Нарушителей парковки на местах для резидентов будут выявлять автоматически

Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России 8 Москва и Московская обл. 8 Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Размещение личного транспортного средства на территории платных участков, особенно на территории столицы РФ, сопряжено со значительными затратами. Во избежание их проживающие в Москве или других городах прибегают к оформлению резидентного парковочного разрешения. Такое действие допускается при наличии документального подтверждения факта проживания или регистрации на территории, относимой к тому городу, где водитель желает бесплатно парковать машину.

Суть парковочного разрешения

Полученное автомобилистом разрешение резидента предоставляет возможность бесплатно размещать машину на территории паркинга отдельно взятого населенного пункта. Чаще всего к их оформлению прибегают граждане, владеющие автомобилями и проживающие на территории столицы. Это связано с достаточно высокими тарифами, действующими на участках отдельных стоянок города, которые периодически претерпевают изменения в сторону роста.

Это интересно. Парковка для владельцев парковочных разрешений при условии оформления такого права бесплатно допускается только во временной промежуток с 8 вечера до 8 утра. Если автомобилист пожелает ставить машину круглосуточно без перечисления средств, ему понадобится внести дополнительную абонентскую плату. Размер ее определяется суммой в 3 тыс. рублей в год и максимально длительный период, на который его можно оформить, составляет 3 года.

Отдельные участки паркинга предназначены исклюдчительно для владельцев парковочных разрешений

Парковки «для своих»: с какими сюрпризами сталкиваются обладатели резидентских разрешений

«Пилотную» парковку из новой серии 29 марта открыли на Петровско-Разумовской аллее около знаменитого «дома художников» и напротив стадиона «Динамо». Легким движением шуруповерта три бесплатных места вдоль аллеи превратили в парковку «для своих», то есть для жителей района. Впрочем, в любом случае бесплатными им оставалось быть недолго: с 5 апреля в районах Савеловский и Аэропорт появляются многочисленные зоны платной парковки.

Так что жители «дома художников», похоже, вовремя подсуетились: скажем, чуть дальше от центра, на улицах Степана Супруна и Красноармейской, некоторые жители оказались в патовой ситуации: во всей округе парковки или запрещены, или станут платными, а дом формально не входит в зону платной парковки (адрес — по Красноармейской улице, а там остановка просто запрещена). Цена вопроса для тех, кому не хватает места для машины во дворах, весьма солидна: резидентское разрешение, дающее право круглосуточно парковать автомобиль в районе проживания, стоит 3000 рублей в год (впрочем, периодически говорят о повышении этого существующего с самого начала эпохи платных парковок тарифа). А парковочный абонемент для «посторонних» — от 150 до 370 тысяч рублей в год, причем нерезидентские абонементы не работают в самой дорогой (и платной по воскресеньям) зоне — 380 рублей в час.

«Обратиться с запросом об организации резидентской парковки в Департамент может любой москвич по электронной почте, — подчеркнула Мария Майорова. — Уже сейчас у нас есть более 200 соответствующих запросов. Каждая заявка отрабатывается с выездом на место, и в большинстве случаев мы одобряем заявки».

Так что придется посмотреть правде в глаза: в ближайшее время, судя по всему, резидентских парковок в Москве значительно прибавится. И это, похоже, полностью соответствует магистральной транспортной политике города. «Жители мегаполиса все реже прибегают к личным автомобилям для передвижения по городу, — рассуждает депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. — При этом машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми. А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест».

По словам депутата, формат резидентской парковки предоставляет парковочные места владельцам «оседлого», а не «кочевого» автопарка, и потому рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок. За резидентские парковки, судя по опросам, проведенным Дептрансом, выступают более 75% жителей платной зоны. Именно поэтому в числе уже известных адресов, где появятся новые резидентские парковки, Воронцовская улица, Гороховский переулок, Шелепихинское шоссе и многие другие.

Вот только есть один важный нюанс, о котором владельцы резидентских разрешений, размышляющие о переходе на «особый режим», часто не знают. Знак парковки с табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений» действительно избавит их от «конкурентов» за парковочное место, живущих в других районах города. Но не от автомобилей каршеринга, которые часто занимают значительную долю машиномест на обочине. Им парковка в «резидентской зоне» по-прежнему разрешена, как и ветеранам Великой Отечественной, Героям Советского Союза и России, многодетным семьям.

Кто может выступать заявителем

Перечень лиц, имеющих возможность обращаться за получением такого документа, представлен следующими позициями:

  1. Собственники объектов недвижимости в отдельных районах города.
  2. Граждане, арендующие квартиру от собственника при условии наличия заключенного соглашения, оформленного в письменном виде.
  3. Автомобилисты, имеющие официальную регистрацию на территории города.
  4. Наниматели квартиры, имеющие заключенный договор социального или служебного найма.

Следует знать. Обращение для получения разрешения резидента определяет право паркинга транспортного средства в пределах того района, в котором проживает или зарегистрирован обратившийся. На территории других стоянок водитель вынужден оплачивать паркинг согласно действующему тарифу и тому промежутку времени, которое машина проведет на паркинге.

При получении разрешения бесплатно автомобилист

Отдельным моментом является необходимость учета существующего ограничения. Получить такое разрешение не смогут те автомобилисты, у которых присутствуют задолженности по оплате штрафов. Они должны быть начислены за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД или средствами автоматического видеонаблюдения.

Важная информация. На один объект недвижимости действующими правилами определена возможность регистрации документа по отношению к двум машинам. Все остальные авто, которыми будет пользоваться проживающий водитель, требуют перечисления средств согласно действующим тарифам. При этом отдельные участки определяют возможность стоянки только для владельцев парковочных разрешений без права остановки на них автомобилей других водителей.

Ловушки для водителей: как оплатить парковку и не получить штраф

В Москве появились парковочные места для электромобилей, куда запрещено ставить машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Такие стоянки обозначаются новыми знаками уменьшенного размера с символом электромобиля в правом нижнем углу.

Нововведение вызвало непонимание у автомобилистов, а некоторые уже получили штрафы за парковку под знаком. И это не единственная парковочная ловушка, в которую водитель может попасть по невнимательности или из-за незнания нюансов ПДД. Водитель может временно лишиться автомобиля или получить большой штраф, даже полностью оплатив время стоянки.

Место для электромобиля

Сразу после того, как в ПДД внесли понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль», в центре Москвы появились выделенные парковочные места для электрокаров, расположенные рядом с зарядными станциями. Цель — обеспечить доступность зарядной инфраструктуры.

По информации столичного дептранса, к концу 2021 г. в Москве будет 157 таких мест. Пока же парковки для электрокаров расположены по семи адресам на улицах Красная Пресня, Остоженка, Бахрушина, Малая Дмитровка, Большая Бронная, а также в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках.

Парковка автомобиля с ДВС на месте, выделенном для электрокара, квалифицируется по частям первой и пятой статьи 12.19 КоАП РФ. Штраф в Москве составляет 2 500 руб., причем машину могут отправить на штрафстоянку. При этом сами электромобили по-прежнему можно бесплатно парковать не только на выделенных местах, но и на обычных платных.

Место для грузовика

В конце 2014 г. в Москве появились парковки, предназначенные только для разгрузки грузовиков. Такие стоянки обозначены кодом, начинающимися на 50, и стоят 1000 руб. в час, начиная с 31-й минуты. Места обозначаются табличкой с изображением грузовика, и легковым машинам парковаться на них нельзя даже с оплатой стоянки. Наказание, как и в случае с электромобилями, предусматривает штраф в размере 2 500 руб. и возможность эвакуации.

Новости 4 августа 2021 Платные парковки появятся в реновационных кварталах

Статьи 2 декабря 2021 В Москве платная парковка подорожала до 200 рублей

Парковка для резидентов

Табличка «Только для владельцев резидентных разрешений» позволяет парковаться местным жителям, машины которых внесены в электронный реестр. Чужаки даже в случае оплаты парковки рискуют получить штраф в размере 2 500 рублей. Как и местные при дневной парковке, если их резидентное разрешение действует только в ночное время суток. Напомним, что возможность бесплатно парковаться с 20:00 до 08:00 в районе места жительства автомобилист может получить, подав запрос на сайте госуслуг, а за право круглосуточной парковки ему придется заплатить 3000 рублей.

Разметка с полукругом

Парковка на полукруглой разметке, обозначающей начало и конец зоны легальной платной парковки, категорически запрещена. Обычно такую разметку рисуют вблизи перекрестков или выездов из дворов, а запрет связан с тем, что стоящий на ней автомобиль может помешать проезду других.

За создание помех пункт 4 статьи 12.19 КоАП предусматривает наказание в размере 2 000 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей. И это тот самый случай, когда эвакуаторщики могут забрать автомобиль на штрафстоянку, даже если на улице не установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».

Перечень необходимой документации

Чтобы оформить разрешение, владельцу авто понадобится предоставить следующее:

  1. Заполненную форму заявления, если обращение происходит не посредством интернет-соединения.
  2. Паспорт лица.
  3. СТС.
  4. Документы, свидетельствующие о регистрации гражданина по определенному адресу, подтверждающие аренду объекта недвижимости, квартиры, выписку из домовой книги и т.д.
  5. Удостоверение личности официального представителя и доверенность при условии, что обращается не сам заявитель.

Это интересно. При определении необходимого перечня документации стоит опираться на основание для проживания автомобилиста на определенной территории.

Способ обращения и проверка готовности

Чтобы обратиться за получением документов собственник авто может использовать один из следующих способов:

  1. Лично обратиться в стационарно расположенный центр государственных услуг.
  2. Лодать заявление на официальном портале населенного пункта. При необходимости оформления в пределах Москвы, пользователь проходит по адресу mos.ru.

Важно. Независимо от выбранного способа получения разрешения транспортное средство заявителя будет внесено в общий реестр не позднее, чем через 6 дней.

Многие автомобилисты, чтобы удостовериться в том, что все документы оформлены верно, часто задаются вопросом – как проверить парковочное разрешение. Результатом внесения данных по машине станет полученное заявителем уведомление. Собственник авто еще при подаче документов самостоятельно указывает тот способ, при помощи которого такое уведомление к нему будет доставлено:

  1. При помощи электронной почты.
  2. Посредством сообщения на указанный номер мобильного оператора.
  3. Поступление в личный кабинет пользователя, зарегистрированного на официальном сайте Москвы.

Прекращение действия

Стоит знать, что в определенных ситуациях парковочное разрешение может быть аннулировано. Такая ситуация может присутствовать в следующих случаях:

  1. При условии расторжения договора, который стал подтверждением проживания заявителя на территории одного из районов Москвы.
  2. В случае продажи авто или ином переходе права собственности.
  3. При снятии водителя с регистрационного учета.
  4. По личным причинам автомобилиста при условии подачи соответствующего заявления.

Это интересно. При условии аннулирования разрешения независимо от оставшегося срока действия оплата за круглосуточную парковку не возвращается.

Получение парковочного разрешения – процедура, которая дает возможность автомобилистам экономить собственные средства при паркинге авто. Стоит понимать, что автоматически транспортные средства не вносятся в реестр при регистрации или иных действиях. Владелец авто в обязательном порядке должен направить заявление и удостовериться, что его документы были приняты.

Блог Артема Краснова

Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?


Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

— Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», — рассказывает Ольга. — Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин — эвакуаторы дежурят постоянно. Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.


Проблемы с парковкой тут очевидны

Старое кирпичное здание — особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.


Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

— Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, — пояснил Сергей Чигинцев. — Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.

Порядок организации «спецпарковок» действительно утвержден: согласно ему, вставать на места под табличкой 8.9.1 могут только автомобили с разрешением на лобовом стекле, выдача которых установлена правовым актом Администрации города Челябинска. Последний, кстати, запрещает выписывать разрешения в количестве, превышающем число паркомест, то есть стоянка «внахлест» исключается. На разрешении указан госномер конкретной машины (передавать третьим лицам запрещено), а срок действия — 2 года.

— Да, наказание за нарушение этих знаков законно, если исключить случаи их самовольной установки, — считает юрист группы «Форлекс» Николай Попов. — В случае сомнений можно попробовать оспорить саму установку знаков, но, думаю, при наличии всех документов и обоснований у городских властей дело это бесперспективное.


Непонятно, почему нарушение не отражено в постановлении

Кстати, отсутствие штрафа для Ольги удивительно: по части 4 статьи 12.16 КоАП за такие нарушения предусмотрен штраф 500 рублей.

Попытки судиться с властями уже были, например, в городе Лесной Свердловской области автовладелец доказывал незаконность штрафа и установки табличек 8.9.1, но проиграл.

А допустима ли эвакуация? Список нарушений, за которые разрешено перемещение, определен статьей 27.13 КоАП, и упомянутая часть 4 статьи 12.16 КоАП в нём есть. При этом обязательны таблички 8.24 «Работает эвакуатор» — на улице Васенко они установлены.

Поэтому запомните, что такая комбинация знаков практически равносильна запрету остановки для «нерезидентов».

— Изначально таблички 8.9.1 стали применяться в зонах платной парковки, чтобы избавить от оплаты жителей близлежащих домов: они используются в Москве, Питере, Екатеринбурге, — рассказывает предысторию автоэксперт Юрий Панченко. — В Челябинске до недавнего времени их не было.

В Москве, например, так называемые «резидентные разрешения на парковку» и зарезервированные для них зоны появились в 2021 году, а в правилах подобную норму прописали годом ранее. В ближайшие три года в Челябинске ожидается появление около 8 тысяч платных паркомест, и тогда, вероятно, потребность в табличка 8.9.1 существенно возрастет.


Такие знаки носят рекомендательный характер

Их не нужно путать с надписями, вроде «Парковка для клиентов — самодельные таблички юридической силы не имеют, поэтому ни штрафа, ни эвакуации за их «нарушение» не предусмотрено. Незаконны и любые форма самозахвата общедоступных парковок с помощью цепочек, ленточек и столбиков. Конфликты на этой почвы происходят регулярно: так, сотрудник челябинского металлургического комбината крупно поссорился с руководством, убрав заградительные столбики и оставив автомобиль в придорожном «кармане».

Ещё чаще предметом спора становятся парковки коммерческих фирм, которые они обустраивали за свой счет — хозяева компаний нередко мстят автомобилистам. Но их претензии чаще незаконны: обязанность коммерсантов организовать парковку не дает прав собственности. Поэтому если участок земли не находится во владении фирмой или конкретным человеком, он должен оставаться общедоступным.


Владелица салона красоты на синей Mazda учит жильцом дома, которые посмели занять «её» парковку

Другая проблемная зона — дворы. Принцип здесь такой же: если дворовая территория находится в муниципальной собственности, перекрывать въезды и выгонять чужаков нельзя. Чтобы поставить, например, шлагбаум, нужно оформить участок в общую долевую собственность, но сделать это весьма непросто.


Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)

Похожее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: