Страховой случай КАСКО в «ВСК» — бланки заявления о страховой выплате


В чем суть КАСКО

Под КАСКО понимается вид имущественного страхования, который предназначен для защиты автомобиля. Если в рамках ОСАГО страхуется гражданская ответственность, то по указанному продукту защищено именно имущество. Это добровольная страховка, поэтому каждый вправе самостоятельно решать, покупать ему такой полис или нет.

Особенностью КАСКО является высокая стоимость, которая все же компенсируется тем, что автомобиль будет застрахован от любых неприятностей.

Это защита от риска угона или хищение транспорта, нанесения ущерба в результате стихийный бедствий, пожара, противоправных действий третьих лиц, а также полной гибели авто.

Другой вопрос – как получить страховку, если наступил один из предусмотренных соглашением случаев. Прежде чем рассматривать алгоритм действий после происшествия, нужно разобраться, на каких условиях начисляется возмещение.

Условия выплаты возмещения по КАСКО

Прежде всего следует определить, кто получает выплату по такому полису. На это имеет право тот, кто указан в договоре выгодоприобретателем. Как правило, это собственник машины. Но существует определенный круг граждан, которые также смогут получить страховое возмещение:

  • Лицо, управляющее автомобилем по нотариальной доверенности.
  • Наследники, если собственник умер. В этом случае доверенное лицо в качестве выгодоприобретателя уже не рассматривается, так как доверенность прекращает действие после смерти.
  • Банк, если автомобиль был куплен в кредит.
  • Арендатор машины, который обязан поддерживать ее в надлежащем состоянии.

К стандартным рискам, покрываемым программой КАСКО, относятся:

  • угон или хищение ТС;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • наезд на какой-либо предмет, падение тяжелого предмета (например, дерева) на авто;
  • пожар, взрыв;
  • стихийные бедствия;
  • противоправные действия третьих лиц.

Все эти риски оговариваются в соглашении, и условием начисления компенсации является их наличие в документе. Отдельно в договоре прописываются исключения, при которых выплаты не будут произведены.

Возмещение по КАСКО, если виноват сам

Особенностью КАСКО является то, что выплата при ДТП, если сам виноват, также производится.

Потерпевшему компенсация начисляется по ОСАГО, а владельцу полиса КАСКО она выплачивается, даже если он виновник аварии.

При этом учитывается не только столкновение двух автомобилей, но и происшествие с одним участником. К таким ДТП относятся следующие:

  • наезд на бордюр, столбик или другие предметы, находящиеся вне зоны видимости;
  • столкновение с деревом, столбом, светофором и т. д.;
  • заезд в яму, люк, колею;
  • наезд на острые предметы;
  • выброс в кювет;
  • удар об открытую дверь двигающегося автомобиля, в то время как поврежденная машина стояла на месте, и другие подобные случаи.

Несмотря на то что в этих случаях водитель сам повредил машину, страховые выплаты по этой программе будут произведены. Максимальные выплаты по КАСКО при любом происшествии зависят от ряда факторов: страховщика и выбранной программы, страховой суммы, указанной в договоре, а также от правильности оформления и сроков подачи заявления на возмещение.

Оформление заявления на выплату по КАСКО

Заявление составляется в произвольной форме, или заполняется бланк, предложенный конкретной страховой фирмой. Документ оформляется страхователем собственноручно. Главное условие – чтобы в заявлении содержались все необходимые сведения для рассмотрения происшествия страховщиком.

Как правильно заполнить

В заявке на страховую компенсацию необходимо указать следующие сведения:

  1. Наименование страховой фирмы.
  2. Ф.И.О. заявителя и его контактные данные.
  3. Номер имеющегося полиса КАСКО.
  4. Информация о транспортном средстве.
  5. Просьба о начислении компенсации.
  6. Подробное описание страхового случая:
      время и место происшествия;
  7. причины и обстоятельства, спровоцировавшие его наступление;
  8. перечисление всех участников события, если это ДТП или действия третьих лиц.
  9. Повреждения автомобиля.
  10. Банковские реквизиты заявителя, если предусмотрено начисление возмещения с выплатой по калькуляции.
  11. Присутствие на месте ДТП компетентных органов.
  12. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

В конце заявления страхователь расписывается и указывает дату его составления.

Список документов

Заявление всегда сопровождается документами, подтверждающими наступление страхового события. Этот перечень указывается в правилах добровольного страхования, которые выдаются вместе с договором. У каждого страховщика может быть свой список, однако в большинстве случаев потребуются такие бумаги:

  1. В случае угона ТС:
      полис КАСКО;
  2. национальный паспорт собственника машины;
  3. документы о регистрации авто;
  4. документы, подтверждающие право владения;
  5. справка из полиции о возбуждении уголовного дела по факту угона/хищения машины.
  6. В случае нанесения ТС ущерба:
      полис, паспорт и водительское удостоверение;
  7. документы на регистрацию ТС;
  8. справка из ГИБДД, подтверждающая произошедшее ДТП;
  9. заказ-наряд на ремонт автомобиля;
  10. счет на эвакуацию, если она потребовалась после происшествия.

Если страховым случаем является повреждение в результате стихийных бедствий, потребуется справка из компетентных государственных органов, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды.

Кому подавать заявление

Потерпевшему следует направиться в страховую фирму, в которой был приобретен полис. Причем перед обращением в офис лучше позвонить в компанию и уведомить о случившемся сразу же после ДТП. Страхователя уведомят о сроках подачи заявления и списке необходимых документов.

Также все бумаги можно отправить заказным письмом на адрес компании. Он должен быть указан в соглашении. При личном обращении в офис фирмы, вероятнее всего, вас направят к сотруднику, который оформлял выдачу полиса.

Сроки подачи и рассмотрения заявления

Как правило, срок подачи заявления составляет 5-7 дней после наступления страхового случая. Иногда этот период может быть продлен по усмотрению страховой компании (СК).

Максимальный срок подачи заявления на выплату компенсации обычно не превышает 30 дней.

После этого страховщик может отказать в приеме документа.

При наличии неточностей в заявлении или представленных документах дается время на их исправление. Это не более 30 дней с момента возврата бумаг заявителю. А со сроками рассмотрения заявления все гораздо сложнее – они должны быть указаны в соглашении (нередко их там нет). Период рассмотрения заявки может быть затянут, особенно при угоне или тотальной гибели автомобиля. При подаче заявления следует уточнить максимально возможный период рассмотрения и начисления выплат.

Куда обращаться?

Лучше звоните нам, бесплатная юридическая консультация по КАСКО от грамотных юристов даст значительно больший эффект, чем звонок к страховщику. Представьте, что Вы звоните человеку, который должен Вам денег и есть несколько хитрых условий, чтобы эти деньги получить. Как думаете, он расскажет Вам об этих условиях или правда «поможет» Вам получить от него деньги? То же самое и со страховой компанией.

Если Вы всё же решили позвонить в страховую компанию, а не прийти с письменным заявлением о страховом случае, то записывайте телефонный разговор на диктофон. Страховщики ведь Вас предупреждают, что записывают все разговоры. Вот и Вы их запишите. Потом пригодится.

Порядок выплаты по КАСКО

При угоне автомобиля страховщик обязан возместить оговоренную в соглашении сумму. Другой вопрос – как выплачивается ущерб, ведь автомобиль можно просто отремонтировать. Существует два способа компенсации повреждений:

  • оплата ремонтных работ;
  • денежное возмещение.

Страховые выплаты или ремонт – выбор за заявителем. При этом следует обратить внимание на сроки, в которые производится перечисление средств в зависимости от выбранной формы компенсации. Страхователи отмечают, что оплата ремонта осуществляется быстрее, чем выплата возмещения в денежной форме. Деньги при этом сразу переводятся на счет ремонтной мастерской. Однако у каждого из способов есть свои преимущества и недостатки.

Итак, преимущества при выборе в качестве возмещения оплаты ремонтных работ:

  • ускоренные сроки выплаты;
  • отсутствие необходимости поиска автомастерской заявителем. За него это сделает СК, если такое условие оговорено в соглашении.

Недостатки:

  • возникающие сложности, если ремонт был сделан некачественно, обычно заканчивающиеся судебными тяжбами;
  • проблемы при недостатке страховой выплаты для ремонта или наоборот, если имеет место превышение страхового возмещения над суммой ремонтных работ;
  • затягивание сроков окончания ремонта.

Положительные стороны компенсации в денежной форме:

  • возможность выбора подходящей мастерской;
  • осуществление ремонта в удобные для автомобилиста сроки;
  • получение наличных денег, которыми владелец может распорядиться самостоятельно.

Из минусов стоит отметить:

  • возможное занижение суммы возмещения, так как при такой форме компенсации учитывается первоначальное состояние авто;
  • ограничение по количеству денежных выплат в год в некоторых СК;
  • увеличенные сроки начисления компенсации.

Стоит уточнить, что период выплаты возмещения также различен для каждого страховщика. Он указывается в правилах страхования, которые являются приложением к основному договору. Срок выплаты по закону установить сложно, так как до сих пор нет ни одного нормативного акта, регулирующего этот вопрос.

Крупные страховые компании перечисляют компенсацию в течение 14 дней с момента сдачи заявления. У фирм среднего звена на это может уйти до одного месяца.

Расчет страховых выплат

В том случае, если транспортное средство не утрачено полностью, возмещение ущерба по КАСКО при ДТП будет зависеть от масштаба причиненного вреда, подтвержденного документально.

Подтвердить масштабы полученных повреждений можно следующими способами:

  • расчетами страховой компании по осмотру полученных увечий;
  • официальными расчетами независимого эксперта, проводившего осмотр;
  • чеками и прочими документами из автосервиса, выбранного страховщиком;
  • документацией, полученной в автосервисе страхователя, свидетельствующими об объеме восстановительных работ (заказ-наряд) и сумме затрат.

В соответствии с договором страхования КАСКО компенсация может быть полной или частичной (в зависимости от степени износа ТС). Когда договор предусматривает франшизу, она отнимается от стоимости ремонта (условная франшиза вычитается, только если ущерб не больше ее размера).

Если автомобиль угнали или его невозможно отремонтировать выплата предоставляется таким образом:

  1. максимально возможная сумма на момент инцидента, ограничивается установленным лимитом;
  2. отнимается франшиза (если она не является условной и вообще предусмотрена);
  3. не учитывается стоимость годных остатков (целые детали, годные для реализации);
  4. не учитывается остаток страхового взноса.

Помимо прочего здесь не будут учтены и другие суммы, предусмотренные страховым договором. К ним относится ранее уплаченное по этому договору возмещение. От всех этих аспектов зависит, какую компенсацию может получить клиент.

Интересная статья: Оформление электронного полиса Каско.

Отказ в выплате компенсации по КАСКО

В договоре любого страховщика указывается перечень причин, по которым могут отказать в возмещении. Самые популярные из них следующие:

  • Нарушение сроков предоставления необходимых документов.
  • Отсутствие или выявленная поломка сигнализации.
  • Хранение машины в месте, отличном от указанного в соглашении.
  • Грубое нарушение ПДД водителем – например, вождение в состоянии алкогольного опьянения.
  • Управление машиной лицом, не указанным в полисе.
  • Несоответствие указанных в заявлении повреждений реальным, полученным при ДТП.

Все эти причины можно назвать обоснованными при отказе в выплате. Нередко компании отказывают в возмещении незаконно. При выявлении таких случаев следует обращаться с исковым заявлением в суд.

Почему могут отказать?

Как показывает практика, страховщики склонны отказывать в полной или частичной выплате возмещения, причем довольно часто.

Рекомендуется заранее ознакомиться с правилами оформления страхового случая и изучить все возможные случаи законного не предоставления страховой выплаты.

Поводами для отказа являются:

  • Неаккуратное вождение и нарушение правил дорожного движения.
  • Владелец автомобиля не сразу вызвал уполномоченных сотрудников ГИБДД.
  • Указание ложной информации о случившемся.
  • Водитель покинул место происшествия.
  • Неформальные договорённости с остальными участниками ДТП.
  • Самостоятельный ремонт машины.
  • Графы договора, противоречащие получению возмещения и имеющие отличия от происшествия.
  • Отказ по трассологической экспертизе.
  • Ликвидация страховой компании.
  • Оформление полиса после наступления страхового случая.

Зачастую страховые контракты имеют двусмысленные условия компенсации вреда. Именно поэтому следует обратить внимание на пакет документов после аварии. Если какие-либо пункты договора будут непонятны, клиент вправе требовать корректировку информации.

Интересная статья: Продление полиса Каско — пошаговая процедура.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: