустимой продолжительности их использования и особенностям хранения транспортных средств:

Сезонные Возможно лишь временное хранение машин, в течение одного сезона – зимой или летом
Долгосрочные На такой парковке держать автомобиль можно весь год. Они предназначены для использования гражданами, проживающими в конкретном районе, неподалеку от парковки
Дневные Стоянки данного типа располагаются в местах, открытых днем – зонах массового отдыха, в районах ТЦ, театров
Ночные Оставить свою машину на такой стоянке можно только в ночное время суток

От того, насколько качественно будет спроектирована автостоянка, на какое количество машин она рассчитана, зависит ее привлекательность и популярность. К стоянкам предъявляются очень жесткие требования, которые необходимо соблюдать.

Одна из особенностей надежной автомобильной стоянки заключаются в том, что в одном из помещений стоянки должна быть вывешена информация о правилах пользования.

Клиенты парковки должны иметь свободный доступ к следующим источникам информации:

Книга жалоб и предложений
Номера телефонов экстренных служб Полиции, скорой помощи и пожарной охраны. Также указывается номер телефона организации по защите прав потребителей
На отдельном листе Инструкции перечисляются правила хранения автомобилей. Прописываются обязанности каждой из сторон
График и порядок работы стоянки
Информация о тарифах Действующих не дань оплаты
Схематичное изображение парковки План-карта с условными обозначениями, понятными для водителей. Должно быть указано направление движения авто
План действий в случае экстренной эвакуации

При въезде на закрытую автостоянку, водитель должен не просто поставить машину в любом удобном для него месте, но и оформить соответствующие документы – на месте заполняется журнал учета ТС, в котором владелец ставит свою подпись.

Существуют различные виды парковок, как научиться выбирать подходящий вариант и правильно ставить машину – вопрос, который волнует каждого водителя.

Начинающим автолюбителям рекомендуется заезжать на наземные стоянки, чтобы легко выехать из них.

Каково ее значение

Вне зависимости от уровня вождения, каждый автолюбитель, оставляя свою машину, хочет быть уверен в том, что она будет возвращена в целостности и сохранности.

Значение парковочных зон:

  1. Разгрузка городских магистралей и улиц от машин.
  2. Охрана транспортного средства во время стоянки.
  3. Создание дополнительного источника дохода для городского бюджета – средства, полученные за стоянку, направляются на обустройство города, ремонт дорог.
  4. Возможность длительного хранения автомобиля, если водитель уехал в другой город.

В последнее время популярность набирают многоярусные парковки. Они удобны в эксплуатации и позволяют вместить в себя большое количество машин.

Действующая нормативная база

Нормативно-правовые акты, применяемые при создании мест для парковок, а также в процессе их эксплуатации:

Налоговый кодекс РФ – ФЗ № 117 «Оказание услуг по предоставлению во временное владение мест для стоянки…»
Постановление Правительства РФ № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»
Постановление Правительства № 543 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего назначения»

Данные нормативные акты применяются во всех регионах России.

Особенности строительства

Как и любое возведение сооружения, организация системы стоянки автомобилей требует тщательной подготовки и расчетов. Этот трудоемкий и комплексный процесс с учетом множества основных и второстепенных характеристик (технических и юридических) желательно доверить опытным профессионалам. Грамотно разработанный проект служит обоснованием строительства на определенном участке или территории. А общий пакет документации аналогичен комплекту, который собирается для возведения жилых домов. Парковочные комплексы при полноценных инвестиционных вложениях в основном окупаются гораздо быстрее, чем жилые дома.

Оптимальная площадь и перспективный уровень доходов парковки рассчитывается исходя из величины машиномест на 100 м² с учетом индивидуальных особенностей каждого участка и объекта (согласно СНиП). В свою очередь, одним из показателей эффективности паркинга является максимальная вместимость. Именно исходя из этих параметров многоуровневые парковки — наиболее эффективное и правильное решение по размещению как можно большего количества транспорта на достаточно небольшом земельном участке.

Строим паркинг

Многоярусные парковки — это в большинстве своем капитальные и основательные строения с красивыми фасадами, широкими проездами и удобно расположенными отдельными местами для транспорта. Кроме того, в них обязательно предусматривается устройство системы вентиляции, пожаротушения и организация видеонаблюдения. Эти особенности больше привлекают потенциальных клиентов, чем условия, которые предлагают обычные гаражи или крытая стоянка. В наземных паркингах должны обеспечиваться следующие параметры:

  • охрана (круглосуточная) и безопасность автомобилей и людей;
  • техничность и организация освещения объекта;
  • разделенные потоки (въезд и выезд) — для создания удобного передвижения на территории;
  • достаточные размеры машиноместа для различных видов автомобилей, в т. ч. габаритных (джипы, минивэны).

Строительство наземных паркингов осложняется отсутствием свободных территорий в городской среде. Частично эту проблему можно решить за счет освоения участков, на которых сосредоточены гаражи, путем реконструкции или нового строительства с проведением необходимых исследований и экспертизы. Иногда для этих целей выделяют зоны около промышленных предприятий или на окраинах жилых кварталов.

Концепции АРСС

Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей

Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.

Рис.26 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей.

Наименование Единица измерения 131 машино-мест 228 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м² 3 760,68 5 640,9 7 521,36 9 401,7
Площадь застройки м² 2 117,91 2 117,91 2 117,91 2 117,91
Строительный объем м² 11 860,24 17 760,36 23 720.6 30 383,34
Площадь 1-го этажа м² 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Площадь типового этажа м² 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Металлоемкость кг/м² 46 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Табл.8 Технико-экономические показатели

Типовой паркинг на 300 машино-мест

Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).

Рис.27 План 1-го этажа с мойкой Рис.28 План типового этажа
Рис.29 Макет многоярусного паркинга
Наименование Единицыизмерения Закрытый паркинг на 300 машино-мест Открытыйпаркинг
без мойки с мойкой
Общая площадь здания м² 9 777,82 10 194,41 9 777,82
Площадь застройки м² 1 862,15 1 872,75 1 862,15
Строительный объем м² 29 282,82 30 990,38 29 282,82
Площадь 1-го этажа м² 1 647 1 691,70 1 647
Площадь типового этажа м² 1 610,2 1 610,20 1 610,20
Площадь мойки м² 789,40
Металлоемкость кг/м² 53 51 760 51,30
Этажность эт. 5 5,50 5

Табл.9 Технико-экономические показатели

Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой

Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.

Рис.30 Линейный двухрядный паркинг.

Наименование Единицы измерения 123 машино-мест 189 машино-мест 255 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м² 23 546,5 35 319,72 47 092,96 58 866,2
Площадь застройки м² 12 790,6 12 790,6 12 790,6 12 790,6
Строительный объем м² 65 930,14 98 895,2 131 860,3 164 825,36
Площадь 1-го этажа м² 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Площадь типового этажа м² 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Металлоемкость кг/м² 62 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Табл.10 Технико-экономические показатели
Паркинг открытого типа на 495 машино-мест

Рис.31 Паркинг открытого типа.
Степень огнестойкости – III.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест. Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады: металлическое ограждение. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 84 м/м. Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 2 400
Общая площадь м² 13 800
Количество машино-мест м/м 495
Шаг колонн м 5,2х17,3

Табл.11 Технико-экономические показатели

Рис.32 Схема паркинга открытого типа.

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест

Рис.33 Паркинг открытого типа.
Степень огнестойкости – IV. Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест. Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%. Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 67 м/м. Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 1 870
Общая площадь м² 11 200
Количество машино-мест м/м 297
Шаг колонн м 5,2х17,3

Табл.12 Технико-экономические показатели

Рис.34 Схема паркинга открытого типа.

Наземный гараж-стоянка из двух корпусов

Рис.35 Наземный гараж-стоянка.
Степень огнестойкости – III. Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения. Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.

Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части. Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м, высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до ~5 м) и последнего полуэтажа. Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.

Корпус 2. Гараж-стоянка включает в себя комплекс различных по функциональному назначению помещений с поэтажно-блочным зонированием на 6 этажах, с неэксплуатируемой кровлей. На 1-м этаже расположены помещения мойки легковых автомобилей на 6 постов и участка шиномонтажных работ, подсобные помещения, помещения обслуживающего персонала, административные и клиентские помещения, технические помещения, магазин запчастей, помещения 4 боксов – отапливаемые. 1–6 этажи – гараж-стоянка открытого типа со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 78,4-104 м, с двумя парами однопутных неизолированных рамп с уклоном 13-16%. Габаритные размеры здания – (78,9–104)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4–6,6)х(2,9-5,4) м. Кровля скатная из окрашенного стального профнастила Н75. Наружное ограждение открытого гаража-стоянки выполнено с использованием металлических труб прямоугольного сечения и сетчатого ограждения. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 400 тыс.руб.

Наименование показателя Единицаизмерения Номер корпуса Всего
1 2
Верхняя отметка объекта эт. 21,150 21,950
Этажность этажи 6 6
Площадь участка га 1,3
Площадь застройки м² 2 630 3 392 6 022
Общая площадь м² 15 015,6 18 958,4 33 974
Сетка колонн м (5,4-6,6) х (2,7-5,4) (5,4-6,6) х (2,9-5,4)
Количество машино-мест в открытой части гаража-стоянки м/м 552 652 1 174
Количество гаражных боксов бокс 4 4

Табл.13 Технико-экономические показатели

Рис.36 Корпус 1
Рис.37 План типового этажа и разрез. Корпус 2
Рис.38 Корпус 2

Гараж-стоянка открытого типа на 300 машино-мест с автомойкой

Рис.39 Планы и разрез гаража-стоянки открытого типа на 300 машино-местс мойкой легковых автомобилей в г. Ростове-на-Дону.
Степень огнестойкости – IV. Проектом предусматривается строительство отдельно стоящего 5-этажного надземного гаража-стоянки на 300 машино-мест с мойкой легковых автомобилей. Габаритные размеры здания – 60,8х34,8 м, шаг колонн – 2,8-5,2х5,3-6,8 м, высота этажа – 2,8 м с полуэтажами. Подвальный этаж не предусмотрен. На 1-м этаже предусмотрена мойка. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенной неизолированной двухпутной рампе с транзитным движением автомобилей через полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 13%. На рампе предусмотрены тротуары шириной 0,9 м для прохода на полуэтаж. Общая устойчивость зданий обеспечивается жесткими узлами рам в поперечном направлении, вертикальными связями в продольном направлении, жесткими дисками перекрытий и пандусов и горизонтальными связями в уровне прогонов покрытия. Фасады: стальные элементы с окраской. Наружные стены отапливаемой части здания выполнены из сэндвич- панелей. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 320 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 2 042
Общая площадь м² 9 313
Количество машино-мест м/м 300
Шаг колонн м 2,8-5,2х5,3-6,8

Табл.14 Технико-экономические показатели

Гараж-стоянка открытого типа на 28 машино-мест

Рис.40 Гараж-стоянка открытого типа на 28 машино-мест в г. Саратове.
Степень огнестойкости – IV. Одноэтажная надземная автостоянка открытого типа Г-образной формы в плане с габаритными размерами между крайними осями 20,7х41,6 м. Количество этажей –1, высота этажа – 2,8 м

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 1
Общая площадь м² 800
Количество машино-мест м/м 300

Табл.15 Технико-экономические показатели

Гараж-стоянка открытого типа на 299 машино-мест

Рис.41 Планы и разрез гаража-стоянки открытого типа на 299 машино-меств г. Тюмени.
Степень огнестойкости – III. Проектом предусмотрено строительство отдельно стоящего 5-этажного надземного гаража-стоянки на 299 машино-мест. Габаритные размеры здания – 52,4х35,2 м. Шаг колонн – 2,8-5,3х5,7-6,8 м, высота этажа – 2,8 м с полуэтажами. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенной неизолированной двухпутной рампе с транзитным движением автомобилей через полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 12,5%. На рампе предусмотрены тротуары шириной 0,9 м для прохода на полуэтаж. Общая устойчивость зданий обеспечивается жесткими узлами рам в поперечном направлении, вертикальными связями в продольном направлении, жесткими дисками перекрытий и пандусов и горизонтальными связями в уровне прогонов покрытия. Фасады: стальные элементы с окраской. Лестницы – монолитные, железобетонные. Стоимость машино-места – 300 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 1 890
Общая площадь м² 8 765
Количество машино-мест м/м 299
Шаг колонн м 2,8-5,2х5,3-6,8

Табл.16 Технико-экономические показатели

Использование пространства под землей

В современных реалиях нехватки свободных земель в черте города радикально другим способом организации хранения транспорта является подземный паркинг — объединенное внутреннее пространство для машин с разметкой по границам. Он входит в проект как часть инфраструктуры практически любого нового сооружения: высотного жилого дома, торгового и офисного центра, складского комплекса и гостиничных апартаментов. Количество машиномест в конкретном проекте может рассчитываться индивидуально, а не по нормам СНиП. Подземная парковка авто, в отличие от наземной, требует организации системы отопления и пр.

Требования для подземных паркингов:

  • устройство систем гидроизоляции, вентиляции, контроля загазованности, пожаротушения;
  • наличие системы связи;
  • создание определенных показателей микроклимата (сухого и теплого), в котором будет гарантировано нормальное хранение автотранспорта;
  • для зимнего периода актуально сформировать воздушные завесы, которые будут препятствовать поступлению холодного воздуха внутрь паркинга;
  • наличие хорошего обзора внутри паркинга за счет особенностей проектирования и освещения;
  • обеспечение достаточной высоты потолков и ширины въездов-выездов и пролетов (регулируются СНиП), чтобы автомобили могли комфортно передвигаться в ограниченном пространстве.

Соблюдение всех этих особенностей напрямую ведет к удорожанию строительства. Однако и без них устройство подземного паркинга просто невозможно. В основном подземные парковки устраиваются не более чем на три уровня, поскольку большее число уровней довольно затратно с экономической точки зрения и не всегда осуществимо из-за градостроительных ограничений по максимальной глубине строительства.

«Если прямо не пролезем, мы войдем бочком…»

Отдельный вопрос, который интересует владельцев машин: какое машиноместо в паркинге им положено? Согласно правилам, для хранения одного автомобиля на стоянке должен быть предусмотрен участок длиной 5 м и шириной 2,5 м. В эти рамки водитель легко сможет поместить своего железного коня, но вот на практике подобный норматив редко соблюдается.

машиноместо в паркинге

Паркинги, которые сдаются соответственно оформленным документам, хотя бы приблизительно, но соблюдают подобные габариты паркоместа, а стихийные стоянки, уличные парковки вдоль дорог и уж тем более дворовые площадки находятся в полном хаосе. Водителям приходится тыкать машину в любое мало-мальски подходящее место, а как именно она стоит, никто не разбирается. По крайней мере, до тех пор, пока не нужно будет отъехать водителю припаркованного рядом авто.

Собственное парковочное место

Гаражи в настоящее время утратили свое первоначальное значение — хранение автомобиля. Основная причина этому — не совсем близкое их расположение к месту проживания владельцев. Современные жилые комплексы, помимо приобретения квартир, предлагают и покупку парковочного места. Отдельно стоящие паркинги, расположенные вблизи жилых домов, тоже подойдут для этой цели.

Приобрести собственное парковочное место — один из самых надежных способов сохранения автомобиля и спокойствия для его хозяина.

Машина — атрибут роскоши

Наверняка, одет богач в фирменный костюм из натуральной ткани. На руке поблескивают швейцарские часы. Банковский счет тоже швейцарский. А еще у любого богача непременно есть дорогая машина.

Вот только гаража может не быть. Некоторые обладатели автомобилей предпочитают пользоваться паркингом. Это удобно и практично. Правда, места не всегда хватает. Кстати, а что такое паркинг? Данное слово мелькает в речи, но не все знают, что оно обозначает.

Дорогая машина

Ясно, что каким-то образом оно относится к автомобилям. Причем не только богачей. Машины всех классов (вне зависимости от материального положения владельца) связаны с паркингом. Подробнее об этом слове далее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: