Где можно получить подтверждение о безаварийном вождении?

Для вознаграждения водителей за езду по правилам и без аварий предусмотрен показатель КБМ, который гарантировано предоставляет владельцам страховки скидку. Максимально возможный бонус не должен превышать 50% стоимости полиса.

росгосстрах кбм восстановить

Показатель КБМ дает не только преимущество, но и повышает стоимость полиса при аварийном вождении по вине водителя.

Размер КБМ подвергается ежегодному изменению в зависимости от манеры вождения. В связи с этим часто происходит обнуление или потеря данных. Узнать о возможности восстановления и контроля изменений сведений можно из нижеприведенной статьи.

Увеличьте дистанцию

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто
Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой

Постоянно оценивайте состояние дорожного полотна

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места

При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес

Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед – серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.

Курсы контраварийной подготовки

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения

Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения

Как не навредить машине в мороз

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов

Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец. Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП

Как подтверждается КБМ

Расчет стажа вождения
Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.

В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:

  • на оформление справки закон предусматривает 5 дней, следовательно, заявку на нее нужно подать предварительно;
  • выдается заключение по тому договору, который перестал действовать, то есть по уже завершенному страховому периоду.

Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.

Уже после этого нужно будет оформить претензию к Союзу автостраховщиков с требованиями на перерасчет КБМ. Вместе с заявлением подаются сканкопии водительских прав, справки об отсутствии ДТП за отчетный период, предыдущего полиса.

На рассмотрение заявки уходит 3-4 месяца. После того, как будет произведен перерасчет, претенденту направят уведомление. Ему будут рекомендовать произвести перерасчет по девствующему договору. При переоформлении полиса, на основании ответа РСА, произведут возврат переплаченных ранее водителем средств.

Расчет полиса ОСАГО

Правила вождения на механике для начинающих


Для того чтобы рассчитать стоимость страхового полиса, необходимо обладать несколькими данными об автовладельце, а также лицах, которые будут вписаны в страховку; об автомобиле, на который оформляется полис; о территории, на которой автолюбитель планирует эксплуатировать данное транспортное средство (место жительства или работы физического лица, либо место нахождения юридического лица); а также цели для использования авто.

Итак, формула расчета стоимости обязательной страховки выглядит примерно так:К-р х К-в х К-сс х К-м х К-т х К-с х К-б х БЗ = стоимость полиса ОСАГО

Теперь давайте разберемся, что означают все эти буквы.

К-р – это коэффициент района, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Этот коэффициент различен для каждой территории и определяется риском совершения дорожно-транспортного происшествия в Вашем регионе. Если говорить о крупных городах нашей родины, то в среднем данный коэффициент составляет от 1,7 до 2,0. В более мелких территориальных образованиях, с меньшим количеством транспортных средств и благоприятной дорожной обстановкой, этот показатель заметно ниже.

К-в – это коэффициент возраста лица, оформляющего страховку, а также стажа водителя. Максимальная величина данного коэффициента – 1,8. Для того чтобы снизить данный коэффициент, водительский стаж должен составлять не менее 3-х лет, а также возраст автолюбителя должен быть не менее 23-х лет. При соблюдении этих условий, коэффициент составит всего 1,0. Однако если страховой полис оформляется на неограниченный круг лиц, то применяется максимальная величина коэффициента.

К-сс – данный показатель отражает показатель о том, сколько раз Вы становились виновником дорожно-транспортных происшествий. Если Вас эта незавидная участь миновала, то стоимость страховки будет ощутимо ниже.

К-м – коэффициент, отражающий мощность вашего авто. Максимальный коэффициент может составлять 1,6, в случае если мощность Вашего «железного коня» составляет более 150 лошадиных сил, от 120 до 150 – применяется коэффициент 1,4; от 100 до 120 «лошадок» — 1,2; если от 70 до 100 лошадиных сил, то коэффициент – 1; при мощности двигателя от 50 до 70 лошадей – 0,9, а если мощность авто незначительная (до 50 лошадиных сил), то применяется коэффициент – 0,6.

К-т – этот параметр касается только тех, кто планирует осуществлять на данном автомобиле деятельность по оказанию услуг такси.

К-с – эта величина отражает период, на который Вы заключаете договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Здесь следует подчеркнуть, что чем меньше срок, на который Вы заключаете настоящий договор, тем выше коэффициент, следовательно, стоимость полиса, если разделять страховку пропорционально времени использования, заметно возрастает.

К-б – это так называемые бонусы, которые предоставляются Вам страховщиком. Обычно данный бонус зависит от того, сколько Вы используете услуги конкретного страховщика и, соответственно, чем дольше Вы сотрудничаете, тем выгоднее для Вас условия.

БЗ, последний показатель формулы — это базовая ставка. Так как ОСАГО – это полис обязательного страхования, то базовая ставка является равной на всей территории нашей страны. На сегодняшний день, базовая стоимость страховки для физических лиц составляет 1980 рублей, юридических лиц – 2375 рублей, а если автомобиль планируется использовать для работы в такси, то сумма базовой части составит 2965 рублей. Следует отметить, что названные суммы актуальны только для легковых автомобилей (категории «В»).

Скидки за безаварийную езду по ОСАГО

В случае если в Вашей водительской практике не случилось ни одного дорожно-транспортного происшествия, то Вы имеете право на получение скидки при оформлении ОСАГО за то, что вашему страховщику не пришлось тратиться на выплаты из-за Вас. Данная скидка составляет 5% за каждый год безаварийного вождения, однако максимальный размер скидки не может составлять более 50% и то, такая скидка начисляется только тем, кто в течение 10 лет проявил исключительную аккуратность на дороге.

Однако скидки можно и лишиться. Если Вы попадаете в аварию, то при оформлении страховки в следующем году Вы сможете рассчитывать только на половину от начисленной Вам ранее скидки.

Справка о безаварийной езде

В данной статье подробно рассказывается какая предусмотрена справка о безубыточности по ОСАГО, и все что об этом надо знать. Предметом статьи является договор ОСАГО, его значение и свойства, обязательные документы для регистрации. Отдельно упоминается справка о безубыточности, характер данных, которые в ней содержатся, и применение такой справки при оформлении договора.

Значение ОСАГО

ОСАГО страхует владельца транспортного средства на случай, если использование последнего повлечёт причинение ущерба людям или имуществу.

Такая мера предосторожности была впервые внедрена около ста лет назад в Соединённых Штатах Америки, а в наши дни применяется по всему земному шару.

В России эта система была внедрена законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в 2013 году. С 2015 года оформление регистрации доступно посредством сети Интернет.

Субъектами ОСАГО являются:

  • Организации, осуществляющие страхование ответственности автовладельца. Согласно последним данным, таких страховых предприятий в России насчитывается около 70, их реестр контролируется государственным органом по контролю страховой деятельности, который выдаёт соответствующие лицензии. Так как заключение договора является обязательным, к этой категории можно отнести любого владельца автомобиля. Исключение составляют лица, уклоняющиеся от страхования, или изготавливающие поддельные страховые полисы. Оба типа нарушителей преследуются законом.
  • Лица, пострадавшие в результате аварии. Такие лица принято называть выгодополучателями, так как они могут рассчитывать на компенсацию. При этом ущерб может быть нанесён как здоровью или жизни, так и имуществу потерпевшего.
  • Российский Союз Автостраховщиков – объединение, занимающиеся аккумулированием и выплатой компенсации выгодополучателям. Также организация защищает права людей, застраховавших свою ответственность.
  • Правительство РФ, Минфин и Банк России, осуществляют регулирование ОСАГО на государственном уровне.

В справке о безубыточности по ОСАГО перечислены все страховые случаи с участием как автомобиля, так и лиц, допущенных к управлению им. Такой документ оформляется на двух страницах и содержит в себе следующую информацию:

  1. Данные лица, заключающего договор. Фамилия, имя и отчество, если таковое имеется, или полное наименование юридического лица, на которое зарегистрирован автомобиль. В случае если транспорт оформлен на физическое лицо, в этот пункт также вписываются паспортные данные и дата рождения гражданина. Юридическое лицо вместо этих данных указывает свой индивидуальный номер налогоплательщика и данные свидетельства о регистрации юридического лица. Для обоих типов лиц также обязательно указание полного адреса регистрации.
  2. Во втором пункте указываются данные автомобиля, его марка и модель, серийный номер, год изготовления, государственный номер и данные документа о регистрации. Сюда же вписываются все данные собственника автомобиля.
  3. В последнем пункте справки указываются страховые случаи, выплаты, связанные как с лицами, допущенными к управлению транспортным средством, так и непосредственно с автомобилем:
  • А) В этой части справки указываются данные о хозяевах автомобиля. Также здесь перечисляются лица, допущенные к управлению транспортным средством и сроки этого полномочия. Здесь же указываются все данные о страховых случаях как урегулированных, так и находящихся на рассмотрении. По каждому страховому делу указывается сумма выплат, и последним пунктом выносится класс безубыточности вышеперечисленных лиц, который зависит от наличия страховых выплат на дату заключения договора.
  • Б) В этом подпункте вписываются полные данные о количестве и характере страховых случаев, и страховых выплатах по этим случаям. Эти данные влияют на класс, который присваивается транспортному средству.

Что даёт справка о безубыточности?

Во время заключения договора ОСАГО, автовладелец может рассчитывать на послабление стоимости. Размер этой скидки зависит от класса безубыточности как водителя, так и транспортного средства. Чес выше класс, тем меньше придётся заплатить.

Стоит отметить, что при добавлении нового лица, которое имеет право управлять транспортным средством, которое подлежит страхованию, сумма скидки аннулируется. Страховые компании составляют такую справку в пятидневный срок. В 2013 году у справки о безубыточности появился конкурент – АИС ОСАГО.

Это система, которая фиксирует данные о страховых случаях всех водителей. Однако, физическое обладание справкой, которую также можно использовать для получения скидки, не будет лишней.

В этой статье вы узнали, что такое справка о безубыточности по ОСАГО. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

Справка о безаварийном вождении

Сегодня делюсь важной и проверенной «фишкой» на тему, как сэкономить на автомобильной страховке в Канаде (Манитобе) с помощью справки о безаварийном вождении?

Что такое справка о безаварийном вождении?

Это справка, подтверждающая, что за водителем не числится никаких ДТП в определенный отрезок времени. Т.е. для ее получения Вы должны быть водителем хотя бы с минимальным стажем с хорошей водительской репутацией, при этом совсем не обязательно быть владельцем транспортного средства (проверено для Украины).

Данный документ получается на Вашей Родине, но нужен он для того, чтобы облегчить себе жизнь в Канаде (или как минимум в Манитобе).

Где справку можно и нужно получить?

Это главный спорный вопрос в данной теме. Многие по аналогии с украинскими/российскими реалиями думают, что справку о безаварийном вождении выдает ГАИ.

Но не стоит забывать, что учетом «дорожных подвигов» в Канаде занимается страховая компания, а не полиция, поэтому справка должна быть именно из страховой компании, в которой застраховано транспортное средство, на котором Вы передвигаетесь.

Вариант №1. Справку можно «смастерить самому» (наш вариант)

Дело в том что ни ГАИ, ни любая страховая компания понятия не имеют, как эта самая справка выглядит.

А отсутствие единого образца, разумеется, вызывает определенные сложности: мало только справку состряпать, нужно еще уговорить «девочку» из страховой, что ее не посадят в тюрьму, если она подпишет документ, который ранее не подписывала.

Хорошо, когда есть знакомые в страховой компании или просто адекватные работники, в противном случае, придется применять все способности к дипломатии и внутренний шарм.

Раз единого бланка не существует, можно только предположить, что должно быть в таком документе:

  • Полное название страховой компании
  • Реквизиты компании, контактные данные
  • ИФО водителя
  • Контактные данные водителя
  • Номер страхового полиса
  • Запись о том, что никаких «claim» не наблюдалось
  • Период действия справки (например, с 1 ноября 2012 до сегодняшнего дня)
  • Имя, титул ответственного лица, его подпись, дата.
  • Штамп — лучше с ним, чем без него, хотя в Канаде штампы почти не существуют.

И не забывайте, справка либо должна быть на английском, либо к ней нужно приложить перевод.

Вот образец, взятый из интернета: Форма справки о безаварийном вождении

Вариант № 2. Скачать официальный бланк MPI и испугать им отечественные страховые компании

Официальная информация от MPI вместе с бланком: Request-for-Claims-History

Что дает справка о безаварийном вождении в Канаде?

А теперь самое главное — что мы получаем за весь проделанный геморрой? Главный приз — это скидка на ежемесячную обязательную страховку. Разница может оказаться очень существенной, особенно если стаж вождения приличный. У нас получилось достать справку за последние 5 лет правильного вождения мужа, что понизило стоимость страховки на 35$ каждый месяц.

Данная скидка действует с того момента, когда Вы получаете Манитобские права, не раньше.

  • Справка об иждивенииСправка об иждивении образецНужна справка об иждивении малыша, дадут ли. Скотт келби 5 скачать. Образец…
  • Ст 155 ЖКСтатья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

Источник: https://nec-it.ru/spravka-o-bezavarijnoj-ezde/

Кто имеет право на льготы при оформлении ОСАГО

Уроки вождения. Площадка-змейка,гараж,парковка.Автошкола

Скидки по ОСАГО можно получить за счет следующих аспектов:

  1. Лояльность страховой компании:
      скидки отдельным категориям граждан (например, пенсионерам, ветеранам труда, бюджетникам и пр.);
  2. скидки постоянным клиентам;
  3. сезонные скидки.
  4. Коэффициент бонус-малус за стаж безаварийной езды. 10 лет водительского стажа без ДТП позволит снизить стоимость полиса на 50%.
  5. Другие понижающие коэффициенты:

Кто имеет право на льготы, прописано в законе об ОСАГО (

). Согласно указанным в законе нормам, особыми предложениями от страховых компаний могут воспользоваться инвалиды 1-3 групп и родители (или другие родственники), заботящиеся о ребёнке с ограниченными возможностями здоровья.

На местном уровне компенсацию могут предоставлять и другим категориям граждан (по решению региональных властей), например, ветеранам труда. Деньги на возмещение расходов предоставляются из регионального бюджета.

О выплате для других категорий, нуждающихся в финансовой поддержке не меньше других, заботится Российский союз автомобильных страховщиков. Известны случаи, когда представителям этой общественной организации удалось добиться особых условий при оформлении полиса для многодетных семей.

Возможно, преимуществом вскоре смогут воспользоваться все ветераны боевых действий, проживающие в России. Новые законопроекты, ожидающие рассмотрения в Госдуме, предусматривают закрепление на федеральном уровне льгот для данной категории граждан.

Не всегда 50%-ая компенсация доходит до адресата. Если отбросить все недоразумения, связанные с переводом денег, остается лишь одна причина не получения выплаты — отсутствуют основания для её назначения, а именно:

  • истек срок действия справки, снята группа,
  • поставленный диагноз не подразумевает обязательное наличие транспортного средства.

И если в первых двух случаях восстановить право на возмещение расходов есть возможность, то на последнее обстоятельство водитель никак не может повлиять.

Документы, необходимые для подтверждения группы инвалидности, действуют ограниченный срок:

  • справка для инвалидов 1 группы — 2 года;
  • при ОСАГО для инвалидов 2 и 3-ей группы — 1 год;
  • детям с ограниченными возможностями здоровья — до совершеннолетия.

Льгота оформляется ежегодно после покупки полиса. Если снята инвалидность или срок действия справки заканчивается раньше, чем действие договора ОСАГО, а компенсация ещё не получена, требуется восстановить право на возмещение расходов.

Максимальную скидку в размере 50 процентов получает водитель, который на протяжении 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Сначала ездят годами по правилам, а потом теряют ее при ДТП с серьезным повреждением ТС пострадавшего и причинением ему увечий разной тяжести.

Существенно увеличится цена за оформление договора ОСАГО.

Санкции последуют, если потерпевший обратится в страховую компанию с требованием выплаты страховки. На практике удается избежать неприятных разбирательств в страховой компании многим, так как потерпевших пугает необходимость сбора справок, потери времени из-за экспертиз и длительное ожидание самих выплат.

Куда проще и быстрее из-за небольшого ущерба восстановить авто самостоятельно.

Этапы обучения

1 этап — улучшение навыков вождения

Инструкторы тщательно проведут вас через все сложные дорожные ситуации. В это время вы сможете оптимизировать свои навыки вождения и получить бесценный опыт.

Столкнувшись с различными дорожными ситуациями, вы научитесь контролировать свой автомобиль. Подготовка на первом этапе не требует предварительных знаний. Это хорошая инвестиция в безопасные навыки вождения. Торможения в повороте, первые подъёмы и спуски, а также навыки боковых углов наклона.

Помимо первоначальных навыков спуска или экстремального торможения, инструктор покажет соответствующий стиль вождения с более эффективной работой транспортного средства, что поможет снизить расход топлива. Включает в себя:

  • вождение на тренажёрах;
  • спуски и подъёмы на крутых поверхностях;
  • несимметричное торможение;
  • угол торможения;
  • путешествия по бездорожью;
  • тест-драйв экономии топлива.

Максимальная скорость на этом этапе не превышает 60 км/час.

2 этап — совершенствование навыков

Для опытных водителей на втором этапе можно совершенствовать свои реакции в более сложных ситуациях и на более высоких скоростях.

После начального курса можно попробовать вести машину в более сложных ситуациях. Ухабистые дороги, более сложные условия бездорожья. На более высоких скоростях в экстремальных ситуациях вы увеличите свои способности к концентрации и реакции.

Практика и опыт являются основой превосходного вождения, особенно в неожиданных ситуациях дорожного движения. Как правильно освоить внезапные манёвры уклонения или полное торможение в аварийных ситуациях и принять решение в доли секунды? Опытный инструктор предложит упражнения для противодействия автомобиля с избыточной или недостаточной поворачиваемостью.

3 этап — зимний экстрим

Вы пройдёте через критические ситуации под контролем инструктора. Шаг за шагом ваши способности справляться с чрезвычайными ситуациями станут более развитыми. Манёвры с высокой степенью динамики движения будут толкать вас к пределам автомобиля.

На скалистых и крутых склонах, при обходе падений в ледяных местностях, а также торможение в зимнее время даст опыт, который принесёт пользу. Практика эффектных заносов на льду, а также исследование пределов законов физики на скоростях до 100 км/час:

  • смена полосы движения;
  • угол торможения;
  • дрейф в кругах;
  • крутые спуски и подъёмы;
  • песчаный трек;
  • лесные восхождения;
  • переходы в болотных условиях.

Видео об экстремальном вождении на льду:

https://youtube.com/watch?v=xlM-NIHCuSc

4 этап — опасные ситуации

Опираясь на опыт профессионалов фундаментальной подготовки, на этом этапе появляется практика в особо тяжких стрессовых ситуациях и специальные требования, которые предъявляются к водителю. Конечная задача — столкнуться с опасными ситуациями в самых сложных дорожных условиях, приобретая опыт.

Точная динамика рулевого управления и вождение в экстремальных ситуациях — вот вехи на пути к совершенной технике вождения. На скорости до 130 км/час вы узнаете, как вернуть контроль над автомобилем после аварийной ситуации, перенос веса на спусках с градиентами до 100%, витые дорожки, ночные перегоны.

5 уровень — экстремальные условия

Для совершенного вождения вы будете испытывать препятствия, которые принесут свой адреналин от максимальной скорости.

Этот уровень является прерогативой гонщиков. Вы будете иметь возможность толкнуть себя в самые сложные условия бездорожья или продрейфовать на скорости около ледяных трасс.

Гоночные треки, оптимальные точки торможения — обучение позволяет испытать динамику и эффективность в экстремальных условиях. Вас обучат, как поставить обратно перевёрнутую машину на колёса, помочь себе в случае поломки, движению по бездорожью:

  • катание на склонах;
  • песчаные треки;
  • лесные восхождения;
  • экстремальный спуск и подъём по гравию;
  • пересечение воды;
  • спуск с низким коэффициентом трения;
  • использование лебёдки;
  • аварийно-спасательные работы.

Видео о школе экстремального вождения:

Если вождение для вас — это немаленький автомобиль с инструктором, что раздражает других участников движения и вызывает пробки — попробуйте свои силы, записавшись на уроки экстремального вождения. У вас есть опыт? Поделитесь с нами.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Единственный официальный ресурс в интернете для онлайн проверки КБМ водителя и собственника транспортного средства расположен на официальном сайте Российского союза автострахо́вщиков.

КБМ можно узнать на сайте РСА, а также на других ресурсах. Информация загружается в АИС РСА страховыми компаниями и может меняться только в определенных случаях. Уже третий год страховщики обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в течение 24 часов с момента заключения договора.

На сайте РСА для выяснения КБМ вводятся ваши персональные данные (Ф.И.О), дата рождения и номер водительских прав.

После ввода появится ваш коэффициент безаварийного стажа. Если вам кажется, что он подсчитан неправильно, вы можете отправить скан жалобы в РСА. Отметим, что сайт организации переполнен комментариями недовольных своим КБМ водителей, так что некорректные подсчеты видимо не редкость.

Если вы являетесь представителем компании, то нужно выбрать опцию «Юридическое лицо», а также тип договора без ограничений.

Проверить свою скидку можно на сайте РСА. Для этого нужно найти соответствующий раздел и заполнить данные о собственнике, количестве допущенных к управлению водителей, реквизитах паспорта, дате начала действия договора, сведения о ТС, ФИО и дате рождения.

При правильном указании всех сведений система выдаст коэффициент, который действует для имеющегося договора страхования. Если никакой договор не заключен, то значение будет равно 1.

Чтобы узнать свою скидку по ОСАГО, вы можете:

  1. Посмотреть класс на страховом полисе. Как правило, на полисе класс указывается возле фамилии страхователя или на штампе.
  2. Позвонить в страховую компанию и узнать размер скидки.
  3. Подсчитать размер скидки самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькуляторами. Чтобы узнать стоимость полиса с помощью онлайн-калькулятора, необходимо ввести все запрашиваемые данные в соответствующие поля.
  4. Подсчитать размер скидки вручную. Занимаясь подсчетом, водитель должен помнить, что формула расчета зависит от категории транспортного средства.

Прежде чем приступить к расчету, владелец автомобиля обязан ознакомиться со всеми предельными значениями базовых ставок тарифа и коэффициента по ОСАГО, а именно:

Базовая ставка. Ее размер зависит от категории транспортного средства (например, для мотоциклов ее размер будет составлять от 900 рублей, а для легкового автомобиля 2500-6200 рублей).

КТ. Размер данного коэффициента скидки зависит от территориальной принадлежности транспортного средства. Коэффициент может варьироваться от 0,5 до 2 пунктов.

КБМ. Размер этого коэффициента зависит от того, в скольких авариях участвовал водитель. Коэффициент может принимать значения от 0,5 до 2,45. Если год обошелся без ДТП, страхователь вправе рассчитывать на получение 5% скидки. Максимальный размер скидки составляет 50%.

КВС. Этот коэффициент может варьироваться от 1 до 1,8 пунктов

При расчете коэффициента принимается во внимание: возраст владельца транспортного средства; водительский стаж:

КО. При расчете скидки страховщики принимают во внимание количество человек, которые будут допущены до управления транспортным средством

Если автомобилем будет управлять только один водитель, коэффициент КО ровняется 1, а если несколько – 1,8.

КМ. Данный критерий характеризует мощность транспортного средства, которая может составлять до 50 и свыше 150 лошадиных сил.

КС. Размер этого коэффициента зависит от того, на какой срок оформляется страховой полис ОСАГО. Если период страхования составляет от 3 до 12 месяцев, то такой коэффициент может варьироваться от 0,5 до 1.

КН. Данным коэффициентом предусматривается наценка за все совершенные водителем нарушение ранее. К таким нарушениям причисляются ложные сведения при заключении соглашения и мошенничество при ДТП.

Пока одна категория водителей думает над тем, как “заработать” скидку по ОСАГО, другая категория ищет методы ее сохранения, поскольку хотят сменить страховое агентство.

Сменять страховую компанию особенно не любят опытные водители, которые за годы своего сотрудничества со страховщиком сумели накопить огромные скидки. Однако наши желания редко совпадают с реальностью.

Как быть в таком случае? Неужели покорно принять присвоение 3 класса? Сохранить накопленную скидку все-таки возможно! Для этого нужно:

  1. показать в новой страховой компании ваш старый страховой полис ОСАГО;
  2. с предыдущего страхового агентства предоставить справку о безаварийной езде водителя.

Старая страховая компания не имеет права отказать в выдаче подобной справки.

Как восстановить скидку по ОСАГО за безаварийную езду

При оформлении договора каждый автолюбитель может рассчитывать на скидку, за безаварийное управление. Однако на практике накопленная скидка пропадает, и водители начинают думать, как восстановить скидку по ОСАГО за безаварийную езду.

Кто и когда имеет право на скидку

При оформлении договора страхования всех водителей волнует размер накопленной скидки. Это не удивительно, поскольку именно благодаря скидке можно существенно сэкономить и приобрести бланк обязательной защиты по привлекательной цене. Согласно закону получить скидку по договору ОСАГО может каждый владелец транспортного средства, который в течение года не был виновником ДТП.

За каждый год без аварий начисляется накопительный бонус в размере 5%. Ежегодно размер бонуса может увеличиваться. Что касается максимального предела, то в рамках закона скидка не может превышать 50% от базовой стоимости обязательной защиты. Получается, заработать максимальную скидку сможет водитель, который в течение 13 лет безаварийно управляет «железным другом».

На практике таких водителей много.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Значения КБМ

Многие водители даже не догадываются, что такое КБМ в страховании ОСАГО. На самом деле все достаточно просто и данный термин переводится как коэффициент бонус малус. Специально для его определения была создана специальная таблица, в которой видно, как увеличивается размер скидки, если водитель не является виновником аварии.

Также необходимо учитывать, что КБМ – это не только скидка по договору, но и повышающий коэффициент, который применяется к водителям, которые были виновниками в ДТП.

Именно данный коэффициент учитывается при расчете страховой премии, в отношении каждого участника движения.

При этом необходимо принимать во внимание, что если по договору предусмотрено несколько водителей, при расчете стоимости учитывается минимальный коэффициент, который есть у водителя.

Как узнать и проверить свой КБМ?

Существует два способа, с помощью которых можно проверить КБМ по водителю:

  • по таблице КБМ
  • по единой базе РСА

Проверка по таблице

Сразу стоит отметить, что данный способ определения бонуса использовали страховые агенты и менеджеры. Скачать таблицу можно на портале РСА или в свободном доступе во Всемирной паутине.

Вся таблица состоит из трех разделов:

  • класс по договору ОСАГО
  • коэффициент, который учитывается при расчете
  • количество аварийных случаев

При первом страховании каждый водитель получает 3 класс вождения.

Если спустя год не было аварий, то в строке текущего бонуса необходимо посмотреть новый коэффициент, в зависимости от количества выплат. К примеру, при страховании был 3 класс вождения.

В течение года не было убытков, поэтому клиенту присваивается 4 класс, которому соответствует коэффициент 0,95, что значит скидка в размере 5%.

Если у клиента после первого вода вождения была одна авария, то страховщики бы применили 1 класс вождения, с повышающим коэффициентом 1,55. Минус данного способа проверки заключается в том, что не все автолюбители знают свой бонус, который применялся при оформлении договора.

Проверка по единой базе РСА

Этот способ проверки пользуется большой популярностью с момента появления. Все что необходимо сделать клиенту – это посетить официальный сайт РСА и воспользоваться автоматической проверкой, в разделе «ОСАГО».

Для получения информации по действующему классу необходимо указать:

  • фамилию, имя и отчество
  • дату рождения
  • данные водительского удостоверения
  • дата, на которую необходимо узнать размер КБМ

Как только все данные будут корректно указаны, появится подробный отчет, в котором будет отражена скидка по водителю на дату запроса.

Воспользоваться проверкой по базе РСА может каждый желающий совершенно бесплатно, в любое удобное для себя время.

Справка о безаварийной езде

Сведения, о наличие или отсутствие страховых выплат по бланку ОСАГО можно запросить в виде справки в страховой компании. Необходимо учитывать, что подготовить справку страховщик может только по письменному запросу:

  • по действующему ОСАГО
  • по полису, срок действия которого закончился

Информация предоставляется в течение 5 рабочих дней, с момента обращения клиента в компанию. Шаблон справки утвержден на законодательном уровне. В указанном документе содержится такая информация, как:

  • ФИО страхователя и собственника по договору
  • срок действия ОСАГО
  • КБМ по каждому водителю, который был допущен к управлению
  • данные транспортного средства
  • наличие или отсутствие страховых выплат

Стоит отметить, что справку требовали несколько лет назад. Как только появилась единая база РСА, все страховщики стали запрашивать информацию самостоятельно. Благодаря базе страховщики могут за считанные минуты получать достоверную информацию.

Как восстановить КБМ

На практике многие автолюбители задаются вопросом: можно ли вернуть скидку, и если да, то как это сделать? На самом деле есть несколько вариантов восстановления заработанного бонуса.

Как восстановить КБМ:

В офисе страховщика Самый простой вариант восстановления. Чтобы вернуть скидку необходимо:
  • обратиться в офис страховой компании с паспортом
  • написать заявление в свободной форме, на возврат накопленного бонуса
  • приложить копию ОСАГО, который был оформлен со скидкой
  • получить копию заявления с отметкой о принятии
На официальном сайте страховщика Не все могут лично обратиться в офис. Специально для таких клиентов существует форма обращения на официальном сайте страховой компании. Чтобы вернуть КБМ надо:
  • зарегистрироваться на сайте страховой компании
  • в личном кабинете написать обращение
  • приложить копию паспорта и полиса ОСАГО, по которому была скидка
На портале РСА Самый проверенный способ, это обратиться на портал РСА. Необходимо:
  • посетить раздел «Обратиться в РСА»
  • заполнить все поля заявки
  • прикрепить копию паспорта и договора

Необходимо принимать во внимание, что восстановление скидки – не быстрый процесс. На практике процедура может длиться по времени от 5 до 20 рабочих дней. Поэтому писать обращение стоит заблаговременно, чтобы купить новый бланк договора с накопленной скидкой.

Подводя итог, стоит отметить, что каждый водитель может восстановить накопленную скидку. При этом существует несколько вариантов восстановления.

Не стоит расстраиваться, если пришлось приобрести ОСАГО и переплатить, в результате того, что скидка не была учтена.

Как только бонус будет восстановлен, каждый автолюбитель может обратиться к страховщику и вернуть излишне переплаченную часть страховой премии.

: Как восстановить КБМ в базе РСА

Источник: https://GuruStrahovka.ru/kak-vosstanovit-skidku-po-osago-za-bezavarijnuyu-ezdu/

Таблица расчета исходя из параметра КБМ

Специально для упорядочивания скидок по ОСАГО за счет параметра КБМ, была разработана таблица, которая отражает, при каких условиях и на какую скидку страхователь может рассчитывать. Эта таблица представлена ниже.

Класс страхователя Значение КБМ для соответствующего класса водителя Изменение класса страхователя в зависимости от количества страховых случаев за последние 12 месяцев
Более 3-х аварий 3 аварии 2 аварии 1 авария 0 аварий
М 2,45 М М М М
2,3 М М М М 1
1 1,55 М М М М 2
2 1,44 М М М 1 3
3 1 М М М 1 4
4 0,95 М М 1 2 5
5 0,9 М М 1 3 6
6 0,85 М М 2 4 7
7 0,8 М М 2 4 8
8 0,75 М М 2 5 9
9 0,7 М 1 2 5 10
10 0,65 М 1 3 6 11
11 0,6 М 1 3 6 12
12 0,55 М 1 3 6 13
13 0,5 М 1 3 7 13

В таблице, представленной выше, есть один параметр, который еще не был упомянут в данной статье: класс страхователя, он же класс водителя. Это параметр, который присваивается конкретному гражданину в зависимости от аварийности его вождения. Именно от изменений класса водителя зависит скидка по КБМ.

Всем начинающим водителям, которые впервые оформляют ОСАГО, присваивается 3 класс водителя.

Как же узнать коэффициент безаварийности? Один из самых простых способов — это проверка КБМ при помощи таблицы, для этого нужно:

  1. Посмотреть в бланк действующего страхового полиса и выписать класс водителя.
  2. Найти в левом крайнем столбце значение, соответствующее выписанному классу страхователя.
  3. Посчитать количество страховых случаев, произошедших по текущей «автогражданке» и в соответствующем столбце найти класс страхователя, который будет использоваться при оформлении следующего полиса ОСАГО.
  4. Найти в левом крайнем столбце значение нового класса и определить, какая скидка за него полагается по второму столбцу в таблице.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Система страхования автогражданской ответственности регулярно развивается, перенимая полезный опыт зарубежных компаний. В Российской Федерации система Bonus-Malus была введена в использование вместе с законом об обязательном страховании автогражданской ответственности ОСАГО, в 2003 году.

Однако ввиду неразвитой системы электронного учета ДТП, а также отсутствия электронных баз данных автовладельцев, использовать весь функционал системы стало возможно только с 2013 года.

Введение системы в эксплуатацию значительно модернизировало рынок автогражданского страхования в Российской Федерации благодаря тому, что:

  • Система позволила снижать стоимость страховки для «добросовестных» водителей, не имеющих в своем «страховом списке» данных об авариях.
  • Также благодаря Bonus-Malus появилась возможность повысить значимость приобретения легального полиса ОСАГО, так как отсутствие данных о страховании ответственности, даже несмотря на большой стаж вождения, приравнивается к отсутствию практики вождения.

В таком случае автовладелец получает 1 класс, в котором КБМ на приобретение полиса равен 1,55. Данная цифра значительно меньше, чем в классе М, но при наличии положительной страховой истории, снижение КБМ позволило бы значительно уменьшить стоимость полиса ОСАГО.

О том как проверить и рассчитать КБМ онлайн по базе РСА читайте здесь.

Коэффициент бонус-малус таблица

Предусмотрено 15 категорий – классов, по которым рассчитывается КБМ и на его основании, стоимость документа страхования. Чем выше категория – тем больше случаев нарушения ПДД позволено допустить автовладельцу.

Однако стоит отметить, что снижение категории происходит если лицо, управляющее транспортным средством, было виновно в случившемся.

Таблица расчета КБМ:

Категория на начало годового срока страхования КМБ Категория по окончании годового срока страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как проверить коэффициент бонус-малус онлайн?

Чтобы проверить КБМ, необходимо:

  1. Ввести в поисковой системе база «АИС РСА»;
  2. Подготовить данные удостоверения автомобилиста;
  3. Ввести в поле данные о водителе.

Система выдаст имеющуюся информацию о наличии случаев нарушения ПДД. Одновременно можно проверять до 4-х автовладельцев.

Данные в базу ОСАГО имеют право вносить только страховые компании. РСА не имеет полномочий корректировать имеющуюся информацию.

[ id=”Sm6_knHH-N8" align=”center” mode=”normal”]

Где получить справку о безаварийной езде?

Документ, отражающий наличие или отсутствие страховых выплат по ДТП, в которых автовладелец является участником возможно получить в компании, с которой был заключен документ страхования.

Правила получения справки о наличии/отсутствии случаев нарушения ПДД:

  1. Справка выдается только после окончания действия документа страхования ОСАГО.
  2. Срок рассмотрения заявления на получение справки – 5 дней.

Также возможно получить документ в 1-й день после просрочки действия страховки. В таком случае необходимо подать заявление за 5 дней до дня окончания ее действия.

Однако данные, содержащиеся в ЕБ ОСАГО, являются приоритетными, при расчете стоимости документа страхования, даже в случае наличия справки, подтверждающей безаварийную эксплуатацию машины.

В каких случаях кбм не применяется?

Существуют всего 2 случая, когда КБМ не применяется для расчета стоимости документа страхования:

  1. Когда автомобиль следует к месту регистрации или прохождения техосмотра так называемые транзитные страховки.
  2. Когда автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве.

Как восстановить утраченный КБМ?

КБМ сохраняется за автовладельцем в течение 1-го года, после окончания срока действия документа страхования.

По истечении года КБМ обнуляется:

  1. Если ваш КБМ был больше 1, он обнуляется до 1.
  2. Если ваш КБМ был меньше единицы, он восстанавливается до 1.

Данная система позволяет водителям, имеющим плохой опыт вождения с большим количеством аварийных случаев по их вине, восстановить свой КБМ в течение года.

Данные в базу ОСАГО имеют право вносить только страховые компании.

Таким образом, восстановить утраченный КМБ невозможно, можно только получить заново.

Особенности применения КБМ

В зависимости от вида страхового документа, расчет КБМ происходит по-разному:

  1. Если страховка ограниченная, т. е. в ней определяется строго установленный круг лиц, допущенных к вождению автомобилем – КБМ стоимости устанавливается на основании самого низкого водительского класса.
      Пример:Водитель: Иван Андреевич, Класс: 6; КБМ: 0,85;Водитель: Екатерина Андреевна, Класс: 8; КБМ: 0,75;Водитель: Андрей Андреевич, Класс: 1; КБМ: 1,55;ИТОГ: КБМ равен 1,55.Соответственно, если имело место ДТП, КБМ виновного водителя будет понижен.
  2. Если страховка расширенная, т. е. круг лиц, допущенных к управлению автомобилем неограничен, то КБМ рассчитывается на основании данных о владельце и о водителях, в случае ДТП по их вине.
      Пример:Владелец: Иван Андреевич, Класс: 6; КБМ: 0,85;ДТП на автомобиле совершено не было.Итог:через год КБМ равен 0,8, КЛАСС 7.
  3. Пример:Владелец: Иван Андреевич, Класс: 6; КБМ: 0,85;Водитель виновный в ДТП: Екатерина Андреевна, Класс: 8; КБМ: 0,75;Итог: КБМ Ивана Андреевича будет равен 1 (3 КЛАСС).
  4. Пример:Владелец: Иван Андреевич, Класс: 6; КБМ: 0,85;Владелец решил купить новый автомобиль по неограниченной страховке.Итог: КБМ Ивана Андреевича будет равен 1 (3 КЛАСС).
  5. Если страховка была расширенная,а в нынешнем году приобретается ограниченная, то коэффициент будет равен новому классу водителя.
      Пример:Владелец: Иван Андреевич, Класс: 6; КБМ: 0,85;ДТП на автомобиле совершено не было.Страховка была не ограниченная, приобретается ограниченная.Итог: через год на ограниченную страховку КБМ равен 0,8, КЛАСС 7.
  6. Пример:Владелец: Иван Андреевич, Класс: 6; КБМ: 0,85;Водитель виновный в ДТП: Екатерина Андреевна, Класс: 8; КБМ: 0,75;Страховка была не ограниченная, приобретается ограниченная.Итог: КБМ будет равен 0,8 (7 КЛАСС).

С применением КБМ страховой рынок значительно изменился:

  • Во-первых, приятным бонусом стала возможность уменьшить стоимость страховки практически в 2 раза, благодаря категорированию автовладельцев по их опыту – т. е. наличию или отсутствию ДТП, произошедших по их вине.
  • Однако стоимость расширеннойстраховки значительно возросла, так как риск того, что за рулем автомобиля будет водитель со «стажем ДТП» крайне высока. В связи с этим говорить о том, что это минус системы – нельзя, так как данный фактор, в первую очередь, способствует повышению уровня безопасности на дорогах.
  • КБМ возможно заработатьи сохранить только в случае заключения страхового договора с тем же страховщиком в течение года. Что, с одной стороны, крайне неудобно, но этот факт заставит водителей не медлить с получением новой страховки.

Источник: https://kaskohelp.com/dokumenty/kbm.html

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам

К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс — экстренно тормозить до последнего

Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр

Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль — машина продолжит движение по прямой. ABS и система курсовой устойчивости сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Окружность Камма — зависимость поперечной и продольной сил, передаваемых шиной. До тех пор, пока их результирующая составляющая остается в пределах окружности, стабильность движения автомобиля гарантирована. Выход за ее пределы — потеря сцепления шины с дорогой.

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Упражнение «переставка» — вариация «лосиного теста», включающая кратковременное экстренное торможение перед препятствием. Этот маневр отлично показывает живьем перераспределение продольных и поперечных сил, действующих на колесо, и массы автомобиля.

Кроме демонстрации закона окружности Камма, «переставка» также наглядно показывает влияние перераспределения массы автомобиля. При торможении ее значительная часть переносится на переднюю ось, и машина клюет носом. Одновременно с этим существенно повышается и сцепление передних колес за счет их более сильного прижатия к дороге. Если отпустить педаль тормоза одновременно с началом поворота руля, то можно добиться малого радиуса дуги, по которой пойдет автомобиль, и вписаться в узкий коридор из конусов. В этот момент совпадает несколько удачных факторов. При отпускании тормоза уменьшается продольная сила, действующая на колесо, также какое-то время передняя ось машины остается загруженной и сохраняется повышенное сцепление шин с дорогой. Поворот руля в этот момент обеспечит максимальное поворачивающие усилие.

Актуальные Автоновости

Что должен знать велосипедист: штрафы и нюансы передвижения по дорогам Что делать с регистрацией автомобиля, если его угнали? Штрафы ГИБДД 2021: полная таблица с дополнениями и изменениями

Бонус для осторожных водителей

По истечению срока действия полиса ОСАГО страхователь наделен возможностью перехода в другую страховую компанию без утери, предоставленной законодателем скидки. Она предоставляется всем автовладельцам без исключения, если в полисе сделана соответствующая запись. Скидка позволяет сэкономить средства при расторжении либо повторном заключении договора страхования.

Ее действие распространяется на случаи:

  • приобретения нового автотранспортного средства;
  • замены владельца автомобиля.

В методическом руководстве РСА не предусмотрен запрет на внесение поправок в действующий полис ОСАГО.

В соответствии с действующими правилами ОСАГО страхователь имеет право:

  • досрочно расторгнуть договор страхования при смене собственника автотранспортного средства;
  • внести поправки в договор страхования.

Если новый владелец автотранспорта проживает в другом регионе, то возможен пересмотр стоимости полиса ОСАГО. Перерасчет производится с учетом территориального коэффициента. Скидка сохраняется при переоформлении полиса ОСАГО без каких-либо ограничений на обычный полис.

При желании страхователь может включить в новый договор дополнительных лиц, которые допускаются к управлению автотранспортом. В такой ситуации размер скидки и стоимость полиса изменяться, потому что будет учтена информация о наличии скидки на безаварийную езду вновь допущенных к управлению транспортом лиц. Если страховая история у какого-либо лица отсутствует, то стоимость нового полиса вычисляется без использования коэффициента за безаварийную езду.

При допущении к управлению автомобилем лиц без ограничений по их числу скидка привязывается к конкретному автотранспорту и его собственнику. В такой ситуации управление автотранспортным средством осуществляется на общих основаниях без учета коэффициента безаварийности.

Какая максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду

Сообразно нормам законодательных актов в данное время максимальная скидка за управление автотранспортом без создания аварийной ситуации составляет 50% от стоимости полиса. Как правило, такого рода ситуация может образоваться на протяжении 10 и более лет.

В сложившейся ситуации максимальная величина предоставляемой автовладельцу достигнет 50%. Водители такого уровня наделяются коэффициентом, равным 0,5% и классом страхования, численное значение которое составит 13.

Какие документы необходимы для восстановления КБМ

Так как вопрос восстановления безаварийного коэффициента напрямую касается водителя и автотранспортного средства, то при обращении предоставляются скан-копии:

  • паспорта,
  • водительского удостоверения,
  • свидетельства о регистрации автомобиля,
  • действующего полиса ОСАГО.

При наличии предыдущих полисов предоставляются и они, чтобы показать прошлый коэффициент, а также справка от прежнего страхователя, что выплаты не производились.

Безаварийное вождение

Безаварийное вождение возможно, если водитель быстро и правильно воспринимает дорожную обстановку. Если человек имеет опыт в данной работе, обладает нужными теоретическими знаниями, если у него имеются интерес и любовь к своей профессии, то восприятие облегчается и ускоряется. Поэтому водители, хорошо знающие устройство автомобиля, разбирающиеся в теоретических основах автомобильного дела, хорошо усвоившие правила движения, любящие свое дело, как правило, быстро воспринимают дорожную обстановку и это помогает им работать безаварийно.  

Таким образом, для обеспечения безаварийного вождения подвижных транспортных средств как в прошлом, так и в настоящее время, в основном, служат светосигнальные установки. Световые сигналы в виде разнообразных светящих точек и фигур как по отдельности, так и в различных сочетаниях, посылаемые специальными устройствами в заданных направлениях, создают необходимую информацию, пользуясь которой водители свободно ориентируются на путях и обеспечивают нормальное движение. Однако уже теперь и особенно в ближайшем будущем, средства световой сигнализации приходится дополнять радиосредствами и инфракрасными приборами и установками. Наиболее эффективное сочетание последних со светосигнальными средствами и совершенствование тех и других с учетом спецификации отдельных видов областей применения являются задачей как проектировщиков, так и эксплуатационников светосигнальных установок.  

Продольный профиль обычно в сокращенном виде используется машинистами для правильного и безаварийного вождения поездов.  

Большинство страховщиков, однако, используют систему скидок для тех, кто старается предотвратить возникновение претензий. Величина скидки прямо зависит от числа лет безаварийного вождения застрахованного транспорта. Эта система действительно снижает общие издержки по возмещению, так как небольшие повреждения страхователь стремится исправить сам, чтобы не потерять права на скидку.  

Чтобы быть эффективными, вознаграждения не обязательно должны быть большими по размеру. По сути, можно даже начать судебное дело за относительно небольшие суммы вознаграждения, такие, например, как премиальные пустяки за безаварийное вождение автомобиля на протяжении одного года или пяти лет: почему-то именно эти сроки чаще всего фигурируют в некоторых судебных разбирательствах. Если незначительное материальное вознаграждение изменяет поведение человека, то этот человек может рассудить дело таким образом, что причина заключалась не в побуждении к охране труда, а совершенно в другом — стремлении взять его на приманку. Нет никакой необходимости в преодолении такой мотивации к охране труда тогда, когда внешний побудительный мотив становится большим и значительным, потому что он полностью оправдывает наступившие в поведении человека изменения.  

Приемы безаварийного вождения, способы получения навыков

Контраварийное управление транспортом – это набор навыков и приемов, позволяющих избежать ДТП в самых безнадежных ситуациях. В автошколах учат правилам и умению ездить за рулем в обычных условиях. Но чтобы уйти от столкновения, опрокидывания или наезда этого не всегда достаточно. О том, что представляет собой безаварийное вождение, где ему учат, читайте в статье.

Кто может пройти обучение на безаварийное вождение в школе

Приемы контраварийной езды пригодятся отнюдь не тем, кто любит скорость и риск. Наоборот, они помогают сделать движение более спокойным, а вождение – комфортным. Автошколы предлагают пройти соответствующее обучение:

  • впервые севшим за руль, чтобы сразу усвоить метод максимально безопасного управления авто;
  • водителям, побывавшим в ДТП;
  • опытным автомобилистам для усовершенствования их умения;
  • тем, кто сомневается в собственных водительских навыках.

Научиться уходить от угрожающих ситуаций на дороге, без потерь справляться с ними можно вне зависимости от пола, возраста автомобилиста и марки машины.

Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, основных ошибках на экзамене, пересдаче и ее особенностях.

А здесь подробнее об особенностях обучения экстремальному вождению.

Как проходят курсы вождения автомобиля без аварий

Приемам максимально безопасного управления ТС учат в автошколах. Но курсы безаварийного вождения предполагают прохождение особой программы, отличающейся от обычной. Для каждой категории учеников она своя:

  • Если речь о неопытных автомобилистах или тех, кто давно не был за рулем, существует базовый уровень. Он будет полезен и побывавшим в ДТП.
  • Для автомобилистов с более серьезным стажем, но не умеющим ездить без «приключений», предназначается продвинутый уровень обучения. Та же программа предлагается при необходимости участия в интенсивном движении после более спокойного.
  • Для профессиональных водителей, на плечах которых лежит ответственность и за пассажиров, тоже определен соответствующий уровень. Они смогут не только уйти от опасной ситуации или снизить ущерб от нее, но и не побеспокоить при этом находящихся в салоне.

Такой навык, как безаварийное вождение автомобиля, приобретается только при практической езде в условиях города. Тренировок на автодроме и знания теории для этого мало.

Секреты управления авто без ДТП

Школа безаварийного вождения запрещает учиться особым приемам самостоятельно. Так можно лишь растерять полезные навыки, которые уже есть у автомобилиста. Инструктор же поможет не только приобрести нужные в критической ситуации умения, но и научить предвидеть опасность на дороге, а значит, предотвращать ее.

Специалист раскроет секреты безаварийного вождения и покажет, какие приемы следует применять в конкретных условиях:

  • Удобное положение за рулем важно вне зависимости от качества дороги. Спинка водительского кресла должна находиться под углом 90-100 градусов к сиденью. Автомобилисту следует располагаться таким образом, чтобы он мог сохранять правильную осанку. Его спина должна быть прижата к креслу, руки лежать на руле так, чтобы локти были чуть согнуты.

Значение имеет и положение ног. При максимальном нажатии на педаль сцепления между бедром и голенью должен сохраняться тупой угол. Если в этой позе водитель может достать до самой дальней передачи, значит, она верна.

  • Руки на руль при движении прямо следует класть так: если представить, что это циферблат, левую кисть на число 10, а правую – на 2. Когда авто отклоняется от направления, нужно вернуть «баранку» на место.
  • При необходимости свернуть на асфальтированной поверхности следует ослабить давление на руль одной руки. Тот же маневр на скользкой дороге выполняется за счет того, что левая кисть отпускает «баранку», а правая сопротивляется. Повороты на грунтовке следует выполнять обеими руками, усиливая и ослабляя давление на руль.
  • Для прекращения заноса «баранку» выворачивают так, чтобы вернуть колесам прямое положение. Нужно сократить обороты двигателя, чтобы здание чуть притормозили. Это придаст авто устойчивость.
  • Для быстрого реагирования на изменение дорожной обстановки важно уметь пользоваться зеркалами и в целом контролировать пространство. А еще – ощущать границы своей машины. Это поможет в маневрировании.
  • Не меньшее значение для безопасности имеет навык торможения. Оно должно начинаться с плавного надавливания на педаль, затем усиливающегося. Если от слишком резкого нажатия ощущается блокировка колес, его следует ослабить.

Смотрите в этом видео о технике управления рулем:

Как проверить безаварийное вождение

Умение хорошо водить авто, избегая ДТП, не только делает это занятие приятнее, сохраняет имущество и здоровье. Оно дает материальные преимущества. Поэтому многие интересуются, как проверить безаварийное вождение.

Большинство ДТП фиксируются и разбираются ГИБДД. Но не всегда сотрудников службы вызывают на место. Зато о любом, самом незначительном ДТП обязательно узнает страховая компания. Ведь это она погашает ущерб, нанесенный ее клиентом другим участникам. Подтвердить, что водитель не был виновником можно:

Если последний показатель ежегодно снижается, можно считать, что у водителя безаварийное вождение подтвержденное. Только нужно взять соответствующий документ у страховщика.

Дает ли справка скидку на страховку

Полис ОСАГО для автомобилиста, много лет не участвующего в ДТП в качестве виновника, должен стоить дешевле. Для расчета стоимости применяется коэффициент бонус-малус. Его легко узнать по электронной базе РСА. Цифры каждый год фиксирует и вводит страховщик, с которым автомобилист заключил договор.

Поэтому никаких дополнительных подтверждений для расчета стоимости ОСАГО не требуется, даже когда водитель покупает его в другой компании. Она тоже обязана принять во внимание КБМ.

Скидка безаварийного вождения по нему варьируется от 5% до 50%. Она зависит от количества лет без ДТП и определяемого в соответствии с этим класса водителя. Рассчитать ее можно, если из нового значения коэффициента вычесть 1, а потом полученное число умножить на 100. Например, при КБМ 0,75 скидка составит 35%.

Справка о безаварийном вождении может понадобиться, если автомобилист собирается ездить за рулем за границей. Там она действительно необходима для экономии на стоимости полиса. В России форма такого документа не регламентируется. Страховщик имеет право оформить его на своем бланке, указав количество договоров с клиентом, были ли по ним выплаты.

Другие преимущества безаварийного стажа

Безаварийный стаж вождения может обеспечить автомобилисту и другие плюсы, не связанные с ценой обязательной страховки. Он приветствуется при устройстве на работу, когда деятельность связана с управлением машиной, перевозкой пассажиров или груза. А еще умение избегать ДТП может снизить процентную ставку по автокредиту.

Некоторые банки обращают внимание на то, насколько хорошо потенциальный клиент водит машину. Ведь от этого может зависеть их прибыль или убыток.

Рекомендуем прочитать о том, как проходит восстановление навыков вождения. Из статьи вы узнаете о том, как проходит восстановление навыков вождения в автошколе для мужчин и женщин, для категории В и С.

А здесь подробнее о требованиях к площадкам для обучения вождению.

Безаварийное вождение дается легко не всем. Но поучиться приемам стоит не только ради экономии на ОСАГО. Езда без ДТП – это прежде всего удовольствие от пребывания за рулем, сохраненные здоровье и жизнь.

Смотрите в этом видео о том, как узнать свой КМБ на сайте РСА:

Источник: https://avto-urist.online/bezavarijnoe-vozhdenie/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: