Финансовый уполномоченный: досудебное урегулирование споров потребителей со страховыми организациями

Досудебный порядок урегулирования споров

Самым правильным вариантом разрешения спора со страховщиком в досудебном порядке, будет подача претензии. Однако, нужно соблюдать несколько требований:

  • заявление составляется в письменной форме;
  • обязательно прописываются сроки удовлетворения требований;
  • документ должен быть составлен в двух экземплярах.

В верхней части претензии прописывается наименование страховщика и потерпевшего. Обязательно следует указать адрес проживания и контактные номера. Основная часть описывает все этапы взаимодействия с СК, начиная с ДТП и, заканчивая получением отказа в выплате (или просрочкой).

Следующий блок – требования потерпевшего. Здесь все зависит от ситуации, можно выбрать один из вариантов:

  • пересмотр решения об отказе;
  • осуществление выплаты неустойки (необходимо предоставить чеки за ремонт и т.д.);
  • возмещение всей части страхового возмещения;

Обязательно нужно приложить к претензии все документы, подтверждающие факт нарушения прав автолюбителя. В претензии следует ссылаться на статьи закона.

После подачи претензии в страховую компанию, потерпевшей стороне остается ждать решения. Обработка занимает 10 календарных дней (ст. 16.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ)

Если страховая компания не отреагировала на претензию, страхователь может обратиться в судебные органы с исковым заявлением.

Важность профессиональной юридической помощи

Своевременное обращение к квалифицированному автоюристу заметно повышает шансы на решение страхового спора в досудебном ли судебном порядке. Если владелец полиса ведет себя последовательно и обдуманно, не нарушает условия договора, подкрепляет свои требования документами, то страховая компания будет вынуждена выполнить все обязательства по возмещению ущерба. Специалисты нашей компании проведут тщательную оценку ситуации и проверят действия СК на предмет нарушения действующего законодательства.

Практика работы показывает, что далеко не каждая компания является злостным нарушителем закона, но для экономии средств практически все стараются манипулировать расчетами при проведении оценки материального вреда. Мы возьмем на себя сбор документов, составление и подачу письменной претензии, проведение независимой оценки и иные сопутствующие процедуры. Если урегулировать спор в досудебном порядке не удается, автоюрист подготовит исковое заявление и доведет дело до стадии исполнительского судопроизводства. Оставьте заявку и запишитесь на предварительную консультацию: это поможет выиграть время и выработать грамотную стратегию поведения при защите ваших материальных интересов!

15 лет работы на рынке юридических услуг

Юридическое Агентство Санкт-Петербурга основано в 2004 г. и ведет успешную деятельность уже 15 лет

30 опытных специалистов

Наша команда — компетентные юристы и адвокаты с узкой специализацией в отдельных областях права

10 лет минимальный опыт работы юристов

Все консультации проводят юристы с опытом удачного решения схожих ситуаций, что обеспечивает максимальную помощь клиенту.

91% выигранных дел

Результаты говорят сами за себя — с 2004 года выиграно 3756 дела, довольными остались 5073 клиента, им выплачено 874 474 045

72% обжалованных судебных решений

Мы беремся за дела любой сложности и на любой стадии процесса, однако чем раньше обратиться к специалисту тем более вероятен положительный исход дела

24 часа на связи

Мы готовы вести Ваше дело от начала и до конца, сопровождая и поддерживая Вас на протяжении всего процесса

Судебное разрешение спора по ОСАГО

В случае неэффективного досудебного разбирательства, дело передается в судебные инстанции. Первым и самым главным шагом в данном вопросе будет подача искового заявления. Оно содержит следующие положения:

  • ФИО и контактные данные истца и ответчика;
  • полное описание дела – подробности ДТП, действия обеих сторон, страховой компании;
  • перечень нарушенных прав клиента;
  • законодательное подтверждение требований – нормативные статьи;
  • требования заявителя – резолютивная часть;
  • подпись и дата оформления заявления.

Нужно понимать, что все споры по ОСАГО строго индивидуальны, поэтому опираться на образец искового заявления или чей-то опыт – не нужно. Также, самостоятельная подача иска, в большинстве случаев, приводит к неудовлетворительному решению, снижению требований, поэтому необходимо прибегнуть к помощи юристов, которые обладают опытом в решении страховых споров.

Подобные судебные разбирательства рассматриваются в течение 60 дней с момента открытия. Однако, при особых условиях дела, срок может быть увеличен по постановлению судебного органа. Нередко бывает так, что сроки рассмотрения затягиваются без объяснения причины, но у заявителя нет официального подтверждения данной ситуации.

Помимо взыскания основной суммы выплат, истец может рассчитывать на следующее возмещение:

  • 50% от суммы взыскания – штраф в пользу собственника ТС;
  • неустойка;
  • моральный ущерб.

В 85% случаев, исковые заявления по страховым спорам выигрывают в суде. Однако проблема автомобилистов в том, что они не желают подавать иск, потому что судебное разбирательство занимает слишком много времени.

Судебные решения


Водитель пытается избежать ответственности

Автодилер выплатил компенсацию за испорченные выходные

ДТП с выездом на встречную: пьяный водитель скрылся с места аварии

ДТП на пешеходном переходе

Мошенническая попытка взыскания части ущерба с виновника ДТП

Скрытие с места ДТП: как доказать невиновность водителя?

Закон о защите прав потребителей и страховые возмещения по ОСАГО

В процессе рассмотрения споров между страховыми компаниями и автолюбителем, возникает вопрос, а возможно ли применять положения закона о защите прав потребителей. Именно от этого решения и зависит, будет ли возмещен пострадавшей стороне моральный ущерб и штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Во время судебного разбирательства, страховые компании заостряют внимание на том, что договор заключен с виновником аварии, а пострадавшая сторона в процессе подписания не учувствовала. Они придерживаются мнения, что виновник ДТП не имеет права претендовать на применение закона, поскольку пострадавший не связан с договором ОСАГО.

В суде оспаривается данное положение, ведь в данной ситуации пострадавший водитель выступает в роли выгодоприобретателя (именно он получит возмещение) по полису страхования. Если виновник ДТП не заключил обязательный договор страхования, то по закону выплата не может быть произведена.

Таким образом, хоть водитель и не принимал участия в подписании договора страхования, он имеет право на выплату на основании полиса ОСАГО, хоть его отношения со страховой компанией косвенные.

Что делать при умышленном занижении страховой суммы?

Иногда поводом для неправомерного снижения компенсации является психологический фактор. При незначительном ущербе для водителя главное получить хоть какие-то деньги. Если ущерб незначителен и составляет 5-7 тысяч рублей, то редкий автовладелец будет скрупулезно все подсчитывать с точностью до пару сотен рублей. А значит, есть возможность сэкономить средства фирмы. Многие страховые компании охотно этим пользуются, понимая, что немногие водители будут тратить время и силы на заказ независимой экспертизы или дальнейшие судебные тяжбы. Если представить, какое количество локальных ДТП с незначительным ущербом происходит каждый день в российском мегаполисе, то экономия даже в 1000 рублей на каждом владельце страхового полиса оборачивается серьезной прибылью для страховой компании. Если речь идет о серьезной аварии, в которой размер компенсации приближается к максимально возможному по закону, страховщики редко идут на подобные уловки. Важно не давать возможность недобросовестным владельцам бизнеса обогащаться таким образом: чем чаще водители будут отстаивать свои материальные интересы до конца, тем меньше будет соблазн идти на откровенный обман или мошенничество при определении размера выплат.

Послесудебный спор

Случается так, что даже после судебного постановления, страховщик не желает возмещать истцу страховые выплаты. Единственный выход в данной ситуации – обращение в службу судебных приставов и взыскание задолженности с их помощью.

Для страховой компании эта ситуация чревата несколькими отрицательными моментами:

  1. Средства будут изъяты приставами в принудительном порядке.
  2. Сумма, подлежащая возмещению, увеличится в разы, поскольку к основной части добавится госпошлина и средства на проведения исполнительных действий.
  3. Во время всего процесса службой приставов будут направляться различные запросы, проводиться проверки.
  4. Репутация страховой компании будет испорчена.

Примерно 80% отказов страховых компаний можно обжаловать в суде и потребовать страховщика возместить не только страховую сумму, но и все дополнительные затраты.

Страховая компания рассчитывает как можно дольше использовать вложенные средства клиента. В то время, как она оттягивает принятие заявления, деньги страхователя направляются на страховые выплаты иных пострадавших, зарплатный проект и на погашение иных финансовых обязательств. Именно поэтому необходимо в любой спорной ситуации опираться на закон, знать свои права и внимательно изучать договор страхования.

Отзывы клиентов

Благодарность Степанову Д.Ю. Выражаю глубокую благодарность юристу Степанову Денису Юрьевичу за высокий профессионализм и внимательность по отношению к своему делу при рассмотрении вопроса по слову с подрядчиком, который ненадлежащим образом выполнил работу по воздвижению винтового фундамента. Стоимость работ составила 178 300 руб. И судом Выборгского района (Дело №2-1432/2018) от 12.03.18 г.) взысканию с учетом всех штрафов – 504 800 руб. Еще раз благодарю и желаю успехов в Вашей дальнейшей работе и только успешных ведений дел.

Благодарный Вам, Ваш клиент. 18.05.18г.

Благодарность от Грешиной П.В. Прошу выразить огромную благодарность сотрудникам Вашей компании, — Сергею Вячеславовичу Мавричеву и Константину Васильевичу Соловьеву за огромную поддержку, за грамотное разъяснение и хорошее отношение к людям. Желаю Вам успехов и расцветания.

Грешина П.В. 23.03.2018г.

Отзыв Рычниковой Г.В. Выражаю благодарность вашему сотруднику Ермакову Андрею Валерьевичу за оказание мне юридической помощи.

Также выражаю благодарность Сумароковой Диане за вежливое и тактичное обслуживание клиентов и очень приятную атмосферу в вашей конторе.

Благодарность от Русановой Н.В. От всей души благодарю Иванова Константина Владимировича и Мавричева Сергея Вячеславовича за квалифицированную информационную помощь, предоставленную в доброжелательной атмосфере общения, а также за предоставление возможности перспективного получения гарантированной юридической поддержки.

Русанова Наталья Викторовна, доцент кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского горного университета.

Благодарность от Шубакова Алексея Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.

Шубаков Алексей 17.10.2018 г.

Отзыв Гизатуллиной Уважаемый руководитель!

Прошу выразить огромную благодарность юристу Кузнецовой Лидии Александровне за профессиональную консультацию в решении моей проблемы, за чуткое, внимательное отношение ко мне, как к клиенту, за грамотный подход к делу. Также хочу выразить искреннюю благодарность коллективу за доброжелательность, профессионализм. Желаю вам дальнейших успехов на юридическом поприще.

Благодарность от Гуровой Натальи Хочу выразить признательность за квалифицированное и дружелюбное консультирование юристом-практиком Запрудной Дарье Игоревне, Каваляускас Василию Анатольевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне. Обстановка в юридической компании радушная и профессиональная. Желаю дальнейшего процветания. Благодарю за помощь.

С уважением, Гурова Наталия. 06.07.2018 г.

Благодарность от Ремедовой А.Г. Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.

Ремедова А.Г. 17.08.2018 г.

Благодарность от Радхуан М.Р. Уважаемый Каваляускас Василий Анатольевич. Позвольте выразить искреннюю благодарность за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Благодаря Вашему профессионализму удалось добиться решения в мою пользу. Желаю Вас дальнейшего процветания и профессионализма.

Радхуан М.Р. 08.06.2018 г.

Благодарность от Томашпольской Н.А. Хочу выразить огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую консультацию и чуткое, внимательное отношение ко мне, оказавшейся в сложной ситуации.

С уважением, Томашпольская Н.А. 01.07.18 г.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: