Тахограф на манипулятор — обязательна ли установка?


Перед тем, как вы прочитаете, на какие ТС должны ставиться тахографы в 2021 — 2021 году, запомните:доверяйте установку только аккредитованным организациям. Узнать, кто может ставить тахографы в вашем регионе, вы сможете в конце статьи.

В 2021 году придется ставить тахографы на все виды грузового транспорта г/п свыше 3,5 тонн, которые занимаются грузоперевозками ADR и прочих грузов. Помимо этого, тахографами должны быть оснащены автомобили категорий М2 и М3: автобусы более 8 посад.мест (масса от 5 тонн и выше); на грузовиках-межгород (более 50 км радиус); грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Штрафы за тахограф в 2021 году.

Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 26.11.2020

В сети распространяется информация о том, что с 1 января 2021 года отменяются требования по установке тахографов на автобусы и грузовики физлиц.

Как сообщал ранее портал , согласно приказу Минтанса РФ от 15 октября 2021 г. N 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении» установлены сроки обязательной установки тахографов на транспорт физических лиц.

Сроки зависят от типа транспортного средства и его экологического класса. Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов.

СРОКИ УСТАНОВКИ ТАХОГРАФОВ НА ГРУЗОВИКИ

  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 марта 2021 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 июня 2021 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, — до 1 сентября 2021 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 декабря 2020 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 марта 2021 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн) , экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 июня 2021 г.

СРОКИ УСТАНОВКИ ТАХОГРАФОВ НА АВТОБУСЫ

  • Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 ноября 2019 г.;
  • Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 февраля 2021 г.;
  • Категория М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 мая 2021 г.;
  • Категории М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 августа 2021 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 ноября 2021 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 февраля 2021 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи — до 1 января 2022 г.

ТАХОГРАФЫ С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА ОТМЕНИЛИ?

Однако, на днях в сети появилась информация об отмене требований по обязательной установке тахографов на транспортные средства физлиц. Это было связано с выходом Постановления Правительства от 26.10.2020 №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».

Это Постановление отменило целый пакет нормативно-правовых актов с 1 января 2021 года. В их число попал и упомянутый выше приказ Минтранса №339, который устанавливал сроки установки тахографов на транспортные средства физлиц. Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января.

Однако, это маловероятно. Дело в том, что согласно новым правилам, нормативно-правовые акты пересматриваются через определённый период. Соответственно, все отменённые с 1 января 2021 года приказы и постановления должны будут просто заменить другими аналогичными документами. В них либо будет содержаться та же самая информация, либо они будут скорректированы под текущие реалии.

ТРЕБОВАНИЯ К ТАХОГРАФАМ С 1 ЯНВАРЯ 2021

Что касается установки тахографов, параллельно с Постановлением Правительства, отменяющим старые документы, Минтранс в тот же день утвердил приказ от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован 19.11.2020 № 60988).

Этот документ как раз устанавливает требования к тахографам, которые будут действовать с 1 января 2021 по 1 января 2027 года. Правда, в новом приказе не указаны конкретные сроки установки тахографов на определённые типы транспортных средств, как это было в старом документе. Возможно, в ближайшее время будет утверждён дополнительный приказ Минтранса, в котором будут те же самые или уже изменённые сроки.

Пока же рассмотрим уже подписанный приказ №438, который вступает в силу с 1 января 2021 года.

Согласно нему, новые требования должны применяться:

  • юридическими лицами;
  • индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств;
  • физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.

За оснащение грузовика или автобуса тахографом отвечает его владелец. Установка тахографа должна осуществляться в мастерской, которая входит в специальный перечень ФБУ «Росавтотранс».

В ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская должна осуществлять:

  • установку тахографа, модель которого учтена ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов;
  • активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ);
  • настройку тахографа;
  • опломбирование тахографа.

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ, выполняемых при установке и активизации тахографа, должен соответствовать Правилам обслуживания и требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство, а также требованиям организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.

После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа:

  • постоянная тахографа (k);
  • характеристический коэффициент транспортного средства;
  • эффективная окружность шин колес;
  • идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).

В результате настройки тахографа должна обеспечиваться возможность распечатки контрольных данных, содержащих следующую информацию:

  • наименование мастерской, производившей настройку тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
  • параметры транспортного средства и дата их определения;
  • идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).

Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс».

Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской не реже чем один раз в 3 года либо после:

  • изменения параметров транспортного средства;
  • изменения идентификационного (VIN) и (или) государственного регистрационного (VRN) номера транспортного средства;
  • ремонта и (или) модернизации тахографа;
  • замены блока СКЗИ тахографа;
  • нарушения пломбировки тахографа.

Установка контрольного прибора на Газель

Если по закону Газель или ее модификацию нужно оборудовать тахографом — избежать процедуры не получится. Самостоятельно ставить контрольные приборы нельзя — даже если вы все сделаете правильно, то без соответствующего оборудования и разрешений не выйдет выполнить:

  • Активацию;
  • калибровку;
  • пломбировку.

Именно по этой причине процесс установки с последующей активацией поручают организациям, у которых есть лицензия ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием (в СПб есть несколько таких компаний). Они могут проводить все манипуляции на законных основаниях, и потому в дальнейшем претензии со стороны надзорных органов возникать не будут.

В некоторых модификациях Газелей уже предусмотрено место для монтажа самописца. Если такой ниши нет — в машине крепится специальный короб для размещения прибора. После установки короба работы выполняются по такой схеме:

  1. Оборудование подключают к бортовой сети для обеспечения питания.
  2. К прибору подключают датчик скорости и другое периферическое оборудование.
  3. Корпус тахографа и все места подключений пломбируют — это дает возможность избежать любых вмешательств в работу или конструкцию прибора.

Чтобы прибор корректно работал, его нужно откалибровать и настроить. При этом сотрудники сервисного центра устраняют погрешности измерения и вводят в память тахографа основные параметры ТС. Также обязательно активируется криптографический модуль, который отвечает за шифрование поступающих в тахограф данных.

Карта тахографа

У водителя, который будет управлять ТС с установленным бортовым самописцем, должна быть индивидуальная карта тахографа. Она представляет собой пластиковую карточку с электронным чипом, на котором содержится уникальный цифровой ключ и данные водителя.

В Санкт-Петербурге оформить такую карточку для управления Газелью или другим транспортным средством можно в той же компании, которая устанавливает контрольные приборы. Для этого подается пакет документов:

  • Заявление.
  • Копия паспорта.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Копии страховых и налоговых документов.

Личная карточка устанавливается в гнездо тахографа перед началом поездки и находится там до завершения рейса. Она позволяет идентифицировать лицо, управлявшее автомобилем в каждый конкретный момент, и используется для хранения собираемой датчиками информации.

Каким автомобилям требуется тахограф?

Министерство транспорта РФ отмечает, что установка тахографов становится обязательной для всех машин весом свыше трех с половиной тонов с первого апреля 2915 года. С первого июля 2014 года предполагается обязательное использование прибора для людей, занимающихся пассажирскими перевозками на микроавтобусах с местом от восьми единиц. В обязательном порядке нужно предоставить полный список транспортных средств, которые нуждаются в установке тахографа.

  1. Машины категории N2, N3, используемые для транспортировки опасных грузов.
  2. Автомобили междугородних маршрутов N3. При этом полная масса должна превышать пятнадцать тонн.
  3. Пассажирские автобусы категории M2, M3.
  4. Транспортные средства, используемые для транспортировки неопасных грузов, категории N2.
  5. Автомобили, которые уже обладают специальными контрольными приборами, из категории M2, M3, N2.
  6. Машины, на которые специальное оборудование устанавливается заводом-производителем.

Предполагается, что не для каждого автомобиля требуется тахограф. По данной причине Газель не в каждом случае нуждается в установке оборудования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: