Стоит ли покупать тонировку, которую не видит прибор?

И снова здравствуйте! Большинство машин, которые мы наблюдаем на наших дорогах, имеют затонированные окна дверей. Кто-то дополнительно тонирует лобовое, а заднее стекло вообще встретить совершенно прозрачным можно лишь на автомобилях из советской эпохи. Оно и неудивительно, потому что в летнюю жару это дополнительная защита от солнечных лучей. Да и мало кому нравится ездить, словно в аквариуме, находясь у всех на ладони. Однако за такую защиту можно запросто получить штраф от инспекторов ГИБДД, поскольку существуют государственные стандарты и нормативы. Вот почему нам интересна тонировка, которую не видит прибор. Предлагаю поговорить об этом детальнее.

Функциональная изюминка среди прочих

С введением норматива регулирующего затемнение стёкол автомобиля многие любители не ездить в «аквариуме» стали подыскивать способы безнаказанно затонировать машины и остаться при этом безнаказанным.

Если не принимать в расчет её стоимость, электронная тонировка является одним из наиболее приемлемых вариантов.

Принцип её действия заключается в том, что при подаче определённого напряжения, плёнка меняет пропускную способность света.

То есть, чем выше поданный разряд, тем прозрачнее становится стекло и наоборот.

Можно выделить 2 системы, работающие по единому принципу, сменой прозрачности в результате электрического разряда:

  1. Электронная. Родиной технологии являются Соединённые Штаты, патент зарегистрирован тоже здесь. Он принадлежит . При этом, производитель стекол для машин является «AGP», выкупивший патент на применение технологии «SPD» (Suspended Particle Devices) – устройство со взвешенными частицами.
  2. Электрохромная. Разработана в Южной Корее, имеет маркировку «PDLC» (Polymer dispersed liquid crystal) – умное стекло, смарт стекло – все эти названия присущи этому методу. В отличие от первого варианта, отличается приемлемой стоимостью и наличием представителя производителя на территории России.

Установка электротонировки на автомобиль

Электронная тонировка поставляется на автомобильный рынок в виде смарт-стекла. Умное стекло подключается к управляющему устройству, которое и будет изменять степень светопропускаемости стекол автомобиля. Изменения можно производить плавно и в пошаговом режиме. Панель управления находится у водителя. При необходимости улучшить обзор он устанавливает светопропускаемость на 100% и затемняет стекла до нужного уровня для защиты от слепящих лучей солнца.

Соответственно, при встрече с сотрудником дорожной полиции прозрачность меняется за долю секунды и устанавливается в пределах допустимых законом. Проводка скрывается в корпусе автомобиля, что исключает ее повреждение в процессе эксплуатации. Электротонировка приобретает полную непрозрачность при отключенном питании, что не позволяет заглянуть в автомобиль любопытным прохожим или злонамеренным «барсеточникам».

Электротонировка неприхотлива в обслуживании, так как пленка и электронная начинка надежно заключены в стекло, а края заделаны герметиком. Автомобиль свободно выдержит любую мойку. Энергия аккумулятора требуется незначительная – 7Вт на квадратный метр стекла.

Технология производства электротонировки инновационная, поэтому стоимость очень высокая, тем не менее россияне уже используют смарт-стекла. Темп и перспектива развития производства данного вида тонирования стекол указывает на то, что изменение стоимости можно ожидать в ближайшем будущем, и она станет доступной владельцам автомобилей среднего класса.

Ресурс работы

Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:

  • для боковых до 120 Дж;
  • для лобового стекла — до 190 Дж.

Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской , здесь показатель достигает 820 Дж.

Таким образом:

  • разбить стекло вручную практически невозможно;
  • в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.

Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.

Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.

Разрешает ли закон её использование

Требования, касающиеся тонировки машины раскрыты в 2 документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, взамен отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В них говорится, что эксплуатация транспортного средства допускается при условии, что пропускная способность боковых передних и ветрового стекла не ниже 70%.

При этом полоска в верхней части лобового окна может иметь любой процент, но не должна превышать ширину в 14 см.

Все задние стекла могут быть полностью светонепроницаемыми, но при обязательном наличии двух наружных боковых зеркал заднего вида.

Таким образом, при предоставлении сотруднику ГИБДД для проверки включенного стекла с увеличенной световой проницаемостью, у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: п.7.3 Перечня Неисправностей «…имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».

Из этого следует, что для инспекторов, нет полноценных оснований препятствовать использованию электротонировки по нанотехнологии.

Достоинства и недостатки тонирования

Начнем с того, а стоит ли вообще тонировать машину. К основным преимуществам такой методики можно отнести:

  • привлекательный внешний вид автомобиля;
  • более комфортное пребывание в салоне;
  • посторонние взгляды не проникают в машину;
  • элементы интерьера не выгорают под действием палящего солнца.

Есть конечно и отрицательные моменты. Самый главный из них — это ограничение видимости и обзора, с которым неизбежно придется столкнуться водителю, ведь пленка ухудшает прозрачность.

Существует ли тонировка которую не видит прибор?

Вот по этой причине правила дорожного движение регламентируют, какой должна быть светопропускная способность тонированной поверхности. В ряде случаев придется отдирать покрытие, а, значит, деньги на него были потрачены напрасно.

Принцип работы

Принцип работы тонировки автомобиля с наночастицами практически идентичен, разница заключается лишь в специфике их внутреннего устройства.

Так для производства по технологии «SPD» используется специальная пленка, а для корейского метода «PDLC» — умные кристаллы.

Технология «SPD»

Электро тонировка при производстве рассчитывается на многослойную структуру.

Смысл заключается в следующем: между 2 герметичных стекол располагается вещество, добавляющее различные характеристики:

  1. Увеличение прочности.
  2. Способность к поглощению солнечных лучей.
  3. Регулировка светопропускаемости.

Величина проходящих световых частиц регулируется действием электрического поля.

Как говорилось ранее, при отсутствии необходимого напряжения, стекло теряет свою прозрачность:

  1. После подачи – появляется возможность регулировки нужного процентного соотношения, например выставить допустимые законодательством 70 процентов перед осмотром машины сотрудником ГИБДД.
  2. Подача переменного напряжения осуществляет переориентацию микрочастиц в направлении направления заряда.
  3. Другими словами, между 2 стёкол размещается полимерная активная плёнка, регулирующая затемнённость. Первое стекло в этом случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
  4. Величина подаваемого напряжения в этой нанотонировке, определяется с помощью обычного реостата.

  5. Блок управления чаще всего интегрируется с бортовым компьютеров машины, в редких случаях на приборной панели устанавливается отдельная панель.

Отличить тонировку лобового стекла с использованием такой нанотехнологии достаточно просто: в момент полного затемнения она отличается синим цветом. Плёнка, располагающаяся внутри, способна пропускать только синее излучение спектра, именно его и воспринимает человеческий глаз.

Даже при небольшом напряжении, окно получает больший процент «пропускаемости», не задерживая ни один цвет, поэтому появляется оттенок черного.

Про тонировку «UltraVision» расскажет статья: Тонировка «UltraVision». Тонировка Аля Дубай, о ней читайте здесь.

Данный метод разработан для плёнки, однако она не подлежит продаже ввиду особой чувствительности материала. Поэтому приобрести можно только готовое стекло для конкретной модели автомобиля.

Разработка «PDLC»

Как отмечалось ранее, корейская разработка несколько проще и дешевле чем американская.

Принцип работы:

  • между двумя слоями пленки расположены кристаллы, которые без напряжения выстраиваются в структуру, обеспечивающую нулевую прозрачность;
  • при подаче тока, они меняют расположение, создавая видимость изменяющуюся в зависимости от величины тока.

Недостатком электрохимического метода является повышенное потребление энергии, для работы системы необходимо напряжение не менее 110 V, а это ведёт к ускоренному износу аккумулятора, генератора и элементов проводки машины из-за чрезмерных нагрузок.

Электрохромная тонировка PDLC технология

Технология электрохромного тонирования было разработано в Корее. Выпускается в виде простой пленки и пленки на клеевой подложке. Технология основана на свойствах жидкокристллического слоя, который заключен между двумя слоями пленки. В спокойном состоянии кристаллы не организованы в определенную структуру,и свет не имеет возможности проникать сквозь пленку.

Стекло имеет матовый цвет. Подача напряжения выстраивает кристаллы в определенном порядке вдоль линий электрического напряжения, и свет беспрепятственно проникает сквозь пленку, соответственно, стекло становится прозрачным.

Данная технология не пользуется популярностью на рынке автомобильных тонировок, так как она работает по принципу шторок, в непрозрачном состоянии видимость отсутствует как с внешней стороны автомобиля, так и внутри него.

Цена электронной тонировки и стоимость установки

Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.

Таблица 1. Цены на электронную тонировку.

Наименование Производство Технология Описание Цена, руб.
Vario Scy Китай SPD 2 стекла и контроллер, на Гелендваген 165 000
Vario Plus Scy Китай SPD Цена за 1м2 155 000
On Glass Новосибирск, Россия SPD Боковые стекла для Камри 115 (акция)
Smart-Glass Москва, Россия PDLC Цена за 1 м2 36 200
Smart Glass Legaton Краснодар, Россия SPD Боковые стекла для Cadillac Escalade 195 000

В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.

Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.

Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.

В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.

Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.

Город Цена за SPD, руб. Цена за PDLC, руб.
Москва 25 000 10 000
СПб 24 000 10 000
Красноярск 17 000 6 000
Воронеж 15 000 6 000
Новосибирск 17 000 6 500
Екатеринбург 17 500 7 000
Пенза 15 000 5 500
Краснодар 17 000 6 500
Казань 16 500 6 800
Пермь 16 300 1 500

В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.

Цены на продукцию

Высокой популярностью пользуется электронная тонировка, цена на которую в Москве достаточно разнообразна. Стоимость обычно зависит от объема работы, марки выбранной тонировки, а также от марки автомобиля. Дело в том, что для каждого авто требуется индивидуальное изготовление стекла: это требует определенных затрат времени и материалов. Заказать можно как полный комплект стекол, так и только одно, если, например, у вас разбилось старое.

Если автомобиль оснащен люком, возможно сделать электронное тонирование и для этой детали. Электро тонировка стекол автомобиля, цена на которую в среднем по Москве составляет от 30 тысяч рублей за одно стекло, становится актуальным продуктом на рынке услуг. Многие автомастерские предлагает услуги по ее установке, однако установка оплачивается отдельно. Купить саму тонировку можно через интернет, что поможет избежать накрутки продавцов.

Оно представляет из себя многослойное стекло, состоящее из двух герметичных частей, между которыми находится специальный защитный слой, поглощающий ультрафиолетовое излучение, а также слой, служащий для армирования конструкции. Устройство внешне очень похоже на обычную тонировку, но может менять цвет от прозрачного до матово-черного оттенка в зависимости от желания владельца.

Эту способность регулирует подаваемый автомобилем переменный ток. Напряжение варьируется от 0 до 110 Вольт. При 0 напряжении стекло будет темным, при максимально возможном – прозрачным. Кроме этого, существует возможность затемнить стекло частично, отрегулировав тонировку до нужного уровня.

https://krasimtachky .ru/tuning/tonirovka/elektro.html

https:// driving24.ru/elektro-plenka-dlya-tonirovki-avtomobilya/

https://www.lgr.ru/el_tonirovka_stekol

https://supersto.by/uslugi/tonirovka-stekol/

https://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1205-elektronnaya-elektro-tonirovka-stekol-avtomobilya

Установка своими руками

Разобравшись как работает электронная нанотонировка понятно, что изготовление своими руками становится невозможным. Единственный вариант затрагивает монтаж всего стекла, купленного у сертифицированного продавца.

При этом, если повторить американскую технологию не получится, нанести купленную электрохромную пленку вполне возможно.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполнить замер обрабатываемого стекла и подготовить по ним выкройку.
  2. Снять защитный слой с материала.
  3. Зафиксировать пленку с внутренней стороны.
  4. Подключить реостат (регулятор) и инвектор.
  5. Изолировать оголённые контакты проводки и спрятать их под обшивку.

Самостоятельный монтаж не представляет собой ничего сложного, отличием от обычной тонировки является только присутствие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.

Еще одним вариантом, нанести на окна своей машины умную тонировку можно назвать использование пленки «Micropor».

Однако, принцип её работы кардинально отличается от описанных ранее методов:

  • материал, созданный с применением светохромных кристаллов работает по принципу «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить»;
  • исходя из этого, ночью стекла приобретают полностью прозрачный вид.

Этот материал российского производства, допускается наносить ручным способом и хотя он не относится к электронным видам, многие называют данный метод «тонировка с нано дырками».

Нормы тонировки автомобиля

Наиболее наглядно все нормы тонировки представлены на рисунке, расположенном ниже.

Из него видно, что максимально допустимое затемнение стекол автомобиля составляет 30%, т.е. светопропускная способность стекла должна составлять 70-75%. При покупке тонировочной пленки обращайте внимание на ее маркировку, в которой указан процент светопропускания данного изделия.

Можно ли снять

При необходимости снять американскую тонировку у автовладельца есть только один выход – действовать как на фото, то есть заменить стекла на новые, так как элементы выполняющие задержание световых лучей, расположены внутри конструкции.

Других вариантов нет, однако, если он использовал для затемнения окон вышеописанный метод с использованием технологии «PDLC», демонтаж выполняется достаточно просто.

Материал удаляется с поверхности так же как и обычная тонировочная пленка.

Аналогичная ситуация касается и метода с применением светохромных кристаллов пленки «Micropor».

Достоинства тонировки стекол автомобиля

Как и любое видоизменение автомобиля, тонировка обладает рядом достоинств и недостатков.

Вначале остановимся на достоинствах, к которым относятся:

  1. Защищенность салона от любопытных взглядов. Особенно это актуально во время «тянучки» или пробки, когда водители соседних авто от скуки начинают разглядывать водителей рядом стоящих машин. Не всегда это внимание со стороны посторонних людей приятно. Тонировка воспрепятствует этому.

  2. Защита обивки салона (особенно это касается кожаных салонов) от воздействия прямых солнечных лучей. Это сбережет ткани от выгорания и разрушения тканого полотна, что продлит срок службы обивки и сохранит ее привлекательность на более продолжительное время.
  3. При разбивании стекла (что актуально в момент попадания автотранспорта в аварию) осколки от него не разлетаются в салоне, а остаются склеенными за счет наличия тонировочной пленки. Это позволяет сделать салон автомобиля более безопасным.

  4. И, в конце концов, вещи, забытые или умышленно оставленные вами в авто, не станут добычей грабителей, т.к. они им просто не попадутся на глаза при беглом взгляде в салон вашего авто.

Как видите, преимуществ достаточно много и правомерно возникает вопрос: «Почему же официально запрещено делать тонировку авто свыше допустимых процентов светопропускания?»

Плюсы и минусы

Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.

Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:

  1. Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
  2. В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
  3. Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
  4. Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.

Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:

  1. Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
  2. Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
  3. Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.

Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.

Про тонировку Sun Control в статье: Тонировка Sun Control. Видео про то, как снять тонировку со стекла самостоятельно найдете здесь.

Информация про сетку как альтернативу тонировки передних стекол в этой публикации.

Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.

Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки

Тонировка заднего стекла автомобиля

Согласно правилам дорожного движения и законодательству нашей страны, тонирование стекол не должно мешать передвижению автомобиля на дороге и должно соответствовать нормативным данным, в противном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право наложить штраф и в принудительном порядке потребовать удалить тонировочную пленку. Тонировать или нет? Как не ошибиться? Давайте рассмотрим основные положительные и негативные стороны применения различных тонировочных пленок. К положительным аспектам автотонировки владельцы транспортных средств относят:

  • невозможность изучить, что находиться внутри салона. Это позволяет спокойней оставлять вещи внутри машины, не привлекая лишнего к ним внимания;
  • повышение комфортности передвижения. Кроме этого, во время остановки транспорта видимость того, что происходит внутри машины ограничено;
  • в случае аварии пленка удерживает осколки стекол, не давая им лететь внутрь машины, защищая пассажиров от ранений; – пленка защищает салон от солнечного влияния, не давая ему выгорать и нагреваться;
  • водитель защищен от солнечных лучей, в ночное время – от фар машин, искажающих вид дорожного полотна.

Негативные стороны:

  • тонированные стекла значительно снижают видимость в темное время суток, парковка занимает больше времени;
  • штрафные санкции за неправильное тонирование стекол;
  • высокая стоимость работы и материалов.

Статья в тему: Фольксваген Туарег 2,5, 3.6, расход топлива на 100 км

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: