ЖД сигналы, семафоры, постройка железнодорожных путей в OpenTTD


Что означает синий сигнал светофора на железной дороге? | Автор топика: Артём

Олег На маневровых светофорах два сигнала: Синий-запрещает производить маневры, Белый-разрешает.
На маневровых светофорах применяют такие цвета, чобы машинисты других поездов их не путали с другими светофорами, так как их показания касаються только машинистов производящих маневровые работы.

Эдуард Вроде того, что переключений стрелок сейчас не производится.

Валентин Как известно, на железной дороге используются маневровые светофоры Леонид , синий сигнал которых запрещает производить маневры

Вадим 

Константин запрещается производить маневры

Дима К вам едет очень тяжелая смерть! На скорости 80 км/ч

Валерий синий сигнал светофора на железной дороге означает — атас менты, всем улыбаться!

Борис “Запрещается производить маневры”

Содержание

  • 1 Применение семафоров
  • 2 Значения сигналов 2.1 Однокрылый семафор
  • 2.2 Двукрылый семафор
  • 2.3 Выходные, маршрутные и проходные семафоры
  • 2.4 Предупредительные диски
  • 2.5 Диск сквозного прохода
  • 2.6 Светофорная головка
  • 2.7 Маневровый щит
  • 3 Щит оповестительный
  • 4 Не включенные в действие семафоры
  • 5 Управление семафором
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
  • Для чего на железной дороге синие светофоры? | Автор топика: Степан

    Денис 

    В железнодорожных светофорах действительно используются не только обычные красный, желтый и зеленый цвета, но и лунно-белый с синим

    Бело-синий светофор относится к категории маневровых. То есть лунно-белый огонь разрешает проводить маневры Егор , а синий — запрещает. В некоторых случаях маневрирующему составу разрешается даже проезжать на фасный свет, если при этом включен лунно-белый огонь маневрового светофора. То есть следовать к другой станции поезду нельзя, а недалеко выйти за пределы своей, чтобы перегнать или перецепить вагоны, — можно.

    Кстати, помимо маневровых на железной дороге существуют еще и входные, выходные, маршрутные, проходные, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, горочные светофоры и светофоры прикрытия. В них в разной комбинации используются те же пять цветов.

    Юрий Бело-синий светофор относится к категории маневровых: лунно-белый огонь, например, разрешает перецеплять вагоны, подавать их под грузовые операции и т. д. , а синий запрещает это делать.

    Андрей Согласно инструкции по сигнализации. Все значения синего огня можно посмотреть здесь.

    Примитивная система сигналов

    Обсуждая примитивную систему сигналов, нужно помнить, что игра Transport Tycoon

    была выпущена в 1994 году и разрабатывалась для весьма примитивных по современным меркам компьютеров. Так, рекомендованный объем ОЗУ для этой игры составлял всего 4 Мбайт. Видимо, именно это послужило причиной максимального упрощения системы железнодорожной сигнализации.

    Управление железнодорожной сетью в Transport Tycoon

    базируется на трёх принципах:

    Принцип первый:

    железнодорожные сигналы разбивают железнодорожную сеть на участки, которые мы в дальнейшем будем называть путевые блоки.

    Путевой блок — это участок железнодорожной сети, ограниченный со всех сторон сигналами, депо или тупиками.

    Принцип второй:

    внутри путевого блока не может находиться больше одного поезда.

    Принцип третий, неочевидный:

    железнодорожные стрелки не участвуют в управлении движением железнодорожных составов.

    Межблоковый сигнал

    Межблоковый сигнал

    , как видно из названия, разбивает железнодорожную сеть на путевые блоки и блокирует перемещение поездов в занятые блоки.

    Межблоковые сигналы по умолчанию горят зелёным и переключаются на красный только тогда, когда внутри ограниченного этими сигналами блока находится поезд. Таким образом, они не пропускают другие поезда в занятый блок.

    Межблоковый сигнал — простейший и единственный тип железнодорожных сигналов, доступный в оригинальном Transport Tycoon

    .

    Межблоковые сигналы бывают двунаправленными и однонаправленными.

    Двунаправленные сигналы

    Двунаправленные межблоковые сигналы на погрузочной станции.

    Двунаправленные межблоковые сигналы

    позволяют поезду перемещаться по путям в обоих направлениях. Как правило, они устанавливаются на въезде и выезде железнодорожных станций.

    На рисунке видно, что двунаправленный сигнал разрешает въезд на свободный путь железнодорожной станции. Кроме этого, когда на путях перед станцией появится поезд, установленный на выезде со станции межблоковый сигнал запретит движение поезда, находящегося на станции.

    Однонаправленные сигналы

    Кольцевое одностороннее движение.

    Однонаправленные межблоковые сигналы

    позволяют поезду перемещаться по путям только в одном направлении.

    На рисунке изображен кольцевой железнодорожный путь, по которому поезда могут перемещаться только против часовой стрелки.

    Однонаправленные сигналы, в основном, используются для решения следующих задач:

    • Для регулирования движения поездов через одноколейные станции, что помогает использовать такие станции более эффективно.
    • Для регулирования движения поездов по двухколейной железной дороге, одна колея которой используется для движения в «прямом» направлении, а другая — в «обратном».

    Если поезд движется в направлении, обратном направлению сигнала, он будет остановлен и развёрнут в правильном направлении (такое поведение можно изменить в расширенных настройках сигналов). Таким образом, при использовании однонаправленных межблоковых сигналов все сигналы должны быть развёрнуты в правильном направлении.

    В противном случае поезд обязательно попадёт в «ловушку» между двумя сигналами. Чтобы оперативно исправить ошибки расстановки сигналов на однонаправленной ветке, опытные игроки, как правило, внимательно наблюдают за первым запуском поезда.

    Если поезд находится на развилке, выходы из которой перекрыты однонаправленными межблоковыми сигналами, он будет ждать появления зелёного сигнала в направлении его пункта назначения (то есть будет ждать, пока нужный ему однонаправленный сигнал не станет зелёным, даже если однонаправленные сигналы в других направлениях зелёные). Если же выходы из развилки будут перекрыты двунаправленными сигналами, поезд продолжит движение по любому свободному пути.

    Хотя у однонаправленного межблокового сигнала есть только одна сторона, с точки зрения игровой механики он является двунаправленным сигналом, у которого с одной стороны всегда горит «красный». Поведение сигнала в игре не соответствует поведению железнодорожных сигналов в реальном мире, что может ввести игрока в заблуждение.

    Пресигнал

    Возможна коллизия в том случае, если левый состав уедет раньше правого.

    Пресигнал

    по своей сути является попыткой расширить функциональность стандартного межблокового сигнала. В его названии имеется приставка «пре» потому, что пресигнал передаёт на вход путевого блока состояние сигналов, расположенных на противоположной стороне, то есть на выходах из блока. Пресигналы используются для того, чтобы не допустить остановку поездов внутри блоков, остановка на которых нежелательна. Как правило, такие сигналы используются в тех случаях, когда поездам необходимо выбирать один из нескольких альтернативных путей, например, на станциях или одноколейных ветках, по которым поезда могут двигаться в двух направлениях.

    На рисунке показана станция, движение к которой регулируется при помощи стандартных межблоковых сигналов. Если на станции есть хотя бы одна пустая платформа, движение отлично регулируется, так как поезд всегда будет двигаться к свободной платформе. Теперь рассмотрим случай, когда, как показано на рисунке, обе платформы заняты. На входном перекрёстке станции все выходные сигналы красные, поэтому въезжающий на перекрёсток поезд выбирает кратчайший путь — прямо. Предположим, что поезд на правой платформе пробудет на станции ещё какое-то время, а поезд на левой платформе уже готов к отправке. В такой ситуации поезд на левой платформе не сможет въехать на перекрёсток, так как перекрёсток занят поездом, который ждёт отправки поезда с правой платформы. Чтобы такой коллизии не возникало, прибывающий на станцию поезд должен останавливаться до перекрёстка.

    Именно для этого в игру были введены пресигналы.

    Пресигнал работает точно так же, как межблоковый сигнал, но, в дополнение к этому, состояние пресигнала на входе в путевой блок зависит ещё и от состояния сигналов на выходах из путевого блока. Таким образом, пресигнал пропустит поезд в блок только в том случае, если на выходах из блока имеется хотя бы один зелёный сигнал. Поэтому, при создании путевого блока с пресигналами необходимо указать, где именно у этого блока выходы.

    Входной пресигнал

    Разрешение возможной коллизии при помощи одного входного и двух выходных пресигналов.
    Входной пресигнал
    проверяет состояние всех выходных пресигналов путевого блока, на входе которого он установлен. Если хотя бы один из выходных пресигналов зелёный, входной пресигнал также будет зелёным. Если все выходные пресигналы красные, входной пресигнал также будет красным.

    Это не позволяет поезду въехать в пределы путевого блока до тех пор, пока в блоке не появится свободный выход.

    ВАЖНО:
    На въезде в депо встроен двунаправленный сигнал, который в обоих направлениях работает как входной пресигнал.
    Если в путевом блоке ни один сигнал не помечен как выходной, входной пресигнал ведёт себя как обычный межблоковый сигнал. Это может быть удобным при использовании двунаправленных пресигналов, у которых только одно направление движения нуждается в функции пресигнала.

    Выходной пресигнал

    Выходные пресигналы
    нужны только для того, чтобы входной пресигнал знал, где именно у путевого блока находятся выходы. В остальном такие пресигналы работают абсолютно так же, как и обычные межблоковые сигналы.

    ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
    Входной пресигнал нужно устанавливать в конце ветки, подходящей к точке, в которой путь разветвляется, как минимум, на два направления. После разветвления, в начале каждой отходящей ветки, нужно установить выходные пресигналы. Таким образом, если начальные путевые блоки каждой отходящей ветки будут заняты, подъезжающие поезда не будут пропущены на перекрёсток. Если хотя бы одна отходящая ветка будет свободна, перекрёсток будет также доступен.
    Обратите внимание, что поезд всё ещё может заблокировать перекрёсток, выбрав занятую ветку, если до пункта назначения можно добраться только по ней. Если же обе ветки ведут к пункту назначения, поезд выберет свободную ветку.

    Комбинированный пресигнал

    Пример каскадирования пресигналов.
    Комбинированный пресигнал
    совмещает функции входного и выходного пресигналов. Он является входным пресигналом для всех выходных пресигналов путевого блока и выходным пресигналом для всех входных пресигналов путевого блока. Этот сигнал предназначен для каскадирования пресигналов.

    При каскадировании комбинированные пресигналы размещают между входными и выходными пресигналами, что позволяет передавать состояние перекрёстков от конца к началу каскада.

    На рисунке показано, как два комбинированных пресигнала используются для передачи состояния четырёх выходных пресигналов одному входному пресигналу. В результате входной и один из комбинированных пресигналов разрешают поезду движение на свободный путь станции.

    Ограничения пресигналов

    Некорректное использование пресигналов.

    Важно помнить о том, что входной пресигнал будет переключен на зелёный при переключении на зелёный любого выходного пресигнала, даже если поезд не может достичь этого выходного пресигнала. Например, на рисунке показан перекрёсток, на котором подъезжающий со стороны входного пресигнала поезд никогда не попадёт на верхний путь, выходной пресигнал которого спровоцировал срабатывание сигнала на входе.

    Также в игре есть ошибка, помеченная как «никогда не будет исправлена»: «потерявшийся» поезд игнорирует выходные пресигналы и на каждом перекрёстке, регулируемом при помощи пресигналов, поворачивает в случайном направлении. Эту ошибку можно обойти, только используя маршрутные сигналы.

    Применение семафоров

    Семафоры могут применяться на малоинтенсивных участках железных дорог, не оборудованных путевой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.

    Семафор состоит из мачты и укрепленного в её верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло — разрешающему.

    Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.

    Красный пришел с железнодорожных путей

    Красный цвет символизирует опасность во многих культурах, что с научной точки зрения объясняется так: его световая волна является самой длинной среди всех видимых цветов спектра. Это означает, что вы сможете увидеть такой сигнал с максимально большого расстояния. Таким образом, красный цвет означал «стоп» еще задолго до появления автомобилей. С тех самых времен, как он пришел на смену механическим «крыльям», поднимающимся и опускающимся, чтобы просигнализировать, свободен ли путь. Итак, с этим разобрались, это не так уж и сложно.

    Управление семафором

    Сигнальный компенсатор семафора разъезда 197 км. Сигнальный рычаг семафорной установки, ст. Ляскеля.
    Основными элементами семафорной установки являются:

    1. Собственно, сам семафор с приводным механизмом и светосигнальным прибором;
    2. Линия гибкой передачи с двумя проволочными тягами, опорными столбиками и подвесными роликами;
    3. Сигнальный компенсатор (балансир) с грузами, зубчатой рейкой, заклинивающим приспособлением и шкивами;
    4. Сигнальный станок (или рычаг) с рычагом и шкивом.

    Управление семафором осуществляется с помощью гибкой передачи, дающей возможность управлять сигналом на расстоянии до 1500 м. При переводе сигнального рычага, шкив, непосредственно скреплённый с рычагом, поворачиваясь на своей оси, натягивает гибкую тягу, сообщая ей ход около полуметра, послабляет сдающую тягу. Перемещение гибких тяг заставляет повернуться на оси и приводной шкив на семафоре. Ход приводного шкива при помощи эксцентрикового устройства передается крылу семафора, заставляя крыло принять открытое положение.

    Гибкая передача снабжена натяжным прибором-компенсатором (балансиром), который при помощи грузов поддерживает постоянство натяжения тяг. Летом, при повышении температуры воздуха, тяги удлиняются и грузы компенсатора опускаются вниз; зимой тяги сокращаются и грузы поднимаются вверх. В случае обрыва сигнальных тяг грузы компенсатора закрывают семафор и удерживают его в таком положении до устранения обрыва. При управлении семафором до 100 м компенсаторы не устанавливаются.

    При закрытии семафора, то есть при обратном переводе сигнального рычага, приводной шкив вращается в обратную сторону.

    Щит оповестительный

    Оповестительный щит входного нечётного семафора ст. Питкяранта.
    Оповестительные щиты окрашены в белый цвет и имеют наклонные черные полосы с отражателями белого цвета. Обратная сторона щита и столб окрашивают в серый цвет, низ столба на высоте 250 мм — в чёрный цвет.

    Оповестительные щиты устанавливают перед входными семафорами, проходными семафорами блок-постов и желтыми предупредительными дисками.

    Перед входными и проходными семафорами, а также семафорами прикрытия устанавливаются оповестительные щиты. Они указывают машинисту на приближение к входному сигналу и помогают поездной бригаде определить, что поезд приближается к входному или проходному сигналу. Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них.

    Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: