Как отрегулировать фары своими руками – подробное объяснение популярных способов регулировки

Главная / Автосвет

Назад

Опубликовано: 24.03.2021

Время на чтение: 6 мин

0

1379

  • Как должны светить фары ближнего света
  • Где находятся регулировочные винты света фар
  • Для чего нужна регулировка
  • Настройка Ближний свет
  • Дальний свет
  • Противотуманки
  • Меры безопасности
  • Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

    Виды источников освещения на транспортном средстве

    До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:

    • дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;

    Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто

    В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов

    • ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
    • противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.

    Габаритные огни

    Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

    Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

    Дневные ходовые огни

    ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

    Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

    В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

    Ближний и дальний свет фар

    Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

    При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

    Противотуманные фары

    ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

    В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

    Противотуманный фонарь

    Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

    Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

    Рассеиватель

    Рассеиватель устанавливается для решения целого комплекса разноплановых задача, среди которых выделим основные:

    • защита элементов фары от внешнего воздействия и повреждений;
    • передача светового потока на дорожное полотно;
    • решения других вспомогательных задач в зависимости от конструкционных особенностей, например, преломления светового потока.

    По конструкции рассеиватели могут отличаться. Так что иногда рассеиватель объединяется в одну неразъемную конструкцию с источником света и отражателем объединяется . Это так называемая лампа-фара, встречается редко и стоит дорого.

    Второй момент. Рассеиватель бывает подвижным и неподвижным. Подвижные рассеиватели двигаются вверх-вниз, влево-вправо вместе с отражателем и лампочкой, неподвижные не двигаются, регулировка фар проводится путем изменения положения только отражателей и ламп.

    Третий момент. В полной зависимости от того, какие световые приборы содержит блок-фара, рассеиватель ставится либо общий, это схема сейчас наиболее часто встречается , либо раздельный, то есть для каждого светового прибора свой. Это следует учитывать, когда необходимо заменить поврежденный рассеиватель. Материал изготовления данной детали (стекло или пластик) определяют его ремонтопригодность и технологию восстановления поверхности.

    Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?

    Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами. Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары.

    Регулировка фар

    Регулировка света фар на автомобиле

    Рекомендуется регулировать фары в следующих случаях:

    • Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
    • Были установлены противотуманные фары.
    • Произошла замена фары или элементов головного освещения.
    • Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
    • Произошел ремонт в области передней подвески машины.
    • Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
    • Замена дисков, шин.
    • Был ремонт передней части кузова.
    • Установка фар ближнего света.

    Данная процедура должна проводится минимум один раз в год, не реже.

    Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.

    Это интересно: Как отрегулировать свет фар своими руками — инструкция и схема регулировки

    Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин

    Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу

    Конструкционные особенности

    Передние фары – это конструкция, состоящая из нескольких элементов, среди них отметим следующие:

    • корпус, , как правило, пластиковый, реже металлический;
    • рассеиватель, это наружная часть корпуса, производится из прозрачного термопластика, ранее стекла, сейчас такие решения практически не применяются;
    • отражатель, может производится из различных материалов, пластик, металл (тот же алюминий), термосет, магний, другие, имеет наружную зеркальную поверхность, зачастую из тонкого слоя алюминия;
    • источник света, это разнообразные лампочки;
    • соединительные колодки с крепежами;
    • детали крепежа;
    • держатель лампочки;
    • другие детали, в зависимости от конструкционных особенностей.

    Отметим несколько важных моментов и остановимся на каждом элементе немного подробнее. Момент первый, передних фар всегда две, левая и правая, они симметричны, но могут различаться по настройкам, в зависимости от того, праворульная или леворульная это машина. И второй момент специфический , на будущее, в ряд фар нет отражателя, он заменен на зеркала, речь о лазерных фарах , пока она только на премиальных автомобилях, но тот момент когда пойдут в массы, совсем близок.

    А теперь по каждой детали отдельно.

    Причины нарушения регулировки света

    Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

    К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

    • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
    • неисправность корректора;
    • последствия легкого ДТП;
    • установка ламп сомнительного качества.

    Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

    При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

    При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

    Есть ли штраф за дальние фары в 2021 году?

    Да. И даже не один. Хорошая новость здесь заключается в том, что за большинство таких нарушений сумма штрафа ГИБДД составит минимально допустимую по Административному кодексу – 500 рублей. Плохая – за некоторые нарушения, в частности, за установку дополнительных фар могут принудительно аннулировать регистрацию автомобиля.

    Поэтому важно знать и, главное, соблюдать все нижеперечисленные требования ПДД к световым приборам. О сумме штрафа мы ещё поговорим ниже – чтобы понимать, за что налагается санкция, нужно сначала выяснить, какие это могут быть нарушения.

    Как настроить правильно: подготовка к работе

    Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

    Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

    Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

    Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

    Настройка света фар

    Настройка фар своими руками

    Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

    Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

    Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

    Рекомендуем: Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками

    Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

    Способы регулировки фар машины

    Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).

    На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

    Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.

    Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.

    Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:

    • на 12 см ниже;
    • на 22 см выше.

    Это интересно: Проблемы с печкой — диагностика своими силами: что делать, если не работает вентилятор

    После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.

    Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.

    Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов

    Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары

    Способ №1

    Потребуется ровная поверхность и стена или большой вертикальный щит, выступающий экраном. На экране наносится схема регулировки фар. Подгоните машину впритык к стенке и разметьте на ней центральную часть транспортного средства и середину оси фар.

    Нужно отметить расстояние от основания площадки до лампы, а затем от этой метки до центральной части транспортного средства. Далее отступите от линии 5 см и нанесите еще одну. Отгоните ТС на 7,5 м от экрана. На последнем горизонтальной полосой соедините центры обеих фар.

    Читайте здесь Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

    Через центры осветительных приборов проведите линии по вертикали. Еще одну вертикаль проведите по центру машины.

    После нанесения схемы включите ближний свет и подстраивайте фары так, чтобы их угол наклона совпал с горизонтальной чертой.

    Для настройки применяйте соответствующие винты в вашем транспортном средстве. Зона, в которой свет уходит вверх, должна сопоставляться с рисками, пересекающимися на схеме.

    Крутите винты регулировки до достижения нужного результата. Лучше всего, чтобы свет располагался немного ниже центральной части фар на разметке.

    В некоторых машинах ближней свет совмещен с дальним. В таком случае выполняется исключительно настройка дальнего. Ближний при этом подстраивается сам по себе, поскольку механизм у них один. При раздельном свете нужно произвести поочередную регулировку. При этом нужно делать разметку по соответствующим лампам.

    Способ №2

    Еще один несложный способ, как регулировать свет фар самостоятельно. Также предполагает выполнение разметки. На стене также следует нанести центральные точки осветительных приборов, соединив их горизонтальной линией.

    Далее отступите 12 см вниз и сделайте дополнительную линию по горизонтали. Вернитесь к исходной линии, отступите 22 см вверх и нанесите еще одну горизонтальную линию.

    Регулировочный винт установите в положение 0. Автомобиль нужно отогнать на 12 м. Включите свет. Основное пятно по верхней границе должно заканчиваться на 2-й линии. На 3-ю риску приходится верхняя граница ПТФ. В случае отклонения, настройте фары посредством регулировочного винта.

    Регулировка с помощью прибора

    Прибор для регулировки фар используется в автосервисах. Это дорогостоящее устройство, поэтому специально его покупать не стоит. Но при наличии такого устройства, можно им воспользоваться. Регулировка выполняется следующим образом:

    Настройте продольную ось устройства ровно по отношению к авто. Для этого на приборе имеется зеркальная поверхность с горизонтальной риской.

    Зафиксируйте устройство в горизонтальном положении. Для контроля горизонтальности ориентируйтесь по уровню, имеющемуся в приборе.

    Выставьте регулировочный угол. Процедура может отличаться на разных моделях устройств. К примеру, для этого может иметься поворотный ролик. Положение «0» обозначает, что свет фар будет исходить прямо в направлении движения автомобиля.

    Изменение угла производится минимальными значениями. Конкретные параметры необходимо брать из сервисного руководства к транспортному средству.

    Ось устройства должна совпасть с осью ламп автомобиля.

    Не забывайте, что фары не должны светить слишком высоко. Это ухудшит освещенность дорожного полотна и будет создавать дискомфорт для встречных водителей.

    Настройка оптики на СТО

    Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

    В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

    Самый простой метод

    Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).

    Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.

    Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.

    Пошаговая настройка фар своими руками

    Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

    Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

    Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

    • Делается разметка на стене.
    • Осуществляется разметка фар.
    • Регулировка ближнего света фар.
    • Регулировка дальнего света фар.

    Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.

    Это интересно: Замена шаровой опоры Peugeot 308 своими силами

    Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

    Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

    Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

    • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
    • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.

    Пошаговая настройка фар

    Пошаговая настройка фар своими руками

    • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
    • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
    • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
    • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.

    Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

    Произвести регулировку фар можно в течение нескольких минут. Главное, правильно подготовиться к процессу и соблюдать рекомендации.

    Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом

    • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
    • Включить ближний свет.
    • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
    • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).

    Дальний свет настроится автоматически.

    Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом

    • Для отдельной настройки ближнего света выполнить предыдущие действия, указанные выше (регулировка совмещенных фар).
    • Установить машину на расстоянии 10 метров от стенда.
    • Включить дальний свет и закрыть одну из фар.
    • С помощью регулирующих винтов направить световые пятна так, чтобы они точно попадали в перекрестия, образованные при пересечении линии «1» с вертикальными боковыми линиями, в точках «С» и «С». То есть, центр перекрестия должен находиться в центре светового пятна.

    Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

    Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)
    Противотуманные фары (ПТФ) должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Настройка противотуманных фар несильно отличается от методики настройки головных фар и состоит из следующих действий:

    • Фонари очищаются от грязи.
    • Для автомобиля выбирается ровная площадка.
    • Машина подгоняется вплотную к стенду (стене). На стене отмечаются точки напротив центра каждой противотуманной фары, а между ними – точка напротив центра (середины) машины. Таким образом, должно получиться три точки, которые можно обозначить как: середина – «V», точки по бокам – «С» и «С».
    • Машина устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.
    • Через каждую из трех точек («С», «V», «С») проводится вертикальная линия.
    • Рисуется горизонтальная линия «1», соединяющая три точки «С», «V», «С». Таким образом, в местах пересечения горизонтальной линии «1» с вертикальными линиями, должны образоваться перекрестия.
    • Рисуется горизонтальная линия «2», ниже линии «1» на 10 см.
    • Световые пятна противотуманок регулируются так, чтобы они точно попадали в боковые перекрестия, полученные при пересечении горизонтальной линии «2» с вертикальными линиями боковых точек «С» и «С».

    Есть ли лишение прав за нарушения по световым приборам?

    Да, но только в одном случае – по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, если режим работы и цвет огней не соответствуют требованиям Перечня неисправностей. Про цвет огней пишет пункт 3.6 – они должны быть белые, жёлтые или оранжевые. Про режим работы ни слова. Многие (даже судьи) полагают, что речь идёт о галогеновом, ксеноновом, светодиодном режиме. Но это не совсем так. Единственное упоминание этого термина содержится в некоторых ГОСТах и том же Техрегламенте. И там режим работы огней упоминается как постоянный или проблесковый.

    Следовательно, лишиться прав (на срок от 6 месяцев до года) можно, только если у вас моргающие фары – в нашем случае дальнего света, а также их цвет отличается от указанных. Ну или, как указывает норма части 3 статьи 12.5, за испускаемый фарами красный свет.

    Обратите внимание, что если ваши фары маркированы только для галогеновых ламп дальнего, но вы установите ксеноновые (биксеноновые) с блоками розжига или светодиодные, то в этом случае применение данной санкции законным не будет, как указал недавно Верховный суд РФ. Тем не менее, на практике 2021 года иногда можно натолкнуться на незаконное применение нормы КоАП с лишением за это.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: