Что такое создание помех при движении транспортных средств


Что говорится в законе о создании помех в движении транспортных средств

Автоматической фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.30, не существует, поэтому получить штраф пассажиры и пешеходы могут только в тех случаях, когда свидетелем их действий станет сотрудник органов внутренних дел.

В статье 30 раздела 12 рассматриваются правонарушения пешеходов или пассажиров ТС, которые создали препятствия другим участникам дорожного движения.

Нарушение ПДД пешеходом

Помеха справа и одновременное перестроение

Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:

  • водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  • при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  • при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Что означает

Пешеходам, как и пассажирам, находящимся в автомобилях или других типах транспортных средств, запрещено создавать помехи для других участников дорожного движения.

Запрещено создавать помехи движению ТС

К пешеходам в рамках правил дорожного движения также относятся лица, передвигающиеся на роликах, скейте или других аналогичных приспособлениях.

Пешеходам нельзя выходить на проезжую часть там, где это запрещено (вне пешеходного перехода и т.д.). Если участник дорожного движения все же сделает это, то водителю машины придется замедлиться или резко поменять траекторию.

Не могут и пассажиры транспортных средств влиять на дорожное движение. Любой выброшенный из окна мусор, который изменит скорость или траекторию автолюбителей, может стать причиной для штрафа.

В тех случаях, когда нарушение привело к дорожно-транспортному происшествию, а его участники получили травмы легкой или средней степени, то инкриминируется вторая часть этой статьи.

При перестроении

ПДД
Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:

  • одновременная и параллельная перестройка;
  • попутность направления.

Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.

Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:

  • если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
  • если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
  • если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
  • при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.

ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.

На видео о помехе справа

Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.

Дополнительная информация

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Как действует

Автоматической фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.30, не существует, поэтому получить штраф пассажиры и пешеходы могут только в тех случаях, когда свидетелем их действий станет сотрудник органов внутренних дел.

Представителю органов внутренних дел достаточно увидеть момент правонарушения, не нужно даже фиксировать его на видеозапись. После этого сотрудник ГИБДД может выписать протокол на тысячу рублей.

Сотрудник полиции может выписать протокол на тысячу рублей

Вторая часть этой статьи, когда нарушение правил пешеходом или пассажиром приводит к дорожно-транспортному происшествию, где хотя бы один из участников получает травмы легкой или средней тяжести, предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Правило трех Д, или дай дураку дорогу

По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении – это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Оформление авто? Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.

Часто встречается ситуация следующего характера. Выезжая на дорогу со двора, или другой прилегающей территории, водитель думает, что его обязаны пропустить, поскольку уверен, что помеха справа выглядит именно так. На самом деле, это он должен дождаться окончания потока машин, поскольку выезжает на главную дорогу со второстепенной. Не исключен и следующий вариант развития событий.

Выезжающий со второстепенной дороги автомобиль успевает выскочить перед автомобилем, находящемся на главной дороге, и занимает «правильное» положение на полосе, но сразу же получает удар от другого авто, водитель которого не успевает среагировать. Определить степень вины в такой ситуации не так легко, в особенности при отсутствии видеорегистратора. Здесь уместнее уступить водителю со второстепенной дороги, «применив» правило трех Д.

Создание помехи для движения других ТС

Модератор: Serpiph

Создание помехи для движения других ТС

sea » 05 окт 2011, 00:27

Создание помехи для движения других ТС

Pddclub » 05 окт 2011, 00:27

Re: Создание помехи для движения других ТС

NAA » 05 окт 2011, 10:57

Re: Создание помехи для движения других ТС

Serpiph » 05 окт 2011, 12:30

Re: Создание помехи для движения других ТС

sea » 05 окт 2011, 17:25

Спасибо. Я не спорю, что елочкой ставить машины нельзя. Закроем глаза на тысячи машин, припаркованных таким образом в Москве из-за нехватки парковочных мест. Однако же наказание за данное нарушение может быть как 100 рублей или предупреждение — ст. 12.19 ч.1 КоАП, либо же эвакуация и 300 руб. штраф — ст.12.19 ч.4, ст.27.13. Почему парковка по диагонали автоматически наказывается по ст.12.19 ч.4?

Замечу, что никакими знаками и никакой разметкой парковка на участке улицы, где стояла моя а/м не ограничена. Выходной день. Свободны две полосы движения. Машин мало. Полоса, на которой припаркована моя а/м заканчивается через 50 м из-за стройки. Я это пишу не в оправдание. По факту реально машина НИКОМУ не мешала. Кроме того, если бы машины были припаркованы параллельно тротуару, крайняя правая полоса была бы так же непригодна для проезда. При парковке «елочкой» запас по расстоянию до прерывистой линии разметки был около 50 см. Я не понимаю, что надо, чтобы доказать, что это было нарушение правил стоянки без создания препятствий для движения других ТС. Или эта статья КоАП (12.19 ч.1) вообще не применяется по такой логике, что раз нарушил правила парковки, то, значит, в любом случае кому-то помешал?

Re: Создание помехи для движения других ТС

NAA » 06 окт 2011, 03:54

Re: Создание помехи для движения других ТС

Pddclub » 06 окт 2011, 03:54

Re: Создание помехи для движения других ТС

sea » 06 окт 2011, 23:15

Re: Создание помехи для движения других ТС

sea » 24 окт 2012, 22:10

Добрый вечер! В завершение начатой больше года темы все же сообщу, что я подала на ГИБДД в суд и выиграла его очень легко. Штраф мне заменили на предупреждение на том основании, что факт создания помехи не доказан, а есть только факт неправильной парковки.

Впрочем, увы, ГИБДД эти суды, как слону дробина.

Re: Создание помехи для движения других ТС

terkin84 » 21 май 2021, 05:17

Добрый вечер! В завершение начатой больше года темы все же сообщу, что я подала на ГИБДД в суд и выиграла его очень легко. Штраф мне заменили на предупреждение на том основании, что факт создания помехи не доказан, а есть только факт неправильной парковки.

На перекрестке

Прежде чем ответить на вопрос — кто должен уступить дорогу при пересечении трасс, нужно уточнить, что порядок действий зависит от наличия на перекрестке регуляторов. Правила перевозки пассажиров? Если участок пути не оснащен таковыми, водителю стоит вспомнить о правиле правой руки.

Нерегулируемое пересечение — это перекресток, где:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор не исправен либо оснащен желтым мигающим сигналом.

ВАЖНО! Вопрос движения на нерегулируемом перекрестке регламентирован разделом 13.11 ПДД, где указано, что на равнозначном перекрестке владельцу авто, приближающему справа, следует уступить проезд.

Равнозначность трассы с пересечением определяется по наличию и отсутствию следующих указателей:

  • перед участком имеется знак «Конец главного пути» (2.2);
  • виден указатель 1.6, обозначающий пересечение равнозначных дорог;
  • указатели приоритета в перемещении не установлены (2.1, с 2.3.1 по 2.5).

Дополнительным условием выступает одинаковое покрытие пути, например, асфальтированная трасса, полевая дорога.

ВАЖНО! При проезде неравнозначных участков приоритет получают машины, движущиеся по основному пути, по отношению к транспорту, въезжающему с второстепенного. Порядок действует тогда, когда трасса или шоссе не оснащены светофором либо движение не упорядочивается регулировщиком.

Если же машины заезжают на перекресток с трассы с одинаковым значением и траектории их движения пересекаются, начинает работать правило препятствия справа.

Комментарий к ст. 12.30 КоАП РФ

Комментируемая ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Часть 1 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшем создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Субъектом ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ могут выступать все участники дорожного движения, кроме водителей транспортных средств.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Часть 2 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшем по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Субъектом ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ могут выступать все участники дорожного движения, кроме водителей транспортных средств.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Источник

Помеха справа и круговые перекрестки

Достаточно типичная ситуация, когда правило помеха справа, в ситуации как на картинке, применяться не должно, но водители об этом забывают.

Водитель синего авто совершенно не обязан пропускать встречное ТС, поскольку перекресток, во-первых, регулируемый, и во-вторых, синее авто двигается под основной зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, для которого основным является красный.

Если помеха справа аналогичная картинке ниже, ответом на вопрос кто должен уступить очевиден – синий обязан пропустить, поскольку дороги являются равнозначными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: