Вопрос №37 : Правовое регулирование деятельности ГИБДД, ее задачи и функции


Госавтоинспекция МВД России — ГИБДД

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУОБДД МВД России — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ, осуществляющее контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Управление обеспечивает и осуществляет функции по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление, как федеральный орган управления Госавтоинспекции, осуществляет руководство деятельностью Управлений и отделов ГИБДД по субъектам РФ. ГУ ответственно за изготовление специальной продукции — бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и других; за изготовление оперативно-технических средств для Госавтоинспекции.

Руководство ГУОБДД МВД России

Руководство ГУОБДД МВД России

Черников Михаил Юрьевич Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции

Швецов Владимир Владимирович Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции

Быков Александр Игоревич Заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции

Кузин Владимир Викторович Заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции

Понарьин Олег Евгеньевич Заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции

Шеюхин Николай Иванович Заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции

15 февраля 2021 года на подъездах к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края и Крыма открыли два стационарных поста ДПС. В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих и начальник ГИБДД России Михаил Черников. Посты оборудованы аппаратно-программными комплексами автоматического распознавания государственных регистрационных знаков ТС, смонтированы системы независимого энергоснабжения и видеонаблюдения. На постах предусмотрены помещения для нарядов ДПС, хранения спецсредств. Также, глава ГИБДД вручил подразделению ДПС у Крымского моста ключи от новых патрульных автомобилей марки Skoda.

2 января 2021 года в РФ вступили в силу поправки к ПДД, расширяющие список документов, которые можно предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке. Изменения заключаются в том, что со 2 января водитель, оформивший полис ОСАГО в электронном виде, сможет предъявлять его сотрудникам ГИБДД для проверки вместо аналогичного документа на бумажном носителе. Чтобы установить факт заключения договора ОСАГО, инспекторы ГИБДД теперь смогут запрашивать сведения в автоматизированной информационной системе обязательного страховании.

5 июня 2021 года в Федеральной информационной системе ГИБДД произошел сбой. Проблема носит технический характер. Федеральная информационная система используется для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений, поступающих из территориальных и региональных органов ГИБДД в единой базе. Она используется с 2021 года.

Основные направления деятельности ГИБДД

3. Регистрация и учет автотранспортных средств и прицепов к ним

Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ.

Порядок регистрации автотранспорта регламентирован постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и приказами МВД России от 27 января 2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Регистрации в ГИБДД МВД России подлежат автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортного средства, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

4. Проведение технического осмотра автотранспортных средств

Постановлением Правительства РФ от 31 июня 1998 г. № 880 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России. Порядок и сроки его проведения определены приказом МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» и приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения по техническому надзору».

Подобные осмотры проводятся в целях оценки соответствия технического состояния транспортных средств требованиям правил обеспечения безопасности дорожного движения; уточнения численности транспортных средств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортного средства, время проведения осмотра устанавливается Госавтоинспекцией.

Государственному техническому осмотру подлежат:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более восьми (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – два раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в п. «а»), – один раз в два года;

в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более пяти лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в п. «а»), – один раз в год.

5. Экзаменационно-регистрационная работа ГИБДД

Одним из важнейших направлений в деятельности регистрационно-экзаменационных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения является контроль за подготовкой водительских кадров, который осуществляется в двух основных формах: регистрация образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей, а также контроль за процессом обучения; прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств и выдача водительских удостоверений лицам, успешно их выдержавшим.

Контролируя процесс обучения, Государственная инспекция безопасности дорожного движения взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку водителей транспортных средств. Согласно Федеральному закону от 20 июля 2000 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» указанные учреждения должны иметь лицензию на право ведения такой деятельности, копия которой хранится в подразделении ГИБДД. Последняя имеет право: принимать участие в обследовании на соответствие материально-технической базы учреждений требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих организацию подготовки и переподготовки водителей, по заявке органа, выдающего лицензии, либо самих образовательных учреждений; контролировать выполнение лицензионных требований; анализировать итоги экзаменов по уровню теоретических знаний и умению вождения.

Сдача экзаменов и выдача удостоверений осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» и Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396», приказами МВД России от 19 февраля 1999 г. № 120 «Об утверждении образцов водительских удостоверений», от 28 сентября 1998 г. № 603 «О международном водительском удостоверении».

6. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) осуществляются органами внутренних дел (ГИБДД), владельцами транспортных средств, государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647, приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 г.», постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 894 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации».

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Он необходим для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям, которую ведут органы внутренних дел, включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

Медицинские учреждения независимо от форм собственности ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

Погибшими в дорожно-транспортных происшествиях считаются люди, скончавшиеся от полученных ранений в течение семи суток с момента происшествия.

Все владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

7. Пропаганда правил дорожного движения

Проведение этой работы регламентируется Наставлением по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по пропаганде безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 12 декабря 2003 г. № 930, а также приказом МВД России от 2 июля 2002 г. № 627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения» (в ред. приказа МВД России от 20 марта 2003 г. № 180).

Данные документы определяют цели, задачи и основные направления социально-профилактической и воспитательно-пропагандистской деятельности указанных подразделений по укреплению дисциплины участников дорожного движения, в том числе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

К целям пропагандистской деятельности наряду с разъяснением действующего законодательства отнесено информирование населения о целях и задачах Государственной инспекции и содействие в установлении взаимопонимания между ее сотрудниками и участниками дорожного движения.

К наиболее важным задачам, решаемым подразделениями пропаганды, относятся:

— профилактика аварийности и правонарушений в области дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

— создание системы дифференцированного информирования разных социальных и возрастных категорий участников дорожного движения о действующем законодательстве, нормативных правовых актах, о работе Государственной инспекции и в целом по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

— взаимодействие со средствами массовой информации и общественными объединениями;

— систематическое изучение общественного мнения о деятельности Государственной инспекции и разработка на его основе предложений для принятия соответствующих управленческих решений.

⇐ Предыдущая3Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Гибдд это орган исполнительной власти

Ситуация 1

Гражданин Касьянов без получения необходимого разрешения построил у своего дома гараж для личного автомобиля. Участковый уполномоченный полиции, составив об этом протокол, направил его судье, который, рассмотрев дело об административном правонарушении, назначил Куприянову штраф в размере 5 тыс. руб.

Дайте оценку действиям участкового инспектора полиции и судьи.

Ситуация 2

Иванов, двигаясь на собственном автомобиле с превышением установленной скорости на 55 км/час, при обгоне двигавшегося впереди грузовика совершил выезд на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения. Остановивший его сотрудник ГИБДД по поведению Иванова и несвязной речи предположил, что тот находится в нетрезвом состоянии. Однако Иванов категорически отказался пройти медицинское освидетельствование, за что был доставлен в ближайший медицинский пункт. Медицинское освидетельствование показало, что водитель действительно находился в состоянии сильного наркотического опьянения.

Квалифицируйте каждое из противоправных деяний Иванова в соответствии с КоАП РФ. Определите субъекты административной юрисдикции, к компетенции которых относится рассмотрение каждого из правонарушений, совершенных Ивановым. Может ли дело об административном правонарушении Иванова рассматриваться должностным лицом ГИБДД?

Какое наказание, на ваш взгляд, должно быть назначено Иванову?

Ситуация 3

ОАО, производящее кондитерские изделия, открыло новый цех для производства и разлива спиртосодержащей продукции. Несмотря на то, что квот на закупку этилового спирта это ОАО не имело, оно получало спирт из другой организации, имевшей квоты на закупку этилового спирта и занимавшейся такими поставками.

Может ли ОАО быть привлечено к административной ответственности за закупку этилового спирта, если оно не имеет соответствующих лицензий?

Если может, то кто вправе рассмотреть это дело?

Может ли организация-поставщик быть привлечена к административной ответственности за поставку этилового спирта ОАО, не имеющему соответствующих квот?

Если это возможно, то какие органы и должностные лица могут рассматривать дела о таком правонарушении?

Ситуация 4

Волков получил повестку с просьбой явиться в военкомат, так как он по закону призывается для службы в ВС РФ. Считая, что несение воинской службы противоречит его убеждениям и вероисповеданию, Волков попросил военкомат заменить ему воинскую службу на альтернативную гражданскую службу. В этом ему было отказано. Тогда Волков направил жалобу в суд на действия и решение военкомата.

Какое решение нужно принять по жалобе Волкова?

Необходимо ли суду требовать доказательства наличия убеждений у граждан, заявляющих о замене воинской службы альтернативной гражданской?

Ситуация 5

Круглов 11 февраля обратился в Кировский ОВД г. Кирова с заявлением, содержащим просьбу разрешить ему приобрести ружье. В тот же день в ОВД поступила жалоба на Круглова от соседей, что 9 сентября в квартире Круглова до 4 часов утра играла музыка, громко пели песни. В жалобе излагалась просьба привлечь Круглова к ответственности за нарушение общественного порядка и правил общежития граждан. В результате Круглову было отказано в разрешении на приобретение охотничьего ружья.

Правомерен ли отказ? Если нет, то, как необходимо поступить Круглову?

Ситуация 6

Глава администрации Белгородской области издал постановление об освобождении от должности начальника Департамента юстиции области и начальника УВД области в связи с тем, что данные должностные лица занимались предпринимательской деятельностью, являясь учредителями кооператива. Однако вышеназванные лица проигнорировали решение главы администрации, заявив, что на должности их назначил не он.

Правомерны ли действия главы администрации?

Каков правовой механизм разрешения сложившейся ситуации?

Ситуация 7

Курсант Васечкин, анализируя роль и место органов Президента РФ в системе исполнительной власти, отнес к федеральным органам исполнительной власти: Администрацию Президента РФ, Управление делами Президента РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ, аппарат Совета Безопасности РФ, Государственную техническую комиссию при Президенте РФ, Экономическое управление Президента РФ.

Какие ошибки допустил курсант в своем анализе?

ФИС и ее подсистемы

ФИС была внедрена в деятельность Госавтоинспекции в 2021 году приказом «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции». Федеральная Информационная Система была создана по заказу Генерального штаба МВД РФ. На сегодняшний день при помощи программного обеспечения учет ведется по 10 параметрам, информация о которых размещается на 35 серверах, интегрированных в единую сеть. Она территориально распределена на 9 федеральных округов. Ее объем составляет 300 000 000 единиц хранения. Информационная система ГИБДД является многоуровневой корпоративной сетью, сформированной разнородными подсистемами регионального и межрегионального уровня. В ФИС ГИБДД МВД включены подсистемы:

  • Розыск;
  • Ограничения;
  • Спецпродукция;
  • Документ;
  • Лица;
  • Оружие;
  • Автомобиль;
  • Админпрактика;
  • Водитель;
  • ДТП.

Каждая из подсистем отвечает за определенные задачи учета и обеспечивает функционирование сервиса в оптимальном режиме. Учет данных, их синхронизация и автоматизированный поиск осуществляется за счет подсистем, при помощи которых становится возможен структурированный доступ к поисковой информации после подачи информационного запроса в системе. Использование фильтра позволяет осуществить поиск по всему сервису или по его отдельным элементам.

Результаты

На данный момент к ФИС ГИБДД-М уже подключено более 18400 пользователей в 12 регионах РФ (в том числе Ставропольский край, Нижегородская область, Республика Тыва). Система позволяет еженедельно проводить регистрационные действия по более чем 25 000 транспортных средств и обеспечивает выдачу более 11 700 водительских прав. Кроме того, каждую неделю через систему проходит информация о 162 200 административных правонарушений (в том числе зафиксированных видеокамерами).

В ближайших планах внедрение системы во всех субъектах РФ, поддержка одновременной работы порядка 100 тысяч пользователей, а так же повышение качества и сокращение времени оказанием услуг, развитие функций системы.

Какие данные хранятся?

В разделе «розыск» систематизируются сведения о транспортных средствах, которые находятся в розыске. Пользователю доступна информация не только о параметрах угнанного или похищенного автомобиля, но и о том, кто, когда и где подал заявление в розыск. Каждому подразделению Госавтоинспекции для выполнения функциональных обязанностей выделяются бланки и специальная продукция. Отследить информацию по их изготовлению, распределению и использованию по подразделениям можно в подсистеме «спецпродукция» В разделе «документ» можно получить информацию о бланках специальной продукции и о личных данных граждан, документы которых были утеряны, повреждены или украдены.

Федеральная информационная система ГИБДД

Из подраздела «лица» можно узнать информацию о проведении розыскных мероприятий в отношении определенного круга граждан. В подсистеме «оружие» содержатся сведения об оружие, которое было утеряно или украдено. В «Автомобиль» структурирована информация о характеристиках транспорта, о проведении регистрационных мероприятий в их отношении, а также сведения о паспорте технического средства. Раздел «Админпрактика» содержит сведения о допущенных водителем правонарушениях, которые были зафиксированы протоколами и постановлениями. Из информационной системы можно получить данные о выданных водительских удостоверениях, а также о зафиксированных дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях.

Какова функциональность?

До внедрения ФИС ГИБДД вся информация о транспортных средствах и об участниках дорожного движения обрабатывалась и хранилась в нескольких информационных системах. Отдельно проводился сбор сведений на региональном и федеральном уровне. Для баз данных была характерна слабосвязанность и отсутствие возможности проведения информационного обмена, что являлось причиной задержек в работе подразделений ГИБДД и постоянных сбоев системы. При таком уровне связей, оказание государственных услуг через интернет было невозможно.

Создание централизованной системы позволило решить актуальные проблемы. Инновационная ФИС ГИБДД обеспечило оперативность работы сотрудников Госавтоинспекции, которые получили возможность быстрого доступа к любым сведениям, необходимым для выполнения поставленных перед ними задач.

Основной функцией информационной системы является сбор и хранение сведений в едином информационном пространстве, и обеспечение быстрого доступа к базе данных. Программа обрабатывает поступающую информацию от территориальных подразделений ГИБДД. Ее выдача осуществляется уполномоченным сотрудникам Госавтоинспекции в рамках предоставленного им уровня доступа информации. ФИС позволило интегрировать множество территориально-распределенных баз в единую систему. Доступ к ресурсам централизованного хранения федерального и межрегионального уровней осуществляется в регламентном режиме. Он может быть реализован с использованием терминалов, функционирование которых производится по каналам сотовой связи, а также удаленно.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Кто командует ГАИ

Подчинить все подразделения местных ГИБДД непосредственно федеральному руководству, то есть департаменту обеспечения безопасности дорожного движения МВД России предложил спикер Совета Федерации Сергей Миронов.

Сейчас московское, санкт-петербургское, казанское или омское ГИБДД подчиняются непосредственно своим главным управлениям внутренних дел или республиканским МВД. Это накладывает отпечаток на работу данных органов. Ведь зарплату они тоже получают от местных властей. Станут ли они рубить сук, на котором сидят? В результате, местные чиновники чувствуют себя на дорогах абсолютно безнаказанными, а многие приказы и распоряжения, исходящие с самого верха, либо просто не доводятся до местных гаишников, либо интерпретируются до полной неузнаваемости.

Вчера на открытии Международного молодежного интернет-форума Сергей Миронов поделился с журналистами своими идеями насчет реорганизации структуры ГИБДД.

— Я считаю, что нужна реформа, — заявил спикер СФ. — У нас структура ГИБДД входит в структуру милиции общественной безопасности, подчиняется заместителю руководителя ГУВД и губернатору.

В результате, если губернатор понимает необходимость принятия срочных мер по укреплению безопасности дорожного движения, то он и деньги на это выделяет. Но есть регионы, где гаишники сами за свой счет покупают бензин для служебных машин.

— Первое, что необходимо сделать, — утверждает Миронов, — создать структуру с подчинением головной организации (ДОБДД), а не так, как сейчас, когда в каждом регионе кто как хочет, так и понимает создание безопасности дорожного движения и сохранение человеческих жизней.

Идея не нова. Она уже не раз звучала, в том числе из уст правозащитников. Действительно во многих регионах директивы федерального уровня, бывает, и игнорируются. Надо отметить, что сами инспекторы в большинстве случаев были бы не прочь работать именно в такой вот вертикальной структуре. Но все упирается, как обычно, в финансирование. Ведь сейчас федеральный бюджет выделяет деньги только на содержание министерства. А все местные структуры МВД финансируются из местных же бюджетов. Перестроить эту систему будет очень сложно. И как быть со штрафами, которые поступают именно в местный бюджет? Ведь в конечном итоге они идут и на ремонт дорог, и на содержание милиции. Это, правда, в идеальном варианте. Как быть со зданиями ГИБДД, площадками осмотра? Они принадлежат местным властям и хоть скудно и бедно, но выделяются под милицию. Их тоже передать на содержание федеральному бюджету?

Но есть и плюсы у этой идеи. У местного гаишника не будет страха перед чиновником, который нарушил правила. Ведь он не сможет ни уволить его, ни даже срезать ему зарплату.

Спикер также напомнил, что проблема безопасности дорожного движения не только в деятельности ГИБДД, но и в недостаточном уровне подготовки водителей. В качестве примера, он привел себя.

— У меня профессиональные права с 1977 года категории С и В, — говорит Миронов. — Но я сейчас прохожу обучение в школе высшего водительского мастерства по классу контраварийной подготовки. На днях буду держать экзамен по теории и скорости руления в экстремальном режиме.

Поэтому спикер приветствует решение руководства нашей страны увеличить количество часов, отведенных в учебных заведениях на обучение безопасности дорожного движения, а также увеличить срок обучения водителей в автошколах. Правда, последнее может довольно серьезно отразиться на стоимости этой услуги. Но искусство выживания на наших дорогах стоит дороже денег.

Основные возможности ФИС ГИБДД-М

Стал доступен обмен данными между подразделениями Госавтоинспекции в режиме реального времени: информация о регистрации автомобиля, лишении права на управление транспортным средством, информация об административных правонарушениях — все эти и многие другие данные стали мгновенно доступны в любом подразделении.

Для граждан сократилось время оказания государственных услуг и получения информации о штрафах за совершение административных правонарушений (на портале госуслуг и сайте ГИБДД), а так же информации об их оплате.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: